Тема
Химическая промышленность России
Тип
Комбинированный
Цель
Изучить особенности химической промышленности. Показать ее значение в экономике России. Раскрыть особенности размещения химической промышленности. Формировать умение составлять схему межотраслевых связей химической промышленности, анализировать карту химической промышленности
Задачи
Образовательные:
1. Выяснить особенности химической промышленности.
2. Показать значение химической промышленности в экономике России.
3.Раскрыть особенности размещений предприятий химической промышленности.
4. Изучить географию размещения предприятий химической промышленности
Развивающие:
- Развить умение применять географические знания на практике;
- Развить умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитать чувство патриотизма;
- Воспитать чувство бережного отношения к природе.
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
- Осознание себя как члена общества;
- Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли;
- Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- Патриотизм.
- Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- Умение вести самостоятельный поиск, анализ, обор информации, ее преобразование и передачу;
- Умение взаимодействовать с людьми, осуществлять различные виды деятельности в рамках учебного процесса.
- Умение работать с разными источниками географической информации;
- Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, явлений;
- Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Организация образовательного процесса
Межпредметные связи
Формы работы
индивидуальная,
Используемые ЦОРы
- Фестиваль педагогических идей / http://festival.1september.ru/
- http://www.myshared.ru/
- Единая школьная коллекция /http://school-collection.edu.ru/
Оборудование:
- В.П. Дронов, В.Я. Ром География России. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2012.-317с.
- Раздаточный материал, коллекция «Химические волокна», «Удобрения»
- Презентация
- Атласы
- Карта «Химическая промышленность»
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Организационный момент
Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку, оценка санитарного состояния класса.
- II.Проверка домашнего задания
- Письменный опрос домашнего задания (два варианта). Приложение 1
III.Изучение нового материала
У вас на столах лежат предметы, можете их потрогать. Они разные по форме, цвету, назначению, но что же их может объединять?
Сегодня мы узнаем о химической промышленности. Вспомним, по какому плану мы учим отрасли промышленности? (Совместное целеполагание)
Химическая промышленность ходит в состав какого комплекса?
?Ведущую роль в этом комплексе играет химическая промышленность, которую ещё называют авангардной. Почему? (вместе с машиностроением и электроэнергетикой влияет на развитие НРТ через процесс химизации (презентация 1 слайд 3)
Значение химизации определяется рядом особенностей химической промышленности
? Работая с текстом учебника выявите 3 особенности химической промышленности.
Особенности мы выявили. Теперь знакомимся с составом. (презентация 1 слайд 4)
- Горно – химическая промышленность
- Основная химия
-химия органического синтеза
(Демонстрация коллекций «Удобрения», «Химические волокна»)
Каковы же факторы размещения отраслей химической промышленности.
? С помощью карт атласа и учебника заполните таблицу, которая имеется у каждого из вас. (Приложение 2). На выполнение отводится 10 мин, затем проверяют. Правильные ответы выводятся на доску (презентация 1 слайд 6)
В России сформировалось 4 химические базы:
1.Северо – Европейская
2.Центральная
3.Урало – Поволжская
4.Сибирская
Работая с картой дайте характеристику одной из баз (работа в группах) по плану:
- Какое сыре имеет данная база
- Какие отрасли здесь представлены
- Какие проблемы имеет база
Ваши одноклассники подготовили сообщения о крупнейших химических компаниях России.
Из сегодняшнего урока можно сделать вывод, что химическая промышленность в России очень хорошо развита. Но какие же проблемы возникают параллельно развитию отрасли?
Работа с презентацией 2 слайд 2. Найдите регионы с максимальной и минимальной заболеваемостью. Объясните, с чем это связано.
IV.Закрепление изученного
Отгадывают кроссворд (презентация 2 слайды 3 – 18)
V.Домашнее задание
Параграф 28,29. Подготовить сообщения о промышленных лесах России
2 мин
5 мин
Отвечают на вопросы, затем меняются работами (взаимоконтроль)
Отвечают на вопросы учителя, Записывают тему в тетрадь.
Особенности, состав, география отрасли, влияние на окружающую среду.
Выписывают в тетрадь определение «химизация».
Работа с текстом учебника стр.
Знакомятся с составом отрасли
Заполняют таблицу
Работа в группах, затем каждая группа кратко отвечает, остальные записывают в тетрадь.
Рассказывают сообщения (Приложение 3)
Отвечают на вопрос, работа с презентацией 1 слайд 8 и презентация 2 слайд 1, 3)
Отвечают на вопрос
6 мин
2 мин