Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему :"Фаршированные овощи"»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
план-конспект урока
производственного обучения по профессии
« повар, кондитер»
Приготовление запеченных блюд из мяса и домашней птицы.
Выполнила: мастер производственного обучения Порфирьева Н.В.
2016
План урока производственного обучения (ПО)
Группа: №22 Профессия: Повар, кондитер
Мастер: Порфирьева Наталия Владимировна
Тема ПМ.05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Тема урока: Приготовление запеченных блюд из мяса и домашней птицы.
Цели урока
1. Обучающая:
-Обучение студентов трудовым действиям по приготовлению запеченных блюд из мяса.
Задачи:
1.Объяснить особенности и технологию приготовления голубцов и овощей фаршированных
2.Обобщить знания технологии приготовления голубцов и овощей фаршированных.
3. Способствовать обеспечению правильной последовательности ведения технологического процесса при приготовлении голубцов и овощей фаршированных. 4.Формировать знания по предвидению и предотвращению технологических отклонений в производственном процессе.
2. Развивающая:
- Формирование практических навыков приготовления голубцов и овощей фаршированных, творческого мышления.
Задачи:
1. Научить анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
2. Развить художественно-эстетическое мышление по оформлению стола.
-Воспитание адекватности по оценке той или иной производственной ситуации.
- Прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией;
- Прививать интерес к выбранной специальности.
- формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий
Задачи:
1.Воспитать у студентов инициативу и самостоятельность; содействовать развитию личностных качеств (уверенность в себе, ответственность, толерантность).
Тип урока. Выполнение простых работ комплексного характера.
Вид урока. Урок производственного обучения.
Методы проведения:
Беседа с применением проблемных ситуаций
Информационно-рецетивный (объяснение и инструктаж)
Частично-поисковый (решение проблемных заданий)
Форма обучения: групповая, индивидуальная.
Формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
Материально техническое оснащение МТО урока:
Инструкционно-технологическаие карты
- «Кабачки, баклажаны, перец или помидоры, фаршированные мясом и рисом»,
- «Голубцы с мясом и рисом»,
- Таблица «Критерий оценок».
Межпредметная связь: Техническое оснащение и организация рабочего места, физиология питания с основами товароведения
Оборудование: Электрическая плита, жарочный шкаф, электронные весы, производственные столы, компьютер, видеопрограмма «Повар» раздел «Приготовление запеченных блюд из мяса».
Инвентарь, инструменты посуда: ножи и разделочные доски с маркировкой «ОС», «ОВ» и «МС», лопатки, поварская вилка, шумовка, противни, сковороды, сотейники, наплитные котлы, мелкие столовые тарелки, соусники, лотки, контейнеры, кастрюли, дуршлаг, порционные блюда.
Основные понятия: запекание, фарширование, кейс-технология.
Литература:
Кулинария: учебник для нач. проф. Образования / Н.А.Анфимова.- 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-400с.
Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч. Ч.З.Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда: учеб.пособие для нач. проф. Образования / В.П. Андросов, Т.В.Пыжова, Л.В.Овчиникова и др.- 6-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-112с.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Н.Э.Харченко.- 4-е изд., степ.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-496с.
Технология приготовления пищи. Практикум: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Н.Э. Харченко, Л.Г.Чеснокова.- 4-е изд., перераб. и допол.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-288с.
Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / В.В. Усов.- 7-е изд., степ.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-432с.
Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учеб. пособие для нач. проф. Образования / Ю.М.Бурашников, А.С. Максимов. – 6-е изд., перераб. и допол.-М.: Издательский центр и «Академия», 2010.-272с.
Раздаточный материал: кейс с вопросами-12 шт., жетоны для распределения по группам, ручки, листы А4.
Основные этапы урока производственного обучения:
1. Организационный момент 5 мин
2. Вводный инструктаж 45 мин
1) Сообщение темы и целевая установка.
2) Работа с кейсом
3) Экспресс-опрос
3. Текущий инструктаж 200 мин
1) Инструктаж по Т.Б.
2) Практический этап.
4.Заключительный инструктаж 20 мин
1) Подведение итогов урока ПО
2) Результаты работ студентов (выставление оценок с комментариями)
3) Рефлексия
4) Домашнее задание
Ход урока производственного обучения
1. Организационный момент:
1. Построение
2. Проверка внешнего вида студентов
3. Рапорт дежурного
При входе в кабинет студенты распределяются по группам по жетонам.
Слово мастера.
Добрый день, уважаемые студенты и гости. Сегодня у нас необычный урок производственного обучения. На вводном инструктаже мы будем работать с кейсом. найдем выход из проблемной ситуации. Затем мы все пойдем в лабораторию. Вы уже разделены по группам. На столе у вас находится кейс, в котором находятся правила круглого стола, правила работы с кейсом, текст кейса. Вы должны выбрать своего лидера, который возьмет на себя руководство группой. Ваша задача изучить внимательно текст кейса, где скрыты несколько проблем, выявить их и предложить свое решение.
2. Вводный инструктаж:
1) Сообщение темы и целевая установка.
- Какие блюда из запеченного мяса вы знаете?
Ответ студентов: Рулет или запеканка картофельная с мясом и субпродуктами, Солянка сборная на сковороде, Голубцы с мясом и рисом, Кабачки, баклажаны, перец или помидоры, фаршированные мясом и рисом.
Для запекания мясные продукты подвергают какой тепловой обработке?
Ответ студентов: Для запекания мясные продукты предварительно варят, припускают, тушат или жарят, а иногда используют сырыми.
Как подготовить кабачки, баклажаны, сладкий перец, помидоры и капусту для фарширования?
Ответ студентов: Кабачки очищают от кожицы. Разрезают поперек на куски толщиной 3…5 см., удаляют часть мякоти с семенами и отваривают в подсоленной воде до полуготовности.
Помидоры промывают, срезают часть мякоти у плодоножки и вынимают семенное гнездо.
Баклажаны промывают. Разрезают вдоль пополам. Предварительно отрезая плодоножку, и вынимают часть мякоти и семена.
Перец моют, удаляют плодоножку вместе с сердцевиной, промывают, варят 2-3 мин (до тех пор, пока перец не станет светлее) или бланшируют.
Качаны белокочанной капусты кладут в горячую воду, предварительно вырезав из них кочерыжку, варят, периодически снимая с качанов верхние сварившиеся листья.
Слово мастера.
Сегодня вы закрепите знания по приготовлению запеченных мясных блюд на пример Кабачки, баклажаны, перец или помидоры, фаршированные мясом и рисом и голубцы с мясом и рисом. Вам необходимо научиться предвидеть и предотвращать технологические отклонения в производственном процессе. В ходе работы вы будете анализировать, классифицировать, обобщать, работать в группах и соблюдать правила работы круглого стола. А в практической части самостоятельно проявите смекалку в художественно-эстетическом оформлении стола. Я желаю вам в этом успеха.
Мотивация. Показ иллюстраций, видео материала, беседа со студентами.
2) Работа с кейсом. Самостоятельная работа по группам.
Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
1. Какие проблемы просматриваются в данной ситуации?
2. Что является центральной проблемой данного кейса?
3. Какие рациональные методы вы можете предложить по решению данной проблемы?
3) Экспресс-опрос по теме: Приготовление запеченных блюд из мяса и домашней птицы. Студенты выполняют задание мастера в течение 10 мин: заполняют лист, разделенный на три части, в которых указывают недостатки по приготовлению «Кабачки, баклажаны, перец или помидоры, фаршированные мясом и рисом» и «Голубцы с мясом и рисом», выявляют причины их возникновения и способы исправления.
Заполненное табло (студенты заполняют его сами на производстве)
Недостатки по приготовлению «Кабачки, баклажаны, перец или помидоры, фаршированные мясом и рисом» и «Голубцы с мясом и рисом»
Причины возникновения
Способы исправления
Консистенция перца не соответствует требованию качества (не мягкая).
Перец предварительно не отварили.
Перец заливают горячей водой и варят в течении 1…2 мин, затем откидывают на дуршлаг и заполняют фаршем.
Поверхность запеченного фаршированного перца, кабачка, помидор, баклажана и голубца подгорелая, а вкус с горчинкой.
Не соблюдали температурный режим и время приготовления.
Запекают в жарочном шкафу при температуре 220-280 ˚С 30-40 мин.
Консистенция риса в фарше (не мягкая).
Рисовую крупу предварительно не отварили до полуготовности.
Рисовую крупу предварительно отварить в подсоленной воде до полуготовности.
Голубцы не отделяются от сковороды.
Сковороду не высушили и не нагрели, и не смазали маслом.
Сковороду или противень нагреть до полного высыхания и смазать растительным маслом (жиром)
3.Текущий инструктаж
1) Инструктаж по Т.Б.:
а) на рабочем месте;
б) с режущими инструментами;
в) с тепловым оборудованием;
г) с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к повару;
2) Практический этап. Студенты по группам работают в лаборатории по приготовлению: «Кабачки, баклажаны, перец или помидоры, фаршированные мясом и рисом» и «Голубцы с мясом и рисом»
Целевые обходы:
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
-.индивидуальное инструктирование отстающим обучающимся, дополнительное задание наиболее успевающим обучающимся;
- проверить соблюдение правил техники безопасности и норм, санитарно-гигиенических правил;
- проверить аккуратность и правильность ведения самоконтроля;
Фронтальный опрос
1.Назовите порядок приготовления фарша для фарширования перца, кабачка, баклажана и помидора.
2.Назовите порядок приготовления «Кабачки, баклажаны, перец или помидоры фаршированные мясом и рисом».
3. Назовите порядок приготовления «Голубцы с мясом и рисом».
4. Назовите требование к качеству и сроки хранения и правила подачи запеченных блюд из мяса.
4. Заключительный инструктаж.
1) Подведение итогов урока ПО.
Мастер п/о проводит анализ производственной деятельности группы:
- Подводит итоги за день, анализ работы каждого обучающегося;
- Сообщает оценки с обоснованием выставленных оценок;
- Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;
- Разбирает и дает анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения;
- Подведение итогов занятия в целом;
- Общая оценка блюда
2) Рефлексия.
3) Домашнее задание. Оформить отчет.
Спасибо за внимание
Этапы проведения урока
№
п/п
Этапы проведения урока
Время проведения
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студентов
1
2
3
4
5
1
Организационный момент
5 мин
Приветствие, проверка присутствующих, организации рабочего места, наличие необходимого на занятии (раздаточный материал, маркеры, ручки и т.д)
При входе в кабинет студенты берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежат жетоны.
Приветствуют (встают, здороваются).
Староста группы рапортует о тех, кто присутствует, и кто отсутствует.
2
Вводный инструктаж:
45 мин
Сообщение темы и целевая установка.
Рассказ и показ презентации.
Объяснение по работе с кейсом
Заполнение игрового табло.
Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию на тему «Кабачки, баклажаны, перец или помидоры фаршированные мясом и рисом» и «Голубцы с мясом и рисом»
Самостоятельно работают в группах,
изучают раздаточный материал, работают с кейсом, находят проблемы и рациональные пути и методы решения проблем.
Самостоятельно заполняют игровое табло
3
Текущий инструктаж
200 мин
Ознакамливает с инструктажем по Т.Б:
На рабочем месте;
С режущими предметами
С тепловым оборудованием
С санитарно-гигиеническими требованиями к повару.
Практический этап
Внимательно слушают и подписываются в журнале по технике безопасности.
Самостоятельно приступают к работе по группам в лаборатории по приготовлению«Кабачки, баклажаны, перец или помидоры фаршированные мясом и рисом» и «Голубцы с мясом и рисом»