kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: «Кулинария» тема урока  "Здоровое питание".

Урок систематизаци и обобщения знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1 КРОССВОРД




1


Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь,

мякоть красную поешь.

(Арбуз)

2

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)


3

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)


4

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

(Огурец)


5

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это?

(Шоколад)


6


Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)


7

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год

Ах, какое объеденье

Ароматное...варенье

8

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)






\










Приложение 2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ"

























Приложение 3 РАБОТА В ГРУППАХ





Приложение 4 ПРАВИЛЬНОЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Игра « Выбери полезное»

• Мороженое
• Хлеб
• Салаты
• Помидоры
• Беляши, пирожки жареные
• Конфеты
• Торт
• Орехи
• Киндер-сюрприз
• Молоко
• Бананы
• Блинчики
• Йогурт
• Яйца
• Сыр
• Шоколад
• Манная каша
• Творог

• Глазированные сырки
• Колбаса (сосиски)
• Мясо



Игра « Выбери полезное»
Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.
• Гречневая каша
• Газировка
• Рыба
• Яблоки
• Рыба
• Шаурма 
• Чеснок
• Жареная картошка (фри)
• Овсяная каша
• Кока-Кола
• Кириешки или другие сухарики
• Компот
• Чипсы
• Морковь
• Кефир
• Чупа-чупс 
• Огурцы
• Пирожное
• Пицца
• Горячие бутерброды
• Лапша Доширак 



Приложение 5 ПОСЛОВИЦЫ



Здоровье сгубишь –

новое не купишь.


В здоровом теле –

здоровый дух.


Береги платье снову,

а здоровье смолоду.


Здоров будешь – все добудешь.


Здоровье сгубишь –

новое не купишь.


Отложите в сторону ваш результат.


Приложение 6 Синквейн



Синквейн

ФРУКТ

2 прилагательных


3 глагола


Предложение






Приложение 7

Рефлексия (подведение итогов урока)












































А

1.

р

б

у

з





Р

2.

е

д

и

с

к

а




Т

3.

в

о

р

о

г




О

4.

г

у

р

е

ц





Ш

5.

о

к

о

л

а

д






С

6.

в

е

к

л

а

В

7.

а

р

е

н

ь

е






В

8.

и

н

е

г

р

е

т


Просмотр содержимого документа
«здоровое питание 5 класс конкурс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА

"ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"















Методическая разработка современного урока


"ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ"



















Учитель технологии:

Туртанова Марина Владимировна










УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ


Класс: 5 класс

Раздел: «Кулинария »

Тема урока: «Здоровое питание»

Цель:

  • закрепить у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм.

Задачи:

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни,

  • использовать приобретенные знания и умения практической деятельности,

  • работать над личной стратегией рационального питания,

  • формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов, учитывая в них основные питательные вещества.

Оборудование и обеспечение:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран, учебник по технологии 5 кл.

  • Раздаточный материал: карточки – задания.

Учебник: Технология. 5 класс Н. В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко, Вентана - Граф, 2013

Время занятия: 2 аудиторных часа.



Тип урока: комбинированный.



Формы организации учебной деятельности:

групповая, индивидуальная, фронтальная.



Методы обучения:

Проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока для развития самостоятельности мышления);

Словесные (при формировании теоретических знаний);

Практические ( при выполнении карточек-заданий);

Наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);

Методы контроля и самоконтроля.



Технологии: проблемно-диалогические, развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникативные, игровые.

Использование заранее созданной презентации (Microsoft Power Point).


Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.



Целевые установки на достижение результата:

- личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

Самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- метапредметные: Самостоятельное определение цели своего обучения;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

Постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

Подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- предметные: Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах


Планируемые результаты:

  • знают, как правильно питаться;

  • знают, какие пищевые вещества необходимы человеку;

  • правильно составлять режим питания.

Обучающиеся в конце урока знают:

  • происхождение продуктов,

  • питательные вещества,

  • для чего необходимы белки, жиры, витамины,

  • полезные для здоровья продукты,

  • режим питания

умеют:

  • отличать основные продукты с содержанием питательных веществ,

  • правильно употреблять пищу и составлять режим питания,

  • анализировать и делать выводы










Этап урока

Содержание урока

Личностные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности.

Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс:

- приветствие;

-проверка явки учащихся;

-заполнение классного журнала;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу.

Помощь учителю в проверке явки на урок, эмоциональный настрой на урок - положительный.

Коммуникативные (К): организация речевой деятельности в устной форме.

Познавательные (П): формулирование собственных ожиданий.

Регулятивные (Р): выявление готовности к уроку.

Личностные (Л): проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

2

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы..

Проверка пройденного материала.

Подготовка учащихся к восприятию новой темы. Формулировка цели урока


Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. Вы, наверное, заметили, что у нас на партах нет учебника, нет никаких материалов, а только листы ватмана, карандаши и клей. А чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать кроссворд. (Приложение 1)

(Отгадываем кроссворд и прикрепляем на доску карточки-отгадки).

Мы с вами решили кроссворд. Давайте определим тему нашего урока. Попробуйте сформулировать ее. Что на свете дороже всего? Правильно - здоровье.


Ключевое слово в кроссворде "ЗДОРОВЬЕ", а ответы на загадки это .....(продукты). Продукты, которые мы с вами употребляем в пищу, т.е. мы поговорим о питании. О каком питании? (О здоровом питании).


Учащиеся называют тему урока.

Учитель записывает тему на доске «Здоровое питание".


Учитель: Какую же поставим перед собой цель (чему мы должны научиться)?.

Ответ: закрепить знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм.



Учитель: Полноценное, правильное питание - важнейший элемент здорового образа жизни. Состояние кожи, волос, функционирование органов и систем во многом зависит от приёма пищи, которая должна содержать все необходимые для нормальной деятельности клеток вещества.

Строительным материалом для тканей и клеток служит пища.

Вы также уже знаете, что пища состоит из питательных веществ.

Вопрос к учащимся: Назовите их? ( белки, жиры, углеводы)

Учитель:: Повторим, в каких продуктах содержатся нужные для нашего организма питательные вещества. (Приложение 2) (Слайд №1, 2)


(Слайд № 3, 4)


Чтобы вырасти ,ты мог;

В пище должен быть белок


Белки. Белки служат для обновления клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть веса тела человека. Если белков в питании не достаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде.

Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях. Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое гречневой крупе, орехах.



(Слайд № 5, 6)

Фрукты, овощи и крупы-

Удивительная группа-

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Углеводы. Углеводы - органические вещества являвшиеся источником энергии. Углеводы бывают: а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед …

б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница….

(Слайд № 7, 8)

Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Жиры бывают: растительные, животные.

Но много жирной пищи есть вредно.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

(Слайд № 9, 10)

Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболеваниям. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.

Чтоб быть здоровым и счастливым,

Есть средство верное одно:

Ты чаще кушай витамины,

Здоровье будет на все 100!



(Слайд № 10, 11)

Минеральные соли. В минеральные соли входят во все продукты питания. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.

Вода – необходима для физико-химических реакций в организме. Вода нужна для нормального кровообращения, дыхания, пищеварения. Потеря 20% воды в организме приводит к смерти.


При проведении фронтального опроса установить правильность и осознанность в усвоении пройденного материала, устранить пробелы в знаниях.

Учитель:: Что мы с вами повторили? (Что мы понимаем под здоровым питанием?, что пища состоит из питательных веществ).


Развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, умения полно и точно выражать свои мысли; повторение раннее изученного материала; оценка результатов по алгоритму, адекватное восприятие оценки учителя; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные (К): взаимодействие с учителем во время опроса.

Познавательные (П): взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Регулятивные (Р): контроль за правильностью ответов сверстников.

Личностные (Л): проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

3

Самоопределение к деятельности

Формирование психологического, эмоционального настроя на предстоящий урок.


Учитель:: Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ответы детей (Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).


Учитель:: Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

Ответы детей.

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах? Ответы детей.


Физкультминутка «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, кабачок, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох, яблоко, арахис, изюм, лук, редис, апельсин, чеснок).


У вас на партах разложены картинки. Вам необходимо разбиться на 3 группы, согласно рисункам. (Приложение 3)


Составление плана предстоящей работы; высказывание своего предположения.

Коммуникативные (К): диалог, организация учебного сотрудничества.

Познавательные (П): формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развитие умения получать информацию из рисунка.

Регулятивные (Р):восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Личностные (Л): формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

5

Применение знаний и умений.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения самостоятельной работы).


Практическая работа №1.


Итак, задание группам. (Приложение 4)

«Правильное и неправильное питание»

Учитель:: - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Ответы детей.


Игра « Выбери полезное».

Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.

Пусть представитель от группы зачитает ваши результаты. Все согласны с их мнением?

Какой можно сделать вывод? (4-5 предложений). Учащиеся анализируют, обобщают и делают вывод. В помощь учащимся учитель  задает вопросы.

Отложите в сторону ваш результат.



Мини-лекция «Вредная пятерка»

Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов.

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.


Учитель:: Ребята, мне все - таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают, есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

- Красивая упаковка, да и вкусно.

- Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе

- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью


2. Практическая работа №2.

Пословицы о еде

О здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.

Соберите карточки с пословицами, и объясните как вы понимаете их смысл: (Приложение 5)

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Отложите в сторону ваш результат.


Физкультминутка

Полезно – руки вверх, хлопаем в ладоши

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.


3. Практическая работа № 3.

«Игра «Узнай по вкусу».

Учитель:: Ребята, мы с вами те или иные продукты можем узнать по внешнему виду, по запаху. Скажите, сможете их узнать по вкусу?

Вам сейчас будут представлены продукты, которые мы часто употребляем в пищу, вам нужно определить, что это за продукты.

Результаты запишите на листок.


Проведем опыт.

Крахмал – главнейший резервный углевод растений, вещество, наиболее распространенное в растительном мире. Образуется он в результате фотосинтеза углеводов в зеленых частях растений под действием лучей солнца. Наибольшее содержание крахмала в рисе до 80 %, в пшенице и кукурузе до 70 %, в клубнях картофеля – до 25%.

В энциклопедических источниках я прочитала следующее: «Крахмал – углевод, который присутствует в овощах, фруктах, злаках, бобовых, орехах.


В «Свободной энциклопедии «Википедия»» дано следующее определение крахмала: «Безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в холодной воде. Под микроскопом видно, что это зернистый порошок; при сжатии порошка крахмала в руке он издаёт характерный «скрип», вызванный трением частиц.

В горячей воде набухает (растворяется), образуя вязкий раствор – клейстер; с раствором йода образует соединение-включение, которое имеет синюю окраску».

Обнаружить крахмал нам помогает настойка йода из домашней аптечки. Если капля йода на приготовленных для опыта продуктах превращается из бурого в темно-фиолетовый, то это значит, что крахмал присутствует в том или ином продукте.

Итак, проверяем какие из овощей и фруктов содержат крахмал, а какие - нет.

Для этого нанесем капельку йодной настойки на срезы картофеля, банана, моркови, огурца, помидора, яблока, лимона...

Сделаем вывод:

Опыт показал, что на срезах картофеля, банана и моркови цвет йода заметно изменился. Из этого следует вывод, что крахмал содержится во многих овощах и фруктах.

А вот на срезах лимона, огурца, помидора и яблока темно-фиолетовых пятен не появилось. И, действительно, есть растения, овощи, которые не содержат крахмал: лук, огурец, брюква, ревень, салат-латук, многие сорта капусты, помидоры, укроп, баклажан, одуванчик, крапива, лук-порей, щавель.

Где применяется крахмал?

Крахмал имеет важное хозяйственное значение и используется в бумажной промышленности, кондитерском и хлебопекарном производстве, текстильной промышленности, строительстве, фармацевтической промышленности.

Некоторые ошибочно полагают , что крахмал не приносит никакой пользы, а то и добавит лишний килограмм, но это не так. Из литературы известно, что именно крахмал используется в выпечке для людей, вынужденных придерживаться строгой диеты.



4. Практическая работа № 4. Синквейн (Приложение 6)



Синквейн

ФРУКТ

2 прилагательных


3 глагола


Предложение





5. Практическая работа № 5. Оформление газеты. Рассказ учащихся о получившейся газете.



Содержание деятельности обучающихся по применению знаний и умений на практике

Коммуникативные (К): проявление инициативы, сотрудничество.

Познавательные (П): умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные (Р): планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные (Л): применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

6

Контроль усвоения знаний

I.Зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения практических работ. .

II.Организация усвоения учащимися нового материала (фронтально).


В заключение урока организована самооценка собственной деятельности учащихся. На данном этапе они должны отметить основные идеи урока, представить выводы о значимости изучаемой темы и практических умений.

Заключительная часть.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

В заключение урока организована самооценка собственной деятельности учащихся в группе. Выявить это помогут следующие вопросы:

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Для чего нужно знать о правильном питании?

– Как могут пригодиться полученные знания?


Осмысление темы нового материала, применение на практике нового материала.

Коммуникативные (К): формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные (П): сопоставление, анализ, умение делать выводы, работать по алгоритму.

Регулятивные (Р): оценка и самооценка.

Личностные (Л): формирование умения выказывать свое отношение к новому материалу, выражать свои эмоции.

7

Дифференцированное домашнее задание.

Запись домашнего задания. - &27, описать принципы здорового питания.

Задание учащимся на подготовку к следующему уроку; инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее самостоятельное выявление проблемы в изучении темы и определении домашнего задания

Коммуникативные (К): организация учебного сотрудничества.

Познавательные (П): отработка алгоритма по изученной теме «Обработка накладных карманов»

Регулятивные (Р):моделирование и планирование.

Личностные (Л): формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

8

Рефлексия (подведение итогов урока) (Приложение 7)

Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока; объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал.

Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока; проводят оценку и самооценку учебной деятельности; обобщают знания, полученные на уроке.

Регулятивные (Р): рефлексия, оценка и самооценка.

Личностные (Л): формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.



Литература:



  1. Учебник: Технология. (Технология ведения дома) 5 класс Н. В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко, Вентана - Граф, 2013

  2. Книга о здоровье. Сборник ( Сост..Ю.В. Махонина, О.В. Карева. Под редакцией Ю.П. Лисицина) – М.; Медицина, 1990

  3. Здоровье. В.Н.Касаткина; учебно- методическое пособие для учителей 1-11 классов, - 2-е изд. доп и испр. - Ярославль; Аверс Пресс, 2002

  4. Быть здоровыми хотим. В.Н. Картушина. – М., 2004

  5. Две недели в лагере здоровья. М.М. Безруких. Метод. пособие для учителя . – М.; Нестле Олма- Пресс, 2004.

  6. Библиотечка «Первое сентября», (Серия «Здоровье детей»), - № 10,12- 2005г., № 4 – 2006г.

  7. Технология. Обслуживающий труд. Учебное пособие для девочек 5-8 класс. Ростов–на - Дону «Феникс» 2001

  8. http://festival.1september.ru/articles/590432/

  9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/11/09/urok-zdorovya-zdorovoe-pitanie-otlichnoe



Просмотр содержимого презентации
«ЗД ПИТАНИЕ»

Пища  – это энергия для нашего тела , а правильное питание – источник здоровья , силы , бодрости , красоты и долголетия.
  • Пища – это энергия для нашего тела , а правильное питание – источник здоровья , силы , бодрости , красоты и долголетия.
Это строительный материал клеток и тканей организма. Они бывают растительного и животного происхождения.
  • Это строительный материал клеток и тканей организма. Они бывают растительного и животного происхождения.
БЕЛКИ

БЕЛКИ

Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам.
  • Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам.
ЖИРЫ

ЖИРЫ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

  • Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма.
Минеральные соли  – обеспечивают водно-солевой обмен . Вода  – необходима для физико-химических реакций в организме. Вода нужна для нормального кровообращения , дыхания , пищеварения. Потеря 20% воды в организме приводит к смерти.
  • Минеральные соли – обеспечивают водно-солевой обмен .
  • Вода – необходима для физико-химических реакций в организме. Вода нужна для нормального кровообращения , дыхания , пищеварения. Потеря 20% воды в организме приводит к смерти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии "Здоровое питание"

Автор: Туртанова Марина Владимировна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по технологии "Здоровое питание" ( 5 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-zdorovoie-pitaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "288409"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454612790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по биологии 8 класс"Витамины" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-biologhii-8-klass-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "190555"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока Гигиена питания "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-gighiiena-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "119435"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413428885"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "190544"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427191233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока английского языка "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "101857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства