Креативное деление класса на 4 группы, игра «Веселый лоскуток»: Каждый учащийся опускает руку в непрозрачный пакетик или мешочек из ткани и выбирает себе лоскуток ткани. Рабочая группа учащихся определяется путем подбора лоскутков по определенной форме, размеру и виду материала. Совместное определение темы и целей урока путем обсуждения наводящих вопросов. Запись на доске ключевых слов, фраз и выражений по теме урока. Групповая работа В определенном месте рабочего пространства учебного кабинета заранее размещены фотографии , иллюстрации работ известных художиков, ремесленников, дизайнеров в технике пэчворк, курак, квилтинг – лоскутного шитья. Например: Пэчворк бразильской художницы Sandra Freitas Автор- Мамбеев С. . Название«Курак корпе». Квилтинг Учащиеся самостоятельно рассматривают художественные произведения, обсуждают в группах определенные вопросы: Опишите представленную работу или иллюстрацию; Чем особенно то или иное произведение искусства? Определите, к какой национальной культуре оно относится? Обоснуйте свой ответ. Чем бы вы дополнили эту работу? Все группы представляют друг другу свои комментарии. Показ видео материала по теме урока. https://www.youtube.com/watch?v=PKrLmGv4CLk&list=PL2j_wYR11t29_PwKasf_xFLu1yxByC5V8 https://www.youtube.com/watch?v=yfifwcg8IJ4&list=PLwNLQARlVQtaFzeEFH6Reh0KFuSu7ulk- Совместное обсуждение видеоматериала: Прием «Мозговой штурм» Какие материалы и инструменты используются при работе в технике печворг, курак, квилинг , ласкутное шитьё Из каких геометрических форм состоит представленное в видеоролике швейное изделий. Определите, какая цветовая гамма присутствует в швейном изделии выполненной в той или иной технике. Деление на группы по результативности ответов на вопросы Критерии Дискрипторы Обратная связь ФО Групповая практическая работа. 1 Для предложенного шаблона выбрать цветовую гамму и выполнить цветовое решение. По одному варианту в различных техниках. печворг квилтинг курак- лоскутное шитье Фотографируют, полученные варианты просматривают и коллегиально выбирают наиболее удачный. Дискрипторы. 1 вырезают шаблоны. 2- переводим шаблон на ткань. 3- формируют из ласкутков композицию цветовую гамму. 3-фотографируют варианты. Оценивание: просмотр фотографий вариантов композицый. Ф.И. учащихся | Критерии оценивания | Рекомендации | | выбор удачного варианта цветового решения | | | получение рекомендаций по доработке | | | улучшению цветовой гаммы. | | |