kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическая промышленность России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Химическая промышленность России

Тип

Комбинированный

Цель

Изучить особенности химической промышленности. Показать ее значение в экономике России. Раскрыть особенности размещения химической промышленности. Формировать умение составлять схему межотраслевых связей химической промышленности, анализировать карту химической промышленности

Задачи

Образовательные:

1. Выяснить особенности химической промышленности.

2. Показать значение химической промышленности в экономике России.

3.Раскрыть особенности размещений предприятий химической промышленности.

4. Изучить географию размещения предприятий химической промышленности

Развивающие:

  1. Развить умение применять географические знания на практике;
  2. Развить умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитать чувство патриотизма;
  2. Воспитать чувство бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Осознание себя как члена общества;
  2. Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли;
  3. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  4. Патриотизм.
  1. Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  2. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, обор информации, ее преобразование и передачу;
  3. Умение взаимодействовать с людьми, осуществлять различные виды деятельности в рамках учебного процесса.
  1. Умение работать с разными источниками географической информации;
  2. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, явлений;
  3. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

 

Формы работы

 

 

  •  

индивидуальная,

  •  

Используемые ЦОРы

  1. Фестиваль педагогических идей / http://festival.1september.ru/
  2. http://www.myshared.ru/
  3. Единая школьная коллекция /http://school-collection.edu.ru/




 

Оборудование:

  1. В.П. Дронов, В.Я. Ром  География России. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2012.-317с.
  2. Раздаточный материал, коллекция «Химические волокна», «Удобрения»
  3. Презентация
  4. Атласы
  5. Карта «Химическая промышленность»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку, оценка санитарного состояния класса.

 

  1. II.Проверка домашнего задания
  2. Письменный опрос домашнего задания (два варианта). Приложение 1

     III.Изучение нового материала

У вас на столах лежат предметы, можете их потрогать. Они разные по форме, цвету, назначению, но что же их может объединять?

Сегодня мы узнаем о химической промышленности. Вспомним, по какому плану мы учим отрасли промышленности? (Совместное целеполагание)

 Химическая промышленность ходит в состав какого комплекса?

?Ведущую роль в этом комплексе играет химическая промышленность, которую ещё называют авангардной. Почему? (вместе с машиностроением  и электроэнергетикой  влияет на развитие НРТ через процесс химизации (презентация 1 слайд 3)

Значение химизации определяется рядом особенностей  химической промышленности

? Работая с текстом учебника  выявите 3 особенности  химической промышленности.

Особенности мы выявили. Теперь знакомимся с составом. (презентация 1 слайд 4)

- Горно – химическая промышленность

- Основная химия

-химия органического синтеза

(Демонстрация коллекций «Удобрения», «Химические волокна»)

Каковы же факторы размещения  отраслей химической промышленности.

? С помощью карт атласа и учебника заполните таблицу, которая имеется у каждого из вас. (Приложение 2). На выполнение отводится 10 мин, затем проверяют. Правильные ответы выводятся на доску (презентация 1 слайд 6)

В России сформировалось 4  химические базы:

1.Северо – Европейская

2.Центральная

3.Урало – Поволжская

4.Сибирская

Работая с картой дайте характеристику одной из баз (работа в группах) по плану:

- Какое сыре имеет данная база

- Какие отрасли здесь представлены

- Какие проблемы имеет база

Ваши одноклассники подготовили сообщения о крупнейших химических компаниях России.

Из сегодняшнего урока можно сделать вывод, что химическая промышленность в России очень хорошо развита. Но какие же проблемы возникают параллельно развитию отрасли?

 Работа с презентацией 2 слайд 2.  Найдите регионы с максимальной и минимальной заболеваемостью. Объясните, с чем это связано.

IV.Закрепление изученного

Отгадывают кроссворд (презентация 2 слайды 3 – 18)

V.Домашнее задание

Параграф 28,29. Подготовить сообщения о промышленных лесах России

2 мин

5 мин

Отвечают на вопросы, затем меняются работами (взаимоконтроль)

Отвечают на вопросы учителя, Записывают тему в тетрадь.

Особенности, состав, география отрасли, влияние на окружающую среду.

Выписывают в тетрадь определение «химизация».

Работа с текстом учебника стр.

Знакомятся с составом отрасли

Заполняют таблицу

Работа в группах, затем каждая группа кратко отвечает, остальные записывают в тетрадь.

Рассказывают сообщения (Приложение 3)

Отвечают на вопрос, работа с презентацией 1 слайд 8 и презентация 2 слайд 1, 3)

Отвечают на вопрос

6 мин

2 мин

Просмотр содержимого документа
«Химическая промышленность России »

Тема

Химическая промышленность России

Тип

Комбинированный

Цель

Изучить особенности химической промышленности. Показать ее значение в экономике России. Раскрыть особенности размещения химической промышленности. Формировать умение составлять схему межотраслевых связей химической промышленности, анализировать карту химической промышленности

Задачи

Образовательные:

1. Выяснить особенности химической промышленности.

2. Показать значение химической промышленности в экономике России.

3.Раскрыть особенности размещений предприятий химической промышленности.

4. Изучить географию размещения предприятий химической промышленности

Развивающие:

  1. Развить умение применять географические знания на практике;

  2. Развить умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитать чувство патриотизма;

  2. Воспитать чувство бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Осознание себя как члена общества;

  2. Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли;

  3. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  4. Патриотизм.

  1. Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  2. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, обор информации, ее преобразование и передачу;

  3. Умение взаимодействовать с людьми, осуществлять различные виды деятельности в рамках учебного процесса.

  1. Умение работать с разными источниками географической информации;

  2. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, явлений;

  3. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи


Формы работы



Фронтальная;

индивидуальная ,

групповая

Используемые ЦОРы

  1. Фестиваль педагогических идей / http://festival.1september.ru/

  2. http://www.myshared.ru/

  3. Единая школьная коллекция /http://school-collection.edu.ru/


Оборудование:

  1. В.П. Дронов, В.Я. Ром География России. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2012.-317с.

  2. Раздаточный материал, коллекция «Химические волокна», «Удобрения»

  3. Презентация

  4. Атласы

  5. Карта «Химическая промышленность»


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку, оценка санитарного состояния класса.


  1. II.Проверка домашнего задания

  2. Письменный опрос домашнего задания (два варианта). Приложение 1


III.Изучение нового материала

У вас на столах лежат предметы, можете их потрогать. Они разные по форме, цвету, назначению, но что же их может объединять?

Сегодня мы узнаем о химической промышленности. Вспомним, по какому плану мы учим отрасли промышленности? (Совместное целеполагание)

Химическая промышленность ходит в состав какого комплекса?

?Ведущую роль в этом комплексе играет химическая промышленность, которую ещё называют авангардной. Почему? (вместе с машиностроением и электроэнергетикой влияет на развитие НРТ через процесс химизации (презентация 1 слайд 3)

Значение химизации определяется рядом особенностей химической промышленности

? Работая с текстом учебника выявите 3 особенности химической промышленности.

Особенности мы выявили. Теперь знакомимся с составом. (презентация 1 слайд 4)

- Горно – химическая промышленность

- Основная химия

-химия органического синтеза

(Демонстрация коллекций «Удобрения», «Химические волокна»)

Каковы же факторы размещения отраслей химической промышленности.

? С помощью карт атласа и учебника заполните таблицу, которая имеется у каждого из вас. (Приложение 2). На выполнение отводится 10 мин, затем проверяют. Правильные ответы выводятся на доску (презентация 1 слайд 6)

В России сформировалось 4 химические базы:

1.Северо – Европейская

2.Центральная

3.Урало – Поволжская

4.Сибирская

Работая с картой дайте характеристику одной из баз (работа в группах) по плану:

- Какое сыре имеет данная база

- Какие отрасли здесь представлены

- Какие проблемы имеет база

Ваши одноклассники подготовили сообщения о крупнейших химических компаниях России.




Из сегодняшнего урока можно сделать вывод, что химическая промышленность в России очень хорошо развита. Но какие же проблемы возникают параллельно развитию отрасли?



Работа с презентацией 2 слайд 2. Найдите регионы с максимальной и минимальной заболеваемостью. Объясните, с чем это связано.




IV.Закрепление изученного

Отгадывают кроссворд (презентация 2 слайды 3 – 18)



V.Домашнее задание

Параграф 28,29. Подготовить сообщения о промышленных лесах России


2 мин






5 мин

Отвечают на вопросы, затем меняются работами (взаимоконтроль)



Отвечают на вопросы учителя, Записывают тему в тетрадь.


Особенности, состав, география отрасли, влияние на окружающую среду.

Выписывают в тетрадь определение «химизация».




Работа с текстом учебника стр.


Знакомятся с составом отрасли





Заполняют таблицу












Работа в группах, затем каждая группа кратко отвечает, остальные записывают в тетрадь.


Рассказывают сообщения (Приложение 3)



Отвечают на вопрос, работа с презентацией 1 слайд 8 и презентация 2 слайд 1, 3)



Отвечают на вопрос






6 мин





2 мин






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химическая промышленность России

Автор: Блинкова Олеся Владимировна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "урок по теме "Химическая промышленность России" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-khimichieskaia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "114398"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411480487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок географии "Химическая промышленность России" в 9 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_ghieoghrafii_khimichieskaia_promyshliennost_rossii_v_9_klassie_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "424049"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500010943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку географии по теме "Химическая промышленность России""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_po_tiemie_khimichieskaia_promyshliennost_ro"
    ["file_id"] => string(6) "424051"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1500011642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Лесной комплекс России "
    ["seo_title"] => string(24) "liesnoi-komplieks-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115970"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412183238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока "Угольная промышленность России" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-ughol-naia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134678"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767991"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства