Конспект урока по технологии на тему: "Пошив детской пижамы"
Конспект урока по технологии на тему: "Пошив детской пижамы"
Конспект урока по технологии на тему "Пошив детской пижамы" разработан для учащихся 8 класса с особыми образовательыми потребностями. Цель урока -сформировать навыки по пошиву пижамных брюк, научить обработке шаговых срезов пижамных брюк двойным соединительным швом. Также целью урока является коррекция и развитие у учащихся мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, общего кругозора, логического мышления, усидчивости, внимания. В ходе урока дети пользуються технологической картой, интркутажом по технике безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспроизведение информации, выполнение упражнений;
- частично-поисковый (проблемная задача).
Оборудование и материалы: образец изделия; предметно-инструкционная карта; ножницы; линейка; инструменты для ручных работ; швейные машины; карты проверки качества работы; детали кроя пижамных брюк; компьютер; компьютерная презентация; раздаточный материал.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель: (девиз работы)
Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Не бойся тропы отвесной.
Пробуй,
Ищи,
Сверкай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней! (Л.Татьяничева)
1.1. Подготовка к уроку.
2.2. Рапорт дежурного.
II.Повторение.
- Какое изделие вы изучаете? (Пижама)
- Для чего используют пижаму? (Как нательное белье для сна)
СЛАЙД 3
-Какие бывают пижамы? (мужские, женские. детские)
-Какие предметы входят в комплект пижамы?(пижамная сорочка, пижамные брюки)
СЛАЙД 4
Пижамная сорочка – это ………. изделие.
Пижамные брюки – это ………… изделие.
- Какие еще поясные изделия вы знаете? (Трусы, юбки, плавки, брюки )
- Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса)
2. Коррекционное упражнение:
Составьте комплект пижамы для сна (работа с картинками)
СЛАЙД 5
-Какие ткани применяют при пошиве пижамы?
(Х\Б (ситец, сатин, бязь, фланель)
- Почему для пошива пижамы используют эти ткани?
- Какими свойствами они обладают? (хорошо пропускают воздух;
легко стираются;
быстро сохнут;
дают большую усадку при стирке;
мягкие;
сильно сминаются;
прочные;
легко утюжатся;
не электризуются.
3. - Какие из этих тканей используют на пошив пижамных брюк? (Можно использовать каждую из них)
СЛАЙД 6
- Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. ( Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).
-Из скольких деталей состоит крой пижамных брюк? (из 2-ух)
Работа с чертежом пижамных брюк:
а) Упражнение: На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.
б) Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк (чертежи на слайдах презентации).
- По срезам вспомните план пошива пижамных брюк.
План пошива пижамных брюк
1.Обработка шаговых срезов.
2. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.
3. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк.
4.Окончательная отделка изделия.
- Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).
И так, тема урока « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
- Какие швы используют при пошиве изделия? ( Шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов).
Учитель предлагает вспомнить последовательность выполнения двойного шва, для этого раздаются каждому ученику перфокарта, где он должен распределить правильно последовательность операций.
Ученики работу по перфокартам проверяют друг у друга (взаимопроверка).
Учитель подводит итог повторению.
III.Объяснение материала.
Учащимся предлагается по крою определить, где срез сидения, а где средний срез.
Учитель показывает учащимся, как правильно выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк двойным швом, обращая внимание на технологическую карту выполнения двойного шва.
Учащимся предлагается вспомнить требования к качеству выполнения двойного шва:
Ширина шва одинаковая по всей длине.
Машинная строчка ровная, проходит по краю подгиба.