Методическая цель урока заключается в формировании мотивации учащихся, повышении интереса к уроку технологии, активизации поисковой деятельности с применением современных способов передачи учебной информации на основе использования компьютерных технологий, практической направленности по организации учебной деятельности с элементами творческого подхода к процессу усвоения изучаемого материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Овощи. Блюда из свежих овощей. »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Овощи.
Блюда из свежих
овощей.
(интегрированный урок технологии,
информатики, математики)
Разработали:
Сурженко Нелли Витальевна
учитель технологии,
Цыпленкова Татьяна Федоровна
учитель технологии,
Зубкова Валентина Васильевна,
учитель математики,
Шпачук Диана Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ.
Старый Оскол
2011
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Овощи. Блюда из овощей». Основная задача - помочь учащимся активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.
Методическая цель урока заключается в формировании мотивации учащихся, повышении интереса к уроку технологии, активизации поисковой деятельности с применением современных способов передачи учебной информации на основе использования компьютерных технологий, практической направленности по организации учебной деятельности с элементами творческого подхода к процессу усвоения изучаемого материала.
В процессе проведения урока с использованием информационно-коммуникативных технологий ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных. Учащиеся сами в ходе выполнения кейс-задания должны найти ответы.
План-конспект урока
Класс: 5
Тема программы: Кулинария
Тема урока: Овощи. Салат из свежих овощей
Цель урока: систематизировать и расширить знания о видах овощей,
сформировать умения по технологии приготовления овощных
блюд, совершенствовать практические навыки решения задач на проценты, умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Задачи:
образовательные
по технологии: формировать знания о витаминах и пользе овощей и
необходимости их использования в жизни человека
по математике: закрепление навыка решения практических задач с
использованием математического понятия «процент»;
по информатике: обработка текстовой и графической информации, приобретение навыка использования компьютерных технологий для выполнения вычислений и фиксации результатов в табличной форме.
развивающие: развивать у учащихся способность анализировать
информацию, применять полученные знания для решения практических задач
воспитательные: воспитывать у учащихся любознательность через
познавательную информацию, содействовать воспитанию интереса к математике, информатике, воспитывать у учащихся культуру труда, формировать осознанное и бережное отношение к здоровью при соблюдении правильного питания
Тип урока: комбинированный
Технологии урока: кейс-метод, коммуникативные, здоровьесберегающие, информационные
Методы ведения урока: словесные, наглядно-демонстрационные,
практические
Виды контроля: устные вопросы, программированный контроль,
взаимоконтроль, практическая работа
Учебное задание: приготовление блюд из свежих овощей с применением
математических знаний процентного содержания ингредиентов
Межпредметные связи: математика, информатика, история, биология, ОБЖ, химия
набор овощей;кулинарные инструменты и приспособления по
обработке овощей, посуда;
разноуровневые задания;
инструкции по технике безопасности, технологические карты, план- задание, карточки-задания в электронном виде, презентация
Ход урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационная часть (1 мин)
Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку
Подготовка к занятию
Вводная часть (15 мин)
Подготовка к основному этапу. Мотивация
Учитель технологии:
Вопрос: Скажите, для чего мы едим? (слайд)
Делает вывод:
«Мы живём не для того, чтобы есть. А едим для того, чтобы жить» (слайд 2)
Дают различные ответы
Актуализация знаний
Учитель технологии проводит экспресс опрос:
Укажите стрелками, какие части овощей употребляют в пищу (приложение1)
Лук
Корень
Морковь
Клубень
Капуста
Кочан
Картофель
Лист
Помидор
Луковица
Петрушка
Плод
Перец
Корнеплод
2.Укажите стрелками, соответствие овощей к группе
Группа
Овощи
Пасленовые
Огурцы, тыква
Капуста
Картофель
Луковичные
Томаты, перец сладкий
Клубнеплоды
Лук репчатый, чеснок
Корнеплоды
Морковь, редис, свекла.
3.Укажите стрелками, соответствие процента энергетической ценности суточного рациона питания
Завтрак
10%
Обед
30%
Полдник
40%
Ужин
20%
Учащиеся выполняют задание за компьютерами, используя возможности текстового процессора Microsoft Word (вставка объекта – линии).
Учащийся, работающий с интерактивной доской, выполняет задание для проверки.
Учитель математики:
-Выполняя задание, связанное с энергетической ценностью суточного рациона питания встретились с понятием процента.
Вопросы:
1.Дайте определение «процента» и запишите его обозначение (слайд 3,4).
Дают определения «процента»
2.Как представить проценты в виде десятичной дроби? (слайд5)
Отвечают на вопрос.
Учитель информатики:
Вычислите проценты в виде десятичной дроби (слайд 6) иоформите ответы в таблице, используя процессор Word. Для этого откройте файл – заготовку «Задания для вычислений». Перед вами задания, записанные в столбец таблицы. Выполните следующие действия: выделите столбец, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «вставить столбец справа». В появившемся столбце зафиксируйте полученные результаты вычислений.
5%=0,05
23%; 130%
50%; 1,3%
2,75%; 100%
7%=0,07
43%; 278%
4,6%; 70%
6,48%
Выполняет проверку (слайд7)
Выполняют задания с помощью мобильного компьтерного класса
Учитель математики:
Как обозначается целое? (слайд8)
Отвечают на вопрос
Как записать десятичную дробь с помощью процентов? (слайд9)
Отвечают на вопрос
Учитель информатики:
Запишите, используя процессор Word, десятичные дроби с помощью процентов (слайд10).Для этого откройте новый документ Microsoft Word, вставьте самостоятельно таблицу. Для этого на вкладке ВСТАВКА выберите пункт ТАБЛИЦА и выделите сетку 4х2. В первый столбец впишите задание, а во второй вычисленный результат.
0,17= 17%
0,02
6,2
1,38
0,183
0,28 = 28%
0,04
7,8
2,46
0,745
Выполняет проверку (слайд11).
Выполняют задания с помощью мобильного компьтерного класса
Вступительное слово
Учитель технологии:
Школа 40 – это Школа радужной мечты, Школа – территория здоровья. И нам очень важно чтобы каждый ребенок смог не только сохранить, но и укрепить свое здоровье. Одной из важных проблем является умение правильно расчитать состав ингридиентов блюд из овощей (слайд12)
Предлагает определить цель занятия (слай13)
Знакомит с ходом урока и с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке.
Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке, отвечает на вопросы учащихся
Осмысливают важность предложенной проблемы
Самостоятельно формулируют цели занятия
Получают кейсы (приложение 2), раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке
(приложение 3)
Теоретическая часть (22 мин)
Изложение нового материала
Учитель технологии сообщает сведения о рациональном питании, о значении овощей в жизнедеятельности человека (слайд 14,15).
Индивидуальная работа с кейсом
Отвечает на вопросы учащихся.
Работают с приложением кейса, задают вопросы, возникающие в ходе работы
(приложение 4, 5, 6)
Решение математических задач по теме «Проценты»
Учитель информатики: используя ресурсы сети интернет, дает краткую информацию о витаминах
Учитель математики:
предлагает решить задачи
(слайд 16-19)
Воспринимают, осмысливают материал
Решают задачи
Физкультминутка
(слайд 20)
Выполняют разминку и упражнения для глаз
Изложение нового материала
Учитель технологии:
Дает сведения о салатах (слайд 21,22)
Воспринимают, осмысливают материал
Закрепление теоретического материала
Организует контроль по разноуровневым заданиям
Работают по индивидуальным заданиям с использованием мобильного компьютерного класса
(приложение 7)
Практическая часть (45 мин)
Распределение на малые группы и работа с кейсом
Учитель математики распределяет на 2 группы. Создает проблемные ситуации для каждой группы
(приложение 9)
Делает вывод (слайд 23, 24)
Каждая группа уточняет проблему, обсуждает, выполняет расчет
Вводный инструктаж
Учитель технологии инструктирует по безопасным приёмам работы, осуществляет личный показ трудовых приемов по нарезке овощей
Наблюдают
Самостоятельная работа учащихся в малых группах
Наблюдает, организует контроль за практической работой, проводит текущий инструктаж:
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Третий обход: провести оценку практической работы
Выполняют практическую работу (приложение 10)
Заключительная часть (5 мин).
Заключительный инструктаж
Сообщает отметки за урок, рассматривает типичные ошибки их причины, способы устранения, отмечает лучшие практические работы, выполненными учащимися, выдает задание на дом (слайд 25, 26)
Слушают комментарии, получают домашнее задание
Рефлексия (2 мин).
Прелагает оценить значение изученного материала (слайд 27,28)
Оценивают значение приобретенных знаний
Библиографический список
Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 192 с., илл.
Виленкин Н.Я. Жохов В.И. и др. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012
3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М., 2007.
4. Маркуцкая С. Э. Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5 – 7 классы. – М.: издательство «Экзамен», 2006.
5. Норенко И.А. Технология.6 – 8классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий. – Волгоград: Учитель, 2007
6. Попова Л.П, Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.ВАКО: Учителю, 2011.
7. Синица Н. В. Методические рекомендации 5 класс (вариант для девочек). – М.: Вентана – Граф, 2007
8. Технология 5 кл. (вариант для девочек)/ Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д.- М.: Вентана – Граф, 2007.
9. Технология. Дополнительные и занимательные материалы 5-9 классы /Карачевцева Л. Д. Власенко О. П. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
10. Технология: 5 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя/ под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана– Граф, 2008.
11. http://festival.1september.ru/
12. http://karmanform.ucoz.ru/index/0-20
13. http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=385332
Приложение 1
Используя графические возможности текстового процессора MicrosoftWORD,укажите стрелками, какие части овощей употребляют в пищу
Лук
Корень
Морковь
Клубень
Капуста
Кочан
Картофель
Лист
Помидор
Луковица
Петрушка
Плод
Перец
Корнеплод
Используя графические возможности текстового процессора MicrosoftWORD, укажите стрелками соответствие овощей к группе
Группа
Овощи
Пасленовые
Огурцы, тыква
Капуста
Картофель
Луковичные
Томаты, перец сладкий
Клубнеплоды
Лук репчатый, чеснок
Корнеплоды
Морковь, редис, свекла.
Используя графические возможности текстового процессора MicrosoftWORD, укажите стрелками, соответствие процента энергетической ценности суточного рациона питания
Завтрак
10%
Обед
30%
Полдник
40%
Ужин
20%
Приложение2
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Учебно-методический комплекс
Овощи. Блюда из овощей.
Комбинированный
Теоретические сведения об овощах
Технология приготовления салата
Определения процента
Знать:
общие сведения об овощах
понятия о культуре питания
приемы безопасной работы с инструментами
механическая обработка овощей
технологическую последовательность
понятия процент
Уметь:
приготовить и оформить блюда из овощей
рассчитать процентное соотношение ингредиентов в блюдах из овощей
Фронтальный опрос, практическая работа, дифференцированно-индивидуальная работа по карточкам
Технология. Вариант для девочек
5 класс
Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. Обслуживающий труд / под ред. Симоненко В.Д. Вентана-Граф, 2010
Математика 5 класс Н.Я. Виленкин В.И. Жохов А.С Чесноков
С.И. Шварцбурд, 2009
Приложение 3
Критерии оценивания практической работы
Параметры оценивания
Максимальное количество баллов
Выполнение практической работы:
- расчет количества овощей;
- организация рабочего места;
- правильность выполнения трудовых
приемов;
- нарезка овощей;
- оформление блюда;
- дегустация.
16
5
2
2
3
2
2
Приложение 4
Овощи. Витамины в овощах.
Овощи – основные источники витаминов. Большинство витаминов поступает только с пищей. Вот почему овощи должны быть в рационе каждого человека регулярно.
Витамин Аучаствует в механизме светового зрения, процессе регенерации кожи, слизистых оболочек, формировании иммунитета
Недостаток вызывает поражение глаз, светобоязнь, ночную слепоту, сухость и пигментацию кожи, тусклость волос, повышенную восприимчивость к простудным заболеваниям.
Витамин С — наверно, один из самых полезных для иммунитета витаминов. Он помогает бороться с самыми разными болезнями, от простуд. Из всех необходимых для человеческого организма витаминов его больше всего по количеству нужно – в среднем 80 мг. в сутки. Способствует усвоению белков, железа, укрепляет защитные реакции организма, поддерживает прочность стенок кровеносных сосудов. Основным источником витамина С являются свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень.
Капуста – универсальная культура, используемая во многих кухнях мира. Ее едят сырой, добавляют в салаты, супы, тушат, варят на пару, запекают и фаршируют. Все сорта капусты очень полезны для здоровья. Они содержат легкоусвояемый белок, сахар и много клетчатки. Любая капуста богата витаминами С, РР и несколькими витаминами группы В. В квашеной капусте витамина С больше, чем в свежей. Квасить капусту первыми научились римляне. Они же научили этому других европейцев.
Морковь богата витаминами K, E, PP, B1, B2, B3, B6 и провитамином A. В ней содержатся железо, медь, калий, фосфор, кобальт, магний, йод.
Лук один из самых известных продуктов, повышающих человеческий и
мунитет. Он содержит эфирные масла, сахар, витамины, калий, фосфор, кальций, железо и пр. Это один из самых полезных овощей. Но лук не только вкусен и полезен. Еще в глубокой древности (как культурное растение он известен с 4-го тысячелетия до н. э.) люди поняли, что лук еще и целебен. Древние славяне применяли его как лекарство при многих болезнях. Сейчас доказано, что от летучих веществ – фитонцидов, в большом количестве выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии.
Томат – южное растение, его родина – Южная Америка. Мореходы, которые привезли его в Европу, не знали, что это овощ. Европейцы сажали растение в саду для красоты. Возделывать томат на территории нашей страны стали в 18 веке. Помидоры богаты сахарами, витамином С, железом и калием, содержат белки, пектин, крахмал, клетчатку, каротин и ликопен (мощный антиоксидант), витамины группы В, витамин К, фолиевую кислоту. Помидоры полезны для нервной системы, они являются природными антидепресантами — способствуют улучшению настроения, а также нормализуют обмен веществ. Томаты находят широкое применение в рациональном и лечебном питании: в свежем виде, консервированные, соленые, маринованные. Из них делают икру, пасту.
Огурец не только вкусный и ароматный овощ, он еще богат полезными веществами. Огурец содержит 15% белков, 2% сахаров (фруктозы и глюкозы), 0,75% клетчатки и ароматические вещества. Известен тот факт, что в огурцах содержится витамины, однако в небольших количествах: С, В1, В2. Так, витамина В2 в огурце больше, чем, например, в редисе, витамина В1 более, чем в свекле. Кроме того, мякоть огурца содержит йод, тартроновую кислоту, которая сдерживает преобразование жиров из углеводов, плюс очищают кишечник и выводят из организма лишнюю жидкость.
Сладкий перец состоит на 90% из воды, кроме того, в нем присутствует большое количество клетчатки, содержатся белки, жиры и углеводы. Ценится болгарский перец за большое содержание витаминов, особенно витамина А.В сладком перце содержится широкий спектр витаминов (витамины группы В, фолиевая кислота, витамин С, Е, К, Ни Р), микро- и макроэлементов. Богат перец калием, кальцием, содержится в нем магний, натрий, сера, фосфор, железо, хлор, марганец, медь, молибден, цинк, фтор и йод.
Приложение 5
Первичная обработка овощей
Первичная обработка заключается в следующем: сортировка, мойка, очистка, нарезка. Сначала овощи сортируют по размеру (в основном корнеплоды, для равномерной тепловой обработки), удаляют посторонние примеси, загнившие или испорченные овощи. Зелень петрушки и укропа отделяют от стеблей. После сортировки овощи моют, затем чистят, промывают и выполняют нарезку.
Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей:
Овощи хранят без света и при температуре + 1...30 С, квашеную капусту – под слоем рассола.
Мыть овощи можно не более 10–15 минут, иначе витамины перейдут в воду. Если квашеную капусту надо промыть, то сначала отжимают из нее рассол, потом промывают и смешивают с рассолом. В рассоле содержится до 40 % общего количества витаминов.
Медь и железо разрушают витамин С, поэтому нельзя использовать посуду и инвентарь из этих металлов.
Овощи при варке закладывают в кипящую подсоленную воду. Если овощи предназначены для салатов и винегретов, их варят в кожице.
Отвары от овощей не выливают, а используют в качестве добавок при варке супов, соусов, так как в них переходит большое количество витаминов.
Следует строго соблюдать время варки продуктов.
Нарезанные лук, морковь, белые коренья, предназначенные для первых блюд, прогревают с жиром. При этом сохраняются витамин С и каротин.
При варке овощей доступ воздуха к ним необходимо максимально ограничить. Овощи должны быть полностью покрыты жидкостью, кастрюля плотно закрыта.
Приложение 6
Основное назначение салатов- улучшать аппетит, способствовать выделению желудочного сока и усвоению пищи. Вот почему салаты предваряют трапезу и являются весьма важными и необходимыми блюдами. При этом они должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными, ибо всегда нужно помнить, что глаза помогают есть.
Салаты из овощей – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе.
Современный словарь толкует слово «салат » как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде.
Приложение 7
Карточки - задания
Карточка №1
1.Закончите предложение:
Основное назначение салатов ________________________________________________________________
2.Установите последовательность первичной обработки овощей:
Нарезка
Очистка
Мойка
Сортировка
Промывание
Карточка №2
Обведите букву правильного ответа:
Почему при приготовлении салатов нельзя соединять тёплые и холодные продукты?
А
Продукты могут слипаться
Б
Продукты могут окраситься
В
Салаты быстро испортятся
Ответьте на вопрос
Картофель это
корнепод
клубнеплод
луковичные
тыквенные
Карточка №3
1. Определите правильную последовательность приготовления салатов из свежих овощей:
1. Нарезка овощей
2. Выкладывание в салатницу и украшение;
3. Заправка овощей;
4. Первичная обработка овощей.
2. При нарезке лука можно использовать следующие формы:
1. Кольца
2. Крошка
3. Полукольца
4. Зигзаг
3. Наибольшее количество витамина А содержится в овощах:
1. Свекла
2. Морковь
3. Помидоры
4. Салатными заправками являются:
1. Майонез;
2. Сметана;
3. Растительное масло.
Карточка №4
По способу приготовления салаты могут быть: а) овощные; б) травные; в) мясные; г) цветочные; д) рыбные; е) диетические; ж) ассорти
Для борщей (кроме флотского), щей из свежей и квашеной капусты, рассольников, супов из овощей, супов с макаронными изделиями, свекольника, маринада
Белокочанная капуста
Квадратное сечение 0,2х0,2 см; длина 4—5 см
Для борщей (кроме флотского), щей из свежей и квашеной капусты, рассольника, капусты тушеной
Красно- кочанная капуста
То же
На гарнир к холодным и горячим блюдам и для салата
Б
русочки
Картофель
Квадратное сечение от 0,7х0,7 до 1,0х1,0 см; длина 3,5—4 см
Для жарки во фритюре на гарнир к филе, бифштексам, антрекоту, рыбе фри, судаку жареному с зеленым маслом, рыбе жаренной грилье, а также для рассольника домашнего
Морковь, петрушка, сельдерей
Квадратное сечение 0,4х 0,4 см; длина 2,5—3,5 см
Для бульона с овощами
К
убики
Картофель
Величина ребра 1,0—2,5 см
Для супов: картофельного с крупами, крестьянского, борща флотского, овощной окрошки; для картофеля в молоке, и на гарнир к горячим блюдам; для азу
Морковь, петрушка, сельдерей, репчатый лук
Величина ребра 0,3—0,75 см
Для щей суточных, щей из крапивы, супов из круп и бобовых; для варки на гарнир к холодным и горячим блюдам
Зелень петрушки и укроп, капуста белокочанная
0,1—0,2х0,1—0,2 см; величина ребра 0,2—0,3 см
Для посыпки при отпуске первых и вторых блюд; для щей суточных
К
ружочки
Картофель
Диаметр 2—3 см; толщина 0,2—0,3 см
Нарезают сырой или предварительно отваренный в кожице картофель. Используется на гарнир к запеченной рыбе в сметане.
Морковь, петрушка, сельдерей
Диаметр 2—2,5 см; толщина 0,1—0,3 см
Для супа крестьянского
Л
омтики
Картофель
Размеры 2,5—3,0 см; толщина 0,3—0,5 см
Сырой и вареный картофель используется для жарки основным способом на гарнир к жареным блюдам из мяса и рыбы; вареный — на гарнир к запеченной говядине
Морковь, свекла
Размеры 2—2,5 см; толщина 0,2—0,3 см
Сырые корнеплоды используются для борща флотского; вареные — для винегретов и салатов
Д
ольки
Картофель
Разные размеры, но не более 5,0 см
Сырой картофель используется для рассольников; обжаренный на сковороде — для рагу и духовой говядины
Морковь, петрушка, сельдерей, репчатый лук
Разные размеры, но не более 3,5 см
Для щей из свежей капусты, рагу, духовой говядины, почек по-русски
К
вадратики (шашки)
Белокочанная капуста
Размеры 3,0—3,5 см
Для борща флотского, щей из свежей капусты, супа крестьянского
К
ольца и полукольца
Лук репчатый
Диаметр 3—6 см
На гарнир к бифштексу с луком, шашлыку
Лук порей
Диаметр 1—2,5 см
Для сельди с гарниром, в салаты и винегреты
Г
ребешки, звездочки, шестеренки
Морковь, петрушка
2,0—3,0х1,25 см
На гарнир к заливной рыбе, в маринады, а также для украшения холодных и горячих блюд
Р
убка (мелкая)
Репчатый лук, морковь, белокочанная капуста
Размеры 0,1—0,2х0,1—0,2 см
Для щей; для тефтелей и фарша; для посыпки различных горячих и холодных блюд
Приложение 9
Ситуация №1
Пятачок и Винни Пух пригласили к себе в гости Кролика. Они долго думали, чем можно угостить его, чтобы было не только вкусно, но и полезно для его здоровья. Открыв свой холодильник, они увидели, что там находятся только одни овощи: помидоры, огурцы, капуста, лук, морковь, сладкий перец. А идти за продуктами, не было уже времени.
Итак, из находившихся в холодильнике овощей нужно было приготовить, что-то вкусное и полезное для своего друга, ведь у него слабое зрение. Открыв рецептурную книгу Винни Пух увидел несколько видов овощных салатов, но записаны они были не понятно.
Помогите Винни Пуху и Пяточку выбрать то, блюдо, которое было бы полезно для Кролика и выполнить расчет ингредиентов.
Ситуация №2
В теплый весенний день в гости к Медведю пришла Маша и она увидела, что после пробуждения от зимней спячки у Медведя снизился иммунитет, он стал слабым, худым. Маша знала, что есть продукты, которые повышают иммунитет. Она открыла кулинарный сайт в интернете и прочитала, что лидерами, способными повысить иммунитет являются овощи. Маша нашла несколько рецептов овощных блюд, но необходимые ингредиенты были записаны в процентах.
Помогите Маше выбрать то, блюдо, которое повысило иммунитет Медведя и выполнить расчет ингредиентов.