kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 6 классе "Рыба и морепродукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Рыба и морепродукты", третий в разделе "Кулинария", разработан для учащихся 6 класса. Цели урока: ознакомить учащихся с ролью продуктов из рыбы и морепродуктов в питании человека;  научить определять доброкачественность рыбы. Ознакомить с правилами оттаивания замороженной рыбы; способами разделки рыбы; правилами соблюдения санитарных требований во время первичной обработки рыбы; способами тепловой обработки рыбы (варка, припускание, жарение, тушение, запекание); с требованиями, предъявляемыми к готовым блюдам. Рецепты блюд из рыбы и морепродуктов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 6 классе "Рыба и морепродукты" »

Урок технологии в 6 классе.

Тема: Рыба и морепродукты.

Блюда из рыбы и морепродуктов.


Цели: 1) ознакомить с ролью рыбы и морепродуктов в

питании человека;

2) ознакомить с признаками доброкачественности рыбы,

с навыками первичной обработки рыбы;

3) формировать и развивать умения по тепловой обработке

рыбы, приготовлению блюд из рыбы;

4) воспитывать эстетический вкус, внимательность.


Ход урока.


  1. Организация урока. ( Проверка готовности учащихся к уроку.)

  2. Повторение пройденного материала (устный опрос).


1) Какие виды молочных продуктов вы знаете, как их получают?

2) Почему молочные продукты обязательно должны входить в рацион

каждого человека?

3) Какие горячие блюда можно приготовить из молока?

4) Для чего необходима первичная обработка творога?

5) Какие требования предъявляют к качеству изделий из молочных

продуктов?


III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока.

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если отгадаете загадку.

Есть крылья, а не машут,

Нет ног, а не догонишь. (рыба)

(Если не отгадают, то загадать вторую)


В воде живёт, нет клюва, а клюёт.


2. Рассказать о рыбе и морепродуктах, о питательных ценностях и минеральном составе рыбных продуктов, о роли рыбы и морепродуктов в питании человека.

- Правильно вы отгадали. Но речь пойдёт не только о рыбе, но и о морепродуктах. А кто знает, что это за морепродукты? (ответы учащихся)

Рыба и морепродукты – важнейший источник пищевых веществ. Мясо рыбы состоит из белковых и минеральных веществ, жиров и витаминов.

Белки рыбы значительно лучше перевариваются и хорошо усваиваются, а минеральный состав рыбных продуктов разнообразен. В них содержится калий, натрий, магний, хлор, сера, фосфор, а морская рыба богата йодом. Полезными продуктами питания являются также морские беспозвоночные (кальмары, крабы) и водоросли. В мясе беспозвоночных содержатся незаменимые аминокислоты и витамины; в морской капусте много минеральных солей, особенно микроэлементов (кобальт, молибден, йод), а также витамины В, В12, А, С.

Какую же роль выполняют все эти минеральные вещества, содержащиеся в рыбе и морепродуктах.

Калий и натрий поддерживают неизменный солевой состав в крови. Калий выводит жидкость из организма и поддерживает работу сердечной мышцы. Натрий же воду задерживает. Он также участвует в образовании желудочного сока.

Кальций и фосфор принимают участие в образовании костной и зубной тканей.

Йод регулирует деятельность щитовидной железы.

Медь, кобальт, железо участвуют в кроветворении, тканевом дыхании.

Марганец влияет на обмен белков, жиров и углеводов.

Витамин А содержится в печени трески, рыбьем жире и необходим для сохранения структуры роговицы глаза.

Витамин В1 поддерживает в нормальном состоянии мышечную и нервную систему.

Витамин В12 участвует во многих обменных процессах, при его недостатке в организме развивается малокровие.

Витамин С принимает участие в окислительно-восстановительных процессах, поднимает тонус организма и усиливает его защитные функции. При недостатке в организме витамина С снижаются иммунитет и прочность кровеносных сосудов.

3. Классификация промысловых рыб.

- Обратимся к предмету – биология. Где же обитают промысловые рыбы? Значит, на какие две группы они делятся?

(ответы).

- Назовите промысловых рыб которые водятся в пресных водоёмах. (ответы).

- Назовите морские виды.


4. В каком виде рыба поступает в продажу? ( живая, охлаждённая, мороженая, солёная, копчёная, сушёная, вяленная, различные консервы из рыбы)

1. Признаки доброкачественности рыбы и сроки её хранения.

Для доброкачественной свежей, охлаждённой и мороженной (после размораживания) рыбы характерны следующие признаки:

  • Поверхность рыбы чистая, естественной окраски;

  • Рыба не должна быть побитой;

  • Слизи на поверхности рыбы немного, она прозрачная и без запаха;

  • Глаза выпуклые, прозрачные;

  • Жаберные крышки плотно прилегают к жабрам;

  • Консистенция мяса рыбы плотная; у мороженной рыбы после размораживания может быть ослабевшая консистенция, но не дряблая;

  • Морская рыба может иметь лёгкий приятный запах морской воды, водорослей.

2. Оттаивание мороженой рыбы.

Мороженную рыбу оттаивают на воздухе или в воде. Чем быстрее оттаивает рыба, тем лучше сохраняются её вкусовые качества. При комнатной температуре оттаивают крупную рыбу в течение 6-10 ч. в воде оттаивают чешуйчатую и бесчешуйчатую рыбу. В ванну наливают холодную воду с температурой 10-150 С и закладывают в неё мороженную рыбу.

3. Способы разделки рыбы. Правила первичной обработки рыбы:

  • оттаивание (если рыба заморожена);

  • очистка рыбы от чешуи;

  • разрезание брюшка – удаление внутренностей;

  • удаление головы, плавников, хвоста;

  • пластование;

  • нарезание на порционные куски.

Соблюдение санитарных требований при первичной обработки рыбы:

  1. Рыбу разделывать на специальной разделочной доске и желательно на -специальном столе.

  2. До и после разделки рыбу промывать холодной проточной водой.

  3. Необходимо вовремя удалить полученные отходы после разделки.

  4. По окончании, а также во время работы оборудование мыть с мылом.

  5. После завершения работы тщательно убрать рабочее место.


  1. Полуфабрикаты из рыбы для варки, жарения, фаршированной рыбы.

  2. Способы тепловой обработки рыбы: варка, припускание, жарение, тушение, запекание (охарактеризовать все виды обработки)

  3. Требования, предъявляемые к готовым продуктам.


2. Блюда из рыбы и морепродуктов (запись рецептов и технология их

приготовления ).


IV. Итог урока. Дом. Задание: ответить на вопросы стр. 173.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока технологии в 6 классе "Рыба и морепродукты"

Автор: Ноздренева Надежда Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме:"Общие сведения о питании и приготовлении пищи" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obshchiie-sviedieniia-o-pitanii-i-prighotovlienii-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "232155"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему Западная Европа "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zapadnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "245519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446137546"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства