Тема урока: Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак и др.). Разработка идей. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров) |
Цели урока: | -
Исследовать работы известных казахстанских художников, ремесленников, дизайнеров -
Разработать идеи творческой работы -
Определить необходимую цветовую гамму при создании изделия в технике «текстильная мозаика». |
Критерии оценивания | Знание и понимание Успешно демонстрирует собственные знания и понимания того, как в определенных художественных работах отражен национальный стиль и колорит Применение Выполняет эскиз творческой работы, используя полученные знания Соблюдает правила техники безопасности при выполнении практической работы Анализ Сравнивает результаты выполненной работы Синтез Обдуманно совершает выбор художественных и подручных материалов Оценка Участвует в демонстрации и оценке собственной и других творческих работ |
Языковые цели | Учащиеся могут: -
Рассуждать о различных художественных работах известных художников -
Рассуждать о выборе цветовой гаммы и видах художественных, подручных и природных материалов и сопутствующих им инструментов для работы -
Презентовать свою работу, приводя обоснованную аргументацию. Предметная лексика и терминология: художник, ремесленник, дизайнер, закройщик, выкройка, крой, цветовая гамма. |
Привитие ценностей | -
Уметь работать в команде, поддерживать друг друга. -
Понимать, что существуют различные интерпретации одного вида искусства |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, история, музыка. |
Навыки использования ИКТ | Ученики могут использовать навыки ИКТ в процессе исследования и поиска необходимой информации. |
Предварительные знания | Из предыдущих уроков ученики могут владеть информацией о |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Музыкальное оформление (В начале и продолжении всего урока - в различных нацональных стилях, желательно – в исполнении традиционных музыкальных инструментов.) Организационная часть. Приветствие. | Различные национальные музыкальные композиции |
Середина урока | Креативное деление класса на 4 группы, игра «Веселый лоскуток»: Каждый учащийся опускает руку в непрозрачный пакетик или мешочек из ткани и выбирает себе лоскуток ткани. Рабочая группа учащихся определяется путем подбора лоскутков по определенной форме, размеру и виду материала. Совместное определение темы и целей урока путем обсуждения наводящих вопросов. Запись на доске ключевых слов, фраз и выражений по теме урока. (ГР) Исследовательская работа В определенном месте рабочего пространства учебного кабинета заранее размещены фотографии , иллюстрации работ известных художиков, ремесленников, дизайнеров в технике пэчворк, курак, квилтинг – лоскутного шитья. Например: Пэчворк бразильской художницы Sandra Freitas Автор- Мамбеев С. . Название«Курак корпе». Квилтинг Учащиеся самостоятельно рассматривают художественные произведения, обсуждают в группах определенные вопросы: -
Опишите представленную работу или иллюстрацию; -
Чем особенно то или иное произведение искусства? -
Определите, к какой национальной культуре оно относится? -
Обоснуйте свой ответ. -
Чем бы вы дополнили эту работу? Все группы представляют друг другу свои комментарии. Показ видео материала по теме урока. https://www.youtube.com/watch?v=PKrLmGv4CLk&list=PL2j_wYR11t29_PwKasf_xFLu1yxByC5V8 https://www.youtube.com/watch?v=yfifwcg8IJ4&list=PLwNLQARlVQtaFzeEFH6Reh0KFuSu7ulk- Совместное обсуждение видеоматериала: -
Какие материалы и инструменты используются в работе? -
Из какиз геометрических форм состоит представленное в видеоролике швейное изделий. -
Определите, какая цветовая гамма присутствует в швейном изделии? 2 урок. (ГР, ИР) Исследовательская работа. Учитель предлагает учащимся рассмотреть готовые работы в техниках: квилтинг, пэчвок, курак. Учащиеся выполняют анализ изделий, выполненных в технике «текстильной мозаики», т.е. исследование различных объектов (изделий) с целью изучения их свойств и характеристик, результаты необходимо занести в таблицу: функциональное назначение | форма | материал | способ производства | курак | | | | пэчворк | | | | квилтинг | | | | Оценивание: учащиеся показывают в парах свои работы и записывают подробные оценочные комментарии: (ГР, ПР) Практическая работа: для предложенного шаблона выбрать цветовую гамму и выполнить цветовое решение. 1 гр – зимнее настроение 2гр – весенние этюды 3 гр- осенний мотив 4 гр – летний денек Оценивание: выставка практических работ: Ф.И. учащихся | Критерии оценивания | Рекомендации | | выбор удачного варианта цветового решения | | | получение рекомендаций по доработке | | | улучшению цветовой гаммы. | | | https://www.youtube.com/watch?v=PKrLmGv4CLk&list=PL2j_wYR11t29_PwKasf_xFLu1yxByC5V8 https://www.youtube.com/watch?v=yfifwcg8IJ4&list=PLwNLQARlVQtaFzeEFH6Reh0KFuSu7ulk- Таблица для исследования Готовые шаблоны Таблицы для оценивания |
Конец урока | Оценивание: выставка практических работ: -
выбор удачного варианта цветового решения -
получение рекомендаций по доработке -
улучшению цветовой гаммы. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Все учащиеся выполняют творческую работу. Дифференциация заключается в том, что учащиеся самостоятельно выбирают цветовую гамму для создания творческой работы.. А*уровень – использует несколько видов цветовой гаммы и художественных материалов, выбирая наиболее сложные. Так же могут направлять и помогать остальным учащимся. В*уровень – использовать 1-2 вида материала/цвета. Работу выполняют самостоятельно. С *уровень-используют ограниченную цветовую гамму. Нуждаются в помощи учителя или одноклассников. | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Ученик оценивает работу своего одноклассника. С помощью взаимооценивания ученик может оценить работу других во время группового задания; Групповое оценивание может дать учитель каждой группе, по критериям. | Соблюдение правил техники безопасности Требования безопасности во время занятий. 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться материалами и инструментами необходимыми на уроке материалами. 5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. 2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение. 3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю. Требования безопасности по окончании занятий. 1. После окончания работы произведите уборку своего места.. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |