Цели урока:
Обучающая - формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво – результат работы над собой.
Воспитывающая – воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ, воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Коррекционно- развивающая – 1. формирование устойчивого интереса к предмету. 2.творческого отношение к труду. 3. интеллектуальных способностей учащихся. 4. развитие внимание и логического мышления.
Методы урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Объект труда: брюки
Тип урока:комбинированный
Наглядность: инструкционная карта «Обработки пояса и соединение его с верхним срезом брюк », рисунки видов брюк, образцы брюк, карточки со словами на двух языках.
Инструменты и оборудование: ножницы, швейная машина, иглы, нитки, утюг.
Словарная работа: брюки - шалбар
Межпредметные связи: история, математика, черчение, казахский язык.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Повторение пройденного урока
- Объяснение нового материала
- Вводный инструктаж
- Практическая работа
- Текущий инструктаж
- Заключительный инструктаж
- Итог занятия
- Организационный момент: приветствие, назначение дежурных, отметка отсутствующих, психолого-педагогический настрой.
Вступительное слово учителя: Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Мы говорим о том, что внешний вид во многом, определяется внутренним миром человека. Он влияет на чувство на настроение и даже на характер.
Справедливо заметил персидский поэт: «Всегда особенно ценна бывает внешность той, чья красота озарена душевной красотой. А с легкой руки французов, весь мир повторяет : нет людей не красивых – есть люди ленивые»
- Повторение пройденного материала:
Сегодня мы продолжаем тему урока - пошив брюки. А задача урока обработать пояс и соединить его с верхним срезом брюк. Это один из этапов подготовки к пошиву одежды. Этим мы сегодня и займемся. Мы уже знаем,что вся одежда делится на плечевую и поясную. Брюки, как и юбки тоже относятся к поясной группе швейных изделий. Брюки – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами. Они являются составной частью одежды. Они легко изменяются и могут приобретать любое назначение.
Устный опрос: 1. По назначению брюки какие бывают? (классические, спортивные, форменные, домашние, нарядные)
2. Из каких тканей шьют брюки? (из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых, трикотажных и т.д.)
3. На доске написаны слова на русском и государственном языке. Ваша задача установить соответствие этих слов. При этом произносить слова на двух языках.
4. Какие мерки надо снять дляпостроение чертежа брюк? (Ст, Сб,Всд, Длизд).
5. По какой мерки можно определить размер брюк? (Сб).
6. Дать анализ изделия.
7. Из каких деталей состоят брюки?(задняя, передняя половинки брюк и пояс).
8. На доске расположен плакат с половинкой брюк, ваша задача выйти к доске и назвать срезы брюк.
- Объяснение нового материала
«Обработать пояс и соединить его с верхним срезом брюк»
- Заготовить резинку. Сложить резинку пополам, соединив концы путем наложения друг на друга ( 0,5 см) и прострочить.
- Сложить пояс пополам лицевыми сторонами во внутрь, уравнять боковые срезы пояса и стачать ш.ш.-1 см., разутюжить шов.
- Пояс сложить изнаночными сторонами во внутрь,затем вставить в пояс резинку. И по нижнему срезу пояса проложить строчку ш.ш.-0,7 см.
- Готовый пояс приложить к верхнему срезу брюк к лицевой стороне и приметать, притачать ш.ш.-1 см.
- Срез втачивания пояса обработать на краеобметочной машине 51-А кл.
Проверка качества работы:
- Машинные строчки ровные, соответствуют требованиям
- Влажно – тепловая обработка выполнена качественно
- Вводный инструктаж:
- показ приемов работы
- технические требования,
- последовательность практической работы
- повторение техники безопасности.
- Практическая работа «Обработать пояс и соединить его с верхним срезом брюк».
- Текущий инструктаж: - проверка организации рабочего места и состояние инструмента,
- выявление и устранение типичных ошибок
- контроль за соблюдением технологической последовательности и правильности выполнения приемов работы,
- контроль за соблюдением техники безопасности.
Физ. минутка: стоя : Руки вверх, вперед, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Нет им времени для скуки
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Спать нам некогда, друзья,
Так проворны наши руки
Надо шить, пора, пора!
- Заключительный инструктаж:
- самоанализ выполненной работы учащимся.
- выставление оценок
Закончить урок мне бы хотелось словами нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Трудись, корми себя и семью, поднимай своих детей от этого хорошо и тебе, и государству» Спасибо за урок! Рахмет!
- Уборка мастерской.