kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народные ремёсла и промыслы в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 5 классе в разделе "Рукоделие"  Цель занятия: формирование российской идентичности младших подростков через знакомство с народным творчеством, традициями, видами декоративно-прикладного искусства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народные ремёсла и промыслы в России »


Предмет: технология Класс: 5 Учебник В.Д. Симоненко. «Технология»

Урок разработан учителем технологии Хозяшевой Е.Г. Представлен на конкурсе «Учитель года-2014»

Тема урока: «Народные ремёсла и промыслы в России»

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель.

Формирование российской идентичности младших подростков через знакомство с народным творчеством, традициями, видами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Формировать эстетическое восприятие изделий народного творчества.


Развивать нравственные, патриотические качества личности пятиклассников.


Создать условия для проявления у учащихся познавательной активности.


Развивать надпредметные и предметные учебные действия.


Создать благоприятные условия для сохранения здоровья обучающихся на уроке: организовать двигательную активность, соблюдать правила безопасного обращения с ножницами.


Дидактическое оформление урока:

- выставка изделий декоративно-прикладного искусства «Изделия народных мастеров»;

- изделия, выполненные в лоскутной технике;

- технологические карты;

- презентация «Олимпийское лоскутное одеяло»;

- презентация «Виды лоскутного шитья».

Оборудование: карандаш, клей, ножницы, образцы изделий декоративно-прикладного искусства, образцы ткани, конверты с трафаретами, экран, проектор, ноутбук.

Межпредметные связи: история, краеведение, ИЗО, физкультура.



Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

Личностные результаты

Метапредмет

ные результаты.

Предметные

результаты

Ресурсы урока  

1.Организационный этап

(1 мин.)



Цель: Активизация учащихся










Организация учебной мотивации

Настраивание учащихся на деятельность.

Приветствие.










 Приветствуют учителя.




























Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.



Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.





















2. Постановка целей и задач

Мотивация учебной деятельности.



Цель: стимулирование действий на учебную деятельность.












Посмотрите на оформление класса, на экран. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Верно, тема нашего урока: «Народные ремёсла и промыслы России»

- Где в настоящее время мы можем познакомиться с народными промыслами? (Краеведческий музей, выставки)









Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы учителя






























Словесный:

Беседа.


Наглядный: демонстрация выставки.

















Умение выражать положительное отношение к теме, проявлять внимание, желание больше узнать










Регулятивные:

целеполагание; планирование.



Коммуникативные:

- формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.



Познавательные:

-поиск и выделение нужной информации.















На экране слова «Не то золото, что дорого и блестит, а то дорого, что руками мастера создано»




3. Актуализация знаний

(3 мин.)



Цель:

Расширение имеющихся у учащихся знаний о народных промыслах и ремёслах.


Знакомство с различными промыслами и изделиями декоративно-прикладного искусства.

Делит детей на группы

-По какому признаку я вас разделила? (Затруднение)

У тебя в руках вологодское кружево, у … посуда из Хохломы, у … чайная пара из Гжели, платок из Павлова Посада……. Что объединяет изделия вашей группы? (привязка к территории).

Что объединяет изделия другой группы? (Затруднение).

…в твоих руках изделия из бересты, … лозы, керамики. Где их могли изготовить? (Мы не можем сказать в каком конкретном населённом пункте они сделаны. Этими ремёслами занимаются в разных уголках нашей Родины).

Рассказ об Обвинской росписи по дереву.

Прялка с росписью – это пример сочетания традиционного ремесла (прядения) и промысла (Обвинская роспись).

Делает вывод: искусство народных промыслов и ремёсел связующее звено прошлого с настояшим, настоящего с будущим.

Выбирают понравившийся предмет. Делятся на две группы: народные промыслы созданные в определённой местности (Гжель, Хохлома, вологодское кружево и т.д.) и традиционные ремёсла ( изделия из бересты, из лозы, вышивка и т.д.)


Наглядные: демонстрация изделий народных ремёсел и промыслов, презентация.

Проблемно-поисковый.

Словесный: рассказ-объяснение.


- проявление интерес к культуре и истории родной страны.


















Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.





Познавательные:

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)



-учатся слушать вопросы и отвечать на них.



Коммуникативные: - взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач

-умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.




Осознание роли народных промыслов в истории России.











Выставка

«Изделия народных мастеров»




























































4.Первичное усвоение новых знаний.



(3 мин)



Цель:

Введение нового знания посредством сравнения, анализа и описания изделия.














Рассказывает о различных приёмах лоскутного шитья.

Показывает презентацию «Виды лоскутного шитья».

Демонстрирует изделия в лоскутной технике (Прихватки, одеяло, подушки).

Раскрывает на доске трудные слова для запоминания: «Пэчворк», «Квилтинг», «Крэйзи»)

- Найдите образцы лоскутной техники соответствующие названиям.






Читают информацию на слайдах, находят примеры лоскутной техники на предложенных образцах.






















Наглядный:

Демонстрация,

показ наглядностей,

работа с текстом,

работа с новыми понятиями.












-формирование целостного взгляда на мир;



- развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения лоскутной техникой.

Регулятивные:

- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Коммуникативные:

-умение слушать и слышать собеседника.


Познавательные:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение и др.);




Давать определения новым понятиям темы, называть виды лоскутных техник.

Презентация «Виды лоскутного шитья».


Изделия, выполненные в лоскутной технике.











5. Первичная проверка понимания


(3 мин)


Цель:

Вызвать эмоциональное отношение и познавательный интерес к теме.

- Свидетелями какого события мирового масштаба мы с вами являемся?

(Олимпиада)


Рассказ о визуальном облике XXII Олимпийских игр.

Делает вывод: эти образы выражают характер современной России, объединяют разные национальности, проживающие в России, отражают разнообразие народных промыслов.

Отвечают на вопрос



На образцах ткани находят лоскутки, представляющие различные промыслы России, входящие в

«Олимпийское лоскутное одеяло»

Рассказ,

демонстрация.


Логически-индуктивный (от общего к частному). Наглядный: демонстрация.

Словесный:

рассказ.

Формирование чувства принадлежности к своей стране.


















Познавательные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе знакомства с лоскутными техниками.



Коммуникативные:

- формирование умения работать в парах и малых группах.



Презентация «Олимпийское лоскутное одеяло»


6.Первичное закрепление.

(15 мин.)

Создание коллективного

Панно «Олимпиада в Сочи -2014. Игры мира»


Цель:

Трансформация опыта работы с аппликацией с бумаги на ткань.















Знакомит обучающихся с техникой «текстильный коллаж». Проводит инструктаж по правилам безопасности при работе с ножницами.
Анализирует совместно с учащимися технологические карты.


Следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Показ видеоролика об Олимпийском лоскутном одеяле.

Завершает создание панно наклеиванием Обвинской розы.

Делает вывод: На панно объединились не только разные регионы России, но и наш Ильинский район представлен в виде Обвинской розы, символизирующей солнце.


Повторяют ТБ при работе с ножницами.

Анализируют поэтапно технологические карты совместно с учителем.

Вырезают по шаблонам пиктограммы видов спорта, наклеивают на общее панно.

Дети, выполнившие работу раньше других имеют возможность увидеть видеоролик об Олимпийском лоскутном одеяле.


Инструктаж,

самостоятельная работа.

Наглядный:

просмотр видеоролика.

- умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Регулятивные:

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- планирование и анализ своей деятельности.

Познавательные:

-умение выделять необходимую информацию;

- умение планировать свою трудовую деятельность;

Коммуникативные:

-организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Овладение элементами научной организации труда,

выполнение технологических операций с соблюдение норм, и правил ТБ.

Карандаш, ножницы, клей, лоскутки ткани,

технологическая карта на изготовление пиктограммы зимнего вида спорта, заготовка для панно.


Видеоролик об Олимпийском лоскутном одеяле.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.





Визуальное наблюдение за деятельностью: соблюдение алгоритма технологической карты, аккуратность и правильность выполнения задании. В ходе работы коррекция, обсуждение допущенных ошибок.



.






8.Рефлексия



(5 мин.)





Цель: оценка и самооценка учебной деятельности.




Организует рефлексию, используя выражение «завязать узелок на память»

- Что вы хотите запомнить и унести с собой?


Предлагает зажечь Олимпийский огонь – символ мира и дружбы.





Учитель желает победы спортсменам. Предлагает взяться за факел крикнуть: «Россия, вперёд!»

Благодарит девочек за работу

Участвуют в рефлексии.

Отвечают на вопрос, завязывают узелок на ленточке оранжевого цвета.




Дети складывают в кубок свои узелки, получается символический факел.




Самоконтроль, самооценка.

-удовлетворённость, эмоциональный отклик о выполненной работе - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы




Регулятивные:

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.


Коммуникативные:

-вступать в диалог, с достаточной теплотой и точностью выражать свои мысли.


Ленточки оранжевого цвета, кубок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Народные ремёсла и промыслы в России

Автор: Хозяшева Екатерина Георгиевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий праздника в 3 классе "Народные промыслы России" "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-prazdnika-v-3-klassie-narodnyie-promysly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427616449"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект "Городецкие ремёсла" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-gorodietskiie-riemiosla"
    ["file_id"] => string(6) "206037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430076555"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Народные ремёсла россии"
    ["seo_title"] => string(24) "narodnye_remiosla_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "574693"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1614744727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка коллективно-творческого дела "Музей народных промыслов" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-kolliektivno-tvorchieskogho-diela-muziei-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "213639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432110920"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тесты по декоративно-прикладному творчеству"
    ["seo_title"] => string(47) "tiesty_po_diekorativno_prikladnomu_tvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "393072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1487393874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства