kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация одежды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда»,  классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.

 Задачи:

  • Научить разбираться в видах одежды и её назначении.

  • Вызвать интерес к современной одежде.

  • Развивать эстетический вкус.

Урок разработан для обучающихся пятого класса. Возможно использовать как для девочек, так и для мальчиков, также в неделимых классах.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация одежды. »

Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда»,  классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.

 Задачи:

  • Научить разбираться в видах одежды и её назначении.

  • Вызвать интерес к современной одежде.

  • Развивать эстетический вкус.

Оборудование: ПК, экран,  бумага для учащихся ф/А4 .  Презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент и целеполагание

Показ анимационных картинок с различной погодой по временам года: лето, зима, осень, весна. (Слайды 1-4)

На слайдах изображен человечек, одетый не по погоде. Обратить внимание детей, что необычного они заметили? Как себя чувствует человечек и почему?

(Предполагаемые ответы учащиеся  записывают на листе бумаги, лежащем на парте)

Предлагаются загадки об одежде:

Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день-деньской,
И пойдешь на покой. (Рубаха)

Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри. (Шуба)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ.)

– Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Предполагаемые ответы учащихся) (слайд 5)

– А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке об одежде? Запишите на листочках.

Продолжая беседу, учитель обращает внимание учеников  на разнообразие одежды людей. (Можно привести примеры из класса.)

Задаёт вопросы:

– Что такое одежда?
– А почему она такая разная?
– Для чего нужна человеку одежда?
– Как вы думаете, а как давно появилась одежда?

2. Объяснение нового материала

«Путешествие в прошлое». (Слайды 6-10)

Разговор с учащимися о том, как одеты древние люди.

Сравнение с производством одежды в современном мире. (Слайды 11-12)

Вопрос: Так что же  такое одежда? (Слайды 13-14)

Одеждой  называют  различные  предметы из  материалов  растительного,  животного  и  искусственного  происхождения,  которые
– защищают  человека от неблагоприятных воздействий окружающей  среды
– поддерживают нормальное, здоровое состояние организма
– служат украшением

Классификация одежды

  • по классам

  • по способу  эксплуатации

  • по ассортименту

  • по половозрастному признаку

  • по использованию в различное время  года (слайд 15)

 Одежда делится на бытовую и производственную (слайд 16)

Бытовая одежда  в свою очередь подразделяется на (слайды 17-21)

.Производственная одежда в свою очередь подразделяется на(слайды 22-25)

По способу эксплуатации  (слайды 26-28)

По ассортименту (слайды 29-32)

По половозрастному признаку одежда делится (слайды 33-36)

 В зависимости от использования в различное  время  года (слайды 37-40)

Требования,  предъявляемые к одежде (возвращаемся к слайдам с человечком (слайды 1-4) и предлагаем ребятам «одеть» человечка по погоде)

Проговариваем и обсуждаем требования к одежде.

1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.
2. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму.
3. Эстетические: одежда должна быть красивой,  современной, преображающей внешний облик человека.
4. Экономические: одежда  должна быть  недорогой  и  доступной.

3. Практическая работа

После просмотра презентации и объяснения учащиеся выполняют работу на листе бумаги, заполняют таблицу

4. Подведение итогов работы

Учитель: Ребята, давайте вернемся в начало урока и посмотрим, что вы хотели сегодня узнать об одежде? Сравните ваши желания с тем, что узнали на уроке. Загляните в ваши листочки. (Предполагаемые ответы учащихся. Если не все вопросы разрешились, то предлагается: ответить на них одноклассникам, предложить попробовать найти ответы продолжив работу самостоятельно и сделать сообщение на следующем уроке и др. варианты).  

Можно дополнительно провести фронтальный опрос для закрепления материала:

  • Что называется одеждой?

  • Для чего служит одежда?

  • По каким признакам классифицируют одежду.

  • Какие требования предъявляются к одежде

Домашнее задание обязательно должно быть творческим. Например: зарисовать  одежду будущего и составить к ней пояснение. Подготовиться к защите творческой работы на следующем занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классификация одежды.

Автор: Галямшина Лениза Рафилевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Материалы к уроку технологии 6 класса "Классификация одежды", "Требования к одежде" "
    ["seo_title"] => string(91) "matierialy-k-uroku-tiekhnologhii-6-klassa-klassifikatsiia-odiezhdy-triebovaniia-k-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "234019"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443330086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта к уроку технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС на тему: "Классификация одежды.Снятие мерок"."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_tiekhnologhii_v_5_klassie_v_sootvietstvii_2"
    ["file_id"] => string(6) "355905"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478441341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта к уроку технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС на тему: "Классификация одежды.Снятие мерок"."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_tiekhnologhii_v_5_klassie_v_sootvietstvii_3"
    ["file_id"] => string(6) "355907"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478441477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка урока, презентация по теме "виды одежды,ее назначение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-vidy-odiezhdy-ieie-naznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403498940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства