Методическая разработка коллективно-творческого дела "Музей народных промыслов"
Методическая разработка коллективно-творческого дела "Музей народных промыслов"
Данное воспитательно-познавательное мероприятие знакомит учащихся с народным декоративно - прикладным искусством, с его истоками. В основе содержания КТД лежат народные художественные промыслы и ремёсла России. Идея о разработке данного мероприятия основывалась, прежде всего, на желании приобщить детей к народным истокам, вызвать интерес к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую славными традициями. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Аннотация: Данное воспитательно-познавательное мероприятие знакомит учащихся с народным декоративно - прикладным искусством, с его истоками. В основе содержания КТД лежат народные художественные промыслы и ремёсла России. Идея о разработке данного мероприятия основывалась, прежде всего, на желании приобщить детей к народным истокам, вызвать интерес к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую славными традициями. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Приобщение в игровой форме к традициям народной художественной культуры;
- Популяризация традиционных народных промыслов;
- Развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества;
- развивать кругозор, умение выступать перед аудиторией.
Предварительная подготовка учащихся: Методом жеребьевки отряды выбрали себе поле для деятельности. За три дня им необходимо было, как можно подробнее изучить выбранный промысел, собрать экспонаты для выставки и подготовить творческое представление своего промысла.
Предварительная работа организатора:
Подбор игрового, наглядного и художественного материала. Подготовка презентации по народным промыслам. Оформление выставки из работ ребят. Разработка сценария.
Возраст участников: 1-5 кл, отдыхающие в лагере «Эрудит»
Место проведения: зрительный зал ДД(Ю)Т
Сценарий КТД «Музей народных промыслов»
ФНГ: народная музыка.
В белом фойе оформлена выставка. Ребята за 30 минут до начала мероприятия знакомятся с экспонатами. Отряды в роли экскурсоводов рассказывают о своих промыслах.
ФНГ: позывные приглашающие всех в зал.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
Ведущая: Очень часто за событиями И за суматохой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полеты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину.
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас в музей народных промыслов. А кто знает, что такое народные художественные промыслы? (народное ремесло) где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т. д. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры. В старину такие вещи и предметы носили практическое применение, в современном мире это больше эстетическое характер. Народные промыслы разнообразны своими видами и вот сегодня мы познакомимся с наиболее известными.
Не будем откладывать это в долгий ящик, и я приглашаю вас в первый выставочный зал: где вас уже встречает хозяйка этого зала:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... (зал: матрешка)
ТВОРЧЕСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 4 ОТРЯДА «РУССКИЕ МАТРЕШКИ»
Здравствуйте, Меня зовут Матрена, можно матреша, а кто и матрешкой кличет. А кто знает сколько мне лет? (111) скажете старая, а вот и нет для народной игрушки я совсем, еще молодая. А уж какая загадочная… я альбом свой покажу и про себя все расскажу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО МАТРЕШКУ
Все матрешки петь хотят
И без музыки грустят
К музыканту побегу
Тут: грустят матрешки,
поиграй немножко!
Матрешкины частушки!
ФНГ: ЧАСТУШКИ - 4 ОТРЯД
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
Возвращайтесь к нам матрешки
Матрешечки румяные, сестрички деревянные
ТАНЕЦ МАТРЕШКИ 4 отряд
Ведущая: Спасибо экскурсоводам нашим экскурсоводам за это замечательное знакомство.
ИГРА С ЗАЛОМ
Мы матрёшки (кружимся) Вот такие крошки
Танцевать, танцевать (руки на пояс повороты)
Вышли мы немножко \ 2 раза
Мы матрёшки Вот такие крошки
А у нас, а у нас \Чистые ладошки \ (руки вверх машем)2 раза
Мы матрёшки Вот такие крошки
А у нас, а у нас \Новые сапожки \ 2 раза (прыжки)
Мы матрёшки Вот такие крошки
Танцевать, танцевать \
Вышли мы немножко \ 2 раза
Ах, хороша, игрушка матрешка! А вы любите игрушки? Есть любимые? Тогда я приглашаю вас в следующий – зал детства, где живут мои друзья - игрушки.
ЭКСКУРСОВОДЫ – 3 ОТРЯД
ТВОРЧЕСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 ОТРЯДА «ИГРУШКИ» (Богородская, Дымковская)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИГРУШКАМ
Конкурс для зала ИЗОБРАЗИТЕ ДЕРЕВЯННУЮ ИГРУШКУ
Загостились мы с вами в этом зале
Пора и честь знать, да дальше шагать
Ведь впереди, вот это да:
Расписная красота!
Ложки, чашки, туески
Сам скорее погляди!
ТВОРЧЕСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 5 ОТРЯДА (посуда)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ПОСУДУ
Дальше наш рассказ идет,
Тропинка в новый зал ведёт
А уж там то стол накрыт,
Да самовар, пых-пых кипит!
ТВОРЧЕСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ– 1 ОТРЯД (Тульский самовар)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТУЛЬСКИЙ САМОВАР
ИГРА С ЗАЛОМ «САМОВАР» (Каждый отряд когда на него покажут говорит свои слова)
Чих - 1отр
Пых- 2 отр
Буль-буль-буль – 3 отр
Паа— 4 отр
Прянички прянички - 5 отр
Следующий наш зал я думаю, привлечет всех девчат без исключения ведь речь пойдет о волшебных, легких, теплых узорных платках.
ТВОРЧЕСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ– 2 ОТРЯД (кружево, платки)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ПЛАТКИ И КРУЖЕВО
Дорогие ребята, сегодня мы вместе с вами общими усилиями создали замечательный живой музей народных промыслов. Познакомились с прекрасными произведениями русских мастеров. Вам понравилось? Давайте, договоримся, что будем ценить наши промыслы, ведь необходимо сохранить художественную ценность этих произведений, чтобы и наши потомки смогли увидеть всю прелесть застенчивой русской природы и прикоснутся сердцем к прекрасным творениям русского народа.