Обучающая - формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво – результат работы над собой.
Воспитывающая – воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ, воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Коррекционно- развивающая – 1. формирование устойчивого интереса к предмету. 2.творческого отношение к труду. 3. интеллектуальных способностей учащихся. 4. развитие внимание и логического мышления.
Методы урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Объект труда: брюки
Тип урока:комбинированный
Наглядность: инструкционная карта «Обработки пояса и соединение его с верхним срезом брюк », рисунки видов брюк, образцы брюк, карточки со словами на двух языках.
Инструменты и оборудование: ножницы, швейная машина, иглы, нитки, утюг.
Словарная работа: брюки - шалбар
Межпредметные связи: история, математика, черчение, казахский язык.
Ход занятия:
Организационный момент
Повторение пройденного урока
Объяснение нового материала
Вводный инструктаж
Практическая работа
Текущий инструктаж
Заключительный инструктаж
Итог занятия
Организационный момент: приветствие, назначение дежурных, отметка отсутствующих, психолого-педагогический настрой.
Вступительное слово учителя: Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Мы говорим о том, что внешний вид во многом, определяется внутренним миром человека. Он влияет на чувство на настроение и даже на характер.
Справедливо заметил персидский поэт: «Всегда особенно ценна бывает внешность той, чья красота озарена душевной красотой. А с легкой руки французов, весь мир повторяет : нет людей не красивых – есть люди ленивые»
Повторение пройденного материала:
Сегодня мы продолжаем тему урока - пошив брюки. А задача урока обработать пояс и соединить его с верхним срезом брюк. Это один из этапов подготовки к пошиву одежды. Этим мы сегодня и займемся. Мы уже знаем,что вся одежда делится на плечевую и поясную. Брюки, как и юбки тоже относятся к поясной группе швейных изделий. Брюки – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами. Они являются составной частью одежды. Они легко изменяются и могут приобретать любое назначение.
2. Из каких тканей шьют брюки? (из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых, трикотажных и т.д.)
3. На доске написаны слова на русском и государственном языке. Ваша задача установить соответствие этих слов. При этом произносить слова на двух языках.
Практическая работа «Обработать пояс и соединить его с верхним срезом брюк».
Текущий инструктаж: - проверка организации рабочего места и состояние инструмента,
- выявление и устранение типичных ошибок
- контроль за соблюдением технологической последовательности и правильности выполнения приемов работы,
- контроль за соблюдением техники безопасности.
Физ. минутка: стоя : Руки вверх, вперед, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Нет им времени для скуки
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Спать нам некогда, друзья,
Так проворны наши руки
Надо шить, пора, пора!
Заключительный инструктаж:
- самоанализ выполненной работы учащимся.
- выставление оценок
Закончить урок мне бы хотелось словами нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Трудись, корми себя и семью, поднимай своих детей от этого хорошо и тебе, и государству» Спасибо за урок! Рахмет!
Уборка мастерской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучающая - формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво – результат работы над собой.
Воспитывающая – воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ, воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Коррекционно- развивающая – 1. формирование устойчивого интереса к предмету. 2.творческого отношение к труду. 3. интеллектуальных способностей учащихся. 4. развитие внимание и логического мышления.
Методы урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Объект труда: брюки
Тип урока:комбинированный
Наглядность: инструкционная карта «Обработки пояса и соединение его с верхним срезом брюк », рисунки видов брюк, образцы брюк, карточки со словами на двух языках.
Инструменты и оборудование: ножницы, швейная машина, иглы, нитки, утюг.
Словарная работа: брюки - шалбар
Межпредметные связи: история, математика, черчение, казахский язык.
Ход занятия:
Организационный момент
Повторение пройденного урока
Объяснение нового материала
Вводный инструктаж
Практическая работа
Текущий инструктаж
Заключительный инструктаж
Итог занятия
Организационный момент: приветствие, назначение дежурных, отметка отсутствующих, психолого-педагогический настрой.
Вступительное слово учителя: Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Мы говорим о том, что внешний вид во многом, определяется внутренним миром человека. Он влияет на чувство на настроение и даже на характер.
Справедливо заметил персидский поэт: «Всегда особенно ценна бывает внешность той, чья красота озарена душевной красотой. А с легкой руки французов, весь мир повторяет : нет людей не красивых – есть люди ленивые»
Повторение пройденного материала:
Сегодня мы продолжаем тему урока - пошив брюки. А задача урока обработать пояс и соединить его с верхним срезом брюк. Это один из этапов подготовки к пошиву одежды. Этим мы сегодня и займемся. Мы уже знаем,что вся одежда делится на плечевую и поясную. Брюки, как и юбки тоже относятся к поясной группе швейных изделий. Брюки – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами. Они являются составной частью одежды. Они легко изменяются и могут приобретать любое назначение.
2. Из каких тканей шьют брюки? (из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых, трикотажных и т.д.)
3. На доске написаны слова на русском и государственном языке. Ваша задача установить соответствие этих слов. При этом произносить слова на двух языках.
Практическая работа «Обработать пояс и соединить его с верхним срезом брюк».
Текущий инструктаж: - проверка организации рабочего места и состояние инструмента,
- выявление и устранение типичных ошибок
- контроль за соблюдением технологической последовательности и правильности выполнения приемов работы,
- контроль за соблюдением техники безопасности.
Физ. минутка: стоя : Руки вверх, вперед, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Нет им времени для скуки
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Спать нам некогда, друзья,
Так проворны наши руки
Надо шить, пора, пора!
Заключительный инструктаж:
- самоанализ выполненной работы учащимся.
- выставление оценок
Закончить урок мне бы хотелось словами нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Трудись, корми себя и семью, поднимай своих детей от этого хорошо и тебе, и государству» Спасибо за урок! Рахмет!