kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химические волокна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация содержит материал о видах химический волокон и  свойствах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химические волокна»


Тема: 
Химические волокна.

Цель: ознакомить учащихся с видами химических волокон и их свойствами

Задачи:

- представление о видах химических волокон, познакомить со способами их получения, свойствами и технологией обработки и применении в окружающей жизни.

-научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни.

-развивать способности к анализу и сопоставлению, наблюдательности и вниманию.

-воспитывать активность, аккуратности, умения работать в группе.


Тип урока: урок приобретения новых знаний

Оборудование:

Коллекция тканей, раздаточный материал, карточки, инструкции по технике безопасности, схема “Классификация текстильных волокон”, творческая работа учащихся

Ход урока

1) Организационный момент.

-Проверка готовности к уроку.

Подготовка учащихся к восприятию урока.


2)Актуализация опорных знаний.

В 5-м и 6-м классе вы познакомились с тканями растительного и животного происхождения.

Давайте вспомним, что это за ткани?

Закончите предложения:

1. Хлопок и лен относятся к волокнам (растительного происхождения)

2. К волокнам животного происхождения относятся (шерсть и шелк)

 Составьте последовательную цепочку изготовления ткани:

Растение – волокно – пряжа – ткань

Вставьте пропущенные слова

Самое тонкое волокно (шелк)
Самое гладкое волокно (лен)
Самое короткое волокно (хлопок)
Самое пушистое волокно (шерсть)






Для определения темы нашего урока, нам с вами нужно решить кроссворд

Кроссворд

По вертикали:

2. Процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей.

3. Тонкое, гибкое, прочное тело, длина которого в несколько раз

превышает его поперечный размер.

4. Волокна, которые образуются в природе без вмешательства человека.

7. Волокно, покрывающее семена хлопчатника и расположенное в

коробочке данного растения.

12. Тонкая длинная нить, выработанная из коротких волокон путем их

скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных

ниток и других текстильных изделий

По горизонтали:

  1. Наука, изучающая строение и свойства материалов.

5. Однолетние травянистое растение, дающее волокно того же названия.

6. Материал, который изготавливают на ткацком станке путем

переплетения пряжи и нитей.

7. Волокна, которые люди получают искусственным путем на

промышленных предприятиях.

8. Неосыпающийся край ткани.

9. Нити, идущие вдоль ткани.

10. Процесс, в результате которого ткани придается красивый внешний

вид, и улучшаются ее свойства.

11. Нити, идущие поперек ткани.

12. Ткани, в которых желаемый эффект наружного вида получают

путем нанесения рисунка с помощью печатных валов.

13. Прцесс, в результате которого из коротких, тонких волокон

получают непрерывную нить.

14. Ткани, в которых желаемый эффект наружного вида достигается применением пряжи различных цветов для основы и утка.




Как вы поняли тема сегодняшнего урока:

Химических волокна”

Основная цель сегодняшнего урока- это познакомиться с видами химических волокон и х основными свойствами. А так же продолжить формирование навыков и умений по определению тканей.


4) Изучение нового материала.

Люди стали искать сырьё из которого можно было бы дешевым способом получать ткань теплую, как шерсть, легкую и красивую, как шелк, дешевую и практичную, как хлопок.

Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из древесины ели и отходов хлопка. Такое волокно называете искусственным, а волокно из синтетических полимеров - синтетическим. Сырьём является нефть, газ, каменный уголь



Предварительное задание (мини сообщения учащихся)

- Люди стали искать сырьё из которого можно было бы дешевым способом получать ткань теплую, как шерсть, легкую и красивую, как шелк, дешевую и практичную, как хлопок.

Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из древесины ели и отходов хлопка. Такое волокно называете искусственным, а волокно из синтетических полимеров - синтетическим. Сырьём является нефть, газ, каменный уголь

Химические волокна в природе не встречаются, они производятся с помощью специальных химических процессов на заводах (в виде непрерывных нитей и штапельных волокон). Ткани из химических волокон производятся менее трудоемко и более дешево.

- Экономическая выгода применения химических волокон состоит в более низкой их себестоимости, что объясняется значительно меньшими трудовыми затратами на их производство. Например, для получения одинакового количества хлопка и льна надо затратить труда в 10 раз больше, чем для получения того же количества вискозного штапельного волокна, и почти в 50 раз больше, чем для получения натурального шелка.

Когда же появились ткани из химических волокон?

Историческая справка

Промышленным путем его получили только в конце XIX века.

В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в Мытищах, и в 1913 году он дал первую продукцию.



Химические волокна делятся: искусственные и

синтетические. Посмотрите на схему:



5) Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть


Что же является сырьем для производства синтетических и искусственных тканей?


Сырьем для производства вискозных волокон является древесина хвойных деревьев – еловая щепа, отходы хлопка, из которых после обработки получают целлюлозу в виде листов картона. Растворенная целлюлоза представляет собой вязкую жидкость – вискозу; продавливая ее через фильеры, получают тонкие непрерывные нити вискозного шелка. Вискозные волокна вырабатывают не только в виде непрерывных нитей, но и коротких отрезков, т.е. штапельных волокон, пригодных для изготовления как однородной вискозной пряжи, так и смешанной, с добавлением разных волокон для придания разнообразных свойств тканям.


Раздаю образцы тканей и объясняю свойства вискозных тканей:

Положительные свойства: ткани из вискозных волокон имеют красивый внешний вид, высокую прочность, на ощупь они имеют шероховатую поверхность.

Отрицательными свойствами этих тканей является потеря прочности во влажном состоянии.

Способ получения ацетатных волокон такой же, как и способ получения вискозного волокна. Отличие заключается только в том, что целлюлоза, вырабатываемая из древесины и отходов хлопка, обрабатывается уксусной эссенцией или серной кислотой. Уксус по-латыни “ацетум”, от этого слова и произошло название волокна – ацетатное.

Ацетатные ткани:

+Ткани из ацетатных волокон красивы, имеют слегка блестящую поверхность, по внешнему виду и на ощупь напоминают шелк, легкие, мягкие, хорошо драпируются, сохраняют форму, малосминаемы.

– Недостатком ацетатных тканей является потеря прочности во влажном состоянии , они плохо пропускают воздух и впитывают влагу, трудно утюжатся.

А теперь давайте посмотрим: “Где применяют искусственные ткани?”

(Блузки, текстиль, юбки, брюки)

Для производства синтетических волокон в качестве сырья используют простые вещества (мономеры), являющиеся продуктом переработки каменного угля, нефти и природного газа (фенол, этилен, ацетилен, метан и др.) Синтетические волокна получают путем реакции соединения (синтеза) мономеров с образованием сложного вещества полимера (“поли” – много), поэтому эти вещества называются синтетическими. В этом их отличие от искусственных волокон, для получения которых используются сложные вещества (полимеры), находящиеся в природе в готовом виде (древесина, хлопковый пух).


Рассматриваем образцы.

К синтетическим тканям относятся:

Капрон – самое прочное волокно на разрыв и на истирание.

К недостаткам капроновых тканей относится: скольжение, осыпаемость, раздвижка нитей, поэтому ткани из капроновых нитей сложны в обработке.

Лавсан – очень прочное и упругое волокно. Его смешивают с различными волокнами для увеличения прочности и упругости тканей. В чистом виде лавсан применяют для изготовления ниток, кружев, технических тканей, ворса искусственного меха, ковров. Ткани с лавсаном боятся сильного увлажнения и нагревания.

Нитрон – самое стойкое и “теплое” волокно, пушистое, матовое, по виду напоминает шерсть. Волокна нитрона использую при изготовлении трикотажных изделий и искусственного меха.

Шерстяные ткани с волокнами нитрона прочны, незначительно мнутся, но недостатком является сильная усадка при намачивании и осыпаемость.

Синтетические волокна обладают рядом свойств, которых нет у натуральных волокон: высокая механическая прочность, упругость, стойкость к действию химических веществ, малосминаемость, плохая сыпучесть, плохая усадка. Все эти свойства относятся к положительным, поэтому синтетические волокна добавляют к натуральным, чтобы получить ткани с улучшенным качеством.

– Отрицательными свойствами синтетических волокон являются пониженная гигроскопичность, низкая воздухопроницаемость, высокая электризуемость при носке, поэтому не рекомендуется носить одежду из этих тканей детям и людям с повышенной чувствительностью к синтетическим волокнам.

Давайте выясним “Где применяются синтетические ткани?”

Работа с учебником:

Выписать из учебника положительные и отрицательные свойства тканей из химических волокон.


6)Практическая работа.

Сравнительная таблица (заполнить)

Искусственные ткани: вискоза, ацетатный шелк

Синтетические ткани: капрон, лавсан, нитрон


7) Закрепление изученного материала.

Способы ухода за одеждой из химических волокон?

Способ ухода за одеждой зависит от сырьевого состава ткани, из которой она изготовлена. Ткани из химических волокон теряют свою прочность при стирке, поэтому изделия из этих тканей стирают, вручную или в стиральной машине, используя функцию “щадящий режим” при температуре 30-40 градусов, а после стирки изделия развешивают не отжимая. Гладить такие ткани можно чуть теплым утюгом. Существуют

международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки. Набор символов по уходу за изделиями печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.


8). Рефлексия

Светофор

Красный – побольше таких уроков.

Желтый – понравилось, но не все.

Зеленый – урок не понравился.


9). Подведение итогов.

Итак, наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами узнали на уроке

и подведем итог.

Вывод: умение определять природу сырья ткани необходимо для последующей работы с тканью на всех этапах изготовления изделия.

А на следующем уроке во время лабораторной работы вы на практике убедитесь, какие свойства у тканей из химических волокон и как правильно ухаживать за изделиями из таких тканей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химические волокна

Автор: Макаревич Людмила Александровна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Химические волокна"
    ["seo_title"] => string(24) "khimichieskiie-volokna-1"
    ["file_id"] => string(6) "304064"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457637449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока технологии на тему "Химические волокна""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_na_tiemu_khimichieskiie_volokna"
    ["file_id"] => string(6) "447219"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514476210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Производство химических волокон. Свойства химических волокон""
    ["seo_title"] => string(62) "proizvodstvokhimichieskikhvolokonsvoistvakhimichieskikhvolokon"
    ["file_id"] => string(6) "269869"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450942923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Презентация на тему "Волокна""
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia_na_tiemu_volokna"
    ["file_id"] => string(6) "435600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509424607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Химическая промышленность России "
    ["seo_title"] => string(37) "khimichieskaia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "191719"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства