Профилактика инфекционных заболеваний связанных с питанием.
Профилактика инфекционных заболеваний связанных с питанием.
Разработка урока по технологии для 8 класса.
Тема урока: Профилактика инфекционных заболеваний связанных с питанием.
Цели и задачи урока:
1. Формировать функциональную грамотность по сохранению здоровья.
2. Сформировать знания о профилактики инфекционных заболеваний связанных с питанием.
3. Развивать самостоятельность, самоконтроль, способность определять не доброкачественную пищу.
4. Воспитать познавательный интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика инфекционных заболеваний связанных с питанием. »
Технология
8 класс
Урок № 1 02.09.2015
Тема урока: Профилактика инфекционных заболеваний связанных с питанием.
Цели и задачи урока:
1. Формировать функциональную грамотность по сохранению здоровья.
2. Сформировать знания о профилактики инфекционных заболеваний связанных с питанием. 3. Развивать самостоятельность, самоконтроль, способность определять не доброкачественную пищу. 4. Воспитать познавательный интерес к предмету. Оборудование: книга «Домашний доктор». Тип: комбинированный. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Повторение. 3. Объяснение новой темы. Для того чтобы пища приносила наибольшую пользу, нужно соблюдать режим питания, правила гигиены. Не соблюдения человеком правил личной гигиены приводят к инфекционным заболеваниям и пищевым инфекциям, к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта.
Инфекция-это совокупность явлений, развивающихся в организме при попадании и размножении в нём болезнетворных микроорганизмов. Кишечные инфекции заразные заболевания, при которых происходит через ротовую полость, а размножение возбудителя начинает в кишечнике. К заболеваниям, передающимся через пищу, относятся брюшной тиф, дизентерия, холера, сальмонеллез, инфекционный гепатит и др. Заражение может происходить через грязные руки, загрязненные дверные ручки, полотенца, игрушки, посуду и другие предметы домашнего обихода. (Рассказать эксперимент с полотенцем). Одним из путей распространения инфекции являются пищевые продукты, в частности, немытые овощи, некипячёное молоко, плохо проваренное или прожаренное мясо и дт., а также вода из открытых водоёмах при употреблении её для питья в некипяченом виде или при купании в загрязнённых водоёмах. В летнее время определенную роль в переносе инфекции играют мухи.
Основные симптомы кишечных инфекций: боль в области живота, рвота, головная боль, головокружение, резкая слабость, в тяжелых случаях потеря сознания. Пищевые отравления - это заболевание, возникающие вследствие употребления недоброкачественных или ядовитых продуктов. Недоброкачественными чаще всего мясо, рыба, консервы. Ядовитыми может стать картофель при несоблюдении правил хранения.
Объяснение: пищевое отравление на летнем пикнике.
При пищевом отравлении необходима срочная госпитализация. Первая помощь – промывание желудка, обильное питьё. В профилактике пищевых отравлений значение имеет соблюдение гигиенических правил обработки и хранения пищи.
Объяснение: Дизентерия.
Объяснение: Ботулизм.
Правила гигиены. Будьте осторожны!
4. Закрепление пройденной темы.
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Какие болезни могут быть связаны с несоблюдением личной гигиены?
3.Что нужно делать при первых признаках пищевого отравления?
Заключительный инструктаж:
- девочки оценивают друг друга.
-сообщение оценки работы учащихся.
Домашнее задание: конспект.
Рефлексия:
На плакате прикрепите стикеры со своими пожеланиями.