kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Дизайн окна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По предмету технология в 6 классе изучается раздел "Интерьер жилого дома". тема "Отделка квартиры". Предложенная методическая разработка урока по теме "Дизайн окна", обучающиеся изучат декоративное оформление окна: шторами, гардинами. портьерами. Далее выполняет практическую работу "Изготовление макета оформления окна ткаными", т.е. выполняют проект в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Дизайн окна" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока «Дизайн окна»






Выполнила:

Панькова Е.П. учитель технологии

МБОУ «Частинская средняя

общеобразовательная школа»



















Тема урока: Дизайн окна

Цель урока: проектирование дизайна окна

Задачи урока:

  • познакомить с декоративным оформлением помещения;

  • развивать умения подбирать ткани для оформления зон квартиры (гостиной, спальни, кухни, детской комнаты);

  • воспитывать аккуратность в работе; умение работать в группе;

  • выполнить макет оформления окна тканями с учетом требований дизайна.

Место урока в учебном плане: второй урок по разделу «Интерьер жилища».

Тип урока: практический.

Средства обучения:

технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint;

наглядные средства: макеты оформления окна;

раздаточные материалы: инструкционные карты «Варианты оформления окна».

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, переписывая её со слайда 1 презентации (слайд 1).

Целеполагание урока (слайд 2).

II. Повторение пройденного материала.

Для украшения и внутренней отделки помещений приме­няют декоративные ткани и текстильные изделия, вырабатывае­мые из них. Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, зана­веси на окна и двери, покрывала и скатерти. Декоративные тка­ни могут быть фоном для отдельных предметов мебели и убран­ства. Они придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.

Изучив тему «Интерьер жилища», какую цветовую гамму нужно подбирать для определенного вида помещения (гостиной, кухни, спальни и детской комнаты»? Для этого вам предлагается ответить на карточку-задание (слайд 3).

Перед вами эталон ответа, пожалуйста, оцените себя (слайд 4).

III. Объяснение нового материала.

В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных, а иногда и дверных проемов тканями: шторами, гар­динами, портьерами, жалюзями, драпировками. Давайте еще раз уточним эти понятия.

Шторы — это занавеси из непросвечивающей ткани. Они бывают подъемными и раздвижными. Раздвижные шторы дра­пируют прямыми ровными складками. Верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном поперечной шторой, которая закрывает систему крепления занавесей (слайд 5).

Гардины это занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются (слайд 6).

Портьеры - занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани (слайд 7).

В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи. Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой, так что они способны открываться и закрываться (слайд 8).

Самый распрастраненный вид оформления – драпировкаоформление ткани складками, сво­бодно спадающими или специально собранными (слайд 9).

Сейчас вы с вами отправимся в фотогаллерею дизайна окна. Начнем с общей, обычно самой большой комнаты – это гостиной (слайд 10-13).

Спальня (слайд 14-18).

Детская комната (слайд 19-24).

Кухня (слайд 25-28).

IV. Практическая работа.

Переходим к практической части урока (слайд 29).

  • Распределить в группах обязанности: 1 учащаяся- зарисовка эскиза окна; 2 – выполнение сметочных работ; 3 – выполнение работ на швейной машине; 4 – оформление работы.

  • Рассмотри предложенные варианты оформления окон и придумай свой вариант оформления окна для любого помещения (гостиной, спальни, детской комнаты или кухни).

  • Изготовление макета оформления окна тканями. Подготовка защиты проекта.

V. Подведение итогов урока

Наш урок подошел к концу, давайте оценим свою деятельность по группам. Предлагаю вам на выполненном вами макете: открыть окно, приоткрыть или оставить закрытым.

  • Открытое окно – тема понятна, раскрыта, с поставленной целью на уроке справились.

  • Приоткрытое окно – тема не совсем раскрыта, с поставленной целью на уроке справились не полностью.

  • Закрытое окно – тема не понятна, неинтересна, с поставленной целью на уроке не справились.

Спасибо за урок, вижу, что с поставленной целью вы справились. Я осталась вами, довольна.

Творчество – это то, что позволяет нам не потерять свое лицо в бурном океане повседневности. Привносите в свою жизнь немного красоты и уюта.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Дизайн окна"

Автор: Панькова Екатерина Петровна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока технологии "Дизайн окна" в рамках проектной деятельности "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tiekhnologhii-dizain-okna-v-ramkakh-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146289"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419154484"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-distsiplinie-prikladnaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "162300"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422345404"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка  на тему декоративно-прикладное искусство "Витражи" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-vitrazhi"
    ["file_id"] => string(6) "134521"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757270"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства