Конспект урока состоит из цели, задачей урока воспитательного, образовательного, типа урока, метода обучения, проверка домашнего задания, эпиграфа к уроку, теоретической части, просмотрр слайдов, работа с карточками, практической части, самоанализ деятельности учащихся, подведение итогов урока, рефлексии урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок по тебе "История костюма"»
Чировская ООШ
Открытый урок по технологии
На тему: "История костюма"
5 класс
Провела: учитель технологии
Куттубаева Р .К.
2013 год
5 класс. Урок технологии на тему: «Истрия костюма»
Цель урока:
- Дать основные понятия об истории возникновения и развитии костюма. Классификация одежды.
- Научить рационально использовать материал при изготовлении изделия.
Задачи урока:
Обучающая - Познакомить учащихсяс историей развития костюма на разных этапах развития общества.
Развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике, развивать познавательный интерес.
Воспитательная – воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность выполнения задания за отведенное время, дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения:
- Словесный – рассказ.
- Наглядный – иллюстрация рисунков исторической одежды.
- Методы учета и контроля – контроль со стороны учителя.
- Взаимоконтроль учащихся.
- Практическая работа.
Межпредметная связь:
1.Русский язык – новые слова.
2.История – исторические эпохи.
3.ИЗО – зарисовка модели.
Материально-техническое оснащение:
Рисунки исторических костюмов (приложение 2).
Лекало бумажной куклы (приложение 3).
Карточки (раздаточный материал).
Ножницы, цветная бумага, клей.
Толковые словари и словари иностранных слов.
Домашнее задание:
К уроку ученики должны подготовить рассказ о поэтапном возникновении одежды от древнего человека до наших дней.
Ответить на вопросы:
Что означает слово одежда?
Когда, по-вашему, возникла одежда?
Что вы знаете из истории возникновении одежды?
Оформление доски: В верхней части доски размещаются загадки на листах бумаги (приложение1). Под листами с загадками написана тема урока. Ниже расположены рисунки с изображением костюма различных эпох (приложение 2).С правой стороны доски написан эпиграф.
Ход урока
"В человеке все должно быть прекрасно. И лицо, и одежда, и душа и мысли." А.П.Чехов (написано на доске).
Организационная часть.
Приветствие.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Вводный инструктаж.
Разделить учеников на две группы.
Теоретическая часть.
Запишем тему урока.
Учащимся предлагается прочитать эпиграф, разгадать загадки (приложение1) и подобрать слово, которое бы объединяла загаданные слова по смыслу, тем самым дать ученикам возможность самим подойти к теме урока. После учитель снимает листы с загадками с доски, а под ними написана тема урока.
Изложение темы урока.
Рассказывают дети (домашнее задание).
Сегодня мы поговорим о возникновении и развитии одежды. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
– Что означает слово одежда?
(Одежда произошло от слова “odedja” означающего “одеть, надеть”.)
– Когда, по-вашему, возникла одежда?
(Одежда возникла на самых ранних этапах развития человеческого общества, одеждой первобытного человека служила шкура убитых им животных или листья растений.)
– Что вы знаете из истории возникновения одежды?
Древний Египет – одежда мужчин была набедренная повязка, женской – кусок материи, обертывающий фигуру от щиколоток до груди.
Древняя Греция – одежда состояла из хитона и гиматии, хитон – нижняя одежда, гиматия – верхняя. Хламиду набрасывается на плечи.
Возрождение – основной мужской одеждой является блио – глухая одежда с низко отрезанной линией талии и шоссы – штаны-чулки. Женщины носили одновременно две длинные туники до пола. Особым дополнением является большой белый воротник, очень широкие рукава в верху, а низ отделан широкими манжетами.
Стиль Барроко (рококо) – интересны оборками, бантами, рюшами, четко фиксированной талией, большим размером юбок.
Эпоха Классицизма – рукав теряет объем, становится короче, низ платья украшается кружевом, оборками, платье имеет шлейф, рукав фонарик, элементом у женщины является шаль, прически становится высокими, сложными. У мужчин появляется фрак с жилеткой, со светлыми панталонами, верхняя одежда – сюртук, высокие шляпы с узкими полями.
Эоха Модерна – платья имели узкий лиф с тонкой талией, юбка – клеш, рукав узкий в низу, укороченная линия плеча.
Просмотр слайдов.
Работа с карточками.
Каждой группе учащихся раздаются карточки с вопросами. Ученики должны дать ответ на вопросы и записать их в рабочую тетрадь.
Вариант I
Вариант II
1. Какой распространенный силуэт одежды не указан? Зарисовать и дать название.
1. Какой распространенный силуэт одежды не указан? Зарисовать и дать название.
трапеция
треугольник
овал
прямоугольник
треугольник
овал
2. В пропорциях костюма равноценный верх и низ изделия показан на рисунке а. На рисунке б изобразить соотношение: короткий верх – длинный низ.
2. В пропорциях костюма равноценный верх и низ изделия показан на рисунке а. На рисунке б изобразить соотношение: длинный верх – короткий низ.
Практическая часть
Перед тем как приступить к выполнению практической работы учащиеся вспоминают ТБ при работе с ножницами. Учащимся предлагается выкроить из цветной бумаги костюм и художественно оформить с учетом выбранной исторической эпохи. Выполненный эскиз закрепить на лекало бумажной куклы. Костюм может быть дополнен головным убором, сумкой, обувью и другими аксессуарами. Так же модель может быть любого назначения, силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы.
Ответить на вопросы по практической работе.
По окончании практической работы проводится демонстрация выполненных работ и каждой группе учащихся предлагается ответить на следующие вопросы:
На основе какого исторического костюма выполнена эта модель?
Какое ее назначение?
Какой силуэт, какие пропорции?
Какие цвета рекомендуются использовать?
4.Итоги урока.
Самоанализ деятельности учащихся.
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы: