Разработка урока по технологии по проектной деятельности в 7 классе с использованием информационных технологий.Проектное изделие предполагается выбрать для оформления интерьера опираясь на знания и умения, полученные при изучении раздела "Рукоделие". Урок посвящен обоснованию проблемы, выбору изделия, выдвижению критериев для предполагаемого объекта труда. Для создания банка идей проводится "мозговой штурм".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8. Назовите типы проектов по предметно-содержательной деятельности.
9. Назовите типы проектов по количеству участников.
10. Назовите типы проектов по характеру контактов.
11. Назовите типы проектов по продолжительности.
12.Для чего нам нужен метод проектов?
По ходу опроса, уточняем ответы, на доску прикрепляю эскизы детской комнаты, кухни, гостиной.
Спасибо. Давайте познакомимся с названием темы урока, написанной на доске, и попробуем поставить цели урока. На парте у вас материалы по содержанию проекта. Определите, какие этапы мы будем рассматривать сегодня на уроке?
4.Изучение нового материала.
На доске запись проблемы – украшение интерьера жилища, изделием, связанным крючком.
Рассказываю о том, что все изделия создаются для удовлетворения потребностей людей. Мы проектируем и изготавливаем изделия, чтобы сделать жизнь людей лучше. Открытая формулировка задачи для проекта – украсить интерьер жилища изделием, связанным крючком, позволяет обучаемым самим решить, как можно это сделать?
Для создания банка идей и предложений мы проведем «мозговой штурм». Инструкция его проведения у вас на парте. (Приложение 1).
На эту работу отводится 10 минут: 5минут обсуждение, 5 – представление результатов работы. Прочитайте инструкцию. Все ли вам понятно? Каким будет «отправное » слово? Правильно – изделие, связанное крючком.
Работа в группах (4-5 человек) распределяется и выполняется без помощи учителя.
Подводим итоги работы, прикрепляя листы с результатами «мозгового штурма» на доску, анализируем предлагаемые варианты, обращаем внимание, на повторяющиеся изделия, на творческий подход к работе. Активность работы в группах выставляется в бланк самоанализа.
Спасибо за работу. Вы представили интересные предложения, которые помогут вам выбрать оптимальный вариант для самостоятельной работы над проектом. Каждое изделие в процессе эксплуатации должно отвечать определенным критериям. Вам необходимо провести анализ этих требований.
Я предлагаю открыть лепестки цветка, прикрепленного к доске, содержащих перечень критериев для изделия.
На обратной стороне каждого лепестка написаны следующие критерии:
- какие функции должно выполнять изделие;
- кто будет использовать изделие;
- стиль и вид отделки;
- как изделие должно выглядеть;
- какие материалы и инструменты могут быть использованы;
- размеры и форма изделия;
- сложность изготовления;
- экологичность материалов;
- экономичность;
Руководствуясь этими критериями можно выбрать изделие для вашей проектной деятельности. По желанию в этот перечень можно добавлять или менять какие-то критерии.
.
5.Физкультминутка.
Провести гимнастику для глаз, мышц спины и шеи. (Приложение 2).
6.Практическая работа.
6.1 Вводный инструктаж учителя:
Теперь настало время практической работы. «Обоснование проблемы, выбор изделия для проектной деятельности».
Работу проведите самостоятельно, оформив результат в тетради.
Обоснуйте проблему, укажите вид вашего проекта.
Выберите из банка идей понравившееся изделие, проведите анализ критериев.
Выполните эскиз изделия.
6.2 Самостоятельная работа.
6.3. Текущий инструктаж работы.
Во время работы подхожу к обучающимся, оказываю необходимую помощь.
6.4. Заключительный инструктаж работы.
Несколько учениц зачитывают записи, сделанные в тетради.
Затем провожу:
-разбор типичных ошибок
-вскрытие причин допущенных ошибок;
-повторно объясняю способы устранения ошибок.
7. Уборка рабочих мест.
8. Подведение итогов урока:
- сообщаем о достижении целей урока;
- оценка коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке по результатам бланка самоанализа (Приложение 3);
-выставление отметок в классный журнал и дневники обучающихся.
- тема следующего урока - «Выбор материалов, инструментов. Подготовка к работе»;
- к следующему уроку подготовить предполагаемые материалы, инструменты, эскиз изделия.
Приложение 1.
«Мозговой штурм»
«Мозговой штурм», или свободное выражение своих мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время «мозгового штурма» вы концентрируетесь на том, чтобы «выплеснуть» все свои идеи, какими бы странными или непривлекательными они ни казались на первый взгляд. (Позже вы сможете оценить, какие из идей наиболее приемлемы.)
Способы представления результата.
Используйте большой лист бумаги. Один человек из группы пишет «отправное» слово в середине листа. Записывайте идеи по мере их возникновения, распределяя по всему полю листа.
Внимание!
Помните, что во время «мозгового штурма» вы не должны обсуждать, какая идея хорошая, а какая плохая. Оценка ваших идей будет сделана позже — после «мозгового штурма».
Не забудьте: надо записывать все предложенные идеи, стараясь, чтобы их было как можно больше.
Приложение 2.
Комплекс физических упражнений по профилактике утомляемости.
Гимнастика для глаз
Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.
1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех).
2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.
3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки
4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.
Укрепление вестибулярного аппарата
Упражнение выполняется сидя.
1. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины.
2. Повороты головы вправо и влево до упора.
3. Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад.
Профилактика нарушений осанки
1. Исходное положение — стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
2. Приседание с мешочком на голове с разными исходными положениями рук (вверх, вперед, согнуты в локтях, за головой).