kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Городецкие ремёсла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народное искусство является уникальным миром духовных ценностей, корнями уходящий в далекие народные традиции, которые питают современные виды культуры.

        Возрождение традиций  и  промыслов сейчас  очень актуально.

        Народных промыслов на территории России существует достаточно много. Мы выбрали проект «Городецкие ремёсла», чтобы подробнее  изучить  культурное наследие Нижегородского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Городецкие ремёсла" »


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»





















Проект:

«Городецкие ремёсла»



























2014-2015 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Описание социального проекта

I.1 Информация о проекте и его участниках……………………...3

I.2 Цели и задачи проектной деятельности…….......................................4

  1. Механизмы выполнения проекта

II.1 Сценарий работы над проектом …………………………………………….6

II.2 Формы работы………………………………………………………………...9

II.3 Методологические основы реализации проекта……………………………9

  1. Результаты реализации проекта

III.1 Проверка гипотезы проекта………………………………………………..10

III.2 Конечный результат проектной деятельности…………………………...10

III.3 Выводы руководителей проекта о проделанной работе…………………..10

Список литературы…....................................................................11

Приложение……………………………………………………………………


























  1. Описание социального проекта

I.1 Информация о социальном проекте и его участниках

Руководитель проекта: Садовников М.А.

Участники проекта:

учащиеся 10 класса

Сроки реализации проекта: 6 месяцев

Направление проекта: познавательно-творческий

Вид проекта:

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

краткосрочный

База исследования: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

I.2 Цели и задачи проектной деятельности

Актуальность исследования

Годами люди накапливали опыт и передавали его следующим поколениям. Народное искусство является уникальным миром духовных ценностей, корнями уходящий в далекие народные традиции, которые питают современные виды культуры.

Утрачивание связи с народным искусством приводит к потери связи с поколениями, обнищанию духовного мира человека.

Возрождение традиций и промыслов поможет в решении этой проблемы.

Народных промыслов на территории России существует достаточно много. Мы выбрали проект «Городецкие ремёсла» , чтобы подробнее изучить культурное наследие Нижегородского края .


Постановка проблемы: каждый год ребята нашей школы отдыхают в летнем лагере города Городец. Традиционно организовываются экскурсии в музей «Город мастеров» . Нам с ребятами захотелось побольше узнать об этом старинном русском городе .Интерес к этому красивому городу и определил наш выбор темы проекта «Городецкие ремёсла».


Цель:

формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через декоративно- прикладное искусство на примере Городецких ремёсел

Задачи

обучающие:

1.Познакомить учащихся с Городецкими народными промыслами;

2.Познакомить с изделиями городецких мастеров, их разнообразием.
3.Учить детей видеть красоту городецких узоров.
4.Учить детей узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки.

коррекционно-развивающие:

1.Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

2.Приобщение к народным традициям;

3.Способствовать развитию познавательного интереса к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов.

воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2.Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.
3.Воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

4.Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени .

Гипотеза:

Городецкие ремёсла являются достоянием русского народа.


Оригинальность проекта:

Городец — уникальный город по количеству и разнообразию народных промыслов и ремёсел. В этом отношении он не имеет себе равного города в Нижегородской области. Является одним из культурных центров России.




















II. Механизмы выполнения проекта

II.1 Сценарий работы над проектом


Этап проекта



Содержание работы


Сроки


Исполнители


Организационный

Выявление интересов обучающихся, формулировка проблемы.

май

2014

Садовников М.А.

Выбор темы проекта.

май 2014

Творческая группа

Формулировка цели проекта, задач, рабочей гипотезы, актуальности исследования.

май 2014

Садовников М.А.

Установление сроков реализации проекта.

май

2014

Садовников М.А.

Практический

Подбор литературы и материалов для изучения и их изучение

Июнь-август

2014

Садовников М.А.

Экскурсия в город Городец и составление фотоотчёта

июль

2014

Творческая группа

Внеклассное занятие «Городец- город мастеров»

сентябрь

2014

Садовников М.А.

Показ видеороликов

Октябрь 2014

Садовников М.А.

Аналитический

Изготовление календаря на 2015 г

«Городецкие ремёсла»


Ноябрь

2014

Творческая группа

Создание презентации для защиты проекта.

Ноябрь 2014

Творческая группа


Защита проекта.


Декабрь 2014

Творческая группа



II.2.Формы работы


  • внеклассные мероприятия;

  • беседы;

  • просмотр познавательных фильмов;

  • экскурсии;

  • конкурсы;

  • изготовление календарей.

II.3. Методологические основы реализации проекта

Используемые методики:

  • Диагностическое тестирование знаний учащихся

Методы (по источнику передачи и восприятия учебной деятельности)

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение)

  • Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация презентаций, натуральных предметов)

  • Практические (изготовление календарей, создание презентаций)

  • Видеометод (просмотр познавательных фильмов)


III.Результаты реализации проекта

III.1 Проверка гипотезы проекта

Для решения поставленной проблемы была организована проектная деятельность, в ходе реализации которой мы постарались использовать различные формы работы с учащимися.

Мы убедились в том, что Городецкие ремёсла являются достоянием русского народа.


III.2 Конечный результат проектной деятельности

В ходе реализации проектной деятельности учащиеся приобрели знания о культурном наследии Нижегородского края .


III.3 Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Подводя итоги проектной деятельности, следует отметить, что специально организованная деятельность, изначально направленная на изучение Городецких ремёсел , способствует воспитанию высоконравственных качеств учащихся, помогает им пересматривать свои жизненные ориентиры. Но работу в данном направлении нельзя бросать после достижения каких-то конкретных результатов, ее нужно активно развивать, внедрять что-то новое и интересное, и при этом усиливать совместную работу учителя ,воспитателя и учащихся.















Список литературы материалов интернет-ресурсов

  1. Соломенникова О.А. «Радость творчества» - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  2. «Городецкая роспись» - А. Е. Коновалов 1988 г.

  3. http://cliparti.jimdo.com

  4. http://www.maylex.net

  5. http://nsportal.ru

  6. http://fortress.vif2.ru/biblio/kiryanov/gorodetc.htm



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проект "Городецкие ремёсла"

Автор: Садовников Михаил Александрович

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 206037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства