Школа: ФИО учителя: Дата: Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Классификация швейных изделий. От идеи до продукта (швейные изделия) |
Цели обучения | Знать классификацию швейных изделий,технологию изготовления . |
Цели урока | -признаки классификации одежды; -детали одежды; -процесс изготовления одежды. |
Критерии оценивания | • реализовывает творческие решения, уделяет большое внимание анализу; • представляет результаты своего исследования. |
Языковые цели | Ученики могут: - могут обьяснить материал применяя терминологию швейного производства: ассортимент,плечевые,поясные,изделия. детали изделия,эскиз,раскрой ,пошив ,детали изделия. |
Привитие ценностей | Целеустремленность, любовь к труду , раскрытие творческих способностей. |
Межпредметные связи | черчение ,,математика,изобразительное искусство, биология |
Навыки использования ИКТ | |
Предварительные знания | Классификация и характеристика текстильных материалов,виды переплетения тканей,оборудование и приспособление для изготовления одежды |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | Приветствие учителя и учеников. Проверка посещаемости. Обьяснение поставленных целей . Чтобы проверить как вы готовы к уроку вам нужно ответить на мои вопросы, ответы помогут нам сегодня в работе. Молодичка – невеличка, а весь мир одевает. (игла) Одной мне скучно, как всегда, куда она – туда и я. (нитка) «Семь раз отмерь, один отрежь» - гласит пословица в народе, а что же резать будем мы сегодня на уроке. (ткань) Два конца, два кольца, Посредине гвоздь, Да и тот насквозь. (ножницы) Идет пароход, то взад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (утюг) 6. На поляне шерстяной Пляшет тонконожка — Из-под туфельки стальной Выползает Стёжка. (Швейная машинка) | Художественное точение изделий из древесины http://berezaklim.ru/u4eb_rabota/metodika/texno/texno7/drev/11.html |
Середина | Вся одежда классифицируеться по способу эксплуатации: Поясная,плечевая. По ассортименту : верхняя ,легкая ,белье. По половозрастному признаку: женская,мужская,детская. По сезону: летняя.зимняя.демисезонная. Также одежда делиться по классам : Бытовая и производственная. Бытовая в свою очередь делиться на спортивную,домашняя,повседневная,торжественная. Производственная делиться на специальную.санитарная,форменная. В ассортимент швейных изделий также входят : белье постельное,столовое белье. С чего начинаеться ,по вашему мнению ,процесс изготовления швейных изделий? В первую очередь: Эскиз Измерение фигуры человека Подготовка материала Построение чертежа Раскрой материала Пошив изделия При раскрое изделия необходимо ознакомить с частями и деталями кроя изделий. Задание: дать задание с помощью таблицы проклассифицировать одежду. Техника безопасности на швейной машине Сидеть за машиной прямо. Расстояние от глаз до изделия должно быть 30-40 см. Проверить перед соединением деталей, не остались ли в изделии игла или булавки. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины. Укажите правильное положение рук при шитье на машине? Техника безопасности при работе с утюгом Проверить целостность шнура. При выполнении работ стоять на резиновом коврике. Утюг ставить на специальную подставку. включать и выключать утюг сухими руками, держась за вилку. Техника безопасности при выполнении ручных работ Инструменты и необходимые материалы хранить в специальной коробке. Иголки хранить в игольнице. Во время работы на средний палец правой руки надевать наперсток. Иголки и булавки вкалывать только в игольницу. Ножницы передавать с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед. | http://festival.1september.ru/articles/214282/ http://berezaklim.ru/u4eb_rabota/metodika/texno/texno7/drev/10.html |
5 мин Конец урока | Рефлексия Полученные знания можно применить в дальнейшем изучении данной темы и при работе на станках по обработке древесины. |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Работа выполняется индивидуально, что облегчает процесс оценивания. Учащиеся самостоятельно оценивают друг друга по критериям. При оценивании учитывается уровень каждого ученика. | Технике безопасности на уроке труда при обработке металла и древесины на станках Перед выполнением заданий необходимо соблюсти технику безопасности и надеть спецодежду и средства защиты; Запрещено работать на станках при отсутствующем или поврежденном ограждении, а также, если детали закреплены непрочно в соответствующих пазах; Нельзя выполнять действия на станке при неисправном или затупленном режущем или сверлящем инструменте; Запрещено останавливать движущиеся части станка руками, менять или поправлять сверла, резцы или приводной ремень на включенном оборудовании; Запрещено сильно наклоняться к станку, передавать через работающий станок предметы, измерять или трогать детали при работающем устройстве, класть на него посторонние предметы, ловить рукой отрезаемую деталь, отходить от включенного оборудования, смазывать или охлаждать сверла и резцы тряпкой; Категорически запрещено работать на станке с неисправным электрооборудованием или отсутствием заземления. При возникновении во время работы признаков неисправности (запах дыма, искры электропроводки, сбои двигателя и т.д.) немедленно отключить станок и сообщить учителю; Перед работой на уроке труда по правилам техники безопасности необходимо проверить работоспособность оборудования на холостом ходу; Резец или сверло всегда надо подводить плавно, не делая резких движений или рывков, особенно быть внимательным при выходе сверла из материала; Перед работой с деревообрабатывающим станком необходимо убедиться, что деревянные заготовки не имеют трещин или значительных дефектов; При выполнении задания на уроке труда на токарном станке не допускай значительного увеличения сечения стружки, подводи резец плавно и не спеша; Перед остановкой деревообрабатывающего оборудования всегда предварительно отводи сверло или резец от детали; Запрещено сдувать со станка стружку ртом или смахивать рукой. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |