kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическая промышленность России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Химическая промышленность России

Тип

Комбинированный

Цель

Изучить особенности химической промышленности. Показать ее значение в экономике России. Раскрыть особенности размещения химической промышленности. Формировать умение составлять схему межотраслевых связей химической промышленности, анализировать карту химической промышленности

Задачи

Образовательные:

1. Выяснить особенности химической промышленности.

2. Показать значение химической промышленности в экономике России.

3.Раскрыть особенности размещений предприятий химической промышленности.

4. Изучить географию размещения предприятий химической промышленности

Развивающие:

  1. Развить умение применять географические знания на практике;
  2. Развить умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитать чувство патриотизма;
  2. Воспитать чувство бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Осознание себя как члена общества;
  2. Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли;
  3. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  4. Патриотизм.
  1. Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  2. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, обор информации, ее преобразование и передачу;
  3. Умение взаимодействовать с людьми, осуществлять различные виды деятельности в рамках учебного процесса.
  1. Умение работать с разными источниками географической информации;
  2. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, явлений;
  3. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

 

Формы работы

 

 

  •  

индивидуальная,

  •  

Используемые ЦОРы

  1. Фестиваль педагогических идей / http://festival.1september.ru/
  2. http://www.myshared.ru/
  3. Единая школьная коллекция /http://school-collection.edu.ru/




 

Оборудование:

  1. В.П. Дронов, В.Я. Ром  География России. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2012.-317с.
  2. Раздаточный материал, коллекция «Химические волокна», «Удобрения»
  3. Презентация
  4. Атласы
  5. Карта «Химическая промышленность»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку, оценка санитарного состояния класса.

 

  1. II.Проверка домашнего задания
  2. Письменный опрос домашнего задания (два варианта). Приложение 1

     III.Изучение нового материала

У вас на столах лежат предметы, можете их потрогать. Они разные по форме, цвету, назначению, но что же их может объединять?

Сегодня мы узнаем о химической промышленности. Вспомним, по какому плану мы учим отрасли промышленности? (Совместное целеполагание)

 Химическая промышленность ходит в состав какого комплекса?

?Ведущую роль в этом комплексе играет химическая промышленность, которую ещё называют авангардной. Почему? (вместе с машиностроением  и электроэнергетикой  влияет на развитие НРТ через процесс химизации (презентация 1 слайд 3)

Значение химизации определяется рядом особенностей  химической промышленности

? Работая с текстом учебника  выявите 3 особенности  химической промышленности.

Особенности мы выявили. Теперь знакомимся с составом. (презентация 1 слайд 4)

- Горно – химическая промышленность

- Основная химия

-химия органического синтеза

(Демонстрация коллекций «Удобрения», «Химические волокна»)

Каковы же факторы размещения  отраслей химической промышленности.

? С помощью карт атласа и учебника заполните таблицу, которая имеется у каждого из вас. (Приложение 2). На выполнение отводится 10 мин, затем проверяют. Правильные ответы выводятся на доску (презентация 1 слайд 6)

В России сформировалось 4  химические базы:

1.Северо – Европейская

2.Центральная

3.Урало – Поволжская

4.Сибирская

Работая с картой дайте характеристику одной из баз (работа в группах) по плану:

- Какое сыре имеет данная база

- Какие отрасли здесь представлены

- Какие проблемы имеет база

Ваши одноклассники подготовили сообщения о крупнейших химических компаниях России.

Из сегодняшнего урока можно сделать вывод, что химическая промышленность в России очень хорошо развита. Но какие же проблемы возникают параллельно развитию отрасли?

 Работа с презентацией 2 слайд 2.  Найдите регионы с максимальной и минимальной заболеваемостью. Объясните, с чем это связано.

IV.Закрепление изученного

Отгадывают кроссворд (презентация 2 слайды 3 – 18)

V.Домашнее задание

Параграф 28,29. Подготовить сообщения о промышленных лесах России

2 мин

5 мин

Отвечают на вопросы, затем меняются работами (взаимоконтроль)

Отвечают на вопросы учителя, Записывают тему в тетрадь.

Особенности, состав, география отрасли, влияние на окружающую среду.

Выписывают в тетрадь определение «химизация».

Работа с текстом учебника стр.

Знакомятся с составом отрасли

Заполняют таблицу

Работа в группах, затем каждая группа кратко отвечает, остальные записывают в тетрадь.

Рассказывают сообщения (Приложение 3)

Отвечают на вопрос, работа с презентацией 1 слайд 8 и презентация 2 слайд 1, 3)

Отвечают на вопрос

6 мин

2 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химическая промышленность России »

Тема

Химическая промышленность России

Тип

Комбинированный

Цель

Изучить особенности химической промышленности. Показать ее значение в экономике России. Раскрыть особенности размещения химической промышленности. Формировать умение составлять схему межотраслевых связей химической промышленности, анализировать карту химической промышленности

Задачи

Образовательные:

1. Выяснить особенности химической промышленности.

2. Показать значение химической промышленности в экономике России.

3.Раскрыть особенности размещений предприятий химической промышленности.

4. Изучить географию размещения предприятий химической промышленности

Развивающие:

  1. Развить умение применять географические знания на практике;

  2. Развить умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитать чувство патриотизма;

  2. Воспитать чувство бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Осознание себя как члена общества;

  2. Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли;

  3. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  4. Патриотизм.

  1. Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  2. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, обор информации, ее преобразование и передачу;

  3. Умение взаимодействовать с людьми, осуществлять различные виды деятельности в рамках учебного процесса.

  1. Умение работать с разными источниками географической информации;

  2. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, явлений;

  3. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи


Формы работы



Фронтальная;

индивидуальная ,

групповая

Используемые ЦОРы

  1. Фестиваль педагогических идей / http://festival.1september.ru/

  2. http://www.myshared.ru/

  3. Единая школьная коллекция /http://school-collection.edu.ru/


Оборудование:

  1. В.П. Дронов, В.Я. Ром География России. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2012.-317с.

  2. Раздаточный материал, коллекция «Химические волокна», «Удобрения»

  3. Презентация

  4. Атласы

  5. Карта «Химическая промышленность»


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку, оценка санитарного состояния класса.


  1. II.Проверка домашнего задания

  2. Письменный опрос домашнего задания (два варианта). Приложение 1


III.Изучение нового материала

У вас на столах лежат предметы, можете их потрогать. Они разные по форме, цвету, назначению, но что же их может объединять?

Сегодня мы узнаем о химической промышленности. Вспомним, по какому плану мы учим отрасли промышленности? (Совместное целеполагание)

Химическая промышленность ходит в состав какого комплекса?

?Ведущую роль в этом комплексе играет химическая промышленность, которую ещё называют авангардной. Почему? (вместе с машиностроением и электроэнергетикой влияет на развитие НРТ через процесс химизации (презентация 1 слайд 3)

Значение химизации определяется рядом особенностей химической промышленности

? Работая с текстом учебника выявите 3 особенности химической промышленности.

Особенности мы выявили. Теперь знакомимся с составом. (презентация 1 слайд 4)

- Горно – химическая промышленность

- Основная химия

-химия органического синтеза

(Демонстрация коллекций «Удобрения», «Химические волокна»)

Каковы же факторы размещения отраслей химической промышленности.

? С помощью карт атласа и учебника заполните таблицу, которая имеется у каждого из вас. (Приложение 2). На выполнение отводится 10 мин, затем проверяют. Правильные ответы выводятся на доску (презентация 1 слайд 6)

В России сформировалось 4 химические базы:

1.Северо – Европейская

2.Центральная

3.Урало – Поволжская

4.Сибирская

Работая с картой дайте характеристику одной из баз (работа в группах) по плану:

- Какое сыре имеет данная база

- Какие отрасли здесь представлены

- Какие проблемы имеет база

Ваши одноклассники подготовили сообщения о крупнейших химических компаниях России.




Из сегодняшнего урока можно сделать вывод, что химическая промышленность в России очень хорошо развита. Но какие же проблемы возникают параллельно развитию отрасли?



Работа с презентацией 2 слайд 2. Найдите регионы с максимальной и минимальной заболеваемостью. Объясните, с чем это связано.




IV.Закрепление изученного

Отгадывают кроссворд (презентация 2 слайды 3 – 18)



V.Домашнее задание

Параграф 28,29. Подготовить сообщения о промышленных лесах России


2 мин






5 мин

Отвечают на вопросы, затем меняются работами (взаимоконтроль)



Отвечают на вопросы учителя, Записывают тему в тетрадь.


Особенности, состав, география отрасли, влияние на окружающую среду.

Выписывают в тетрадь определение «химизация».




Работа с текстом учебника стр.


Знакомятся с составом отрасли





Заполняют таблицу












Работа в группах, затем каждая группа кратко отвечает, остальные записывают в тетрадь.


Рассказывают сообщения (Приложение 3)



Отвечают на вопрос, работа с презентацией 1 слайд 8 и презентация 2 слайд 1, 3)



Отвечают на вопрос






6 мин





2 мин






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химическая промышленность России

Автор: Блинкова Олеся Владимировна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "урок по теме "Химическая промышленность России" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-khimichieskaia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "114398"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411480487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок географии "Химическая промышленность России" в 9 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_ghieoghrafii_khimichieskaia_promyshliennost_rossii_v_9_klassie_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "424049"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500010943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку географии по теме "Химическая промышленность России""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_po_tiemie_khimichieskaia_promyshliennost_ro"
    ["file_id"] => string(6) "424051"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1500011642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Лесной комплекс России "
    ["seo_title"] => string(24) "liesnoi-komplieks-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115970"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412183238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока "Угольная промышленность России" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-ughol-naia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134678"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства