Конспект урока по технологии "Холодные сладкие блюда"
Конспект урока по технологии "Холодные сладкие блюда"
Конспект урока соответствует программе по технологии. Урок построен с применением приемов критического мышления, практической работы, ролевой игры, групповой работы, что помогает достич целей урока. Урок знакомит учащихся с видами холодных сладких блюд, с технологией приготовления, подачи, возможных дефектов блюд. позволяет учащимся составить десертное меню, проявить фантазию при подаче блюд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Актуализация внимания учащихся на содержание темы урока
Прием критического мышления: «мозговой штурм». Работа в группах
- Что входит в понятие десерта?
3. Актуализация знаний обучающихся для выполнения практических работ урока.
3.1. Фронтальная работа с обучающимися
Работа с карточками по технике безопасности. С последующей взаимопроверкой. Обувающиеся делятся на две команды, где совместно выполняют задания. (Приложение 3 Проверка знаний по технике безопасности).
3.2. Новый материал по теме «Сладкие холодные блюда» (электронная презентация)
1. Классификация сладких блюд (Разбор схемы по электронной презентации к уроку, слайды 4, 5 с пояснениями учителя);
2. Ассортимент используемых продуктов для приготовления холодных сладких блюд. (электронная презентация к уроку, слайд 6 с пояснениями учителя);
3. Подача сладких холодных блюд. (электронная презентация к уроку, слайд 8 с пояснениями учителя);
Объяснение последовательности выполнении работ, безопасных приёмов их выполнения и показ приготовления блюд:
1. Понятие компота и ассортимент компотов. (электронная презентация к уроку, слайд 9 );
2. Технологический процесс приготовления компота из свежих плодов. (электронная презентация к уроку, слайд 10., разбор технологической схемы);
3. Оформление и подача компотов. (электронная презентация к уроку, слайд 11);
4. Требования к качеству компотов из свежих плодов. (электронная презентация к уроку, слайд 12);
5. Основные дефекты компотов. (электронная презентация к уроку, слайд 13);
6. Понятие фруктового салата и ассортимент фруктовых салатов. (электронная презентация к уроку, слайд 14);
7. Технологический процесс приготовления фруктового салата. (электронная презентация к уроку, слайд 15 разбор технологической схемы);
8. Оформление и подача фруктовых салатов. (электронная презентация к уроку, слайд 16);
9. Требования к качеству фруктовых салатов. (электронная презентация к уроку, слайд 17 );
10. Основные дефекты фруктовых салатов. (электронная презентация к уроку, слайд 18 );
III. Практическая работа
Вводный инструктаж
Дается задание группам: первой – приготовление компота
второй – приготовление фруктового салата
Работа осуществляется по технологическим картам
Технологическая карта
«Компот из свежих плодов»
Наименование продукта
Масса, г
Плоды(варианты):
Яблоки или айва
Груши
200
200
Вода
860
Плоды(варианты):
Черешня или вишня
Слива или персики
абрикосы
200
200
200
Вода
810
Сахар
120
Лимонная кислота
1
Выход
1000
Технология приготовления блюда. Яблоки (или груши, айву) моют, удаляют семенные гнезда, нарезают дольками. Чтобы плоды не темнели, их до варки погружают в холодную воду, слегка подкисленную лимонной кислотой. Сироп приготавливают следующим образом: в горячей воде растворяют сахар, добавляют лимонную кислоту, доводят до кипения, проваривают 10…12 мин и процеживают. В подготовленный горячий сироп погружают плоды. Яблоки и груши варят при слабом кипении не более 6…8 мин. Быстро разварившиеся сорта яблок и очень спелые груши не варят, а кладут в кипящий сироп, прекращают нагрев и оставляют в сиропе до охлаждения.
Черешню (или вишню) перебирают, удаляют плодоножки, моют; сливы (или персики, абрикосы) перебирают, моют, разрезают пополам, удаляют косточки, закладывают в горячий сахарный сироп и доводят до кипения.
Качественная оценка готового блюда.
Сироп - прозрачный, от желтоватого до светло-коричневого цвета. Фрукты и ягоды (целые или нарезанные) не переварены, сохранили свою форму. Вкус компотов - сладкий с кисловатым привкусом, запахом фруктов и ягод, из которых они приготовлены. При подаче фрукты должны занимать 1/4 объема посуды.
Технологическая карта
«Фруктовый салат»
Наименование продукта
Масса, г
Банан
20
Груша
20
Яблоки
20
Виноград (без косточек)
20
Киви
20
Сок яблочный прямого отжима
20
Выход
100
Технология приготовления блюда. Все плоды хорошо промывают. Бананы, очищенные от кожуры, яблоки и груши, очищенные от кожицы, с удаленными семенными гнездами, нарезают тонкими ломтиками. Подготовленные плоды и виноград (без косточек), киви смешивают в емкости, при выдаче поливают соком плодовым натуральным (непосредственно перед отпуском). Температура подачи: от 10 до 15 С. Срок реализации: не более 30 мин с момента приготовления.
Качественная оценка готового блюда.
Внешний вид: фрукты и ягоды сохраняют форму, равномерно распределены в салате Консистенция: соответствует виду фруктов или ягод Цвет: продуктов, входящих в состав блюда Вкус: свойственный вкусу фруктов и ягод Запах: свойственный входящим в блюдо продуктам.
Текущий инструктаж
Учитель контролирует процесс работы бригад, при необходимости оказывает помощь
Заключительный инструктаж
Учитель дает рекомендации по сервировке и подготовке к дегустации.
IV. Дегустация
Учащиеся групп проводят дегустацию в форме ролевой игры «Кафе Вкусняшки»
Девочки не только угощают «гостей», но и рекламируют свои блюда
V. Итог урока
– сообщение о достижении целей урока;
– анализ умения выполнять практическую работу самостоятельно с использованием технологической карты;
– разбор типичных ошибок при выполнении практической работы (приготовлении компота из свежих плодов, фруктового салата);