kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 5 класс "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии  по теме "Моделирование фартука"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 5 класс "Моделирование фартука"»



Технологическая карта урока


Раздел

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тема

Фартук. Моделирование фартука.

Цели

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий «моделирование», «модель», «назначение одежды» и их использовании при моделировании фартука. Обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения.

Задачи

Образовательные:

познакомить учащихся с понятием «модель», «одежда», «моделирование», деталями фартука, способами моделирования; сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельера.

Развивающие:

создать условия для развития универсальных учебных действий:

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

-уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

-структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки)

-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Основное содержание темы

Термины понятия

Понятия «моделирование», «модель». Профессия – модельер-конструктор. Особенности моделирования рабочей одежды. Простейшие способы моделирования фартука.

Моделирование (художественное, техническое), модельер, эскиз (модель), отделка

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1- этап Самоопределение к деятельности (10 мин)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

2 этап Учебно-познавательная деятельность

Блок А (повторение пройденного материала)(10 мин0

Изучить понятие «модель, «моделирование»»;

дать первоначальные навыки приемов моделирования.














г) Назовите детали фартука? (нижняя часть фартука, нагрудник, карман, пояс, бретель)

д) Почему чертеж фартука выполняют на половину фигуры? (вторая половина симметричная)

е) Какие детали имеют линию середины?(нижняя часть фартука, нагрудник)











-умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками;

-выбор наиболее рациональных способов моделирования и проведение сравнительного анализа;

-определение видов моделирования, основных способов для создания определенной модели изделия.

Блок Б (изложение нового материала) (25 мин)

1. (Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме: умышленно не объясняется понятия «моделирование», «модельер»: учащиеся выводят определение в процессе урока.)

Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы моделирования, будем заниматься моделированием (умышленно повторяется несколько раз непонятное слово, чтобы вызвать заинтересованность учащихся к предстоящему занятию).

Если сделать выкройки (демонстрируются выкройки деталей фартука), скроить (демонстрируются выкроенные из ткани детали фартука) и сшить фартук, то он получится вот таким (демонстрация).

 Сравнивая чертеж и модель, учащиеся отмечают, что форма деталей выкройки и фартука из ткани совпадают.

 

Затем предлагается вниманию учащихся    модель, в которой изменена форма деталей фартука.

Можно ли по имеющейся у нас выкройке скроить и сшить такой фартук?

(– Нельзя)

Почему?

(Приглашаются желающие проверить соответствие формы деталей фартука и выкройки, найти ответ. Дети находят отличие. Делают вывод о том, что нужно изменить форму деталей фартука).

Как?

(Приглашаются к доске желающие попробовать изменить форму деталей на чертеже в соответствии с моделью. Находим правильный вариант.)

Чем мы занимаемся?

(– Рисуем, изменяем форму деталей… «Моделируем»)

Так что же такое моделирование?

(-Изменение чертежа выкройки)


Чтобы  понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей.


2. Задание:

I вариант - Найдите сходство в данных моделях;

 II вариант - Найдите различия в данных моделях

 

Возможные ответы детей:

Сходство                                                      

1. У каждого фартука есть нагрудник.

2. У каждого фартука есть нижняя часть.      

3. У всех фартуков есть карманы.

4. У всех фартуков есть бретели. 

5. У всех фартуков есть отделка. 

Различия

1.Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии. 

2. Карманы имеют разную форму.

3. Фартуки различаются по цвету.

4. Отделка у фартуков разная.

5. У фартуков различная форма нижней части.

 

(уточнение в определение)      

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Моделирование бывает художественным и техническим.

 Художественное (творческое) моделирование – это создание эскиза модели изделия. Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры).

Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры.


 3. Предлагается следующая модель. Учащиеся дают описание модели.

- Форма деталей готового фартука отличается от формы деталей на чертеже?

( – Нет)

- Получается, что модель осталась прежней?  (Направляю мысли учащихся на то, что появилась отделка. Значит, это другая модель фартука.)

Как можно назвать отделку?

( – Лента, цветная полоска, тесьма)

- Это может быть и лента, и тесьма, и вышивка.

А может быть отделочная ткань, гармонирующая по цвету с основной тканью.

  Как точнее можно определить процесс моделирования?  Запись в тетрадь 

(  Моделирование – это изменение формы деталей фартука на чертеже и подбор отделки),   во время работы с тетрадью следить за осанкой детей:

                   На уроке мы сидим

                   Спинки многие кривим,

                   Сели ровно, распрямились

                   И в принцесс все превратились.

Существуют различные виды отделки фартука   

 Современные модельеры используют разнообразные  виды декоративной отделки: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию и т.д. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.

 

4. Профессия модельер (2-3 мин.)

Моделирование одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей.

Создателя образцов одежды называют модельером. Художник – модельер создает эскизы новых моделей. Модельер – конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.

Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе. 

Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.

Можно выделить несколько способов моделирования фартуков:

- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;

- применение художественной отделки;

- моделирование цветом.

 Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.

 

5. Контроль знаний:

Соблюдая правила моделирования, подобрать к нижней части фартука, подходящие нагрудник и карман.  

Проверка - правильные варианты.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Сформировать умения применять теоретические знания при выполнении практической работы




Игра «Ателье моды». (30-35 мин)

«Создаются» ателье, где распределяются роли, для которых выдается план работы – художник-модельер и художник- конструктор. Каждая команда дает название ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука. Защищают свои эскизы фартуков и техническое моделирование. Группы оценивают работу друг друга.

-сравнение, оценивание своей работы и работы членов группы.

-определение о значимости сложности и трудоёмкости операции.

Домашнее задание:

Выполнить моделирование фартука на себя: 1. выполнить эскиз;

2. изменить форму деталей чертежа.

3. подобрать отделку. 

-умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками;

-выбор наиболее рациональных способов моделирования и проведение сравнительного анализа;

-определение видов моделирования, основных способов для создания определенной модели изделия;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-планирование профессиональной карьеры.

4 этап Рефлексивная деятельность (10 мин)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке


Технологический комментарий:

Учащимся предлагается оценить полученную информацию, закончив представленную фразу.

Инструмент - скрытый объект.

-контрольные вопросы:

1. Что означает термин «модель»?
2. Что означает термин «моделирование»?
3. С какими видами моделирования вы познакомились?
4. В чем заключается моделирование фартука? Назовите варианты моделирования фартука.
5. Что такое художественное моделирование и кто эту работу выполняет?
6. Что такое техническое моделирование и кто эту работу выполняет?
7. Назовите этапы моделирования.
8. Как подготовить выкройку к раскрою?

Работа на странице флипчарта:

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научилась…

- меня удивило…

- мне захотелось…

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

-самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

-планирование учебного сотрудничества.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

обобщение учителя о достижении целей урока


объективная оценка результатов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии 5 класс "Моделирование фартука"

Автор: Бушуева Лариса Николаевна

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии в 5 классе "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokatiekhnologhiiv5klassiemodielirovaniiefartuka"
    ["file_id"] => string(6) "256374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448121676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект  урока технологии "Моделирование фартука" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokatiekhnologhiimodielirovaniiefartuka5klass"
    ["file_id"] => string(6) "315679"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459940114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "162726"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422383192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Моделирование фартука"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokafgosvtoroghopokolieniiatiekhnologhiiamodielirovaniiefartuka"
    ["file_id"] => string(6) "289130"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454742855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ в 5 классе по теме "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologii-v-5-klassie-po-tiemie-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "245425"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446127431"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства