kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Вязание носка на 5 -ти спицах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вязание носка на 5 –ти спицах»

Цель: Научить вязать  носок.

Задачи:

  • Образовательная – формирование  полученных знаний и умений  выполнении  вязания  носка .
  • Развивающая – умение работать с инструкционной картой.
  • Воспитательная – воспитание интереса к предмету и любви к рукоделию.

Оборудование:

  • вязаные носки, иллюстрации, схемы;
  • пакеты с заданиями для проверочной работы;
  • кроссворд;
  • ПК.

Раздаточный материал: ножницы, файлы с описанием вязания носка,  образцы  вязания, схемы.

Словарь: мысик, оекбаш (татарский язык).

Литература:

Т.М.Фисакович «Вязание на спицах», «Все о вязании носков»,

 М.Максимова «Дружные спицы», // Валентина №10,03.

Ход урока

I. Организационный момент 10 мин.

Цель: подготовка учащихся к уроку.

§     приветствие учащихся;

§     проверка готовности к уроку;

§     повторение правил техники безопасности;

§     сообщение темы урока.

§     Раппорт дежурного

- Девочки вспомните какие вы знаете пословицы о труде?

- Сегодня я познакомлю ВАС с новой пословицей.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

 - Как вы ее понимаете?

II. Вопросы по актуализации знаний 10 мин.

Цель: повторение пройденного материала.

Вопросы к тесту:
1. С чего начинается любое вязание?                                                                                                                               
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
7. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
8. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
9. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами? 
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
10. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.

Цель: повторение пройденного материала.

- Прежде всего, вспомним из каких частей состоит носок?

1. Резинка

2. Пятка

3. Ступня.

4. Мысик.

- Молодцы все хорошо справились с заданием.

Основная часть урока.

 - Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы с вами отгадаем небольшой кроссворд. Когда вы ответите на все вопросы, в клеточках по вертикали вам откроется  тема сегодняшнего урока.

По вертикали:

  1. Заострённый выступ какого-нибудь предмета.

      По горизонтали:

  1. Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.
  2. Инструмент, который применяют  для вязания трикотажного полотна  лицевыми и изнаночными петлями.
  3. Предмет одежды, предназначенный для ног человека.
  4. Название петли при вязании спицами.
  5. Вязаное полотно.

- Итак, кроссворд разгадан, молодцы тема нашего урока вязание мысика. 

Кто ответит как будет на татарском языке носок?

 Верно. Оекбаш. И ключевые слова нашего урока это Носки ( Оекбаш тат. яык и Мысик)

Теперь вспомним технику безопасности.

Правила безопасной работы при вязании на спицах .

  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
  2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
  3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения
  4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. 
  5. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

Спицы переносить в защитном футляре

 Объяснение нового материала 10 мин.

Цель: научить учащихся вязать мысик.

 - Вы довязали носок до мысика. Основная работа сделана. Осталось совсем немного – связать мысик.

Технологическая карта.

            Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.

Мысик

2 петли вместе лицевой    

в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы

                                Убавление петель для образования мысика.

- Для образования мысика петли убавляют – по одной на каждой спице в каждом ряду: в начале 1-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние стенки, в конце 2-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки, в начале 3-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние нитки, в конце 4-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки.                   

 Практическая работа 15 мин.

Цель: формирование навыка вязания мысика.

            Дети вяжут мысик носка. Звучит музыка «Шедевры инструментальной музыки».

- Ребята вы трудились, и конечно, устали. Давайте отдохнем.

 Гимнастика для глаз, физминутка 5 мин.

Цель: снятие мышечного напряжения. Развитие моторики рук     

 Продолжение практической работы 15 мин.

Цель: продолжать формировать навыки вязания мысика носка.

Х. Подведение итогов 5 мин.

Цель: проверить уровень усвоения учебно-практического материала урока.

  1. Проверка индивидуально выполненных работ.
  2. Анализ допущенных ошибок.
  3. Выставление оценок, их аргументация.
  4. Дети оценивают свои работы и работы друг друга.
  5. Убирают рабочие места.
  6. Готовые изделия приколоть на стенд.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Вязание носка на 5 -ти спицах". »

Тема: «Вязание носка на 5 –ти спицах».

В 7 «а» классе. СКОШ 68 VIII вида.

Татарстан. Город Набережные Челны

Павлова Галина Михайловна.

Учитель : Трудового обучения



Цель: Научить вязать носок.

Задачи:

  • Образовательная – формирование полученных знаний и умений выполнении вязания носка .

  • Развивающая – умение работать с инструкционной картой.

  • Воспитательная – воспитание интереса к предмету и любви к рукоделию.

Оборудование:

  • вязаные носки, иллюстрации, схемы;

  • пакеты с заданиями для проверочной работы;

  • кроссворд;

  • ПК.



Раздаточный материал: ножницы, файлы с описанием вязания носка, образцы вязания, схемы.



Словарь: мысик, оекбаш (татарский язык).

Литература:

Т.М.Фисакович «Вязание на спицах», «Все о вязании носков»,

М.Максимова «Дружные спицы», // Валентина №10,03.



Ход урока



I. Организационный момент 10 мин.

Цель: подготовка учащихся к уроку.

  • приветствие учащихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • повторение правил техники безопасности;

  • сообщение темы урока.

  • Раппорт дежурного


- Девочки вспомните какие вы знаете пословицы о труде?

- Сегодня я познакомлю ВАС с новой пословицей.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

- Как вы ее понимаете?


II. Вопросы по актуализации знаний 10 мин.

Цель: повторение пройденного материала.

Вопросы к тесту:


1. С чего начинается любое вязание?                                                                                                                               
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
7. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
8. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
9. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами? 
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
10. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.




Цель: повторение пройденного материала.

- Прежде всего, вспомним из каких частей состоит носок?

1. Резинка

2. Пятка

3. Ступня.

4. Мысик.



- Молодцы все хорошо справились с заданием.



Основная часть урока.

- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы с вами отгадаем небольшой кроссворд. Когда вы ответите на все вопросы, в клеточках по вертикали вам откроется тема сегодняшнего урока.



По вертикали:

  1. Заострённый выступ какого-нибудь предмета.

По горизонтали:

  1. Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.

  2. Инструмент, который применяют для вязания трикотажного полотна лицевыми и изнаночными петлями.

  3. Предмет одежды, предназначенный для ног человека.

  4. Название петли при вязании спицами.

  5. Вязаное полотно.

- Итак, кроссворд разгадан, молодцы тема нашего урока вязание мысика.

Кто ответит как будет на татарском языке носок?

Верно. Оекбаш. И ключевые слова нашего урока это Носки ( Оекбаш тат. яык и Мысик)





Теперь вспомним технику безопасности.



Правила безопасной работы при вязании на спицах .

  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено

  2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

  3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения

  4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. 

  5. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

Спицы переносить в защитном футляре



Объяснение нового материала 10 мин.

Цель: научить учащихся вязать мысик.

- Вы довязали носок до мысика. Основная работа сделана. Осталось совсем немного – связать мысик.

Технологическая карта.

Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.



Мысик

2 петли вместе лицевой    

в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы





Убавление петель для образования мысика.



- Для образования мысика петли убавляют – по одной на каждой спице в каждом ряду: в начале 1-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние стенки, в конце 2-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки, в начале 3-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние нитки, в конце 4-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки.



Практическая работа 15 мин.

Цель: формирование навыка вязания мысика.

Дети вяжут мысик носка. Звучит музыка «Шедевры инструментальной музыки».

- Ребята вы трудились, и конечно, устали. Давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз, физминутка 5 мин.

Цель: снятие мышечного напряжения. Развитие моторики рук.

Продолжение практической работы 15 мин.

Цель: продолжать формировать навыки вязания мысика носка.



Х. Подведение итогов 5 мин.

Цель: проверить уровень усвоения учебно-практического материала урока.

  1. Проверка индивидуально выполненных работ.

  2. Анализ допущенных ошибок.

  3. Выставление оценок, их аргументация.

  4. Дети оценивают свои работы и работы друг друга.

  5. Убирают рабочие места.

  6. Готовые изделия приколоть на стенд.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока: "Вязание носка на 5 -ти спицах".

Автор: Павлова Галина Михайловна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему: "Вязание мысика носка" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-mysika-noska"
    ["file_id"] => string(6) "207430"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430475847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Художественное вязание"
    ["seo_title"] => string(29) "khudozhiestviennoie_viazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "343457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473695403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства