Просмотр содержимого документа
«Интерьер жилых помещений»
Конспект открытого урока в 7 классе
Тема "Интерьер жилых помещений. Декоративное убранство интерьера"
Цели:
Предметные:
познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
ознакомить с требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений;
обзорно познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «дизайнер», направления дизайна;
систематизировать имеющиеся знания о творческом проекте и требованиях, предъявляемых к проекту;
познакомить со способами украшения интерьера; учить изготовлению декоративных изделий из бисера;
Метапредметные:
развивать навыки учащихся по созданию новых изделий с учетом особенностей интерьера;
продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
формирование устойчивого интереса к предмету;
творческого отношения к труду,
интеллектуальных способностей учащихся;
развитие внимания и логического мышления;
владение самостоятельными практическими навыками как основным методом приобретения знаний;
рациональное использование рабочего времени.
Личностные:
содействовать развитию вкуса у учащихся, развивать чувства прекрасного;
формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что красивый интерьер — результат работы самого человека;
помогать учащимся следовать новым тенденциям развития моды;
воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, аккуратности, трудолюбия;
Материально-техническое оснащение:
Оборудование
компьютер, экран, проектор,
Наглядные пособия:
Схемы рыбок (на каждого);
Натуральный образец картины «Морское царство»;
Авторский медиапродукт:
1) Презентация 40 слайдов (среда Power Point, Word)
2) Интерактивный тест 12 вопросов (среда Hot Potatoes v 6.0)
Объекты труда: бисер, салфетки для бисера, нитки, иголки, ножницы, клей, капрон
Межпредметные связи: экология, биология, русский язык.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, интерактивный тест, блиц-опрос, практическая творческая работа.
Ход урока:
I. Организационная часть:
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Объяснение нового материала.
Объяснение с использованием презентации(40 слайдов)
Слайды 1-2.
Здравствуйте, учащиеся!
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями “интерьер жилого дома”, “дизайн и его виды”, научимся использовать элементы различных видов рукоделия для декоративного убранства интерьера, вспомним основы проектирования.
Слайд 3.
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.
Слайды 4-10.
Рекомендуется заранее продумать все вопросы благоустройства квартиры и помнить о качествах интерьера:
1)Интерьер квартиры должен соответствовать характеру человека-хозяина: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – это основное условие для разработки стиля, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческомуили этническомустилю (Готический, Барокко, Классицизм, Конструктивизм Минимализм, Кантри, Техно , Хай-тек,Бионика) Смысл стиля, можно сказать – его философия, заключается в ощущении комфорта и уюта человеком, когда он смотрит на оформление окружающего его помещения. Неважно, что это за помещение: квартира, частный дом или коттедж – дизайн интерьера способен нести и отражать заложенное в него настроение.
При оформлении жилища особое внимание уделяется таким качествам:
2). Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении.
3) Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
4) Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция (Тексаунд), воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
5) Эстетические качества интерьера, то есть должна быть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным, т.е. отвечать эстетическим требованиям.
III. Первичное закрепление
Слайды 11-15.
Интерактивный тест (Работа с презентацией) – фронтальная работа.
IV. Изложение нового материала
Слайды 16.
Вывод: Интерьер - это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое основные средства благоустройства квартиры: внутренняя отделка, цветовое решение, освещение, мебель, различное оборудование, бытовые приборы, декоративное убранство.
Слайды 17-18.
«Дизайн» - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей (т.е. это художественная проектная деятельность по созданию изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).)
«Дизайнер» - это человек, который придумывает и создаёт интерьер жилья, красивую и удобную одежду, машины, …