Применение знаний и умений. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения самостоятельной работы). Практическая работа №1. Итак, задание группам. (Приложение 4) «Правильное и неправильное питание» Учитель:: - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Ответы детей. Игра « Выбери полезное». Обведи полезные продукты и вычеркни вредные. Пусть представитель от группы зачитает ваши результаты. Все согласны с их мнением? Какой можно сделать вывод? (4-5 предложений). Учащиеся анализируют, обобщают и делают вывод. В помощь учащимся учитель задает вопросы. Отложите в сторону ваш результат.
Мини-лекция «Вредная пятерка» Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов. 1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек. 2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки. 3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность. 4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок. 5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом! Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Учитель:: Ребята, мне все - таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете? Примерные ответы детей: - Это вкусно, не надо разогревать, готовить. - Это все реклама: с утра до вечера нас призывают, есть эти батончики, чипсы, пить эту воду... - Красивая упаковка, да и вкусно. - Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе - От шоколадного батончика, например, прибавляются силы… Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью 2. Практическая работа №2. Пословицы о еде О здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость. Соберите карточки с пословицами, и объясните как вы понимаете их смысл: (Приложение 5) Здоровье сгубишь – новое не купишь. В здоровом теле – здоровый дух. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоров будешь – все добудешь. Здоровье сгубишь – новое не купишь. Отложите в сторону ваш результат. Физкультминутка Полезно – руки вверх, хлопаем в ладоши Вредно – топаем ногами -Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок. 3. Практическая работа № 3. «Игра «Узнай по вкусу». Учитель:: Ребята, мы с вами те или иные продукты можем узнать по внешнему виду, по запаху. Скажите, сможете их узнать по вкусу? Вам сейчас будут представлены продукты, которые мы часто употребляем в пищу, вам нужно определить, что это за продукты. Результаты запишите на листок. Проведем опыт. Крахмал – главнейший резервный углевод растений, вещество, наиболее распространенное в растительном мире. Образуется он в результате фотосинтеза углеводов в зеленых частях растений под действием лучей солнца. Наибольшее содержание крахмала в рисе до 80 %, в пшенице и кукурузе до 70 %, в клубнях картофеля – до 25%. В энциклопедических источниках я прочитала следующее: «Крахмал – углевод, который присутствует в овощах, фруктах, злаках, бобовых, орехах. В «Свободной энциклопедии «Википедия»» дано следующее определение крахмала: «Безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в холодной воде. Под микроскопом видно, что это зернистый порошок; при сжатии порошка крахмала в руке он издаёт характерный «скрип», вызванный трением частиц. В горячей воде набухает (растворяется), образуя вязкий раствор – клейстер; с раствором йода образует соединение-включение, которое имеет синюю окраску». Обнаружить крахмал нам помогает настойка йода из домашней аптечки. Если капля йода на приготовленных для опыта продуктах превращается из бурого в темно-фиолетовый, то это значит, что крахмал присутствует в том или ином продукте. Итак, проверяем какие из овощей и фруктов содержат крахмал, а какие - нет. Для этого нанесем капельку йодной настойки на срезы картофеля, банана, моркови, огурца, помидора, яблока, лимона... Сделаем вывод: Опыт показал, что на срезах картофеля, банана и моркови цвет йода заметно изменился. Из этого следует вывод, что крахмал содержится во многих овощах и фруктах. А вот на срезах лимона, огурца, помидора и яблока темно-фиолетовых пятен не появилось. И, действительно, есть растения, овощи, которые не содержат крахмал: лук, огурец, брюква, ревень, салат-латук, многие сорта капусты, помидоры, укроп, баклажан, одуванчик, крапива, лук-порей, щавель. Где применяется крахмал? Крахмал имеет важное хозяйственное значение и используется в бумажной промышленности, кондитерском и хлебопекарном производстве, текстильной промышленности, строительстве, фармацевтической промышленности. Некоторые ошибочно полагают , что крахмал не приносит никакой пользы, а то и добавит лишний килограмм, но это не так. Из литературы известно, что именно крахмал используется в выпечке для людей, вынужденных придерживаться строгой диеты.
4. Практическая работа № 4. Синквейн (Приложение 6)
Синквейн | ФРУКТ | 2 прилагательных | | 3 глагола | | Предложение | |
5. Практическая работа № 5. Оформление газеты. Рассказ учащихся о получившейся газете.
|