Просмотр содержимого документа
«Классификация одежды. »
Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.
Задачи:
Научить разбираться в видах одежды и её назначении.
Вызвать интерес к современной одежде.
Развивать эстетический вкус.
Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент и целеполагание
Показ анимационных картинок с различной погодой по временам года: лето, зима, осень, весна. (Слайды 1-4)
На слайдах изображен человечек, одетый не по погоде. Обратить внимание детей, что необычного они заметили? Как себя чувствует человечек и почему?
(Предполагаемые ответы учащиеся записывают на листе бумаги, лежащем на парте)
Предлагаются загадки об одежде:
Дуйся — не дуйся, А через голову — суйся. Попляши день-деньской, И пойдешь на покой. (Рубаха)
Странный зверь: Две лапы впереди, Мех снаружи – Да пусто внутри. (Шуба)
Я как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ.)
– Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Предполагаемые ответы учащихся) (слайд 5)
– А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке об одежде? Запишите на листочках.
Продолжая беседу, учитель обращает внимание учеников на разнообразие одежды людей. (Можно привести примеры из класса.)
Задаёт вопросы:
– Что такое одежда? – А почему она такая разная? – Для чего нужна человеку одежда? – Как вы думаете, а как давно появилась одежда?
2. Объяснение нового материала
«Путешествие в прошлое». (Слайды 6-10)
Разговор с учащимися о том, как одеты древние люди.
Сравнение с производством одежды в современном мире. (Слайды 11-12)
Вопрос: Так что же такое одежда? (Слайды 13-14)
Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые – защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды – поддерживают нормальное, здоровое состояние организма – служат украшением
Классификация одежды
по классам
по способу эксплуатации
по ассортименту
по половозрастному признаку
по использованию в различное время года (слайд 15)
Одежда делится на бытовую и производственную (слайд 16)
Бытовая одежда в свою очередь подразделяется на (слайды 17-21)
.Производственная одежда в свою очередь подразделяется на(слайды 22-25)
По способу эксплуатации(слайды 26-28)
По ассортименту(слайды 29-32)
По половозрастному признаку одежда делится (слайды 33-36)
В зависимости от использования в различное время года (слайды 37-40)
Требования, предъявляемые к одежде (возвращаемся к слайдам с человечком (слайды 1-4) и предлагаем ребятам «одеть» человечка по погоде)
Проговариваем и обсуждаем требования к одежде.
1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий. 2. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму. 3. Эстетические: одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека. 4. Экономические: одежда должна быть недорогой и доступной.
3. Практическая работа
После просмотра презентации и объяснения учащиеся выполняют работу на листе бумаги, заполняют таблицу
4. Подведение итогов работы
Учитель: Ребята, давайте вернемся в начало урока и посмотрим, что вы хотели сегодня узнать об одежде? Сравните ваши желания с тем, что узнали на уроке. Загляните в ваши листочки. (Предполагаемые ответы учащихся. Если не все вопросы разрешились, то предлагается: ответить на них одноклассникам, предложить попробовать найти ответы продолжив работу самостоятельно и сделать сообщение на следующем уроке и др. варианты).
Можно дополнительно провести фронтальный опрос для закрепления материала:
Что называется одеждой?
Для чего служит одежда?
По каким признакам классифицируют одежду.
Какие требования предъявляются к одежде
Домашнее задание обязательно должно быть творческим. Например: зарисовать одежду будущего и составить к ней пояснение. Подготовиться к защите творческой работы на следующем занятии.