Показ презентации «Кухня народов Кавказа» …………………… 10 мин.
Выполнение практической работы ……………………… …..…. . 50 мин.
Уборка рабочего места, кабинета, утилизация пищевых отходов … 5 мин.
Организационные вопросы и д/з
Объяснение темы, цели и зада занятия
Объяснение д/з (запись д/з находится на доске, учащиеся делают запись в дневники под диктовку учителя)
Проверка средств уборки (наличие в каждой бригаде)
Подготовка продуктов для практической работы
Опрос, изложение новых познавательных сведений
(ведётся параллельно)
Опрос д/з с проверкой технологической карты «Приготовление оригинального бутерброда» (учащимся было дано домашнее задание – расписать технологическую карту, исходя из набора продуктов, предложенных преподавателем на предыдущем занятии). На основании этого проводится объяснение нового материала. Обращается внимание учащихся на следующее:
- работа с колющим и режущим инструментами
- лаваш используют целым или порезанным на части
- в каком виде используют сливочное масло, сыр, яйца, зелень
Учитель подводит учащихся к тому виду оформления бутерброда, которое должно быть выполнено на занятии (см. Приложение 2).
Первичная обработка зелени (вопрос повторения).
Ответ.
Зелень перебрать, удаляя испорченную и коренья.
Положить в чашку, залить холодной водой, потеребить, оставить на 5 мин.
Зелень потеребить, достать, воду слить, чашку вымыть, снова положить в чашку, залить холодной водой и т. д. до тех пор, пока вода не будет чистой.
Дать воде стечь.
Какие разделочные доски мы применяем во время приготовления бутерброда?
Ответ. Для приготовления бутерброда необходимо:
Разделочная доска ОС (овощи сырые) для нарезки зелени.
Разделочная доска ОВ (овощи варёные) для нарезки яиц.
Разделочная доска (мясо) для натирания сыра.
Работа с тёркой (правила Т. Б.)
Ответ. При натирании продуктов на тёрке необходимо крепко держать тёрку и продукт, который натираешь. Тёрка должна стоять на разделочной доске.
Определение качества сливочного масла (объяснение учителя):
- мы используем фасованное сливочное масло, на обёртке должно быть его название «Сливочное масло», жирность 82,5 %, дата выпуска и срок хранения.
- при открывании упаковки с маслом, следует осмотреть его поверхность: она не должна быть неестественно жёлтого цвета, что является признаком неправильного хранения продукта.
Определение качества кисломолочного сыра (объяснение учителя):
- качество такого сыра зависит от производителя и срока хранения (учитель объясняет на примере тех видов сыров, которые принесли учащиеся).
Показ презентации «Кухня народов Кавказа», где представлено выполнение данной практической работы учащимися других классов. При этом необходимо обратить внимание учащихся на выполнение санитарно-гигиенических правил.
Практическая работа
(Приготовление бутерброда учитель показывает в одной из бригад, как правило, там, где меньшее количество учащихся)
Первичная обработка зелени, нарезка
Подготовка лаваша (разрезание на 2-е равные части)
Сыр натирается на крупной тёрке.
Очистка и нарезка варённых куриных яиц (яйца нарезаются кубиками размером » 0,7*0,7 см)
Если используют дополнительные продукты, их подготавливают в соответствии с правилами обработки данных продуктов.
Оформление бутербродов:
Намазка тонкого слоя сливочного масла
Укладка натёртого сыра (см. технологическую карту)
Укладка нарезанного куриного яйца.
Соление, перченее, посыпание нарезанной зеленью.
Оформление бутерброда конвертиком в соответствии со схемой.
начинка
Готовый бутерброд можно обжарить на растительном или топлёном масле или запечь в жарочном шкафу. Поджаривать бутерброд рекомендуется на растительном масле. Получится своеобразный пирожок с тонким слоистым тестом.
Уборка рабочего места, класса (учащиеся убирают оставшиеся продукты, моют и вытирают оборудование, рабочее место).
Утилизация пищевых отходов (пищевые отходы – выносят в мусорные баки, находящиеся на территории школы).
Выставление оценок: при выставлении оценки учитываются следующие факторы:
Наличие продуктов для выполнения данной практической работы.
Наличие средств уборки.
Время выполнения практической работы (рабочее место и посуда должны быть убраны до окончания занятия).
Участие в приготовлении и уборке рабочего места каждого учащегося.