Разработка открытый урока "Практическое повторение. Обработка притачного пояса".
Разработка открытый урока "Практическое повторение. Обработка притачного пояса".
Тема: «Практическое повторение.
Обработка притачного пояса для брюк»
Цель:
Образовательная: Закрепить и повторить умения и навыки по обработке деталей для поясных изделий (притачной пояс), повторить знания о деталях брюк, о срезах на выкройках брюк, о мерках необходимых при пошиве брюк, о критериях при выполнении примерки.
Коррекционно-развивающая: Развивать память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать, соотносить инструкции с образцами. Способствовать развитию глазомера при выполнении машинной строчки, мелкой моторики рук, коррекции устной речи учащихся. Содействовать привитию аккуратного отношения к работе.
Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность. Соблюдать правила безопасной работы.
Демонстрационный материал: образцы брюк с различными видами поясов, предметно-технологическая карта обработки притачного пояса, плакат «обработка верхнего среза юбки» разрезной план пошива брюк, инструкционные карты: «обработка притачного пояса», выкройка передней и задней половинок брюк, ребусы, карточки-слова: брюки, притачной пояс.
(полуобхват талии, полуобхват бедер, длина брюк, высота сиденья, ширина брюк по верху ноги, ширина брюк по нижнему срезу)
Посмотрите на мерки и скажите какая мерка лишняя. (слайд 23-26)
5. По какой мерке определяется размер брюк?
(полуобхват бедер)
6. Какие прибавки делаем при раскрое?
(по боковому срезу – 2см, по шаговому срезу – 2см, по среднему срезу и верхнему – 1см, по нижнему – 3-4см)
7. На что нужно обратить внимание при проведении примерки?
(На положение линии бокового шва, вытачки, на положение верхней линии, длину брюк)
8. В какой последовательности шьются брюки?
(Надо расставить карточки плана пошива брюк в правильной последовательности)
Ш. Объяснение новой темы.
Итак, мы вспомнили, все что знаем о пошиве брюк. А чтобы узнать тему нашего урока отгадайте ребус (слайд 27)
Сегодня наша тема: Практическое повторение. Обработка притачного пояса для брюк. Вы уже выполняли образец обработки притачного пояса. И сегодня наша цель: повторим и закрепим последовательность выполнения обработки притачного пояса (запись темы на доске и в дневнике).
Словарная работа: брюки, притачной пояс. Составьте предложение с этими словами.
Посмотрите на инструкционную карту и повторите технологию обработки притачного пояса (слайд 28)
Работа с разрезной последовательностью выполнения пояса.
Подойдите к столу и самостоятельно соберите последовательность обработки пояса.
Еще раз прочитайте.
А теперь посмотрите на образцы и скажите, к каким операциям относится этот образец.
Дети последовательно собирают поэтапное выполнение обработки пояса.
Физкультминутка
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений.
Зажмурим глаза, подсчитаем до трех. Откроем. Сделаем так три раза.
Растопырим пальцы и с силой согнем. Повторим пять раз.
Поочередно поморгаем глазами пять раз.
Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединенными. Повторим пять раз.
Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелке.
Упражнение: кулак- ладонь – ребро.
Глазами нарисовать пружинку.
Отдохнули? Продолжили работу.
VI. Практическая работа.
Вводный инструктаж
Прежде чем приступить к практической работы вспомним правила безопасной работы.
Какие инструменты нам понадобятся при работе.
Правила техники безопасности рассказывают не учащиеся, а учитель, но с ошибками дети внимательно слушают, исправляют ошибки и дополняют.
Еще раз давайте повторим, с чего Вы начнете? Что делаете дальше? Чем закончите работу?
Посмотрите, какие технологические требования будут предъявлены к качеству Вашей работы. (слайд 29)
Практическая работа учащихся
Реализация основного принципа самостоятельной работы.
Текущий инструктаж - целевые обходы.
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения технологической последовательности операций. Помощь в выполнении.
Третий обход: проверить точность и аккуратность выполнения работы.
Обработка притачного пояса на образце.
Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.
VII. Закрепление полученных знаний.
Фронтальный опрос.
VIII.Заключительный инструктаж.
Анализ характерных ошибок и их причин, взаимопроверка сравнение с образцом.
Запись темы в дневник.
Сообщение и выставление в журнал и дневник оценок.
IX. Уборка рабочего места и мастерской.
X. Домашнее задание. Повторить последовательность обработки притачного пояса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная:Закрепить и повторить умения и навыки по обработке деталей для поясных изделий (притачной пояс), повторить знания о деталях брюк, о срезах на выкройках брюк, о мерках необходимых при пошиве брюк, о критериях при выполнении примерки.
Коррекционно-развивающая: Развивать память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать, соотносить инструкции с образцами. Способствовать развитию глазомера при выполнении машинной строчки, мелкой моторики рук, коррекции устной речи учащихся. Содействовать привитию аккуратного отношения к работе.
Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность. Соблюдать правила безопасной работы.
Демонстрационный материал: образцы брюк с различными видами поясов, предметно-технологическая карта обработки притачного пояса, плакат «обработка верхнего среза юбки» разрезной план пошива брюк, инструкционные карты: «обработка притачного пояса», выкройка передней и задней половинок брюк, ребусы, карточки-слова: брюки, притачной пояс.
(полуобхват талии, полуобхват бедер, длина брюк, высота сиденья, ширина брюк по верху ноги, ширина брюк по нижнему срезу)
Посмотрите на мерки и скажите какая мерка лишняя. (слайд 23-26)
5. По какой мерке определяется размер брюк?
(полуобхват бедер)
6. Какие прибавки делаем при раскрое?
(по боковому срезу – 2см, по шаговому срезу – 2см, по среднему срезу и верхнему – 1см, по нижнему – 3-4см)
7. На что нужно обратить внимание при проведении примерки?
(На положение линии бокового шва, вытачки, на положение верхней линии, длину брюк)
8. В какой последовательности шьются брюки?
(Надо расставить карточки плана пошива брюк в правильной последовательности)
Ш. Объяснение новой темы.
Итак, мы вспомнили, все что знаем о пошиве брюк. А чтобы узнать тему нашего урока отгадайте ребус (слайд 27)
Сегодня наша тема: Практическое повторение. Обработка притачного пояса для брюк. Вы уже выполняли образец обработки притачного пояса. И сегодня наша цель: повторим и закрепим последовательность выполнения обработки притачного пояса (запись темы на доске и в дневнике).
Словарная работа: брюки, притачной пояс. Составьте предложение с этими словами.
Посмотрите на инструкционную карту и повторите технологию обработки притачного пояса (слайд 28)
Работа с разрезной последовательностью выполнения пояса.
Подойдите к столу и самостоятельно соберите последовательность обработки пояса.
Еще раз прочитайте.
А теперь посмотрите на образцы и скажите, к каким операциям относится этот образец.
Дети последовательно собирают поэтапное выполнение обработки пояса.
Физкультминутка
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений.
Зажмурим глаза, подсчитаем до трех. Откроем. Сделаем так три раза.
Растопырим пальцы и с силой согнем. Повторим пять раз.
Поочередно поморгаем глазами пять раз.
Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединенными. Повторим пять раз.
Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелке.
Упражнение: кулак- ладонь – ребро.
Глазами нарисовать пружинку.
Отдохнули? Продолжили работу.
VI. Практическая работа.
Вводный инструктаж
Прежде чем приступить к практической работы вспомним правила безопасной работы.
Какие инструменты нам понадобятся при работе.
Правила техники безопасности рассказывают не учащиеся, а учитель, но с ошибками дети внимательно слушают, исправляют ошибки и дополняют.
Еще раз давайте повторим, с чего Вы начнете? Что делаете дальше? Чем закончите работу?
Посмотрите, какие технологические требования будут предъявлены к качеству Вашей работы. (слайд 29)
Практическая работа учащихся
Реализация основного принципа самостоятельной работы.
Текущий инструктаж - целевые обходы.
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения технологической последовательности операций. Помощь в выполнении.
Третий обход: проверить точность и аккуратность выполнения работы.
Обработка притачного пояса на образце.
Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.
VII. Закрепление полученных знаний.
Фронтальный опрос.
VIII.Заключительный инструктаж.
Анализ характерных ошибок и их причин, взаимопроверка сравнение с образцом.
Запись темы в дневник.
Сообщение и выставление в журнал и дневник оценок.
IX. Уборка рабочего места и мастерской.
X. Домашнее задание. Повторить последовательность обработки притачного пояса.