1.Организационный момент (сообщение темы, цели, задачи, мотивация).
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового изделия, а какого мы с вами выясним немного позже. Узнаем про это изделие много много нового и интересного. А в дальнейшем, как обычно его изготовим. Изучение нового изделия займет у нас два урока.
2.Изучение нового материала.
Начнем наше занятие с игры «Назови правильно» (развитие ориентировки в пространстве, мышления и памяти). Ребята вы все видели по телевизору эту телепередачу? Готовы? Тогда начинаем!!!
У вас на столах лежат карточки желтого цвета, возьмите и про себя прочитайте, что на них написано. Итак, на карточках написаны загадки, вам нужно прочитать в слух загадку, и отгадать ее, потом в кабинете найти первую букву отгаданного слова и прикрепить ее на доску. Начинаем с номера один.
ЗАГАДКИ: 1. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки. (__Спицы__).
2. В полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А на нем такая гладь — Ни морщинки не видать(__Утюг__).
3. Белый камушек растаял, на доске следы оставил(__Мел__).
4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно(__Карандаш___).
Молодцы! А может кто – то уже знает и назовет слово. Все знают, догадались? Тогда все вместе СУМКА. Правильно.
Ребята скажите, все ли сумки одинаковы? (выслушать все ответы)
Сумок существует огромное количество, обратите внимание на экран (слайд№1).
Посмотрите, какое количество сумок и все они разные, не толь по цвету и форме, но и по назначению. Для того чтобы понять как же делятся сумки именно по назначению мы с вами выполним еще одно задание. Но прежде давайте объясним слово «Назначение». Поднимите руки те, кто знает, что же обозначает это слово. Люба иди к доске и из предложенных слов составь определение? (слайд №2)
«Назначение – для чего нужен предмет» (развитие мышления и памяти).
Молодец, садись! А мы с вами продолжаем. Ребята возьмите на столах карточки фиолетового цвета и внимательно прочитайте задание про себя, а потом приступим к выполнению (слайд №3)(развитие мышления и памяти).
А мы с вами возвращаемся к нашему заданию и начнем с номера один. Прочитай пожалуйста, задание вслух.
Задание№1: Выбрать сумку (слайд №4).
Задание№2: Положить в свою сумку четыре необходимых предмета (слайд №5).
Задание№3: Дать название своей сумке и определить для чего она служит? (слайд №6).
-Какую из этих сумок мы сможем сшить? (хозяйственная).
- А почему например не можем сшить дамскую сумочку? (нет такой ткани, специальной машины и т.д.) И тема нашего урока ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СУМКА. Ребята для того чтобы нам проще было изучать нашу тему мы будем использовать специальную таблицу, возьмите ее у себя на столах и посмотрите как она выглядит.
А сейчас начинаем работать с таблицей. 1.Для чего нужна хозяйственная сумка? Сумка нам нужна, чтобы в ней носить различные покупки необходимые в домашнем хозяйстве и продукты питания. 2.Из чего можно сшить хозяйственную сумку? Сумку можно сшить из х/б и льняной тканей.
Информация учителя: Для изготовления хозяйственной сумки можно взять новую ткань, а можно взять ткань и бывшего употребления. Вот какая сумка получилась из старых поношенных джинсов. ПОКАЗ(слайд №7).
И из многих других вещей бывшего употребления можно сшить замечательные сумки, которые так нам необходимы в хозяйстве. Главное это старание и умение. 3.Из каких деталей состоит хозяйственная сумка? - Сумка состоит из
а).ручек. б).основной детали. (основная деталь может быть их 1части и 2 частей) (слайд №8). 4. Какую форму, может иметь сумка? Сумка бывают прямоугольные, квадратные, овальные и другие(слайд №9) 5.Украшение. Сумку можно украсить вышивкой, аппликацией и самой цветной тканью. (После работы с каждым пунктом запись в индивидуальной таблице)
3.Первичное закрепление изученного материала.
(развитие памяти, устной речи)
Работа с опорой на таблицу:
- Из каких тканей можно сшить хозяйственную сумку?