kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Вязание крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием крючком, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи.

Цели: сформировать знания в разделе вязания крючком, воспитать усидчивость, развить творческое мышление учащихся, содействовать воспитанию художественного вкуса.

Тип урока: урок приобретения учащимися новых знаний.

Метод: рассказ, демонстрация презентации, изучение нового материала, работа в группе, практическая работа.  

Оборудование: компьютер, образцы готовых изделий, связанных крючком, набор крючков, различные виды пряжи, образцы схем филейного вязания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Вязание крючком" »

Тема урока: «Вязание крючком».

Дата проведения ___________________ Класс __________________

Задача: познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием крючком, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи.

Цели: сформировать знания в разделе вязания крючком, воспитать усидчивость, развить творческое мышление учащихся, содействовать воспитанию художественного вкуса.

Тип урока: урок приобретения учащимися новых знаний.

Метод: рассказ, демонстрация презентации, изучение нового материала, работа в группе, практическая работа.

Оборудование: компьютер, образцы готовых изделий, связанных крючком, набор крючков, различные виды пряжи, образцы схем филейного вязания.

Ход урока.

1. Организация урока. (1-2 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

2. Изучение нового материала. (10 мин.)

Словесный рассказ.

Учитель: Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем другое.

Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!

Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена (слайд 1).

Шерсть была, по-видимому, самым первым волокном, превращенным в ткань. Человечество начало использовать шерсть для валяния и вязания еще в железном веке, до изобретения ножниц ее вычесывали бронзовыми расческами.

В ранних цивилизациях Греции и Рима, шерсть, наряду со льном, была одним из главных текстильных материалов. 

  Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити (слайд 3, 4).

Качество вязания в значительной степени зависит от правильного подбора спиц. Необходимая толщина спиц для каждого вида пряжи указана на этикетке пряжи. 
Вы можете перепроверить указанную толщину спиц, связав свой собственный образец. Если ваш образец слишком плотный, возьмите более толстые спицы, если образец слишком рыхлый, используйте более тонкие спицы. 
Спицы должны быть гладкими, полированными. Даже незначительные шероховатости на их поверхности препятствуют легкому скольжению нити, и волоски пряжи переламываются. Спицы различают по номерам. Номер спицы соответствует ее диаметру в миллиметрах. Так, например, спица №1 имеет в диаметре 1 мм, №2 - 2 мм и т.д. Спица должна быть в полтора-два раза толще нити, из которой вяжут изделие (слайд 5).

Выбор крючка очень важен.

- металлические, стальные крючки обычно используют при вязании тонкой пряжи;

-алюминиевые крючки нельзя использовать при вязании светлой пряжи, т. к. они “пачкаются”, а также эти крючки гнутся;

- деревянные, костяные, бамбуковые, пластмассовые крючки обычно используют для достаточно толстой пряжи, эти крючки требуют бережного обращения, т. к. недостаточно прочные и могут ломаться. Крючок должен быть легким и идеально ровным, без утолщений, неровностей и шероховатостей на поверхности.

 Идеальным считается соотношение, когда толщина крючка вдвое превышает толщину нити, но если нужно получить более плотную текстуру вязаного полотна, крючок берут тоньше, а если нужны большие просветы – толще. Обратите внимание, чтобы вся поверхность крючка была хорошо отполирована (слайд 6).

Учитель: Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить ПТБ. Я предлагаю вам самостоятельно составить правила техники безопасности (подсказка: вспомните ПТБ при ручных работах).

Работа в группе: учащиеся сидя на своих местах образуют группу по 4 человека, Время работы 5 мин.

Запись в тетрадь:

-Сидеть удобно, откинувшись на спинку стула.

-Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.

- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.

-Крючки должны храниться в определенном месте.

- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего человека.

Для того что бы вязать красивые изделия очень важно научиться читать схемы, которые вы сможете найти в журналах по вязанию (слайд 7).

Учитель раздает учащимся карточки с условными обозначениями, учащиеся их изучают и вклеивают в тетрадь ( приложение 1, слайд 8).

3.Практическая работа. (10 мин)

Учитель раздает схемы салфеток и цветные карандаши (приложение 2).

Работа в группе, учащимся предлагается закрасить значки на схеме.

1-я группа: закрашивает воздушные петли

2-я группа: закрашивает столбики без накида

3-я группа: закрашивает столбики с 1 накидом

4-я группа: закрашивает пико из воздушных петель.

Учитель в это время контролирует работу учащихся.

(Данная практическая работа помогает учащимся познакомиться со схемой, понять расположение рисунка)

4.Итог урока. (10 мин)

Беседа с учащимися по вопросам.

- С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня на уроке?

- Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

Я предлагаю вам познакомиться с теми вещами которые вы сможете связать для себя и своих близких. Учащиеся рассматривают работы учащихся представленные на выставке, а также (слайд

5.Анализ урока. (5 мин.)

Учитель: Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость.

Учитель выставляет работы, ученики отмечают самые лучшие работы.

Домашнее задание: Выучить технику безопасности при вязании крючком. Принести крючок с номером 2, 2,5, 3. Пряжу подходящую к вашему крючку.





































Приложение 1






























Приложение 2















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Вязание крючком"

Автор: Кивенко Светлана Владимировна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого урока по технологии для девочек "Вязание крючком" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-viazaniie-kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "188859"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426761781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: "Декоративно-прикладное искусство" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "110101"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405532653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства