kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка отворота

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Обработка отворота.
Цель: Учить обрабатывать верхний срез обтачкой.
 Развивать мелкую моторику кистей рук.
 Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: линейка, ножницы, игла, нитки.
Наглядное пособие: образец кармана, изделие с карманами.
Словарь: накладной карман, обтачка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Добрый день всем кто пришёл  на наш урок!

Встаньте красиво, поприветствуйте друг друга и улыбнитесь. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Подарите улыбку своим одноклассницам, ведь улыбка – это радость и от нее появляется хорошее настроение. А теперь тихонько садитесь.

И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверенна, что вы все, всё знаете, и все получите хорошие оценки.

II.  Актуализация опорных знаний.
- Когда можно не делать припуск на обработку верхнего среза кармана? (когда срез
обрабатываю обтачкой).
- Для чего делают припуск на обработку кармана?
- Чем можно отделать накладные карманы?
- Для чего нужен свободный ход швейной машины?
Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работу по изготовлению накладного кармана с отворотом. Тема нашего урока: «Обработка отворота».
Откройте тетради и запишите число и тему.
(Работа в тетрадях)
III. Объяснение материала.
Верхний срез кармана обрабатывают обтачкой. Обтачки выкраивают как из основной
ткани или из отделочной.  
Из какой ткани у вас выкроена обтачка?
(Ответы детей)
Перед тем как приступить к практической работе, давайте приготовим свое рабочее место, чтобы вам ничего не мешало, и повторим правила техники безопасности.
(повторение инструктажа по технике безопасности)
Первая половина урока закончена, а теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Проводит ученица)
 
IV. Практическая часть.
Продолжаем знакомиться с ходом работы.
Подойдите ко мне и внимательно посмотрите, как я буду выполнять работу.
(Чтение вслух поэтапного хода работы и демонстрация выполнения операций учителем по инструкционной карте)
Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если нет, то приступайте к выполнению, пользуясь инструкционной картой.
Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж со стороны учителя.
Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.

Ход работы:

1. Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону, заметать по сгибу, приутюжить.
 

2. Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сто¬ронами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
Обтачать по линии припуска на шов. Удалить нит¬ки строчек временного назначения. Сделать надсеч¬ки на крутых поворотах, не задевая машинную строчку.
 

3. Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.
 

 

Индивидуальная работа: ___________________________________________________
Оказать помощь:__________________________________________________________

V.  Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Оценки.


Технологическая карта
Обработка отворота

Ход работы:

1. Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону, заметать по сгибу, приутюжить.
 
 

2. Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сто¬ронами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
Обтачать по линии припуска на шов. Удалить нит¬ки строчек временного назначения. Сделать надсеч¬ки на крутых поворотах, не задевая машинную строчку.
 

 

3. Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.
 
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка отворота »



Тема урока: Обработка отворота.

Цель: Учить обрабатывать верхний срез обтачкой.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: линейка, ножницы, игла, нитки.

Наглядное пособие: образец кармана, изделие с карманами.

Словарь: накладной карман, обтачка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день всем кто пришёл  на наш урок!

Встаньте красиво, поприветствуйте друг друга и улыбнитесь. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Подарите улыбку своим одноклассницам, ведь улыбка – это радость и от нее появляется хорошее настроение. А теперь тихонько садитесь.

И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверенна, что вы все, всё знаете, и все получите хорошие оценки.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Когда можно не делать припуск на обработку верхнего среза кармана? (когда срез
    обрабатываю обтачкой).

  • Для чего делают припуск на обработку кармана?

  • Чем можно отделать накладные карманы?

  • Для чего нужен свободный ход швейной машины?

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работу по изготовлению накладного кармана с отворотом. Тема нашего урока: «Обработка отворота».

Откройте тетради и запишите число и тему.

(Работа в тетрадях)

III. Объяснение материала.

Верхний срез кармана обрабатывают обтачкой. Обтачки выкраивают как из основной

ткани или из отделочной.

Из какой ткани у вас выкроена обтачка?

(Ответы детей)

Перед тем как приступить к практической работе, давайте приготовим свое рабочее место, чтобы вам ничего не мешало, и повторим правила техники безопасности.

(повторение инструктажа по технике безопасности)

Первая половина урока закончена, а теперь давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(Проводит ученица)

IV. Практическая часть.

Продолжаем знакомиться с ходом работы.

Подойдите ко мне и внимательно посмотрите, как я буду выполнять работу.

(Чтение вслух поэтапного хода работы и демонстрация выполнения операций учителем по инструкционной карте)

Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если нет, то приступайте к выполнению, пользуясь инструкционной картой.

Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж со стороны учителя.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.


Ход работы:


  1. Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону, заметать по сгибу, приутюжить.


  1. Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сто­ронами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
    Обтачать по линии припуска на шов. Удалить нит­ки строчек временного назначения. Сделать надсеч­ки на крутых поворотах, не задевая машинную строчку.


  1. Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.




Индивидуальная работа: ___________________________________________________
Оказать помощь:__________________________________________________________


V. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.


Оценки.



Технологическая карта

Обработка отворота


Ход работы:


  1. Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону, заметать по сгибу, приутюжить.



  1. Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сто­ронами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
    Обтачать по линии припуска на шов. Удалить нит­ки строчек временного назначения. Сделать надсеч­ки на крутых поворотах, не задевая машинную строчку.




  1. Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обработка отворота

Автор: Реутова Елена Витальевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Обработка гладкого накладного кармана "
    ["seo_title"] => string(40) "obrabotka-ghladkogho-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "240690"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445091707"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства