kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытый урока "Практическое повторение. Обработка притачного пояса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Практическое повторение.

Обработка  притачного пояса для брюк»

Цель:

Образовательная: Закрепить и повторить умения и навыки по обработке деталей для поясных изделий (притачной пояс), повторить знания о деталях брюк, о срезах на выкройках брюк, о мерках необходимых  при  пошиве брюк, о критериях при  выполнении   примерки.

Коррекционно-развивающая: Развивать память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать, соотносить инструкции с образцами. Способствовать развитию      глазомера при   выполнении   машинной   строчки, мелкой  моторики  рук,  коррекции  устной  речи учащихся.   Содействовать   привитию    аккуратного   отношения   к   работе.

 Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.   Соблюдать правила безопасной работы.

Демонстрационный материал: образцы брюк с различными видами поясов,  предметно-технологическая карта обработки притачного пояса, плакат «обработка верхнего среза юбки»  разрезной план пошива брюк, инструкционные карты: «обработка притачного пояса», выкройка передней и задней половинок брюк, ребусы, карточки-слова:  брюки, притачной  пояс.

Оборудование: Инструменты и приспособления швейной мастерской: швейные машины, иглы, нитки, ножницы, булавки, утюг, крой пояса, прокладка для пояса, интерактивная доска,  диапроектор.

Объект  труда:  притачной пояс для брюк.

Методы проведения урока: Демонстрация, беседа, игра, упражнения, практическая работа, видеометод.

Ход урока

I. Организационная часть.

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка готовности к занятиям, спецодежды, рабочего места.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какое изделие Вы шили в третьей четверти?  (брюки)

2. Посмотрите на модели и скажите,  какие фасоны изображены  здесь? (слайд 2-21)

2. Давайте вспомним, из каких деталей состоят брюки? Посмотрите на детали брюк и покажите.  (слайд  22)

(2 передних половинки, 2 задних половинки, пояс)

3. Как называются срезы деталей брюк?

(Верхний срез, боковой срез, шаговый срез, нижний срез, срез сиденья, передний срез)

4. Какие мерки необходимо снять при пошиве брюк?

(полуобхват талии, полуобхват бедер, длина брюк, высота сиденья, ширина брюк по верху ноги, ширина брюк по нижнему срезу)

Посмотрите на мерки и скажите какая мерка лишняя. (слайд 23-26)

5. По какой мерке определяется размер брюк?

(полуобхват бедер)

6. Какие прибавки делаем при раскрое?

(по боковому срезу – 2см, по шаговому срезу – 2см, по среднему срезу и верхнему – 1см, по нижнему – 3-4см)

7. На что нужно обратить внимание при проведении примерки?

(На положение линии бокового шва, вытачки, на положение верхней линии, длину брюк)

    8. В какой последовательности шьются брюки?

    (Надо расставить карточки плана пошива  брюк в правильной последовательности)

Ш. Объяснение новой темы.

Итак, мы вспомнили, все что знаем о пошиве брюк. А чтобы узнать тему нашего урока отгадайте ребус (слайд 27)

Сегодня наша тема: Практическое повторение. Обработка притачного пояса для брюк. Вы уже выполняли образец обработки притачного пояса. И сегодня наша цель: повторим и закрепим последовательность выполнения обработки притачного пояса (запись темы на доске и в дневнике).

 Словарная работа: брюки, притачной пояс. Составьте предложение с этими словами.

Посмотрите на инструкционную карту и повторите технологию обработки притачного пояса (слайд 28)

Работа с разрезной последовательностью выполнения пояса.

Подойдите к столу и самостоятельно соберите последовательность обработки пояса.

Еще раз прочитайте.

А теперь посмотрите на образцы и скажите, к каким операциям относится этот образец.

Дети последовательно собирают поэтапное выполнение обработки пояса.

     Физкультминутка

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений.

  1. Зажмурим глаза, подсчитаем до трех. Откроем. Сделаем так три раза.
  2. Растопырим пальцы и с силой согнем. Повторим пять раз.
  3. Поочередно поморгаем глазами пять раз.
  4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединенными. Повторим пять раз.
  5. Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелке.
  6. Упражнение:  кулак- ладонь – ребро.
  7. Глазами нарисовать пружинку.

Отдохнули? Продолжили работу.

VI. Практическая работа.

Вводный инструктаж

Прежде чем приступить к практической работы вспомним правила безопасной работы.

Какие инструменты нам понадобятся при работе.

Правила техники безопасности рассказывают не учащиеся, а учитель, но с ошибками дети внимательно слушают, исправляют ошибки и дополняют.

     Еще раз давайте повторим, с чего Вы начнете?  Что делаете дальше?  Чем закончите работу?

     Посмотрите, какие технологические требования будут предъявлены к качеству Вашей работы.    (слайд 29)

Практическая работа учащихся

Реализация основного принципа самостоятельной работы.

Текущий инструктаж - целевые обходы.

     Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

     Второй обход: проверить правильность выполнения технологической последовательности операций. Помощь в выполнении.

     Третий обход: проверить точность и аккуратность выполнения работы.

     Обработка притачного пояса на образце.

     Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.

VII. Закрепление полученных знаний.

Фронтальный опрос.

VIII.Заключительный инструктаж.

  1. Анализ характерных ошибок и их причин, взаимопроверка сравнение с образцом.
  2. Запись темы в дневник.
  3. Сообщение и выставление в журнал и дневник оценок.

IX. Уборка рабочего места и мастерской.

X. Домашнее задание. Повторить последовательность обработки притачного пояса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытый урока "Практическое повторение. Обработка притачного пояса". »


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Стерлитамакская специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа №25 VIII вида












Открытый урок

на тему:

«Практическое повторение. Обработка притачного пояса

для брюк»

10 класс







Учитель трудового обучения

Ковбасюк Илона Александровна



2013 год



Тема: «Практическое повторение.

Обработка притачного пояса для брюк»

Цель:

Образовательная: Закрепить и повторить умения и навыки по обработке деталей для поясных изделий (притачной пояс), повторить знания о деталях брюк, о срезах на выкройках брюк, о мерках необходимых при пошиве брюк, о критериях при выполнении примерки.

Коррекционно-развивающая: Развивать память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать, соотносить инструкции с образцами. Способствовать развитию глазомера при выполнении машинной строчки, мелкой моторики рук, коррекции устной речи учащихся. Содействовать привитию аккуратного отношения к работе.

Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность. Соблюдать правила безопасной работы.

Демонстрационный материал: образцы брюк с различными видами поясов, предметно-технологическая карта обработки притачного пояса, плакат «обработка верхнего среза юбки» разрезной план пошива брюк, инструкционные карты: «обработка притачного пояса», выкройка передней и задней половинок брюк, ребусы, карточки-слова: брюки, притачной пояс.

Оборудование: Инструменты и приспособления швейной мастерской: швейные машины, иглы, нитки, ножницы, булавки, утюг, крой пояса, прокладка для пояса, интерактивная доска, диапроектор.

Объект труда: притачной пояс для брюк.

Методы проведения урока: Демонстрация, беседа, игра, упражнения, практическая работа, видеометод.

Ход урока

I. Организационная часть.

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка готовности к занятиям, спецодежды, рабочего места.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какое изделие Вы шили в третьей четверти? (брюки)

2. Посмотрите на модели и скажите, какие фасоны изображены здесь? (слайд 2-21)

2. Давайте вспомним, из каких деталей состоят брюки? Посмотрите на детали брюк и покажите. (слайд 22)

(2 передних половинки, 2 задних половинки, пояс)

3. Как называются срезы деталей брюк?

(Верхний срез, боковой срез, шаговый срез, нижний срез, срез сиденья, передний срез)

4. Какие мерки необходимо снять при пошиве брюк?

(полуобхват талии, полуобхват бедер, длина брюк, высота сиденья, ширина брюк по верху ноги, ширина брюк по нижнему срезу)

Посмотрите на мерки и скажите какая мерка лишняя. (слайд 23-26)

5. По какой мерке определяется размер брюк?

(полуобхват бедер)

6. Какие прибавки делаем при раскрое?

(по боковому срезу – 2см, по шаговому срезу – 2см, по среднему срезу и верхнему – 1см, по нижнему – 3-4см)

7. На что нужно обратить внимание при проведении примерки?

(На положение линии бокового шва, вытачки, на положение верхней линии, длину брюк)

8. В какой последовательности шьются брюки?

(Надо расставить карточки плана пошива брюк в правильной последовательности)

Ш. Объяснение новой темы.

Итак, мы вспомнили, все что знаем о пошиве брюк. А чтобы узнать тему нашего урока отгадайте ребус (слайд 27)

Сегодня наша тема: Практическое повторение. Обработка притачного пояса для брюк. Вы уже выполняли образец обработки притачного пояса. И сегодня наша цель: повторим и закрепим последовательность выполнения обработки притачного пояса (запись темы на доске и в дневнике).

Словарная работа: брюки, притачной пояс. Составьте предложение с этими словами.

Посмотрите на инструкционную карту и повторите технологию обработки притачного пояса (слайд 28)

Работа с разрезной последовательностью выполнения пояса.

Подойдите к столу и самостоятельно соберите последовательность обработки пояса.

Еще раз прочитайте.

А теперь посмотрите на образцы и скажите, к каким операциям относится этот образец.

Дети последовательно собирают поэтапное выполнение обработки пояса.

Физкультминутка

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений.

  1. Зажмурим глаза, подсчитаем до трех. Откроем. Сделаем так три раза.

  2. Растопырим пальцы и с силой согнем. Повторим пять раз.

  3. Поочередно поморгаем глазами пять раз.

  4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединенными. Повторим пять раз.

  5. Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелке.

  6. Упражнение: кулак- ладонь – ребро.

  7. Глазами нарисовать пружинку.

Отдохнули? Продолжили работу.

VI. Практическая работа.

Вводный инструктаж

Прежде чем приступить к практической работы вспомним правила безопасной работы.

Какие инструменты нам понадобятся при работе.

Правила техники безопасности рассказывают не учащиеся, а учитель, но с ошибками дети внимательно слушают, исправляют ошибки и дополняют.

Еще раз давайте повторим, с чего Вы начнете? Что делаете дальше? Чем закончите работу?

Посмотрите, какие технологические требования будут предъявлены к качеству Вашей работы. (слайд 29)

Практическая работа учащихся

Реализация основного принципа самостоятельной работы.

Текущий инструктаж - целевые обходы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения технологической последовательности операций. Помощь в выполнении.

Третий обход: проверить точность и аккуратность выполнения работы.

Обработка притачного пояса на образце.

Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.

VII. Закрепление полученных знаний.

Фронтальный опрос.

VIII.Заключительный инструктаж.

  1. Анализ характерных ошибок и их причин, взаимопроверка сравнение с образцом.

  2. Запись темы в дневник.

  3. Сообщение и выставление в журнал и дневник оценок.

IX. Уборка рабочего места и мастерской.

X. Домашнее задание. Повторить последовательность обработки притачного пояса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка открытый урока "Практическое повторение. Обработка притачного пояса".

Автор: Ковбасюк Илона Александровна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства