kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Дизайн  швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак и др.). Разработка идей. 

 

Учащиеся научатся выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров)

  • Исследовать работы известных казахстанских художников, ремесленников, дизайнеров
  • Разработать идеи творческой работы
  • Определить необходимую цветовую гамму при создании изделия в технике «текстильная мозаика».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики»


Тема урока: Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак и др.). Разработка идей.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.5.1

Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров)

Цели урока:


  • Исследовать работы известных казахстанских художников, ремесленников, дизайнеров

  • Разработать идеи творческой работы

  • Определить необходимую цветовую гамму при создании изделия в технике «текстильная мозаика».

Критерии оценивания


Знание и понимание

Успешно демонстрирует собственные знания и понимания того, как в определенных художественных работах отражен национальный стиль и колорит

Применение

Выполняет эскиз творческой работы, используя полученные знания

Соблюдает правила техники безопасности при выполнении практической работы

Анализ

Сравнивает результаты выполненной работы

Синтез

Обдуманно совершает выбор художественных и подручных материалов

Оценка

Участвует в демонстрации и оценке собственной и других творческих работ

Языковые цели


Учащиеся могут:

  • Рассуждать о различных художественных работах известных художников

  • Рассуждать о выборе цветовой гаммы и видах художественных, подручных и природных материалов и сопутствующих им инструментов для работы

  • Презентовать свою работу, приводя обоснованную аргументацию.

Предметная лексика и терминология: художник, ремесленник, дизайнер, закройщик, выкройка, крой, цветовая гамма.

Привитие ценностей

  • Уметь работать в команде, поддерживать друг друга.

  • Понимать, что существуют различные интерпретации одного вида искусства

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, история, музыка.

Навыки использования ИКТ

Ученики могут использовать навыки ИКТ в процессе исследования и поиска необходимой информации.

Предварительные знания


Из предыдущих уроков ученики могут владеть информацией о

  • текстильных материалах и способов работы с ними

  • об истории и традициях родного края и других стран.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Музыкальное оформление

(В начале и продолжении всего урока - в различных нацональных стилях, желательно – в исполнении традиционных музыкальных инструментов.)

Организационная часть.

Приветствие.

Различные национальные музыкальные композиции

Середина урока




Креативное деление класса на 4 группы, игра «Веселый лоскуток»:

Каждый учащийся опускает руку в непрозрачный пакетик или мешочек из ткани и выбирает себе лоскуток ткани. Рабочая группа учащихся определяется путем подбора лоскутков по определенной форме, размеру и виду материала.

Совместное определение темы и целей урока путем обсуждения наводящих вопросов. Запись на доске ключевых слов, фраз и выражений по теме урока.

(ГР) Исследовательская работа

В определенном месте рабочего пространства учебного кабинета заранее размещены фотографии , иллюстрации работ известных художиков, ремесленников, дизайнеров в технике пэчворк, курак, квилтинг – лоскутного шитья. Например:

Пэчворк бразильской художницы Sandra Freitas

Автор- Мамбеев С. . Название«Курак корпе».






Квилтинг

Учащиеся самостоятельно рассматривают художественные произведения, обсуждают в группах определенные вопросы:

  • Опишите представленную работу или иллюстрацию;

  • Чем особенно то или иное произведение искусства?

  • Определите, к какой национальной культуре оно относится?

  • Обоснуйте свой ответ.

  • Чем бы вы дополнили эту работу?

Все группы представляют друг другу свои комментарии.

Показ видео материала по теме урока. https://www.youtube.com/watch?v=PKrLmGv4CLk&list=PL2j_wYR11t29_PwKasf_xFLu1yxByC5V8


https://www.youtube.com/watch?v=yfifwcg8IJ4&list=PLwNLQARlVQtaFzeEFH6Reh0KFuSu7ulk-

Совместное обсуждение видеоматериала:

  • Какие материалы и инструменты используются в работе?

  • Из какиз геометрических форм состоит представленное в видеоролике швейное изделий.

  • Определите, какая цветовая гамма присутствует в швейном изделии?

2 урок.

(ГР, ИР) Исследовательская работа. Учитель предлагает учащимся рассмотреть готовые работы в техниках: квилтинг, пэчвок, курак. Учащиеся выполняют анализ изделий, выполненных в технике «текстильной мозаики», т.е. исследование различных объектов (изделий) с целью изучения их свойств и характеристик, результаты необходимо занести в таблицу:

функциональное назначение

форма

материал

способ производства

курак




пэчворк




квилтинг




Оценивание: учащиеся показывают в парах свои работы и записывают подробные оценочные комментарии:

  • Правильное определение формы элементов «текстильной мозаики»

  • Правильное определение текстильного материала для изготовления «текстильной мозаики»

(ГР, ПР) Практическая работа: для предложенного шаблона выбрать цветовую гамму и выполнить цветовое решение.

1 гр – зимнее настроение

2гр – весенние этюды

3 гр- осенний мотив

4 гр – летний денек

Оценивание: выставка практических работ:

Ф.И. учащихся

Критерии оценивания

Рекомендации


выбор удачного варианта цветового решения




получение рекомендаций по доработке




улучшению цветовой гаммы.
























https://www.youtube.com/watch?v=PKrLmGv4CLk&list=PL2j_wYR11t29_PwKasf_xFLu1yxByC5V8

https://www.youtube.com/watch?v=yfifwcg8IJ4&list=PLwNLQARlVQtaFzeEFH6Reh0KFuSu7ulk-













Таблица для исследования













Готовые шаблоны




Таблицы для оценивания







Конец урока

Оценивание: выставка практических работ:

  • выбор удачного варианта цветового решения

  • получение рекомендаций по доработке

  • улучшению цветовой гаммы.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Все учащиеся выполняют творческую работу. Дифференциация заключается в том, что учащиеся самостоятельно выбирают цветовую гамму для создания творческой работы..

А*уровень – использует несколько видов цветовой гаммы и художественных материалов, выбирая наиболее сложные. Так же могут направлять и помогать остальным учащимся.

В*уровень – использовать 1-2 вида материала/цвета. Работу выполняют самостоятельно.

С *уровень-используют ограниченную цветовую гамму. Нуждаются в помощи учителя или одноклассников.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Ученик оценивает работу своего одноклассника.

С помощью взаимооценивания ученик может оценить работу других во время группового задания;

Групповое оценивание может дать учитель каждой группе, по критериям.


Соблюдение правил техники безопасности
Требования безопасности во время занятий.

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться материалами и инструментами необходимыми на уроке материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

1. После окончания работы произведите уборку своего места..


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики

Автор: Портнова Людмила Трофимовна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок по технологии Тема: Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квилт, курак и др.)."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiekhnologhii_tiema_dizain_shvieinykh_izdielii_v_tiekhnikie_tiekstil_noi"
    ["file_id"] => string(6) "464676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522669912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак)."
    ["seo_title"] => string(78) "dizain_shveinykh_izdelii_v_tekhnike_tekstilnoi_mozaiki_pechvork_kvilling_kurak"
    ["file_id"] => string(6) "533569"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577288214"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства