- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы с вами отгадаем небольшой кроссворд. Когда вы ответите на все вопросы, в клеточках по вертикали вам откроется тема сегодняшнего урока.
По вертикали:
1. Заострённый выступ какого-нибудь предмета.
1.
м
о
х
е
р
2.
3.
ы
п
с
и
ц
с
н
о
к
и
4.
5.
и
л
ц
е
в
а
я
6.
к
т
р
и
о
т
а
ж
По горизонтали:
Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.
Инструмент, который применяют для вязания трикотажного полотна лицевыми и изнаночными петлями.
Предмет одежды, предназначенный для ног человека.
Название петли при вязании спицами.
Вязаное полотно.
- Итак, кроссворд разгадан, молодцы тема нашего урока вязание мысика.
II. Вопросы по актуализации знаний 10 мин.
Цель: повторение пройденного материала.
- Прежде всего, вспомним, что мы знаем по вязанию носка?
На скольких спицах мы вяжем носок? ( Пятью спицами).
Чем отличается вязание на двух спицах от вязания 5-ю спицами? (На двух спицах мы вяжем прямые и обратные ряды, а 5-ю спицами мы вяжем по кругу).
Какие марки необходимо знать, чтобы связать носок? (Обхват ступни в самом широком месте, длина стопы).
Как определить плотность вязания? (Для этого надо умножить плотность вязания на мерку, например: плотность вязания – 2,4 петли в 1 см, тогда 2.4 пет. х 20 см = 48 пет. Таким образом, для вязания носка необходимо набрать 48 петель).
На какие этапы делится вязание носка? (Вязание манжеты – резинки, от резинки до пятки, пятка, от пятки до мысика, мысик).
- Молодцы, вы все хорошо помните порядок вязания носка.
III. Проверочная работа 10 мин.
Цель: Выявление трудностей при изучении материала.
1. Как обозначаются на схемах (1в. – лицевые петли, 2в. – изнаночные петли).
2. Определите какой вязкой связаны образцы ( 1в. – платочная, 2в. – чулочная) и подберите к ним схему.
- Молодцы все хорошо справились с заданием. А сейчас немного отдохнем.
IV. Физминутка 5 мин.
Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч.
V. Объяснение нового материала 10 мин.
Цель: научить учащихся вязать мысик.
- Вы довязали носок до мысика. Основная работа сделана. Осталось совсем немного – связать мысик.
Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.
Мысик
2 петли вместе лицевой
в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы
Слайд. Убавление петель для образования мысика.
- Для образования мысика петли убавляют – по одной на каждой спице в каждом ряду: в начале 1-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние стенки, в конце 2-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки, в начале 3-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние нитки, в конце 4-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки.
VI. Практическая работа 15 мин.
Цель: формирование навыка вязания мысика.
Дети вяжут мысик носка. Звучит музыка «Шедевры инструментальной музыки».
- Ребята вы трудились, и конечно, устали. Давайте отдохнем.
VII. Пальчиковая гимнастика 5 мин.
Цель: снятие мышечного напряжения. Развитие моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук
1. Левой рукой поглаживать правую, затем правой - левую.
2. Руки - на краю стола, ладонями водить по краю стола, массируя их.
3. Руки сжать в кулаки; кулаком левой руки постукивать по кулаку правой руки, и наоборот («Молоток»).
4. Прокатывать карандаш между ладонями, затем между пальцами.
5. Надавливать крепко прижатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца; середину ладони, основание пальцев другой руки.
6. Тереть ладони друг о друга движениями вверх-вниз.
7. Сцепить пальцы обеих рук и тереть их друг о друга.
8. Разминать, затем растирать каждый палец сначала вдоль, потом поперек.
Дети продолжают вязать мысик носка. Одновременно учитель дает информацию из истории возникновения носков.
Привычные нам носки начались с портянок: длинные полоски ткани или тонкой кожи обматывали вокруг и ступни. И хотя еще в египетских захоронениях III-VI веков н. э. были обнаружены первые вязаные носки, на протяжении нескольких веков пользовались именно портянками. В Средние века люди изобрели гетры. Они закрывали нижнюю часть ноги от колена до щиколотки - в то время были модны короткие брюки. Гетры шили из шелка, бархата или шерсти. В XII веке к гетрам прикрепили деталь, закрывающую ступню. Но это еще не были носки, больше это изделие походило на современные гольфы или чулки. Первые вязаные гольфы появились в Шотландии в XV веке. Со временем брюки становились все длиннее и длиннее, а гольфы, наоборот, укорачивались, превращаясь в носки.
IХ. Многообразие носков. Слайды 5 мин.
Х. Подведение итогов 5 мин.
Цель: проверить уровень усвоения учебно-практического материала урока.