kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерьер жилых помещений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по технологии девочки.Цель урока: формирование интереса к знаниям по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерьер жилых помещений»

Конспект открытого урока в 7 классе

Тема "Интерьер жилых помещений. Декоративное убранство интерьера"



Цели:

Предметные:

  • познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

  • ознакомить с требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений;

  • обзорно познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «дизайнер», направления дизайна;

  • систематизировать имеющиеся знания о творческом проекте и требованиях, предъявляемых к проекту;

  • познакомить со способами украшения интерьера; учить изготовлению декоративных изделий из бисера;

Метапредметные:

  • развивать навыки учащихся по созданию новых изделий с учетом особенностей интерьера;

  • продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

  • формирование устойчивого интереса к предмету;

  • творческого отношения к труду,

  • интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие внимания и логического мышления;

  • владение самостоятельными практическими навыками как основным методом приобретения знаний;

  • рациональное использование рабочего времени.


Личностные:

  • содействовать развитию вкуса у учащихся, развивать чувства прекрасного;

  • формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что красивый интерьер — результат работы самого человека;

  • помогать учащимся следовать новым тенденциям развития моды;

  • воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, аккуратности, трудолюбия;


Материально-техническое оснащение:

Оборудование

  • компьютер, экран, проектор,

Наглядные пособия:

  • Схемы рыбок (на каждого);

  • Натуральный образец картины «Морское царство»;

Авторский медиапродукт:

1) Презентация 40 слайдов (среда Power Point, Word)

2) Интерактивный тест 12 вопросов (среда Hot Potatoes v 6.0)

Объекты труда: бисер, салфетки для бисера, нитки, иголки, ножницы, клей, капрон

Межпредметные связи: экология, биология, русский язык.


Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, интерактивный тест, блиц-опрос, практическая творческая работа.


Ход урока:

I. Организационная часть:

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.


II. Объяснение нового материала.

Объяснение с использованием презентации (40 слайдов)


Слайды 1-2.

Здравствуйте, учащиеся!

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями “интерьер жилого дома”, “дизайн и его виды”, научимся использовать элементы различных видов рукоделия для декоративного убранства интерьера, вспомним основы проектирования.


Слайд 3.

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.

Слайды 4-10.

Рекомендуется заранее продумать все вопросы благоустройства квартиры и помнить о качествах интерьера:

1) Интерьер квартиры должен соответствовать характеру человека-хозяина: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – это основное условие для разработки стиля, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю (Готический, Барокко, Классицизм, Конструктивизм Минимализм, Кантри, Техно , Хай-тек, Бионика) Смысл стиля, можно сказать – его философия, заключается в ощущении комфорта и уюта человеком, когда он смотрит на оформление окружающего его помещения. Неважно, что это за помещение: квартира, частный дом или коттедж – дизайн интерьера способен нести и отражать заложенное в него настроение.


При оформлении жилища особое внимание уделяется таким качествам:

2). Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении.

3) Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

4) Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция (Тексаунд), воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

5) Эстетические качества интерьера, то есть должна быть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным, т.е. отвечать эстетическим требованиям.


III. Первичное закрепление


Слайды 11-15.

Интерактивный тест (Работа с презентацией) – фронтальная работа.


IV. Изложение нового материала


Слайды 16.

Вывод: Интерьер - это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое основные средства благоустройства квартиры: внутренняя отделка, цветовое решение, освещение, мебель, различное оборудование, бытовые приборы, декоративное убранство.

Слайды 17-18.

«Дизайн» - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей (т.е. это художественная проектная деятельность по созданию изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).)

«Дизайнер» - это человек, который придумывает и создаёт интерьер жилья, красивую и удобную одежду, машины, …

Виды дизайна: архитектурный, промышленный, графический, дизайн одежды, фито-дизайн, дизайн интерьера, ландшафтный.

Слайды 19-21. Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление

Слайды 22-32. Виды картин в зависимости от Технологии их изготовления.

(ФОТО – ВОПРОС – ОТВЕТ ученика - ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)


V. Повторение ранее полученных знаний об основах проектирования.


Слайд 33.

Вышивание и плетение бисером

-Сегодня мы поучаствуем в создании проекта – объёмной картины на тему «Морское царство» .

-Что означает – создать творческий проект?

(Придумать какую-либо идею и самому воплотить её в реальность).

Слайд 34.

Релаксия: Закрываем мы глаза, вот такие чудеса!

Наши глазки отдыхают, а фантазия играет…

А теперь мы их откроем,

И дизайн-проект построим…

- Каких морских обитателей вы хотели бы видеть на своей картине?

Приблизительный эскиз (устное составление композиции).

После ответов учащихся - Слайд 35 Образец фото картины


Слайд 36.

Требования к созданию данного проекта: (высказывания учащихся, затем – слайд 35)

  • Эстетичность (красивое, декоративное)

  • Утилитарность (полезное)

  • Эргономичность (показатель удобства во время эксплуатации предмета)

  • Технологичность (лёгкое в обработке и с минимальными затратами по времени)

  • Экологичность (безопасное для человека и окружающей среды)

  • Экономичность (экономически выгодное, т.е. недорогое).


VI. Практическая работа.


Слайд 37-39.

Образец готовой картины

1. Сегодня мы вместе поучаствуем в создании коллективного творческого проекта «Морское царство» (вводный инструктаж).

2. Наш готовый проект будет подарком на юбилей нашей школы. Эта картина украсит стены кабинета биологии (проект имеет социальную направленность).

4. Технология изготовления (слайд 37, готовый образец рыбки, схема - Приложение 2)

5. Рекомендации (текущий инструктаж)

3. Изготовление рыбки (плетение бисером или вышивание). Звучит спокойная музыка


VII. Закрепление теоретических знаний.


Интерактивный тест - 12 вопросов (Выполняется индивидуально при наличии времени у учащегося)


VIII. Подведение итога урока. Рефлексия.


Слайд 40.

Выберите любое предложение и продолжите его своими словами…


  1. Сегодня я узнала…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполняла задания…

  5. Я поняла, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовала, что…

  8. Я приобрела…

  9. Я научилась…

  10. У меня получилось …

  11. Я смогла…

  12. Я попробую…

  13. Меня удивило…

  14. Урок дал мне для жизни…

  15. Мне захотелось…


Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 7 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2012.

  2. Портал «Страна мастеров», http://stranamasterov.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интерьер жилых помещений

Автор: Мустафаева Гульфира Тангбулатовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-6-klassie-po-tiemie-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214222"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432235580"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация "Интерьер жилого помещения""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "321822"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461409372"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технология 6 класс. Тема урока. "Интерьер жилого дома""
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnologiia_6_klass_tema_uroka_interer_zhilogo_doma"
    ["file_id"] => string(6) "483414"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541290938"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку технологии "Интерьер жилого помещения" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112645"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408801628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства