Креативное деление класса на 4 группы, игра «Веселый лоскуток»: Каждый учащийся опускает руку в непрозрачный пакетик или мешочек из ткани и выбирает себе лоскуток ткани. Рабочая группа учащихся определяется путем подбора лоскутков по определенной форме, размеру и виду материала. Совместное определение темы и целей урока путем обсуждения наводящих вопросов. Запись на доске ключевых слов, фраз и выражений по теме урока. (ГР) Исследовательская работа В определенном месте рабочего пространства учебного кабинета заранее размещены фотографии , иллюстрации работ известных художиков, ремесленников, дизайнеров в технике пэчворк, курак, квилтинг – лоскутного шитья. Например: Пэчворк бразильской художницы Sandra Freitas Автор- Мамбеев С. . Название«Курак корпе». Квилтинг Учащиеся самостоятельно рассматривают художественные произведения, обсуждают в группах определенные вопросы: Опишите представленную работу или иллюстрацию; Чем особенно то или иное произведение искусства? Определите, к какой национальной культуре оно относится? Обоснуйте свой ответ. Чем бы вы дополнили эту работу? Все группы представляют друг другу свои комментарии. Показ видео материала по теме урока. https://www.youtube.com/watch?v=PKrLmGv4CLk&list=PL2j_wYR11t29_PwKasf_xFLu1yxByC5V8 https://www.youtube.com/watch?v=yfifwcg8IJ4&list=PLwNLQARlVQtaFzeEFH6Reh0KFuSu7ulk- Совместное обсуждение видеоматериала: Какие материалы и инструменты используются в работе? Из какиз геометрических форм состоит представленное в видеоролике швейное изделий. Определите, какая цветовая гамма присутствует в швейном изделии? 2 урок. (ГР, ИР) Исследовательская работа. Учитель предлагает учащимся рассмотреть готовые работы в техниках: квилтинг, пэчвок, курак. Учащиеся выполняют анализ изделий, выполненных в технике «текстильной мозаики», т.е. исследование различных объектов (изделий) с целью изучения их свойств и характеристик, результаты необходимо занести в таблицу: функциональное назначение | форма | материал | способ производства | курак | | | | пэчворк | | | | квилтинг | | | | Оценивание: учащиеся показывают в парах свои работы и записывают подробные оценочные комментарии: Правильное определение формы элементов «текстильной мозаики» Правильное определение текстильного материала для изготовления «текстильной мозаики» (ГР, ПР) Практическая работа: для предложенного шаблона выбрать цветовую гамму и выполнить цветовое решение. 1 гр – зимнее настроение 2гр – весенние этюды 3 гр- осенний мотив 4 гр – летний денек Оценивание: выставка практических работ: Ф.И. учащихся | Критерии оценивания | Рекомендации | | выбор удачного варианта цветового решения | | | получение рекомендаций по доработке | | | улучшению цветовой гаммы. | | |