~~Тема урока: Обработка отворота.
Цель: Учить обрабатывать верхний срез обтачкой.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: линейка, ножницы, игла, нитки.
Наглядное пособие: образец кармана, изделие с карманами.
Словарь: накладной карман, обтачка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Добрый день всем кто пришёл на наш урок!
Встаньте красиво, поприветствуйте друг друга и улыбнитесь. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Подарите улыбку своим одноклассницам, ведь улыбка – это радость и от нее появляется хорошее настроение. А теперь тихонько садитесь.
И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверенна, что вы все, всё знаете, и все получите хорошие оценки.
II. Актуализация опорных знаний.
- Когда можно не делать припуск на обработку верхнего среза кармана? (когда срез
обрабатываю обтачкой).
- Для чего делают припуск на обработку кармана?
- Чем можно отделать накладные карманы?
- Для чего нужен свободный ход швейной машины?
Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работу по изготовлению накладного кармана с отворотом. Тема нашего урока: «Обработка отворота».
Откройте тетради и запишите число и тему.
(Работа в тетрадях)
III. Объяснение материала.
Верхний срез кармана обрабатывают обтачкой. Обтачки выкраивают как из основной
ткани или из отделочной.
Из какой ткани у вас выкроена обтачка?
(Ответы детей)
Перед тем как приступить к практической работе, давайте приготовим свое рабочее место, чтобы вам ничего не мешало, и повторим правила техники безопасности.
(повторение инструктажа по технике безопасности)
Первая половина урока закончена, а теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Проводит ученица)
IV. Практическая часть.
Продолжаем знакомиться с ходом работы.
Подойдите ко мне и внимательно посмотрите, как я буду выполнять работу.
(Чтение вслух поэтапного хода работы и демонстрация выполнения операций учителем по инструкционной карте)
Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если нет, то приступайте к выполнению, пользуясь инструкционной картой.
Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж со стороны учителя.
Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.
Ход работы:
1. Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону, заметать по сгибу, приутюжить.
2. Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сто¬ронами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
Обтачать по линии припуска на шов. Удалить нит¬ки строчек временного назначения. Сделать надсеч¬ки на крутых поворотах, не задевая машинную строчку.
3. Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.
Индивидуальная работа: ___________________________________________________
Оказать помощь:__________________________________________________________
V. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Оценки.
Технологическая карта
Обработка отворота
Ход работы:
1. Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону, заметать по сгибу, приутюжить.
2. Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сто¬ронами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
Обтачать по линии припуска на шов. Удалить нит¬ки строчек временного назначения. Сделать надсеч¬ки на крутых поворотах, не задевая машинную строчку.
3. Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.