Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, а также фломастеры. Если у кого-то чего-либо нет, поднимите руку, всё лишнее уберите с парт. | Приветствуют учителя, садятся за парты. Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные УУД: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Целеполагание | - Ребята, вы любите праздники? (Да) - Почему? (Поздравления, подарки) - Кто знает значение слова праздник? В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события. - А вы знаете, что скоро будет праздник. Какой праздник приближается? (День Защитника Отечества) - Что это за праздник? (Праздник, отмечаемый ежегодно 23 февраля) - Кого называют защитником Отечества? (Это человек, который делает все, что в его силах, чтобы наша страна процветала, охраняет и защищает её) - Как отмечают этот праздник? (В наши дни в этот день принято поздравлять мужчин всех возрастов.) - Что принято дарить? (Подарки разнообразны) - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Открытку) - Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.)
| Формулируют тему и цель урока отвечая на вопросы | Познавательные УУД: Определение темы урока. |
Изучение новых знаний или способов деятельности. Анализ образца изделий | - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. - А как называется наша Родина? (Россия) 23 февраля 1918 года была создана Красная Армия. 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества». - Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки - Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение). - Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души. - А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? (Для поздравления) - Из какого материала выполнена открыта? (Цветная бумага) - Из каких частей состоит? (Внешняя, внутренняя) - Чем украшена? (Звездами, георгиевскими лентами) - Какие цвета использованы? (Синий, красный, чёрный, оранжевый) - Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, фломастеры) - Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. - Какие правила техники безопасности вы знаете? (Ножницы должны быть закрыта, не играть с ножницами и т.д) - Молодцы. Послушайте технику безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. Не держите ножницы лезвием вверх. 3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4. Не подходите к товарищу во время работы с ножницами. 5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя поднимая руку, отвечают на вопросы, анализируют, повторяют правила техники безопасности при работы с ножницами | Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Предметные УУД: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами. |
Физминутка | Физминутка Раз-два – аты-баты, Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте. | Учащиеся выполняют физминутку | |
Применение изученного | - В данной работе мы будем использовать: цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры. - Составим план работы - С чего начнём? (С вырезания звезды) - Что будет вторым шагом? (Согнуть края звезды) - Что сделаем далее? (Открытку) - Начнём выполнять вместе со мной. 1. Возьмём шаблон звезды и ножницы, аккуратно начнём вырезать звезду. Возьмите линийку и карандаш. Начертите линии контура звезды, как на шаблоне 2. Начинаем сгибать по линиям внутрь. 3. Проведем линии от вершины звезды к основанию через центр. Это будут следующие линии сгиба. У вас должно получиться 5 линий 4. Сгибаем по начерченным линиям 5. Формируем звезду зажимами внутри. Звезда готова. Продолжаем работу самостоятельно. На столах у вас лежат технологические карты, которые помогут вам в этом. Кому что-то не понятно, поднимите руку. | Выполняют открытку | Предметные УУД: развивать творческую работу |
Выставка детских работ | - Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. - Прошу первый ряд встать и показать ваши открытки. Спасибо. Присаживайтесь - Второй ряд. Третий ряд.
- Всё ли задуманное получилось? (Да) - Для чего мы изготавливали данную открытку? (Чтобы подарить и поздравить с праздником) - Кому её можно подарить? (Папе, дедушке, другу и т.д)
| Участвуют в выставке работ | Предметные УУД.: Выбор оснований и критерий для сравнения; Регулятивные УУД: Уважение к результатам труда; |
Итог урока | - Что вы узнали нового на уроке? - Чему мы сегодня научились на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: наблюдение и сравнение |
Рефлексия | - Поднимите красную звёздочку, если на уроке у вас всё получилось, вы были внимательны и хорошо работали или жёлтую звёздочку, если на уроке вы не усвоили материал, были невнимательны. Все молодцы. Спасибо за урок. | Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные УУД: оценивание работы |