kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план открытого урока по трудовому обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тип урока:          Обобщающий
  2. Цель урока: Обобщить изученный материал но теме «Украинская кухня». Ознакомить с национальными традициями сервировки стола, с видами и способами оформления блюд. Научить сервировать стол к приему пищи с учетом национальных особенностей, санитарных, эстетических требований и мер безопасности. Воспитывать культуру поведения за столом.
  3. Наглядные пособия: Таблицы «Столовые приборы», «Сервировка стола». Альбом «Блюда национальной кухни». Открытки «Блюда украинской кухни». Диафильм «Оформление блюд».
  4. Оборудование: Рушники, керамическая посуда, столовая посуда, приспособления, скатерти. Готовые блюда: вареники, галушки, блины, каша по-гулацки, соленье, хлеб, сало, приправы, картофель вареный с луком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план открытого урока по трудовому обучению»

Поурочный план открытого урока по трудовому обучению на тему



Национальные традиции при сервировке

стола



Учитель Цвиркун Т.В.

ОШ №142

г.Донецк






Тип урока: Обобщающий

Цель урока: Обобщить изученный материал но теме «Украинская кухня». Ознакомить с национальными традициями сервировки стола, с видами и способами оформления блюд. Научить сервировать стол к приему пищи с учетом национальных особенностей, санитарных, эстетических требований и мер безопасности. Воспитывать культуру поведения за столом.

Наглядные пособия: Таблицы «Столовые приборы», «Сервировка стола». Альбом «Блюда национальной кухни». Открытки «Блюда украинской кухни». Диафильм «Оформление блюд».

Оборудование: Рушники, керамическая посуда, столовая посуда, приспособления, скатерти. Готовые блюда: вареники, галушки, блины, каша по-гулацки, соленье, хлеб, сало, приправы, картофель вареный с луком.

Ход урока

I Организационный момент

II Основная часть


Опрос изученной темы

В виде конкурса «Знатоки украинской кухни»

Вопросы

1. От какого овоща получил название украинский борщ? (От старославянского борщ — бурак). Основные продукты для приготовления борща? (Основных продуктов может быть от 10 до 18 наименований, они зависят от вида борща, но главные продукты это мясо

картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, зелень и т. д.)

2.Какой главный компонент рождественской украинской кухни? {Пшеница). Традиционные блюда? {Сочиво, бануш, мамалыга, узвар, пироги, вареники, мясные блюда, разные виды колбас).

3.Какая главная особенность технологии приготовления блюд украинской кухни? Примеры, с чем это связано? {Комбинированный способ, т.е. варка, тушение, жарка. Примеры: борщ, бануш, мамалыга, пироги, вареники. Связано это со способностями печи — она могла выполнять все виды технологии приготовления пищи).

4.Назовите основной национальный продукт? В чем его популярность? Пословицы связанные с этим продуктом? {Сало, а популярность в том, что основным мясным продуктом была свинина, но мясо разрешалось есть лишь по праздникам. Пословицы — «Был бы паном — ел бы сало с салом», «Живу хорошо, сало ем, на сале сплю, салом укрываюсь»).


5.Какая начинка в пироге с маком? Способы приготовления? (Мак. По способу приготовления в украинской кухне различают, дрожжевое и бездрожжевое тесто).

6.Каким блюдом славится Полтавщина? (.Полтавские галушки) Виды галушек? (Гречневые галушки, галушки со сметаной, галушки, запеченные с творогом, галушки с капустой, галушки с маком).

7.Какие традиционные украинские напитки, их виды? (Узвары из сухофруктов, ягодные и фруктовые квасы, из сушеных фруктов и ягод готовили варинуху, из меда - медовую ситу и другие).

8.Что такое меживо? (Икра). Виды икры? (овощные комбинированные, баклажанные, свекольные).

*

Метод: рассказ, составление таблицы.


Посуда необходима для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи, подачи и приема приготовленной пищи, и для всевозможных хозяйственных целей. Различают:


ПОСУДА

Металлическая


КЕРАМИЧЕСКАЯ

СТЕКЛЯННАЯ


ПЛАСТМАССОВАЯ


алюминиевая, фужеры, фарфоровая, подносы,

чугунная вазы фаянсовая салатницы

(для жарки, (для украшения). (праздничная) (для подноса блюд) тушения).



Беседа, показ фильма «Оформление блюд»

Основные вопросы

1.Разновидность посуды. Виды столовых приборов.

2.Значение скатерти и салфеток.

3.Виды нарезки и оформления блюд.

Вывод: умело подобранная и правильно расставленная посуда с красиво оформленными и вкусно приготовленными блюдами создают общую композицию стола.

Сервировка стола в национальной традиции.

Метод: дискуссия и подведение итога.

Сервировать стол - это значит подготовить его к приему пищи. Предварительная сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих всеми необходимыми принадлежностями и приборами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены все необходимые предметы и оформленные блюда, вызывает приятное чувство и повышает аппетит.

На Украине с давних времен гостей встречали с хлебом с

солью.

Демонстрация обычая: девушка в национальном костюме подает хлеб-соль.

Хозяйка накрывала стол чистой скатертью, доставала яркую праздничную посуду. В центр стола помещается блюдо с главным блюдом, справа и слева с другими тарелками с другими закусками. Между блюдами ставят кувшины с узварами, квасами, варинухами. Гостей рассаживают на расстоянии 40-60 см друг от друга. Особенность украинской сервировки в том, что закуски. Горячие блюда, сладкие блюда ставят одновременно

Запись конспекта. Закрепление материала в

практической части.

Практическая часть

♦ Вводный инструктаж

♦ Каждой бригаде выдать карточку-задание (прилагается).

♦ Повторить правила санитарии и гигиены, при работе с пищевыми продуктами.

♦ Повторить правила ТБ при работе колющими и режущими приборами.

♦ Повторить правила сервировки стола к обеду?

Текущий инструктаж

♦ Контроль выполнения работы с соблюдением всех требований санитарии и гигиены, правил ТБ

♦ Оформление блюд.

♦ Сервировка стола с соблюдением всех правил.

♦ Помощь отстающим.

♦ Дегустация блюд.

Заключительная часть

♦ Сравниваются результаты работы бригад (лучшую поощрить, указать на характерные ошибки).

♦ Анализ ошибок.

♦ Выставление оценок.

♦ Уборка рабочего места



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Поурочный план открытого урока по трудовому обучению

Автор: Цвиркун Татьяна Валерьевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Поурочный план открытого урока по трудовому обучению на тему "Труд кормит человека""
    ["seo_title"] => string(79) "pourochnyiplanotkrytoghourokapotrudovomuobuchieniiunatiemutrudkormitchielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "289733"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454855013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Межпредметная связь в организации внеурочной работы преподавателями специальных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "mezhpredmetnaia_sviaz_v_organizatsii_vneurochnoi_raboty_prepodavateliami_spetsia"
    ["file_id"] => string(6) "524896"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572437042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства