kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Композиция, пропорция, цвет. Урок технологии в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 10 классе. поможет подробнее разобраться в темах по моделированию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Композиция, пропорция, цвет. Урок технологии в 10 классе»


Тема: ПОНЯТИЕ ЭСКИЗ. КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА, СИЛУЭТ, ПРОПОРЦИЯ, ЦВЕТ.

Егорова Лилия Михайловна

Коммунальное государственное учреждение «Канонерская средняя школа»

Цель: Выполнить эскиз одежды с учетом особенностей своей фигуры.

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • Что такое эскиз и правила его выполнения;

  • Типы силуэтов;

  • Цветовой спектр.

Понимать:

  • Какие пропорции в одежде существуют и для каких фигур они лучше подходят;

  • Как с помощью цветовой гаммы подчеркнуть свою индивидуальность.

Уметь:

  • Определить наилучший силуэт одежды для своей фигуры.

  • Выбрать выигрышные цвета для своего типа фигуры и лица.

  • Нарисовать эскиз плечевого изделия.

Этап вызова. Что такое силуэт.

Формирование новых знаний.

  • Типы силуэтов. Силуэт (по имени французского министра 18 века де Силуэта, на которого была нарисована карикатура в виде теневого профиля) – 1) очертание предмета; 2) вид графической техники, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов, нарисованное или вырезанное из бумаги, ткани и т.д.; 3) то же, что контур. По характеру силуэта в фас (фронтальный) и в профиль (профильный) можно судить о принадлежности костюма к той или иной эпохе. Для точной характеристики силуэт сравнивают с геометрическими фигурами, например трапеция, треугольник, прямоугольник, овал, или с различными предметами (карандаш, тюльпан, груша, яблоко, колокольчик, песочные часы).

  • Пропорция в одежде – это отношение между размерами различных частей нашего тела: соотношение длины ног, туловища, ширины грудной клетки и бедер, объема груди и т.д. выделяют три типа пропорции тела:



Долихоморфный

Узкое и короткое туловище, при относительно длинных руках и ногах.

Брахиморфный

Широкое и длинное туловище при относительно коротких конечностях.

Мезоморфный

Промежуточное положение между долихоморфным и брахиморфным типами.

Пропорциональные отношения и расположение внутренних линий являются основой ритмических построений в костюме.

Масса костюма, его кажущаяся «тяжесть» или «легкость» зависит от разных причин. Чем больше «нагромождено» линий, деталей, украшений, тем массивнее фигура; зато когда «нет ничего лишнего», даже монументальная о природы фигура будет свободнее, как бы легче. При физически равных объемах материалы плотные, темные, рельефные, шероховатые кажутся массивнее, чем легкие, светлые, прозрачные, гладкие, блестящие. При этом светлые тона «увеличивают» объем, «уменьшая» тяжесть, темные – наоборот. Отсюда практический вывод: полным людям не следует бояться светлых материалов, но лучше располагать их в верхней части фигуры, около лица (блузка, головной убор, даже пальто, строгих вертикальных линий).

  • Ритм – закономерное чередование соизмеримых форм и линий. Использование ритма требует особого чувства меры. Самое простое проявление ритма – это повторение одного и того же элемента через равные промежутки. Такой тип ритма называют метрическим. Нарастание или убывание элемента характеризует пропорционально – последовательный ритм. В радиально – лучевом ритме организация ритма может быть лучевой или радиальной.

Основные правила пропорциональности. Основы пропорциональности одежды – это правила, которые помогают выглядеть стройной и высокой вне зависимости от своего реального размера.

  • Длинное поверх короткого или узкое и короткое поверх длинного и объемного. Это означает, что длинный верх (пиджак, кардиган, туника и т.п.) смотрится лучше с короткой юбкой или узкими брюками. И наоборот, короткий верх лучше смотрится с длинной юбкой или объемными брюками. Почему? Хотя бы потому, что такие пропорции разделяют тело на три части, и не пополам. Такой силуэт гораздо интересней и приятнее для глаз. Короткий жакет поверх узких брюк (короткое поверх узкого) – это рискованное сочетание для большинства женщин. То же самое относится и к объемному жакету с широкими брюками или длинной, широкой юбкой (длинное и объемное поверх длинного и широкого).

  • Зауженное, но не облегающее. Приталенная одежда, которая подчеркивает силуэт тела, оказывает удлиняющий эффект. Одежда, которая плотно облегает тело, наоборот, очень полнит. Плотно облегающая одежда может испортить вид даже самой стройной модели.

  • Юбки сидят стройнее, если они не слишком широки. К тому же они должны быть больше в длину, чем ширину. Так можно добиться максимально удлиняющего эффекта. Если юбка слишком коротка и кажется квадратной, то она не стройнит а производит обратный эффект. При широких бедрах юбка должна быть довольно длинной, чтобы не нарушать пропорциональности.

  • Чем шире юбка, тем мягче и тоньше должна быть ткань и больше длина.

  • Юбки в сборку или в складку, плиссированные юбки очень полнят.

  • Мягкие свободные юбки должны быть узкими и облегающими в бедрах, а расширяться они могут книзу. Естественная драпировка формирует вертикальную линию, которая удлиняет ноги. Хорошо смотрятся на фигуре прямые юбки и юбки – годэ. Складки и сборки только придадут лишний объем нижней части тела, что совершенной не нужно.

  • Очень широкие брюки и большие воротники придают ненужный объем и делают полнее.

  • Очень длинные пальто и зимние юбки зрительно уменьшают рост. Длинная одежда смотрится лучше, если она сшита из легких, струящихся тканей. Но все же не стоит носить одежду, которая ниже щиколотки. Исключение составляют лишь вечерние платья.

  • Не стоит надевать широкие брюки. Узкие брюки могут быть и не очень длинными. Но все же брюки стройнят женщину, когда они узкие, прямые и длинные.

  • Брюки со складками удлиняют фигуру лишь тогда, когда они безукоризненно сшиты. Складки должны лежать плоско, только тогда будет идеальная линия талии. Лучше отказаться от брюк, которые обтягивают живот, увеличивают бедра, от слишком объемных брюк с большими карманами впереди или сзади или с другими дополнительными деталями.

  • Узкие брюки на молнии без карманов и стрелок можно носить, но это зависит от размера бедер. Если бедра широкие, то лучше прикрыть их чем-то надетым навыпуск. К тому же очень важно, с чем будут носиться такие брюки. Брюки без стрелок отлично смотрятся со свитером или пиджаком, но не обтягивающим верхом. Такие брюки делают фигуру более стройной, но если они слишком узкие, то вместо этого подчеркнут все недостатки бедер.

  • Размер карманов зависит от покроя и ткани, из которой сшиты брюки. Карманы прибавляют бедрам объем. Лучше всего выбирать брюки без карманов, или такие , в которых карманы спрятаны в боковые швы.

  • Короткая стрижка делает женщину выше. Удлиняет фигуру и открытая шея. Любые объемные детали в области шеи (включая и волосы) делают ниже.

  • Небольшие подплечники удлиняют фигуру.

  • Шарфы и шали, наброшенные на плечи, придают дополнительный объем верхней части тела и привлекают внимание к лицу, отвлекая от широких бедер.

  • Вырез лодочка, широкие лацканы и тонкие горизонтальные линии на блузке или свитере помогут зрительно расширить верхнюю часть тела и сбалансировать ее с широкими бедрами.

  • Линия талии не должна быть сильно затянута: чем туже она затянута, тем шире выглядят бедра. Если вы носите пояса, выбирайте более узкие.

Красота в одежде – это грамотно подобранные оттенки цвета. Чтобы создать гармоничный образ, нужно не только различать оттенки и знать, как сочетаются цвета в одежде, но и уметь компоновать их между собой.

Цветовые сочетания

Основные цвета

Гармонирующие цвета и оттенки

Не гармонирующие цвета и оттенки

Чисто красный



Розовый

Оранжевый



Коричневый


Желтый


Голубой



Синий


Фиолетовый




Сиреневый


Бордо


Серый



Зеленый, синий, синевато – зеленый, золотисто- желтый, серый

Бордо, коричневый, серый

Небесно-голубой, зеленый, фиолетовый, лиловый, коричневый, белый

Беж, синий с зеленоватым оттенком, серый, золотистый

Зеленый, коричневый, золотистый

Красный, коричневый, синий, оранжевый, светло-фиолетовый

Красный, серый, золотистый, бордо

Золотистый, желтый, оранжевый, светло- зеленый, зеленый, , травяной, цвет морской воды

Серый, каштановый, светло- фиолетовый, зеленый

Зеленый, сине- зеленый, серый, розовый, синий.

Черный, зеленый, красный, синий, розовый, желтый, голубой


Фиолетовый, кирпичный, коричневатый, каштановый, красновато- желтый

Синий, красный, каштановый, сиреневый

Красный

Бордо, каштановый, сиреневый, розовый


Бордо, розовый



Бордо, темно- фиолетовый, сиреневый

Зеленый, сиреневый, розовый, коричневый

Красный, кирпичный


Синий, кирпичный, красный, бордо, золотистый, розовый

Сиреневый, каштановый, красный, золотистый

Коричневый, беж

Цвет как средство композиции одновременно является важнейшим ее элементом. В костюме важен не только цвет одежды, но и обуви, сумки, других предметов, дополняющих костюм. При создании костюма цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, функций костюма.

Практическое задание. Выбор силуэта и цветовой гаммы для своей фигуры – эскиз.

Домашнее задание. Приготовится к практической работе по снятию мерок для изделий плечевой группы одежды.

Использованная литература:

  1. Учебное издание Технология (для девочек), учебник для 9 классов общеобразовательных школ, Второе издание, переработанное. Ермилова Е. В., Товченник И. А., издательство «Мектеп», г. Алматы, стр.58-66.

  2. Учись шить. Методическое пособие для начинающих шить. Егорова Р. И., Монастырная В. П., стр. 4-29.

  3. Основы швейного производства. Пробное учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы, А. Т. Труханова, В. В. Исаев, Е. В. Рейнова, Москва «Просвещение» 1989 год, стр.27-35.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Композиция, пропорция, цвет. Урок технологии в 10 классе

Автор: Егорова Лилия Михайловна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Композиция костюма""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_kompozitsiia_kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "489827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544377566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок технологии. Тема: "Рисуем пластилином с элементами бумагопластики" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-tiekhnologhii-tiema-risuiem-plastilinom-s-eliemientami-bumaghoplastiki"
    ["file_id"] => string(6) "133793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416583984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок по изобразительному искусству "Натюрморт" 2 класс с проектом презентации "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-natiurmort-2-klass-s-proiektom-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "126511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415190439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства