По предмету технология в 6 классе изучается раздел "Интерьер жилого дома". тема "Отделка квартиры". Предложенная методическая разработка урока по теме "Дизайн окна", обучающиеся изучат декоративное оформление окна: шторами, гардинами. портьерами. Далее выполняет практическую работу "Изготовление макета оформления окна ткаными", т.е. выполняют проект в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint;
наглядные средства: макеты оформления окна;
раздаточные материалы: инструкционные карты «Варианты оформления окна».
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, переписывая её со слайда 1 презентации (слайд 1).
Целеполагание урока (слайд 2).
II. Повторение пройденного материала.
Для украшения и внутренней отделки помещений применяют декоративные ткани и текстильные изделия, вырабатываемые из них. Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти. Декоративные ткани могут быть фоном для отдельных предметов мебели и убранства. Они придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Изучив тему «Интерьер жилища», какую цветовую гамму нужно подбирать для определенного вида помещения (гостиной, кухни, спальни и детской комнаты»? Для этого вам предлагается ответить на карточку-задание (слайд 3).
Перед вами эталон ответа, пожалуйста, оцените себя (слайд 4).
III. Объяснение нового материала.
В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных, а иногда и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами, жалюзями, драпировками. Давайте еще раз уточним эти понятия.
Шторы — это занавеси из непросвечивающей ткани. Они бывают подъемными и раздвижными. Раздвижные шторы драпируют прямыми ровными складками. Верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном — поперечной шторой, которая закрывает систему крепления занавесей (слайд 5).
Гардины — это занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются (слайд 6).
Портьеры - занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани (слайд 7).
В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи. Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой, так что они способны открываться и закрываться (слайд 8).
Самый распрастраненный вид оформления – драпировка — оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными (слайд 9).
Сейчас вы с вами отправимся в фотогаллерею дизайна окна. Начнем с общей, обычно самой большой комнаты – это гостиной (слайд 10-13).
Спальня (слайд 14-18).
Детская комната (слайд 19-24).
Кухня (слайд 25-28).
IV. Практическая работа.
Переходим к практической части урока (слайд 29).
Распределить в группах обязанности: 1 учащаяся- зарисовка эскиза окна; 2 – выполнение сметочных работ; 3 – выполнение работ на швейной машине; 4 – оформление работы.
Рассмотри предложенные варианты оформления окон и придумай свой вариант оформления окна для любого помещения (гостиной, спальни, детской комнаты или кухни).
Изготовление макета оформления окна тканями. Подготовка защиты проекта.
V. Подведение итогов урока
Наш урок подошел к концу, давайте оценим свою деятельность по группам. Предлагаю вам на выполненном вами макете: открыть окно, приоткрыть или оставить закрытым.
Открытое окно – тема понятна, раскрыта, с поставленной целью на уроке справились.
Приоткрытое окно – тема не совсем раскрыта, с поставленной целью на уроке справились не полностью.
Закрытое окно – тема не понятна, неинтересна, с поставленной целью на уроке не справились.
Спасибо за урок, вижу, что с поставленной целью вы справились. Я осталась вами, довольна.
Творчество – это то, что позволяет нам не потерять свое лицо в бурном океане повседневности. Привносите в свою жизнь немного красоты и уюта.