Просмотр содержимого документа
«Лицевая и изнаночная стороны тканей»
Технология (девочки)
5 класс
Цель: Знать признаки определения сторон ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани по признакам. Прививать качества аккуратности и собранности при выполнении практической работы.
Задачи:
Образовательные:
расширить кругозор учащихся., научить учащихся определять лицевую и изнаночную стороны в разных видах тканей;
Воспитательные:
прививать учащимся интерес к предмету;
Развивающие:
развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы;
Практическая:
научить определять лицевую и изнаночные стороны ткани.
Методы обучения: беседа, рассказ, наглядно - иллюстративные, практический.
Оборудование:компьютер.
Материалы: образцы тканей.
Ключевые слова: лицевая и изнаночная стороны ткани.
Ход урока
Организационная часть – 3 мин.
Контроль посещаемости
Проверка готовности к занятию
Повторение пройденного материала - 2 мин.
(Повторение и объяснение с практическим закреплением. Проводится беседа о тканях). Ткани могут быть однородные по составу: из натуральных волокон растительного происхождения (хлопчатобумажные), животного происхождения (чистошерстяные, натуральный шелк из химических волокон (искусственные, синтетические), и из различных видов ниток.
Ткани широко применяют в быту. Из них шьют одежду; белье. Различные виды тканей используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни.
В настоящее время используют большое количество различных волокон, как натуральные: лен, шерсть и, так и химических (вискоза, ацетат, капрон, лаве и т. п.).
Изложение нового материала – 15 мин.
Здравствуйте ребята!На уроках технологии мы изучаем строение ткани, способы определения их лицевой и изнаночной сторон ткани. Каждая опытная или начинающая швея должна уметь определять лицевую и изнаночную сторону ткани перед раскроем. От этого на прямую зависит готовое изделие. У большинства тканей можно легко определить лицевую сторону, однако существуют материи, обладающие определенными особенностями, без знания которых это сделать не так просто.
Рассмотрим с вами Понятие о лицевой и изнаночной сторон ткани
Ткани имеют 2 стороны: лицевую и изнаночную. В первом случае речь идет о поверхности полотна, которая выглядит ярче, качественнее отделана. Для изнанки характерны проколы, небольшие утолщения, узелки и прочие изъяны, которые неизбежны при производстве материи, но в то же время не являются браком.
Давайте сформулируем признаки определения лицевой и изнаночной стороны
В однотонных тонких и прозрачных тканях — шифон, батист, муслин, марлевка, вискозные и матовые шелка, а также хлопок и лён — изнаночную сторону определяют по кромке.
Самый верный признак определения — это проколы, выполняемые ткацким станком по кромке. Иглы вводят с изнаночной стороны, образуются дырочки, следовательно, с ЛИЦЕВОЙ формируются гладкая поверхность кромки, а с ИЗНАНОЧНОЙ шероховатая поверхность кромки.
На поверхность тканей нанесён печатный рисунок, который с лицевой стороны всегда яркий, насыщенный и чёткий, изнанка более блеклая или однотонная. В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая. Лицевая сторона более гладкая, поверхность с длинным ворсом, все ткацкие пороки выведены на изнаночную сторону. В атласных тканях лицевая сторона всегда глянцевая, выраженным блеском, а изнаночная — матовая.
Для закрепления материала давайте просмотрим видеоhttps://youtu.be/Y64XxM8eNv4
Зачем мы изучаем строение ткани, способы определения их лицевой и изнаночной сторон ткани? Ведь была бы ткань, а уж сшить из нее мы что-нибудь сможем. Но какого же качества будет сшито изделие, если вы перепутаете лицевую и изнаночную стороны, а шов будет перекошен? Захочет ли кто-нибудь надеть такую одежду? Конечно же, нет. Вот поэтому мы и стараемся постичь все тонкости, обучаясь чему-либо, чтобы изготовленные нами вещи радовали и нас, и окружающих.
Практическая работа:
Работа с таблицей. Рассматривая необходимых по теме образцы тканей различных видов давайте заполним таблицу.
Вид ткани
Лицевая сторона
Изнаночная сторона
С печатным рисунком
Рисунок яркий и чёткий
Рисунок бледный
С блеском
Блестит
Без блеска
С ворсом
Есть ворс
Ворс короче или отсутствует
Гладко-крашенная
Нет узелков
С узелками
Повторить с учащимися ТБ при работе клеем и ножницами.
Домашнее задание
Определите лицевую и изнаночную стороны в тканях по изученным признакам.
Приклеить в тетрадь образцы ткани с обозначением лицевой и изнаночной сторон.