kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект. Обоснование проблемы. Выбор изделия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии по проектной деятельности  в 7 классе с использованием информационных технологий.Проектное изделие предполагается выбрать для оформления интерьера опираясь на  знания и  умения, полученные при изучении  раздела "Рукоделие".  Урок посвящен обоснованию проблемы, выбору изделия, выдвижению критериев для предполагаемого объекта труда. Для создания банка идей проводится "мозговой штурм".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект. Обоснование проблемы. Выбор изделия »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 37

«Проект. Обоснование проблемы. Выбор изделия»

конспект учебного занятия с использованием

информационных технологий

Составила:

Арчакова Л.В.

учитель технологии

высшей категории













Волжский 2014

Конспект урока по технологии с использованием современных образовательных технологий (проектный метод).

Город: Волжский.

ОУ: МБОУ СОШ №37

Учитель: Арчакова Людмила Валентиновна

Класс: 7

Тема у: «Проект. Обоснование проблемы. Выбор изделия».

Раздел программы: Творческие, проектные работы.

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урока - комбинированный

I. Дидактическое обоснование

Цели урока:

- способствовать формированию и развитию умений и навыков по обоснованию проблемы, выбору изделия;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, выделять главное, сравнивать);

- способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся, умений работы в группах;

- способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- кабинет обработки ткани;

-компьютер, проектор, экран.

2.Дидактическое обеспечение:

- учебник технологии;

- рабочая тетрадь;

-листы А3, фломастеры

- учебно-техническая документация:

- слайды компьютерной презентации по интерьеру, по этапам проектной деятельности;

- проекты, выполненные учащимися ранее;

- карточки задания.

II.Ход урока

1. Организационный момент:

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

На предыдущих уроках мы познакомились с интерьером детской комнаты, научились вязать крючком, знакомы с проектной деятельностью.

Давайте вспомним отдельные моменты, посмотрев слайды компьютерной презентации проекта по интерьеру жилища, слайды по типологии проектов.

Предлагаю вам ответить на ряд вопросов, отмечая положительный ответ в бланке самоанализа знаком «+», отрицательный – знаком «-»

1. Что такое интерьер помещения?

2.Какие помещения относится к жилым помещениям?

3.Какие исторические сведения вы можете назвать о вязании крючком?

4.Какие предметы придают неповторимость жилому помещению?

5. Что такое проект?

6.Как вы понимаете определение «Метод проектов»?

7.Назовите типы проектов по виду деятельности.

8. Назовите типы проектов по предметно-содержательной деятельности.

9. Назовите типы проектов по количеству участников.

10. Назовите типы проектов по характеру контактов.

11. Назовите типы проектов по продолжительности.

12.Для чего нам нужен метод проектов?

По ходу опроса, уточняем ответы, на доску прикрепляю эскизы детской комнаты, кухни, гостиной.

Спасибо. Давайте познакомимся с названием темы урока, написанной на доске, и попробуем поставить цели урока. На парте у вас материалы по содержанию проекта. Определите, какие этапы мы будем рассматривать сегодня на уроке?

4.Изучение нового материала.

На доске запись проблемы – украшение интерьера жилища, изделием, связанным крючком.

Рассказываю о том, что все изделия создаются для удовлетворения потребностей людей. Мы проектируем и изготавливаем изделия, чтобы сделать жизнь людей лучше. Открытая формулировка задачи для проекта – украсить интерьер жилища изделием, связанным крючком, позволяет обучаемым самим решить, как можно это сделать?

Для создания банка идей и предложений мы проведем «мозговой штурм». Инструкция его проведения у вас на парте. (Приложение 1).

На эту работу отводится 10 минут: 5минут обсуждение, 5 – представление результатов работы. Прочитайте инструкцию. Все ли вам понятно? Каким будет «отправное » слово? Правильно – изделие, связанное крючком.

Работа в группах (4-5 человек) распределяется и выполняется без помощи учителя.

Подводим итоги работы, прикрепляя листы с результатами «мозгового штурма» на доску, анализируем предлагаемые варианты, обращаем внимание, на повторяющиеся изделия, на творческий подход к работе. Активность работы в группах выставляется в бланк самоанализа.

Спасибо за работу. Вы представили интересные предложения, которые помогут вам выбрать оптимальный вариант для самостоятельной работы над проектом. Каждое изделие в процессе эксплуатации должно отвечать определенным критериям. Вам необходимо провести анализ этих требований.

Я предлагаю открыть лепестки цветка, прикрепленного к доске, содержащих перечень критериев для изделия.

На обратной стороне каждого лепестка написаны следующие критерии:

- какие функции должно выполнять изделие;

- кто будет использовать изделие;

- стиль и вид отделки;

- как изделие должно выглядеть;

- какие материалы и инструменты могут быть использованы;

- размеры и форма изделия;

- сложность изготовления;

- экологичность материалов;

- экономичность;

Руководствуясь этими критериями можно выбрать изделие для вашей проектной деятельности. По желанию в этот перечень можно добавлять или менять какие-то критерии.

.

5.Физкультминутка.

Провести гимнастику для глаз, мышц спины и шеи. (Приложение 2).

6.Практическая работа.

6.1 Вводный инструктаж учителя:

Теперь настало время практической работы. «Обоснование проблемы, выбор изделия для проектной деятельности».

Работу проведите самостоятельно, оформив результат в тетради.

Обоснуйте проблему, укажите вид вашего проекта.

Выберите из банка идей понравившееся изделие, проведите анализ критериев.

Выполните эскиз изделия.

6.2 Самостоятельная работа.

6.3. Текущий инструктаж работы.

Во время работы подхожу к обучающимся, оказываю необходимую помощь.

6.4. Заключительный инструктаж работы.

Несколько учениц зачитывают записи, сделанные в тетради.

Затем провожу:

-разбор типичных ошибок

-вскрытие причин допущенных ошибок;

-повторно объясняю способы устранения ошибок.

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов урока:

- сообщаем о достижении целей урока;

- оценка коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке по результатам бланка самоанализа (Приложение 3);

-выставление отметок в классный журнал и дневники обучающихся.

- тема следующего урока - «Выбор материалов, инструментов. Подготовка к работе»;

- к следующему уроку подготовить предполагаемые материалы, инструменты, эскиз изделия.













Приложение 1.

«Мозговой штурм»


«Мозговой штурм», или свободное выражение своих мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время «мозгового штурма» вы концентрируетесь на том, чтобы «выплеснуть» все свои идеи, ка­кими бы странными или непривлекательными они ни казались на первый взгляд. (Позже вы сможете оценить, какие из идей наиболее приемлемы.)

Способы представления результата.

Используйте большой лист бумаги. Один чело­век из группы пишет «отправное» слово в середине листа. Записывайте идеи по мере их возникновения, распределяя по всему полю листа.

Внимание!

Помните, что во время «мозгового штурма» вы не должны обсуждать, какая идея хорошая, а какая пло­хая. Оценка ваших идей будет сделана позже — после «мозгового штурма».

Не забудьте: надо записывать все предло­женные идеи, стараясь, чтобы их было как можно больше.















Приложение 2.


Комплекс физических упражнений по профилактике утомляемости.


Гимнастика для глаз

Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех).

2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки

4. Направление взгляда на указатель­ный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Укрепление вестибулярного аппарата

Упражнение выполняется сидя.

1. Наклоны головы вперед и назад до ка­сания затылком спины.

2. Повороты головы вправо и влево до упора.

3. Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова накло­нена вперед, голова запрокинута назад.

Профилактика нарушений осанки

1. Исходное положение — стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и заве­сти за спину. Левую руку опустить вниз, со­гнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести на­зад, подбородок поднять и вытянуть впе­ред. Повторить упражнение, начиная с ле­вой руки.

2. Приседание с мешочком на голове с разными исходными положениями рук (вверх, вперед, согнуты в локтях, за головой).




Приложение 3.

Лист самооценки


№ п/п

Фамилия имя

Ответы на вопросы

Мозговой штурм

анализ идей

эскиз

оценка

группы

учителя

общая

1.









2.









3.









4.









5.











Лист самооценки


№ п/п

Фамилия имя

Ответы на вопросы

Мозговой штурм

анализ идей

эскиз

оценка

группы

учителя

общая

1.









2.









3.









4.









5.











Лист самооценки


№ п/п

Фамилия имя

Ответы на вопросы

Мозговой штурм

анализ идей

эскиз

оценка

группы

учителя

общая

1.









2.









3.









4.









5.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект. Обоснование проблемы. Выбор изделия

Автор: Арчакова Людмила Валентиновна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Творческий проект «Танк прадеда»"
    ["seo_title"] => string(31) "tvorchieskiiproiekttankpradieda"
    ["file_id"] => string(6) "317194"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460300577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект «Блестящая феерия»"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-bliestiashchaia-fieieriia"
    ["file_id"] => string(6) "321336"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461257507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства