kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование фартука. Варианты отделки. 5класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Моделирование фартука. Варианты отделки.

Цели урока: Дать представление о моделирование швейных изделий, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер", обучить приемам моделирования на примере фартука, развивать творческие способности;

воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.

Тип урока: изучение и применение новых знаний и способов действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука. Варианты отделки. 5класс»

Тема: Моделирование фартука. Варианты отделки.

Цели урока: Дать представление о моделировании швейных изделий, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией “художник-модельер”, обучить приемам моделирования на примере фартука, развивать творческие способности;

воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.

Тип урока: изучение и применение новых знаний и способов действий.


Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. – М., Вентана – Граф, 2007.


Наглядность и оборудование урока: рабочая тетрадь, карточки, линейка, карандаши, цветная бумага

Технические сведения:

  • получить знания о том, как создаются новые модели одежды;

  • познакомиться с профессией модельера;

  • научиться моделировать фартук и самим выступить в роли художника-модельера;

  • соблюдать правила безопасности труда при работе с ножницами;

  • правильно организовать своё рабочее место.

Наглядность, оборудование урока:

  • компьютер, проектор;

  • образцы моделей фартуков;

  • линейки, лекало, карандаши, цветная бумага, различного вида отделка (тесьма, аппликация, кружево), ножницы, клей;

  • рабочая форма.



Ход урока

  1. Организация урока.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация ранее изученного

Опрос домашнего задания по вопросам.

Загадки (вспоминаем инструменты и приспособления)


  1. Тонкая Ненила

Всех одела - нарядила.

На самой бедняжке

Даже нет рубашки. (Игла)


  1. На пальце одном ведерко к вверх дном. (Наперсток)


  1. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы)


  1. Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла)


  1. Смотри, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу будем класть:

Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы)


6. Вспомнить технику безопасности при работе с иглой.

7. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

8. Вспомнить санитарно – гигиенические требования.


Он от грязи и от пятен

Защищает платье Кати. (Фартук)


Перед работой его одевают,

И чаще, чем платье стирают,

В нем дворники двор

Иногда подметают. (Фартук).

Хорошо! Материал прошлого урока вы усвоили.

Слайд 1-2

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы поговорим о чудесном мире фартуков. Тема нашего урока: «Моделирование фартука».

Цель нашего с вами урока – научиться моделировать, создавать новые модели фартуков. Мы познакомимся с такими профессиями как художник-модельер, модельер-конструктор, технолог швейного производства, швея. Узнаем много нового и интересного. Запишем тему в тетрадь.


Слайд 3

IV Изучение нового материала

По назначению одежду подразделяю: бытовую, производственную, спортивную и форменную.

К бытовой – относится повседневная, домашняя, праздничная.

Слайд 4-6

К бытовой – относится повседневная, домашняя, праздничная;



Слайд 7-8

К производственной – спецодежда для выполнения различных работ;



Слайд 9

К спортивной – относится кимоно, спортивный костюм, футболка и шорты, спортивное платье


Слайд 10-12

К форменной – одежда школьников, военных др.



При выполнениидомашней работы по уборке квартиры или приготовлении пищи обычно надевают фартук и косынку.


Вопрос.

Для чего надевают фартук и косынку?

Карточки Слайд 13-14


Что здесь лишнее?

1


2




Фартук (или передник) – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до нашей эры.


Слайд 15-17

Историческая справка о создании моделей фартука.

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Слайд 18

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI веке два фартука составляли юбку. В XVII веке фартук непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Слайд 19


Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.

Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV (1660-1710) повязывали маленький фартук с богатой отделкой по краю.

Слайд 20

Оказывается, в XVIII веке в России фартук называли передник или занавеска, и его носили только женщины.

Слайд 21


Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На севере передник был вышит и мог иметь рукава.

Интересен фартук конца XIXв. Из г.КаргополяОлонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие алендари. Шесть лепестков и шесть ростков круга означают 12месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Например, 2мая – «Борис – Глеб – сею хлеб», 31мая – «Придет Федот – земля примется за свой род».

Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая по наследству.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку: «Фартук – передник, запон». (запись в тетрадь).

Слайд 22

Во время первой мировой войны фартук оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую одежду.

Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

В наше время фартуки носят и женщины и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Фартуки можно шить из различных тканей: изо льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся.

Слайд 23 Современные модели фартуков.





Просмотр слайда(современные модели фартуков).

Обращаю внимание учащихся на фасон и отделку фартуков.


Слайд 24

Повторение пройденного.

Фартук – элемент национального костюма.

Фартук – элемент рабочей одежды.

Фартук – элемент нарядной одежды.


Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняются путем моделирования. Детали изделия по форме должны сочетаться между собой. Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как:


Слайд 25

Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.

Художник – конструктор – изготовляет чертежи и выкройки.

Технолог швейного производства – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.

Швея – выполняет швейные операции.


Слайд 26

Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.


Существуют правила моделирования (памятки раздать учащимся). Давайте их повторим.


Слайд 27

Правила моделирования.

1.При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму.

2.Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.

3.Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

4.Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом.

5.Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.


А сейчас познакомимся со способами изменения выкройки.

Слайд 28-31




Ознакомление со способами изменения выкройки:

(Демонстрация наглядности)

Можно выделить несколько способов моделирования фартука:

- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.

- применение художественной отделки.

- моделирование цветом.


Чуть подробнее о каждом разделе:

Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.

Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу не,сколько способов моделирования.

Отделка и цвет.

Мода на цветовые сочетания в ней меняется гораздо чаще, чем на формы идетали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает очень важное место вобщей композиции. То же самое можно сказать и о декоративной отделке.

Современные модельеры используют разнообразные её виды: ткань другогоцвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию.


Слайд 32 - 33

Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.(на экране слайды с отделкой).

Как подобрать гармоничный цвет отделки?



Слайд 34

Проще всего сделать это с помощью цветового круга, который строится на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий.

(цветовой круг). Они в круге расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, которые расположены рядом с ними, имеют название родственных цветов. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткань с рисунком) или же цвет отделки контрастный основному фону.




Закрепление


Слайд 35-36 Карточки

  1. Подберите карман, и нагрудник к нижней части фартука, подходящей по форме.



  1. Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.


Организация рабочего места.

- Ну что, мои храбрые модельеры, подошло время к выполнению творческойпрактической работы.

Предлагаю попробовать себя на уроке в качестве художника-модельера.

- Вы будите создавать свои модели фартуков, рисовать их.


V. Практическая работа.

Организация рабочего места. Контроль учителя. Взаимоконтроль. Создать модель фартука:

Сначала выполнить эскиз, сделанный от руки рисунок с соблюдение пропорций. Цветную бумагу перегибаем лицевой стороной во внутрь на ширину фартука, обводим лекало, наносим фасонные линии, вырезаем (с соблюдением всех правил ТБ). Готовый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом. Придумываем отделку, подбираем её по цвету, наклеиваем на придуманную модель.

Проверка правильности выполнения задания перед приклеиванием на альбомные листы.


  1. Подберите к нижней части фартука карман, подходящий по форме.

(Раздать рисунки)

  1. Разработка своих моделей фартуков с применением различного вида отделок.

VI. Анализ урока.

  1. Сделать необходимые замечания.

  2. Сообщить оценки за теоретические знания. Выставить оценки за пр. работу.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Моделирование фартука. Варианты отделки. 5класс

Автор: Юркова Анна Федоровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектирование и отделка изделий "
    ["seo_title"] => string(36) "proiektirovaniie-i-otdielka-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "104586"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402735050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства