Просмотр содержимого документа
«Кулинарное значение молока и молочных продуктов»
План урока № 9/6
Класс 6 «Б» дата 28.10.15 г.
Тема: Кулинарное значение молока и молочных продуктов.
Цель урока: ознакомление учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения.
Задачи:
научить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов;
развивать самостоятельные навыки в работе и умение работать с инструкционными картами;
воспитывать культуру труда, чувство ответственности за выполненную работу, бережное отношение к продуктам питания.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: слайд-презентация
Ход урока.
Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Проверка списочного состава.
Сообщение темы и цели урока.
Проверка д/з Ребята вы должны были приготовить любое блюдо, сделать технологическую карту и дать оценку готовому блюду.
Повторение пройденного материала
Что такое кулинария?
Для чего нам нужно питание?
Что такое рациональное питание?
Современная кухня что это?
Какую вы знаете казахскую национальную утварь, посуду?
1,2 слайд
Объяснение нового материала
Хлеб - чудо, сотворенное руками человека. А вот ещё одно чудо, но созданное самой природой и также очень хорошо нам известное. Оно, как и хлеб, сопровождает вас с первых лет жизни и на столе нередко соседствует с хлебом. Оно может утолить жажду и накормить. В этом удивительном продукте (другого такого нет в природе) содержатся все необходимые для человека вещества. Оно и пища и лекарство. Недаром древние ученые называли его «соком жизни».
Слайд 3 Загадка: «Не жарено, не варено, а завтрак готов» (молоко). Я говорю о молоке.
Слайд 4,5,6,7
Человек научился выпекать хлеб около пяти тысяч лет назад. И замечательно, что примерно тогда же он научился добывать и молоко. (Слайд 8,9) Он начал приручать диких животных, попробовал молоко диких коз, животных, лошадей, буйволиц, верблюдиц. Но самым вкусным ему показалось коровье молоко. Корова давала молока больше всех животных. Она кормила и детей и взрослых. Как же было человеку не поклониться ей? В Индии коровы до сих пор считаются священными.
Слайд 9,10 Итак, молоко – ценный пищевой продукт. В нем содержатся все питательные вещества, необходимые для правильного роста и развития организма. В состав молока входят белки -3,6%, жиры - 4%, молочный сахар -5%, минеральные вещества – 0,7%, витамины А, В, D, вода - 87%. 1 литр молока дает организму 600 ккал., что составляет около 20% суточной нормы калорий для взрослого человека. Легкая усвояемость молока и молочных продуктов не требует больших затрат энергии на их переваривание.
В молоке содержатся такие ценные микроэлементы, как цинк, медь, марганец.
( Слайд 11) Очень большую роль играет молоко в питании детей. Без молока и молочных продуктов дети плохо растут, часто болеют, быстрее утомляются. Из молока получают молочные продукты.
В сыром молоке полностью сохраняются питательные вещества. Чтобы предохранить молоко от скисания его кипятят. На заводах молоко пастеризуют (нагревают до 85С). Для более долгого хранения молоко стерилизуют (нагревают до 140С). Молоко перерабатывают в сухое и сгущенное. (Слайд 12)
В промышленности из молока получают кисломолочные продукты: творог, кефир, ряженка и т.д.).
Молочные продукты имеют определенный срок хранения. (Слайд 16)
(17 слайд) Качественность молока может определить по цвету, запаху, внешнему виду, вкусу, консистенции. Все несвежие молочные продукты имеют специфический неприятный запах, их поверхность покрывается мехообразной пленкой, меняется цвет, консистенция становится липкой. Молочные продукты, кроме творога, не требуют первичной обработки.