kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект неделя труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:

  • Развитие познавательного интереса к предмету «Технология» через внеурочные формы работы;

      Задачи:

  • Обогащать представление учащихся о предмете «Технология»;

 

 

  • Развивать познавательный интерес к предмету «Технология»;

 

  • Развивать практические умения и навыки в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение  усвоенного (в творческих работах, конкурсах);
  • Развивать технологически грамотную речь

 

 

  • Стимулировать эстетическое отношение  к работам, выполненным своими руками, замечать и откликаться на проявление красоты окружающего мира;
  • Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе творчества, рукоделия, выполнение поделок;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект неделя труда »

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 VIII вида




«Дело мастера боится»

Творческий проект




Участники проекта:


Н.И. Панкова-учитель технологии швейное дело

Т.И. Владимирова-учитель технологии швейное дело

Л.И. Лазарева –учитель технологии

штукатурно-малярное дело

А.В. Стрельцов учитель технологии, слесарное дело

Н.А.Ермошкина социальный педагог



2015 год



Информационная карта проекта


  1. Полное название проекта: «Дело мастера боится».

  2. Авторы проекта: Н. И. Панкова, Т. И. Владимирова, А. В. Стрельцов, Л. И. Лазарева.

  3. Вид проекта: творческий.

  4. Сроки проведения: 6 – 14 апрель 2015 г.

  5. Возраст участников: 5 – 9 классы.


План

проведения недели технологии


Подготовительный этап:

- привлечение учащихся к теме и содержанию проекта посредством бесед и буклета.


Основной этап:


ФИО педагога

Название мероприятия

Н.И. Панкова

Открытие недели технологии (линейка)

Т.И. Владимирова

Конкурс на лучшего по профессии швея

Т.И. Владимирова

Экскурсия в техникум сервиса и дизайна

Л.И. Лазарева

Экскурсия в строительный колледж

А.В. Стрельцов

Конкурс на лучшего по профессии столяр

Н.И. Панкова

Занятие по изготовлению пасхального сувенира

Все педагоги

День кроссворда

Л.И. Лазарева

Конкурс «Терпение и труд все перетрут»

Все педагоги

Организация выставки на школьном родительском собрании

Н.И. Панкова

Выступление на родительском собрании по теме «Особенности организации учебного труда школьника и роль родителей в этом процессе»


Заключительный этап:

- Выставка работ;

- Оценивание участников проекта;

- Подведение итогов



Планируемые результаты обучения



После завершения проекта учащиеся систематизируют старые и

приобретают новые доступные знания по технологии.



Проект будет способствовать:

  1. Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех



видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.





  1. Активизация речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря).





  1. Обучение предметно – практической и трудовой деятельности.





  1. Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме,



развитию коммуникативных умений.





В ходе проектной деятельности осуществляется активное укрепление

дружеских отношений между детьми, повышается осознанность проделанной

работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.















Цель:



  • Развитие познавательного интереса к предмету «Технология» через внеурочные формы работы;







Задачи:



  • Обогащать представление учащихся о предмете «Технология»;





  • Развивать познавательный интерес к предмету «Технология»;





  • Развивать практические умения и навыки в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение усвоенного (в творческих работах, конкурсах);



  • Развивать технологически грамотную речь





  • Стимулировать эстетическое отношение к работам, выполненным своими руками, замечать и откликаться на проявление красоты окружающего мира;





  • Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе творчества, рукоделия, выполнение поделок;











Пояснительная записка

Внеклассная работа по трудовому  обучению  имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует успешному изучению программного материала, воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию чувства коллективизма , расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.

Решение учебно-воспитательные задач актуально на основе тесной связи урочной системы обучения с внеклассной работой учащихся. Внеклассная работа имеет свои задачи, характерные особенности и назначение. Основная роль внеклассной работы — помочь учащимся в определении устойчивых интересов, в выявлении склонностей и способностей в ходе углубленного изучения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся.

Внеклассная работа позволяет разумно организовать и заполнить внеурочное время, досуг, удовлетворить потребности в творческой деятельности.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. « Недели труда»  дают возможность учащимся продемонстрировать свои знания и умения в конкурсах, что повышает у детей самооценку и помогает им чувствовать себя более уверенно.  К началу недели соответствующим образом оформляется кабинеты трудового обучения  и фойе школы.

Работая над проектом, в течение всей недели мы разгадывали кроссворды, головоломки, загадки, соревновались в выполнении трудовых заданий по изучаемым профессиям. Во время выполнения заданий участники конкурса демонстрировали знания терминологии и навыки  правописания письменных инструкций при  решении  кроссвордов. На предметной неделе учащиеся показали своё мастерство при выполнении заданий, в ходе конкурсной программы проводились игры со зрителями, победителям вручаются дипломы и медали.

С учащимися 9 классов была проведена познавательная экскурсия в Архитектурно-строительный колледж, Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды, Барнаульский политехнический колледж.

На родительское собрание была оформлена выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся, изготовленные на уроках трудового обучения  и дома.

Итог « Недели труда» - выбор лучшего по профессии, демонстрация изготовленных в трудовых мастерских изделий, создателями которых являются и девочки, и мальчики.





Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 VIII вида








Открытое занятие – конкурс «Лучший по профессии – швея»




Владимирова Т.И.,

учитель технологии















2015 год

Открытое занятие – конкурс «Лучший по профессии – швея»



Цели занятия:

1 Закрепить пройденный на уроках материал.

2 Развивать речь.

3 Воспитывать объективность в оценке своих способностей и одноклассников.


Оборудование: плакаты, карточки.





Содержание занятия:


I Оргмомент. Сообщение учителем правил и условий проведения предстоящего конкурса.


II Разминка в форме вопрос – ответ.

1 Как называется специализированная швейная машина, предназначенная только для обрезки и обметывания срезов деталей изделия ?

2 Какой соединительный шов применяют при пошиве нижнего белья – трусов ?

3 По какой мерке определяют размер изделия ?

4 Для чего применяют оборки при изготовлении швейных изделий?

5 К каким изделиям по способу носки относят блузку, платье?

6 Какое животное дает самое большое количество шерсти?

7 Какой соединительный шов может быть обработан или взаутюжку, или вразутюжку?

8 Какие ручные стежки применяют для обметывания петель?

9 К каким швейным изделиям по способу носки относят юбку, брюки?

10 Что определяет мерка «Об» ?

11 Какую фурнитуру можно использовать для обработки застежки юбки


III Конкурс «Ромашка» (сорвать лепесток, прочитать, объяснить смысл пословицы).





IV Конкурс на самого внимательного, быстрого, аккуратного (учащиеся быстро и правильно заправляют верхнюю и нижнюю нити швейной машины и выполняют образец стачного шва равного 5 мм).


V Отгадай загадку, объясни ответ.







VI Проверь свои знания, реши кроссворд.




VII Подведение итога конкурса, вручение призов.



Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 VIII вида








Конкурс по штукатурно-малярному делу «Терпение и труд все перетрут»




Лазарева Л.И.,

учитель технологии














2015 год

Конкурс Терпение и труд все перетрут»


Цель : выявить знания и умения учащихся по штукатурно- малярному делу. Задачи: Дидактические : закрепление пройденного материала в игровой форме; Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных действий в процессе игры, способствовать развитию профессиональной речи, памяти, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, развитие навыков самоконтроля; Воспитательные: воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю;

Материал : презентация, карточки, кроссворд, штукатурные инструменты, цемент, известковое тесто, гипс, песок.

Ход

Сегодня мы проведём конкурс по штукатурно-малярному делу. Конкурс –это соревнование. Соревнование бывают разные: в спорте- « Кто самый сильный, быстрый ,ловкий », в работе - «Кто лучший по профессии». Сегодня вы будете соревноваться по предмету- штукатурно-малярное дело. В любом соревновании существуют правила, которые все должны выполнять. Наши правила: 1.Не подсказывать 2.Не подглядывать. 3.Знаешь ответ- подними руку. 5.Работать так, чтобы не мешать другим. 6.Отвечать быстро и чётко. 7.Быть находчивым. Кто больше получит баллов ,тот выиграет. Оценивать наш конкурс будет самое строгое ,справедливое жюри в составе:_________________________________________________________

1конкурс. «Пословицы .» Сколько замечательных пословиц сложено о людях труда, о труде. Сейчас вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете. За каждую пословицу -1б 2конкурс « Строительные профессии.» Показ слайдов- назвать профессию. За правильный ответ-1б. За неправильный -0. Если не смог ответить-0. 3конкурс. « Загадки» Вы знаете строительные профессии. Любая из них по-своему важна. Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов не построишь ни одного здания. Отгадав загадки, узнаем, какие машины участвуют в строительстве. За каждую отгаданную загадку-1б

1.Я песок нагрузил. Он сам отвёз и сам свалил. Мне в работе помогал- Это чудо,,,,(самосвал) 2.Механизм с помощью которого на стройке приготавливают раствор. (Растворомешалка) 3.Но не кистью и ведром Наш маляр приходит в дом; В место кисти он принёс Механический насос….(Краскопульт) 4. Жираф зелёный за окном Многоэтажный строит дом. (Подъёмный кран ) 5. Есть на свете чудная лопата- На колёсах, крива и горбата. Но если копать начинает она, Сто лопат заменяет одна….( Экскаватор) 6.Пыхтит по дороге огромный утюг: Туда и обратно, пройдётся немного, и сразу становится гладко вокруг….(Бульдозер)

4 конкурс. «Назови лишний инструмент» За правильный ответ-1б. За неправильный -0. Если не смог ответить-0.

5конкурс. «Виды обоев»

Назвать виды обоев.

За правильный ответ-1б. За неправильный -0. Если не смог ответить-0.



6конкурс. «Подбери инструмент». Применяется для размешивания раствора, намазывания раствора на поверхность и набрасывания раствора на поверхность. (КЕЛЬМА) Применяется для намазывания раствора на поверхность, для удержания раствора.(СОКОЛ) Применяется для разравнивания раствора на поверхности. (ПОЛУТЁРОК) Применяется для шлифования поверхности. (Наждачная бумага) Применяется для шпатлевания.(Шпатель) Применяются для окрашивания поверхности .(Кисть, валик) Применяются для проверки горизонтальности и вертикальности поверхности.( Уровень) Применяется для затирки оштукатуренной поверхности.(ТЁРКА) Применяется для смачивания поверхности. (КИСТЬ) Применяется для разметки вертикальной оси. (Отвес)

7конкурс . « Вопрос-ответ»

За каждый правильный ответ - 1б За неправильный -0. Если не смог ответить-0. 1.Назовите средства подмащивания. ( леса, подмости) 2.Для каких работ применяются леса? 3. Для каких работ применяются подмости? 4. Как называется инструмент для шпатлевания. (шпатель) 5.Какие шпатели вы знаете? 6. Назовите способы укладки плитки. (« шов в шов»,« в разбежку», «по диагонали») 7. Для чего необходимы штукатурные растворы? ( для проведения отделочных работ)

8 Что такое штукатурный раствор? 9. Назовите вяжущие вещества. 10. Какие растворы называются простыми? 11. Чем отличается простая штукатурка от улучшенной? ( количеством слое) 12. Сколько слоёв штукатурного намёта имеет простая штукатурка? 13. Назовите слои простой штукатурки?. 14.Сколько слоёв штукатурного намёта имеет улучшенная штукатурка? 15.Назовите слои улучшенной штукатурки . 16.Какие растворы называются сложными? 17.Какие виды обоев знаете?( бумажные, виниловые, флизелиновые, стеклообои, металлизированные обои, «жидкие обои») 18. Определите , какая из формул правильная. 19. Назовите способы нанесения штукатурного раствора. ( набрасывание и намазывание)

20.Что относится к первичным средствам пожаротушения? (Огнетушители, песок, вода, лопаты, пожарные краны.) 21. Что такое кирпич? 22.Какие виды кирпича знаете? 23. Как изготовляется керамический кирпич? 24. Как изготовляется силикатный кирпич? 25.Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором) 26. Какие растворы называются простыми?

8конкурс. « Практический -Краскопульт »

Рассказать об устройстве краскопульта и подготовить для работы.

Подведение итогов конкурса



























Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 VIII вида








Открытое занятие «Изготовление пасхального сувенира»




Панкова Н.И.,

учитель технологии














2015 год

План- конспект занятия

Тема занятия: изготовление пасхального сувенира

Задачи: 1.Научить учащихся работать с пайетками, бисером

2. Развивать моторику пальцев рук

. 3. Воспитывать чувство вкуса, усидчивость

Метод: практический

Тип занятия:практическая работа

Оборудование :деревянные заготовки,тесьма, пайетки, бисер,нитки, иглы,

ножницы

Содержание занятия

I.Организационный момент

Бригадир сдаёт раппорт о готовности группы к занятию

II. Беседа о празднике «Пасха».

Девочки, какой приближается большой праздник?

Пасха- это праздник праздников, главнейший христианский праздник. В этот день вспоминается воскресение Христа. Один из христианских обычаев – это празднование Пасхи. Люди стараются, чтобы в этот день их стол был красочный, разнообразный. Пекут куличи, красят яйца.

Традиция красить яйца в красный цвет связана с деревне –церковным приданием, когда Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию, чтобы рассказать о воскресении Господа из мертвых, она принесла ему первое пасхальное яйцо.

Было принято подносить императору подарки. Состоятельные люди приносят драгоценности, а бедные то, что могли. Мария Магдалина протянула императору белое куриное яйцо и сказала « Христос Воскрес». На это император заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых, в это трудно поверить, как и в то, что белое яйцо может стать красным .

Не успел он договорить, как яйцо стало превращаться из белого в ярко красное. Потрясённый он воскликнул «Воистину Воскрес».

С тех пор яйца красят в красный цвет, но церковь не запрещает красить яйца и в другие цвета.

На праздник выпекают куличи, делят на кусочки, раздают верующим. Считается, что этот хлеб обладает целебным свойствами. Люди украшают праздничный стол. Накрывают красивые скатерти, ставят свечи, подставки под яйца, достают красивые полотенца.

Поэты сочинили красивые стихи об этом весеннем празднике.

Я знаю, что вы тоже приготовились к празднику.

Девочки читают стихи, поют песни.

А мы в мастерской как готовимся к празднику?

III. Сообщение темы занятия

Сегодня мы выполняем пасхальный сувенир .

Знать: последовательность выполнения сувенира.

Уметь: украсить сувенир.

IV. Повторение.

1. План изготовления.

2. Как мы украшаем сувенир?

3. Какую нить берем, почему?

V. Изучение темы.

Учитель показывает, как выполнить цветок из пайеток и бисера.

VI. Практическая работа.

Под музыку, со свечами девочки украшают сувенир.

VII Подведение итогов.

1. Взаимоанализ.

2. Анализ учителя.





Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 VIII вида»











Работа по профессиональной ориентации учащихся, воспитанников школы





Н.А.Ермошкина

Социальный педагог




2015 год




Одна из важнейших задач школы – воспитать ребенка так, чтобы он, достигнув совершеннолетия, оказался готовым к самостоятельной жизни.

Чтобы перспектива трудоустройства выпускников была достаточно ясна, составляется карту профпригодности на каждого ученика. В ней отражаются особенности психофизического развития, даны рекомендации по получению определенной рабочей профессии, проводится совместное анкетирование учеников и их родителей для определения их потребностей, соотношения с реальными возможностями. Очень важны адекватные реакции родителей и выпускников на рекомендации педагогов.

В образовательном учреждении сложилась целенаправленная система работы по профориентации выпускников. С каждым годом крепнут и расширяются связи с профессиональными училищами города Барнаула, это такие училища как:

- ПУ-16 Ребята получают профессию - мастер отделочных работ, монтажник санитарно-технического оборудования;

- ПУ-81 учащиеся получают профессию – садовод-цветовод, овощевод, повар;

- ПУ-37, получают профессию – токарь;

- Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды, получают профессию – швея-мотористка, столяр.

В третьей четверти, в рамках «Недели труда» ребята встречаются с мастерами производственного обучения профессионально - технических училищ, принимают участие в проведении «Дней открытых дверей» учебных заведений начального профессионального образования, где знакомятся с учебным заведением, мастерами производственного обучения, профессиями, которые предлагают получить в этих учреждениях.

Благодаря совместной работе учителей технологии, социального педагога и педагогов профессиональных училищ, к окончанию школы воспитанники уже точно знают, в каком образовательном учреждении начального профессионального образования они хотели бы учиться, какую профессию хотят получить.

После окончания профессиональных училищ выпускники работают на базовых предприятиях этих училищ. Факт устройства на данные предприятия связан с тем, что во время прохождения производственной практики администрация и коллектив предприятия имеет возможность поближе познакомиться и присмотреться к практикантам, и после окончания училища ждут выпускников на работу на своих предприятиях (завод «Трансмаш» - токари, фабрика «Авангард» - швеи, совхоз «Барнаульский» - овощеводы, институт им. Лисовенко - плодоовощеводы).






Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 VIII вида








Урок «Соединение деталей гвоздями и шурупами»




Стрельцов А.В.,

учитель технологии




















2015 год

Соединение деталей гвоздями и

шурупами

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1.Беседа по вопросам:

"Какие виды сверл вы знаете?

"Как определить диаметр сверла?

2.Практическое задание.

"Выполните сверление отверстия в заготовке с помощью коловорота (дрели).

3.Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1. Иллюстративный рассказ.

Учитель. В зависимости от назначения гвозди различаются диаметром, длиной, формой шляпки.

Учитель демонстрирует различные виды гвоздей.

При соединении деталей гвоздями необходимо придерживаться основных правил:

"тонкую деталь прибивают к толстой;

"толщина гвоздя не должна превышать 1/4 толщины детали;

"длина должна соответствовать 2-3 толщины детали;

"расстояние от кромки 4 диаметра;

"расстояние от торца 15 диаметров.

Учитель демонстрирует приемы забивания гвоздя и его вытаскивания, если гвоздь согнулся или вошел в заготовку криво. {См. Приложения, рис. 32.)

Для улучшения прочности соединения выступающие гвозди подгибают на оправке.

Учитель демонстрирует прием выполнения этой операции. {См. Приложения, рис. 33.)

Для выдергивания гвоздя операции проделывают в обратном порядке.

2.Инструктирование по правилам безопасного применения молотка.

Учитель. При работе с молотком необходимо соблюдать правила безопасности:

"работать только исправным молотком;

"не стоять за спиной товарища, работающего молотком;

"ударять по шляпке гвоздя строго вертикально;

"не оставлять молоток на краю верстака.

3.Практическая работа.



Выполнение заданий:

На непригодном материале выполнить соединение деталей гвоздями.

"Тренировка в сгибании гвоздей.

"Вытащить забитые гвозди.

4.Объяснение и отработка соединения деталей шурупами.

Учитель. Теперь давайте рассмотрим соединение деталей шурупами.

Шуруп состоит из головки (полукруглой, потайной и полупотайной), стержня различной длины и толщины с винтовой нарезкой. {См. Приложения, рис. 34.)

Учитель обращает внимание учащихся на разновидности шлицов головки шурупа.

Учитель. При выборе длины шурупа необходимо учесть, что его длина должна быть в 2-3 раза больше соединяемой детали (верхней).

В верхней детали сверлят отверстие чуть более диаметра шурупа, а в нижней - 4/5 0 шурупа.

Для потайных и полупотайных головок шурупов отверстие раззенковывают. (См. Приложения, рис. 35.)

Завинчивают шуруп отверткой по часовой стрелке. (См. Приложения, рис. 36.)

Учитель демонстрирует пример соединения деталей шурупами.

Как вы думаете, какое соединение деталей будет более прочным и надежным - гвоздями или шурупами?

На предприятиях сборщики выполняют операцию завинчивания шурупов с помощью электрошуруповертов, пневмошуруповертов.

5.Инструктирование по правилам безопасности при соединении деталей шурупами.

Учитель. Основными правилами безопасности являются:

"не пользоваться шурупами со сбитым шлицом;

"пользоваться только исправной отверткой;

"ввинчивать шуруп только под прямым углом;

"при ввинчивании не трогать шуруп руками;

"после ввинчивания шуруп зачистить от заусенцев.

6.Практическая работа.

На непригодном материале потренируйтесь ввинчивать шурупы, предварительно подобрав шурупы и отвертку.

III. Итог урока.

Учитель оценивает качество выполненной практической работы, указывает на характерные ошибки, допущенные учащимися.















Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 VIII вида










Родительское собрание

Тема:

«Особенности организации учебного труда школьников и роль родителей в этом процессе»

Доклад Н.И. Панковой

учителя технологии

(швейное дело)












2015 год

Особенности организации учебного труда школьника и роль родителей в этом процессе.

В нашей школе труд-основной предмет. В 9 классе только по труду сдаётся экзамен.

В школе 4 мастерских – 2- швейные, столярная, штукатурно – малярного дела.

Ребята в мастерских начинают заниматься с 4 класса.

В 4 классе 4 урока труда , в 5 -6 уроков труда в неделю, в 6 -8 уроков , в 7 -10 уроков, в 8-12 уроков, в 9-14уроков труда в неделю.

По швейному профилю девочки занимается в швейных мастерских. Составлена специально программа по швейному делу, по которой в 4 классе- мы изучаем ручные работы- мягкая игрушка, салфетка- отделка которой украшающие стежки, игольница, работа с бумагой. Для этих работ необходимо ученику иметь цветную бумагу, картон для труда, ножницы, нитки, набор иголок, ткань.

В 5 классе по программе мы изучаем швейную машину и начинаем на ней шить. Изделия выполняем простые, начинаем с салфетки, подшитой швом в подгибку с закрытым срезом, мешочек для хранения работ, наволочка с клапаном, сумка хозяйственная.

На все изделия необходимо 3 м хлопчатобумажной ткани .

В 6 классе косынка, фартук-1 м; ночная сорочка-2м; пижама-2,5м-всего – 5,5м.

В 7 классе- ночная сорочка-2, 5м; юбка-1м; на образце-2м.Всего -5,5м.

В 8 классе –блузка 1,40м; цельнокроеное платье – 2, 5м; блузка с рукавом и воротником -2м; халаты – 3м. Всего -7м.

9 классе – платье отрезное по линии талии-2,5м, платье по готовым выкройкам -2,5м выкройкам, платье с пооперационным разделением труда-2,5м, для подготовки к экзамену-4м.Всего 10м.

Девочки после 9 класса продолжают обучение в техникуме сервиса и дизайна

одежды по профессии швея. Постоянно мы ходим на день открытых дверей вместе с родителями, участвуем в совместных мероприятиях, выставках.

Мастера техникума приходят к нам на экзамены, знакомятся с девочками.

Даже если девочки не поступают все умение и навыки по пошиву пригодятся им при ведении домашнего хозяйство, украшения быта.

Столярное дело

В процессе обучения в столярное мастерской учащиеся знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием , сверлением древесины, креплением деталей в изделиях и украшением их приобретают навыки владение столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того, мальчики учатся работать на сверлильном и токарном станках применять лаки, клей, краски, овладевают навыками правильности выполнения трудовых операций. В 5 классе – пиление древесины, выпиливание бруска, строгание рубанком, выжигание. В 6 классе –черенки, ручки для лопаты, граблей, швабры, подрамники, кронштейн для

цветов, скамейка. Работа на сверлильном станке. В 7 классе –работа на токарном станке, точение цилиндра(толкушка, скалка), разделочная доска, подставка для цветов, ручки для молотка, долота, стамески, рамка для портрета, табурет. В 8 классе-щитовой столик, ремонт мебели, мебельная фурнитура, крепёжные изделия. В 9 классе – журнальный столик, подсвечники, работа с лаком, знакомство с мебельным производством, книжная полка, изготовление строительных инструментов. После 9 класса мальчики сдают экзамен по столярному делу и поступают в училище №37 и техникум сервиса и дизайна одежды, там набирается группа столяров.

Штукатурно-малярное дело

На уроках штукатурно-малярного дела учащиеся знакомятся со свойствами различных строительных материалов, их использованием. Умеют выполнять к окончанию школы сложные штукатурные и малярные операции, приобретают навыки основных приёмов работ. В 5 классе-изучение темы: Штукатурка, окраска деревянных поверхностей. Знакомство с масляными и эмалевыми красками. Простая и улучшенная штукатурка. Учащиеся учатся готовить простой штукатурный раствор. Знакомство с инструментами для штукатурных работ. Нанесение грунтовки на поверхность. Учащиеся учатся очищать ранее окрашенную поверхность. В 6 классе учащиеся знакомятся с окрашиванием металлических поверхностей. Окраска оштукатуренной поверхности водными составами. Готовят сложный раствор, выполняют операции штукатурки. Окрашивание известковым раствором поверхности. В 7 классе учащиеся выполняют более сложные приёмы работ. Шпатлевание поверхности. Подготовка ранее окрашенной поверхности под окраску. В 8 классе- знакомство с производством штукатурных и малярных работ в зимнее время. Подготовка поверхностей под обои. Оклеивание поверхности обоями. Несложные виды ремонта. В 9 классе - знакомство с плиточными работами. Организация труда в строительстве. Учащиеся ремонтируют

кабинеты. После 9класса сдают экзамен по профилю и поступают в училища,

некоторые работают на стройках. В дальнейшем выпускники, даже если они

не поступили в училище могут выполнить ремонтные работы для своего

жилья. Продолжение учёбы в профессиональных училищах стало одним из

главных направлений в дальнейшей профессиональной трудовой и бытовой

адаптации наших выпускников.

Всем учащимся по всем трудовым профилям к началу учебного года к 1 сентября желательно иметь:

  1. Папку для хранения работ

  2. Общую тетрадь

  3. Ручку

  4. Цветные карандаши, простой карандаш

А также для штукатурно-малярного дела :

  1. Малярные кисти

  2. Шпатель

  3. Резиновые перчатки

Для столярного дела

  1. Кисточки для клея.

  2. Набор гвоздиков


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект неделя труда

Автор: Панкова Надежда Ивановна, Стрельцов Андрей Валентинович, Лазарева Лидия Ивановна, Владимирова Татьяна Ивановна, Ермошкина Надежда Алексеевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Отчет о реализации проекта "Безопасность труда в наших руках""
    ["seo_title"] => string(59) "otchietoriealizatsiiproiektabiezopasnosttrudavnashikhrukakh"
    ["file_id"] => string(6) "258737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448555517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства