kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: "Пошив детской пижамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по технологии на тему "Пошив детской пижамы" разработан для учащихся 8 класса с особыми образовательыми потребностями. Цель урока -сформировать навыки по пошиву пижамных брюк, научить  обработке шаговых  срезов пижамных брюк  двойным соединительным швом. Также целью урока является коррекция и развитие у учащихся  мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания,  общего кругозора, логического мышления, усидчивости, внимания. В ходе урока дети пользуються технологической картой, интркутажом по технике безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: "Пошив детской пижамы"»



Конспект

урока по швейному делу.



Тема урока: «Пошив пижамных брюк».

8б класс.







Учитель швейного дела

Высшей категории

Каримова А.И.









2015г.



Тема урока: «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению двойного шва в процессе обработки шаговых срезов пижамных брюк.

Закреплять знания учащихся по технологии выполнения двойного шва с соблюдением безопасности труда и требований к качеству.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышление учащихся через включение в урок заданий и упражнений на сравнение, обобщение.

Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера.

Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы.

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.











Методы:

- объяснение, показ, инструктаж;

- воспроизведение информации, выполнение упражнений;

- частично-поисковый (проблемная задача).

Оборудование и материалы: образец изделия; предметно-инструкционная карта; ножницы; линейка; инструменты для ручных работ; швейные машины; карты проверки качества работы; детали кроя пижамных брюк; компьютер; компьютерная презентация; раздаточный материал.



Ход урока:

I.Организационный момент.

Учитель: (девиз работы)

Не можешь – сумей,

Не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной.

Пробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней! (Л.Татьяничева)

1.1. Подготовка к уроку.

2.2. Рапорт дежурного.

II.Повторение.

- Какое изделие вы изучаете? (Пижама)

- Для чего используют пижаму? (Как нательное белье для сна)

СЛАЙД 3

-Какие бывают пижамы? (мужские, женские. детские)

-Какие предметы входят в комплект пижамы?(пижамная сорочка, пижамные брюки)

СЛАЙД 4

Пижамная сорочка – это ………. изделие.

Пижамные брюки – это ………… изделие.

- Какие еще поясные изделия вы знаете? (Трусы, юбки, плавки, брюки )

- Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса)

2. Коррекционное упражнение:

Составьте комплект пижамы для сна (работа с картинками)

СЛАЙД 5

-Какие ткани применяют при пошиве пижамы?

(Х\Б (ситец, сатин, бязь, фланель)

- Почему для пошива пижамы используют эти ткани?

- Какими свойствами они обладают? (хорошо пропускают воздух;

легко стираются;

быстро сохнут;

дают большую усадку при стирке;

мягкие;

сильно сминаются;

прочные;

легко утюжатся;

не электризуются.



3. - Какие из этих тканей используют на пошив пижамных брюк? (Можно использовать каждую из них)

СЛАЙД 6

- Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. ( Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).

-Из скольких деталей состоит крой пижамных брюк? (из 2-ух)

Работа с чертежом пижамных брюк:

а) Упражнение: На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.



б) Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк (чертежи на слайдах презентации).



- По срезам вспомните план пошива пижамных брюк.

План пошива пижамных брюк

1.Обработка шаговых срезов.

2. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

3. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк.

4.Окончательная отделка изделия.

- Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).

И так, тема урока « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

- Какие швы используют при пошиве изделия? ( Шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов).

- Каким швом будете обрабатывать шаговой срез пижамных брюк?

( двойным).

Учитель предлагает вспомнить последовательность выполнения двойного шва, для этого раздаются каждому ученику перфокарта, где он должен распределить правильно последовательность операций.

Ученики работу по перфокартам проверяют друг у друга (взаимопроверка).

Учитель подводит итог повторению.

III.Объяснение материала.

Учащимся предлагается по крою определить, где срез сидения, а где средний срез.

Учитель показывает учащимся, как правильно выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк двойным швом, обращая внимание на технологическую карту выполнения двойного шва.

Учащимся предлагается вспомнить требования к качеству выполнения двойного шва:

  1. Ширина шва одинаковая по всей длине.

  2. Машинная строчка ровная, проходит по краю подгиба.

  3. С лицевой стороны нет слабины ткани в шве.

  4. Влажно – тепловая обработка выполнена качественно.

Учитель подводит итог объяснению.

IV.Физминутка.

Гимнастика для глаз.

V.Правила безопасной работы.

Инструктаж по технике безопасности:


Работа по карточкам:


- Я буду называть правило: если вы согласны, показываете красную карточку «ДА», если не согласны – синюю карточку «НЕТ».


Будьте внимательны:


- сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет),

в ходе урока буду следить за соблюдением посадки и правил (да);


-выполняя ВТО, работать стоя на резиновом коврике (да),

включать и выключать утюг сухими руками (да),

берясь за шнур (нет);


-следить за правильным положением рук (да);


-сломанную иглу бросать в урну (нет)


Продолжите предложения: (Коррекция памяти)

-во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ….;


- ставить утюг на ….;


-во время работы утюгом следить за тем, чтобы шнур не касался …;


-передавать ножницы…

VI.Практическая работа.

- Ученики выполняют практическую работу согласно технологической карте.

- Ученики соблюдают правила безопасной работы.

VII.Итог урока.

-Какое изделие вы шили?

-Назвать соединительные швы, о которых говорили на уроке.

-Какие срезы обрабатывают в пижамных брюках этими швами?

-Куда заутюживают шов при использовании двойного шва?

- Какой шов использовали?

Итог урока

Оценки.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии на тему: "Пошив детской пижамы"

Автор: Каримова Альфия Искандеровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства