Проверка присутствующих, внешний вид, готовность к работе.
2.Вводный инструктаж:
Сообщить тему и цель урока, повторить правила соблюдения техники безопасности при пошиве изделия.
Учащиеся делятся на 5 бригад.
1-ая бригада будет заниматься изготовлением пояса
2-ая бригада будет занята обработкой застёжки-молния
3-я бригада обрабатывает боковые срезы
4-ая бригада произведёт обработку верхнего среза юбкм притачным
поясом
5-ая бригада обрабатывает низ юбки
Учащиеся приступают к выполнению работы, при этом с ними проводится беседа по организации рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. Учащимся при выполнении работы, оказывается необходимая помощь при пошиве, утюжке изделия, а также при проверки качества пошива..
Целью открытого урока является обобщение и систематизация знаний и навыков учащихся по узловой обработке поясного изделия. При выполнении заданий учащиеся должны проявить самостоятельность, показать свои приобретённые навыки и знания на практической работе. Важно активное участие учащихся в отгадывании кроссворда и из загадок, вопросов по пройденному материалу.
После выполнения работы проверяется качество выполненной работы, в это время учащиеся обмениваются пословицами и поговорками на тему: «Труд и трудолю-
бие»
Вопросы
1. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки?
2.Правила снятия мерок?
3.Для чего обозначают на деталях чертежа направление долевой нити и почему детали кроят по долевой нити?
4.Как рассчитывают количество ткани, необходимое для изготовления юбки?
5.Какими способами обрабатывают боковые срезы?
6.Какие виды дефектов вы знаете?
7.Как устранить поперечные складки на юбке?
Сметать – соединить два среза ткани и закрепить стежками вперёд иголку, сметывать боковые и плечевые швы изделия
Заметать –отогнуть края ткани и закрепить его стежками
Подшить – прикрепить загнутый край по толщине потайным стежком, замётывают низ
Пришить- Укрепить пуговицы, крючки, кнопки и т.п.
Заутюжить – отогнуть и закрепить посредством утюга край или шов на одну сторону
Разутюжить – разъединить простой шов на две стороны и в таком положении закрепить утюгом
8 Как определить длину пояса?
9 Для расчёта какой линии снимается мерка Дст – длина спины до талии ?
10 Как часто нужно проводить ВТО – влажно- тепловую обработку изделия ?
Загадки
У одной мышки два хвоста ( иголка с ниткой )
Дело своё исполняет прилежно,
Выкроить могут любую одежду
Всё, что нам вырезать с точностью нужно,
Острые лезвия вырежут дружно ( ножницы )
Носочек стальной, а хвостик льняной ( иголка с ниткой )
Речка –льняная, лодка стальная,
Проплывёт она, пропадёт волна. ( утюг )
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
( иголка с ниткой )
Как паутинку, я тяну
На пальце одном
( наперсток )
Ведёрко вверх дном
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка
Их под туфельки стальной
( швейная машина )
Выползает стежка
Всех на свете обшивает ( иголка )
Что сошьёт – не одевает
Пословицы
Трудолюбивый ест, что нравится ему
Ленивый – что достанется
Когда умелый человек возьмётся
В его руках и снег огнём займётся.
Что наработаешь, то и заработаешь.
Труд жизнь украшает.
Труд прославляет, лень с пути сбивает.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Платье кроят не по тени.
Хоть и напёрсток кроишь, подумав крои.
Без труда не вытащишь и рыбку их пруда.
Не на силу надейся, а на мастерство.
С лодырём поведёшься – горя наберёшься.
Наскоро делать – переделывать.
Без труда нет плода.
С песней и труд спорится.
Умельцу голод не ведом.
Чем во многих делах быть учеником
Лучше в одном быть мастером.
Проверено качество работы : на « отлично» справились бригады №1, №2, №4, они выполнили работу хорошо, активно отвечали на вопросы и высказывали своё мнение.
Бригады №3, №5 – получили оценку «хорошо», не уложились по времени, немного растерялись, хотелось бы побольше активного участия в беседе.
После проведения проверки качества выполненной работы, учащимся задаётся вопрос: « Что нового,интересного вы узнали на данном уроке?»
( Учащиеся высказывают своё мнение, предложения)
Сегодня на уроке, девочки вы поработали хорошо. В классе царила спокойная, доброжелательная обстановка. Вы соблюдали правила по технике безопасности – работали в косынках и фартуках, осторожно обращались с ножницами и иглами. При выполнении практической работы умело пользовались инструкционными картами, образцами изделия. Активно поработали над ответами на вопросы.
Подводя итоги урока, можно сказать, что в основном учащиеся справились с поставленной целью урока и закрепили пройденный материал. При обсуждении с учащимися пришли к единому мнению, что в четвёртой четверти при темы» Технологический проект», девочки сами выберут себе модель юбки, самостоятельно подберут и купят себе ткань, произведут раскрой и пошив юбки. В конце IY четверти они будут защищать свой проект.