kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пошив платья, отрезного по линии талии

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Тип урока – урок закрепления знаний. Для достижения цели на уроке используются оборудование и наглядные пособия: ИКТфотографии моделей для определения вида одежды, выкройки цельнокроеного платья, макеты выкройки цельнокроеного платья для выполнения приемов моделирования, карточки с заданиями.

      Урок традиционно начинается с организационного момента, где учитель мотивирует обучающихся на активную работу. Используется активный метод обучения. Далее следует показ схемы по которой обучающиеся отслеживают виды одежды, а затем сравнивают два вида платья, называя их сходство и отличия.

      Основная часть урока направлена на закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих уроках. В ходе закрепления пройденного материала используются карточки с коррекционными заданиями разной степени трудности, где обучающиеся самостоятельно соотносят термины к содержанию работы, исправляют неверный план изготовления изделия, по которому работают весь урок: снимают мерки, показывают различные приемы моделирования.

      Во время урока используется дифференцированный подход: слабому обучающемуся дается облегченное задание.

     В ходе урока особое внимание уделялось работе над сохранением и укреплением здоровья обучающихся, что выражено в использовании специальных упражнений при проведении физминутки. Количество видов деятельности, их чередование позволяет предупредить утомляемость обучающихся, сохранить активное учебное поведение в течение всего урока.

      Итог урока подводится в форме беседы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пошив платья, отрезного по линии талии »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «СУВОРОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА».













Открытый урок по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе

По теме: «Пошив платья, отрезного по линии талии».



















Подготовила: учитель трудового обучения Быкова С.В.

















2014г.

Тема: Пошив платья, отрезного по линии талии.

Урок, закрепляющий у обучающихся знания и умения в изготовлении легкого женского платья.

Цель урока: закрепление знаний и умений по теме «Пошив платья отрезного по линии талии».
Задачи:

  1. Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, необходимые для самостоятельного изготовления изделия (платья, отрезного по линии талии).

  2. Развивающая – развивать операции мышления: сравнение на основе работы с разными видами платьев, обобщение, внимание, навыки самоконтроля, усидчивость.

  3. Воспитательная – способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к предмету.

Тип урока – урок закрепления знаний. Для достижения цели на уроке используются оборудование и наглядные пособия: ИКТфотографии моделей для определения вида одежды, выкройки цельнокроеного платья, макеты выкройки цельнокроеного платья для выполнения приемов моделирования, карточки с заданиями.

Урок традиционно начинается с организационного момента, где учитель мотивирует обучающихся на активную работу. Используется активный метод обучения. Далее следует показ схемы по которой обучающиеся отслеживают виды одежды, а затем сравнивают два вида платья, называя их сходство и отличия.

Основная часть урока направлена на закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих уроках. В ходе закрепления пройденного материала используются карточки с коррекционными заданиями разной степени трудности, где обучающиеся самостоятельно соотносят термины к содержанию работы, исправляют неверный план изготовления изделия, по которому работают весь урок: снимают мерки, показывают различные приемы моделирования.

Во время урока используется дифференцированный подход: слабому обучающемуся дается облегченное задание.

В ходе урока особое внимание уделялось работе над сохранением и укреплением здоровья обучающихся, что выражено в использовании специальных упражнений при проведении физминутки. Количество видов деятельности, их чередование позволяет предупредить утомляемость обучающихся, сохранить активное учебное поведение в течение всего урока.

Итог урока подводится в форме беседы.





Тема: Пошив платья, отрезного по линии талии.

Цель: Закрепление знаний и умений по теме «Пошив платья отрезного по линии талии».

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, необходимые для самостоятельного изготовления изделия (платья, отрезного по линии талии).

  2. Развивать операции мышления: сравнение на основе работы с разными видами платьев, обобщение, внимание, навыки самоконтроля, усидчивость.

  3. Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к предмету.



Орг. момент.

Эмоциональный настрой:

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 

Ход урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, которые получили на предыдущих уроках.

- Скажите, на какие виды делится одежда? (Плечевая и поясная) (слайд 2)

- Назовите плечевую одежду? (платье, блузка, жилет и т.д.)

- Назовите поясную одежду? (юбка, брюки, шорты и т.д.)

Над каким изделием мы работали на предыдущих уроках? (над платьем).

На какие виды делятся платья по покрою? (отрезные и цельнокроеные).

С какими видами отрезного платья мы познакомились? (отрезное по линии талии и линии бедер). (слайд 3, 4)

Покажите на рисунке, какое платье отрезное по линии талии, а какое отрезное по линии бедер? (слайд 4)

Какое платье вы изготавливали? (Отрезное по линии талии).

Сравните эти изделия. Что в них общего? (Это платья и они отрезные).

А чем они отличаются друг от друга? (одно отрезное по линии талии, а другое по линии бедер).

Девочки, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (Пошив платья, отрезного по линии талии).

Для того, чтобы сшить платье или какое-то другое изделие, швея должна продумать последовательность изготовления изделия.

Перед вами план изготовления изделия. Познакомьтесь с ним. Как вы думаете, все ли здесь правильно? (Нет). (слайд 5)
А что неверно? Исправьте план.
Задание:

1. Подготовить выкройку

2. Построить чертёж

3. Снятие мерок

4. Шитье

5. Раскрой

6. Последняя обработка

Правильный ответ

1. Снятие мерок

2. Построить чертёж

3. Подготовить выкройку

4. Раскрой

5. Шитье

6. Последняя обработка



Обратимся к нашему плану. Что в первую очередь должна сделать швея, для того, чтобы сшить какое- то изделие? (Снять мерки). Давайте вспомним названия мерок, которые нужно снять для построения чертежа выкройки платья и покажите на манекене, как правильно их снять. (слайд 6)

Вернемся к нашему плану. Скажите, выкройку какого изделия удобнее использовать для изготовления выкройки отрезного платья?
Правильно, выкройку цельнокроеного платья (слайд 7).

Как называются эти детали? (деталь переда и деталь спинки).

Что между ними общего? (Это детали платья, у них есть вытачки, линии талии и бедер).

А чем отличается деталь переда от детали спинки? (На детали переда нагрудная вытачка и горловина глубже).

Швея должна безошибочно знать названия не только деталей, но и контурных срезов.

Давайте вспомним линии и контурные срезы деталей выкройки. (На доске основа выкройки платья, дети называют контурные линии и срезы).

У нас на доске выкройка цельнокроеного платья, какое платье мы шили (отрезное по линии талии), какие приемы для этого мы применяли? (Приемы моделирования).

Вспомните, что такое моделирование? (Процесс изменения выкройки путем нанесения дополнительных линий) (слайд 8).

Вспомните некоторые приемы моделирования.

Физминутка.

- Я буду показывать шов. Если он относится к соединительным швам, вы хлопаете 2 раза в ладоши, а если – к краевым, то вы поднимаете руки вверх.

Назовите следующий этап изготовления платья (раскрой). Что швея должна сделать с тканью, прежде чем начать выкраивать детали изделия? (Подготовить ткань к раскрою).

Давайте вспомним как надо приготовить ткань к раскрою. (слайд 9)

1. Декатирование ткани.

2. Определите лицевую сторону ткани.

3.  Осмотрите ткань на наличие дефектов.

4. Определить направление рисунка или ворса.

- Что такое декатирование ткани? (Декатирование – это обработка паром или водой для предотвращения усадки или растяжки в готовом изделии).

- Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани? (по четкости рисунка, по блеску, по кромке, по направлению ворса).

- Если на ткани обнаружен дефект? (раскладываем детали выкройки так, чтобы дефект не попал на деталь).

- Если направление рисунка в одну сторону? (Детали выкройки нужно разложить в одном направлении).

После выполнения задания учащиеся зачитывают, что получилось.

После того, как швея подготовила ткань к раскрою, можно производить раскрой деталей изделия.

Давайте вспомним, какие швы применяли при пошиве платья? (соединительные, краевые и обтачные) (слайд 10).

- Где применяли соединительные швы? (стачивали боковые, плечевые швы и соединяли лиф с юбкой) (слайд 11).

- Где применяли краевые швы? (обрабатывали низ изделия). (слайд 12).

- А каким способ мы с вами обрабатывали срез горловины и срезы пройм? (обрабатывали подкройной обтачкой). (слайд 13)

Последний этап изготовления нашего изделия (окончательная отделка изделия) – утюжка готового изделия. (слайд 14).

Заключительная часть урока.

Подведение итогов:

Что должна знать и уметь швея, чтобы сшить изделие?

Оценки за урок.

Итог урока:

Итак, на предыдущих уроках вы научились применять к базовой выкройке приемы моделирования. Зная эти приемы, и умея их выполнять, вы без труда сможете изготавливать самые разнообразные изделия. Это поможет в вашей дальнейшей жизни экономить ваш бюджет и даже зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую для вас.

Урок закончен.

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья?  (слайд 15, 16).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Пошив платья, отрезного по линии талии

Автор: Быкова Светлана Владимировна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 157083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок "Пошив платья, отрезного по линии талии""
    ["seo_title"] => string(43) "urok_poshiv_platia_otreznogo_po_linii_talii"
    ["file_id"] => string(6) "507522"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555566137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства