kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Вязание мысика носка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме «Вязание на 5-и спицах».

Задачи:

  • повторить и обобщить знания учащихся по условным обозначениям и записи узоров, технологии вязания носка;
  • расширить кругозор учащихся при введении исторического материала, закрепить навыки убавления петель;
  • развивать умения вязания мысика;
  • корригировать и развивать образное и пространственное мышление, моторику рук;
  • воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Оборудование:

  • вязаные носки, иллюстрации, схемы;
  • пакеты с заданиями для проверочной работы;
  • кроссворд;
  • ПК.

Раздаточный материал: ножницы, файлы с описанием вязания носка,  образцы  вязания, схемы.

Словарь: мысик.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Вязание мысика носка" »

Конспект открытого урока в 8 классе

Тема: «Вязание мысика носка».


Цель: систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме «Вязание на 5-и спицах».


Задачи:

  • повторить и обобщить знания учащихся по условным обозначениям и записи узоров, технологии вязания носка;

  • расширить кругозор учащихся при введении исторического материала, закрепить навыки убавления петель;

  • развивать умения вязания мысика;

  • корригировать и развивать образное и пространственное мышление, моторику рук;

  • воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.


Оборудование:

  • вязаные носки, иллюстрации, схемы;

  • пакеты с заданиями для проверочной работы;

  • кроссворд;

  • ПК.


Раздаточный материал: ножницы, файлы с описанием вязания носка, образцы вязания, схемы.


Словарь: мысик.

Ход урока


I. Организационный момент 10 мин.

Цель: подготовка учащихся к уроку.

  • приветствие учащихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • повторение правил техники безопасности;

  • сообщение темы урока.

- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы с вами отгадаем небольшой кроссворд. Когда вы ответите на все вопросы, в клеточках по вертикали вам откроется тема сегодняшнего урока.


По вертикали:

1. Заострённый выступ какого-нибудь предмета.


1.

м


о

х

е

р

2.


3.


ы

п

с

и

ц


с

н

о

к

и

4.


5.


и

л

ц

е

в

а

я


6.


к

т

р

и

о

т

а

ж




По горизонтали:

  1. Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.

  2. Инструмент, который применяют для вязания трикотажного полотна лицевыми и изнаночными петлями.

  3. Предмет одежды, предназначенный для ног человека.

  4. Название петли при вязании спицами.

  5. Вязаное полотно.

- Итак, кроссворд разгадан, молодцы тема нашего урока вязание мысика.


II. Вопросы по актуализации знаний 10 мин.

Цель: повторение пройденного материала.

- Прежде всего, вспомним, что мы знаем по вязанию носка?

  1. На скольких спицах мы вяжем носок? ( Пятью спицами).

  2. Чем отличается вязание на двух спицах от вязания 5-ю спицами? (На двух спицах мы вяжем прямые и обратные ряды, а 5-ю спицами мы вяжем по кругу).

  3. Какие марки необходимо знать, чтобы связать носок? (Обхват ступни в самом широком месте, длина стопы).

  4. Как определить плотность вязания? (Для этого надо умножить плотность вязания на мерку, например: плотность вязания – 2,4 петли в 1 см, тогда 2.4 пет. х 20 см = 48 пет. Таким образом, для вязания носка необходимо набрать 48 петель).

  5. На какие этапы делится вязание носка? (Вязание манжеты – резинки, от резинки до пятки, пятка, от пятки до мысика, мысик).

- Молодцы, вы все хорошо помните порядок вязания носка.


III. Проверочная работа 10 мин.

Цель: Выявление трудностей при изучении материала.

1. Как обозначаются на схемах (1в. – лицевые петли, 2в. – изнаночные петли).




2. Определите какой вязкой связаны образцы ( 1в. – платочная, 2в. – чулочная) и подберите к ним схему.


Схема узора платочной вязки

(узор из лицевых петель)


8













7

6













5

4













3

2













1


5

4

3

2

1




Схема узора чулочной вязки


8








7

6








5

4








3

2








1


5

4

3

2

1




3. Нарисуйте схему резинки (1в. – 1х1, 2в. – 2х2).



Схема резинки 1х1


8

-


-


-



-


-


-

7

6

-


-


-



-


-


-

5

4

-


-


-



-


-


-

3

2

-


-


-



-


-


-

1


5

4

3

2

1



Схема резинки 2×2


8











7

6











5

4











3

2











1



7

6

5

4

3

2

1
















- Молодцы все хорошо справились с заданием. А сейчас немного отдохнем.


IV. Физминутка 5 мин.


Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.


V. Объяснение нового материала 10 мин.

Цель: научить учащихся вязать мысик.

- Вы довязали носок до мысика. Основная работа сделана. Осталось совсем немного – связать мысик.

Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.


Мысик

2 петли вместе лицевой    

в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы



Слайд. Убавление петель для образования мысика.


- Для образования мысика петли убавляют – по одной на каждой спице в каждом ряду: в начале 1-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние стенки, в конце 2-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки, в начале 3-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние нитки, в конце 4-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки.


VI. Практическая работа 15 мин.

Цель: формирование навыка вязания мысика.

Дети вяжут мысик носка. Звучит музыка «Шедевры инструментальной музыки».

- Ребята вы трудились, и конечно, устали. Давайте отдохнем.


VII. Пальчиковая гимнастика 5 мин.

Цель: снятие мышечного напряжения. Развитие моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук

1. Левой рукой поглаживать правую, затем правой - левую.

2. Руки - на краю стола, ладонями водить по краю стола, массируя их.

3. Руки сжать в кулаки; кулаком левой руки постукивать по кулаку правой руки, и наоборот («Молоток»).

4. Прокатывать карандаш между ладонями, затем между пальцами.

5. Надавливать крепко прижатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца; середину ладони, основание пальцев другой руки.

6. Тереть ладони друг о друга движениями вверх-вниз.

7. Сцепить пальцы обеих рук и тереть их друг о друга.

8. Разминать, затем растирать каждый палец сначала вдоль, потом поперек.


VIII. Продолжение практической работы 15 мин.

Цель: продолжать формировать навыки вязания мысика носка. Познакомить с историей носков.

Дети продолжают вязать мысик носка. Одновременно учитель дает информацию из истории возникновения носков.

Привычные нам носки начались с портянок: длинные полоски ткани или тонкой кожи обматывали вокруг и ступни. И хотя еще в египетских захоронениях III-VI веков н. э. были обнаружены первые вязаные носки, на протяжении нескольких веков пользовались именно портянками. В Средние века люди изобрели гетры. Они закрывали нижнюю часть ноги от колена до щиколотки - в то время были модны короткие брюки. Гетры шили из шелка, бархата или шерсти. В XII веке к гетрам прикрепили деталь, закрывающую ступню. Но это еще не были носки, больше это изделие походило на современные гольфы или чулки. Первые вязаные гольфы появились в Шотландии в XV веке. Со временем брюки становились все длиннее и длиннее, а гольфы, наоборот, укорачивались, превращаясь в носки.


IХ. Многообразие носков. Слайды 5 мин.








Х. Подведение итогов 5 мин.

Цель: проверить уровень усвоения учебно-практического материала урока.

  1. Проверка индивидуально выполненных работ.

  2. Анализ допущенных ошибок.

  3. Выставление оценок, их аргументация.

  4. Дети оценивают свои работы и работы друг друга.

  5. Убирают рабочие места.

  6. Готовые изделия приколоть на стенд.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Вязание мысика носка"

Автор: Негодина Татьяна Владимировна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока: "Вязание носка на 5 -ти спицах". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-viazaniie-noska-na-5-ti-spitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "161401"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422208998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства