kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декорирование. Оформление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декорировать готовое изделие.  Проводить анализ творческой работы в процессе создания, определять сильные и слабые стороны, требующие улучшения дизайна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декорирование. Оформление.»













Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1. Декоративно - прикладное искусство 

 



Дата:

ФИО учителя: Валанчус Н.В.



Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:



Тема урока

Декорирование. Оформление.



Цели обучения, которые достигают ся на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ;

8.3.2.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки идей и тем, отраженных в собственной работе и работах других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя   предметную терминологию;



Цели урока.

  • Декорировать готовое изделие

  • Проводить анализ творческой работы в процессе создания, определять сильные и слабые стороны, требующие улучшения дизайна



Критерии оценивания

Применяет теоретические знания в практической работе

Применяет критерии для проведения анализа и оценки идей и тем, отраженных в собственной работе и работах других

Выполняет обсуждение практической работы на фоне других, во время просмотра работ



Языковые цели


Учащиеся могут применять терминологию в ходе анализа работы.

Учащиеся могут комментировать и вносить конструктивные изменения в улучшение своих работ и работ других.

Учащиеся могут анализировать и делать выводы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Сухое валяние войлока, мокрое валяние войлока, фелтинг, техника ши

Полезные выражения для диалогов и письма:

  1. При выполнении творческой работы я использовал …

  2. Источником вдохновения в моей работе является…

  3. Мне нравится творчество художника… работающего в технике….



Привитие ценностей


Обучение:

  • ученики получают навыки работы в новой технике: валяния войлока или изготовление панно в технике ши

Уважение:

  • воспитывать взаимоуважение при работе в группе

Сотрудничество:

  • групповая работа способствуетсплочению класса



Межпредметные связи

Связь с предметом история Казахстана, на уроках которой ученики знакомятся с народными промыслами Казахстана.



Предварительные знания 

Практическая работа выполнения в технике мокрого валяния войлока или изготовления панно ши



 Ход урока



Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

                1 мин.

 

 

 

 

 

                 1-2 мин.

  1. 6.     Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе

  • проверяет организацию рабочих мест.

  1. 7.     Определение темы и целей урока и повторение материала с целью актуализации знаний:

На классной доске, в центре указано название темы и цели урока. Составление кластера он составляется со всем классом. В центре доски написано «Декорирование. Оформление», от него в разные стороны направлены лучи, на концах которых учащиеся пишут свои слова – ассоциации (слайд1). Целью задания является воспроизведение и обобщение уже имеющихся знаний по теме урока, формирование ассоциативного ряда процесса декорирования и окончательной отделки изделия.

 

 


Середина урока

               2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                    10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   15 мин.

  1. Совместная беседа с классом(слайд 2)

  • Почему отделка изделия является средством выразительности?

  • Какие материалы используются в качестве отделки?

  • Какие способы отделки позволяют разнообразить изделие из войлока?

  • Рассмотрите представленные варианты оформления, предложите их использования для отделки ваших войлочных изделий.

  1. Объяснение учителя.(слайд 3)

Производя отделку, нужно руководствоваться чувством меры, чтобы не было перегрузки различными отделочными материалами.

Виды отделки:

  • Вышивка – применяя этот вид отделки, следует учитывать фактуру ткани, фасон, возраст человека. Для вышивки можно применять различные материалы: бисер, стеклярус, шелковые ленты, нити мулине и другие. 

  • Тесьма – распространенный вид отделки, она может быть разнообразной, пестрой, гладкой, многоцветной, жаккардовая тесьма  итд.

  • Аппликация – можно выполнить различные варианты элементов из войлока (при помощи мокрого валяния, фильцеванием войлока, при помощи готовых орнаментов из фетра и др.).

  • Влажно-тепловая обработка – необходима для придания изделиям определенной формы и эстетического вида. ВТО выполняют утюгом или под прессом на специальных гладильных досках.

  1. 10.  Обсуждение в группах.

Деление по группам: учащиеся объединяются в группы по цветным карточкам.

Задание для ФО.(приложение 3) (слайд 4)

1 этап

  • Расположите свои творческие работы на один общий стол.

  • На листе бумаги формата А-4 в верхней части запишите идей для декорирования и оформления.  После этого учащиеся в группах обсуждают представленных работ.

  • Выберите самые оригинальные идеи, и запишите их на нижней части листа.

  • Подберите материалы и предложите техники для окончательной отделки изделий, обосновывая свой выбор.

  • Презентуйте идеи классу.

Каждому учащемуся предоставляется возможность высказать свои идеи, затем, обобщив все высказывания, выступает представитель группы.

2 этап

  • Поменяйтесь своими списками по часовой стрелке, и в группах выберите, самую оригинальную идею. Это может быть идея из их собственного списка или идея из другой группы, которую вы услышали во время презентации.

  • Обоснуйте свой выбор.

Каждая группа должна стремиться достичь соглашения в процессе выбора приоритета в выборе идеи посредством обсуждений и объяснений.


  1. Практическая работа.(слайд 5)

Работа в группах.

  • разработать эскизы отделки для готовых войлочных изделий.

  • выбрать инструменты, материалы и технику для выполнения отделки.

  • выполнить отделку изделия

  • продумать виды крепежа изделия на плоскости.

 

 


 

http://udivitelno.com/creation/item/110-vojlochnye_igrushki_tatjany_barakovoj

 

 

 

 

 


Конец урока

5 мин.

Обсуждение работ и оценивание по критериям.  Перед обсуждением учитель совместно с учащимися обсуждают критерии, учитель фиксирует их на классной доске.

Учащиеся через анализ будут объяснять то, в какой технике выполнено оформление изделия, какой материал использовали для его создания.  Комментировать идеи, методы и подходы, используемые в собственной работе и в работах одноклассников. Положительные аспекты вашей творческой работы; 

Что можно улучшить в собственной работе;

Учащиеся отвечают на вопросы по рефлексии.(приложение4), (слайд 6)

 

 


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  1. Ученики группы А выбирают для исполнения сложные варианты оформления, завершают работу

  2. 2.     Ученики группы В  -варианты оформления средней сложности

  3. 3.     Ученики группы С выполняют более легкие варианты или используют готовые аппликации, трафареты из фетра и др.

Выставление и обсуждение работ в группе.

Оценивание проводится учителем после обсуждения работ в группе согласно критериям.

  • Оригинальная идея оформления

  • Правильная компоновка

  • Живописность исполнения, использует войлок или нитки     разных оттенков, совмещают различные материалы и техники исполнения.

  • Цвета подобраны соблюдая колорит и совместимость материалов и техник исполнения

Соблюдение техники безопасности согласно инструкции.

  • ПТБ при работе с иглами

  • ПТБ при работе с ножницами

  • ПТБ при работе с утюгом

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 


Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Декорирование. Оформление.

Автор: Валанчус Надежда Васильевна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока технологии"Оформление изделий в технике "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokatiekhnologhiioformlieniieizdieliivtiekhnikiediekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "270605"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Декорирование.Оформление"
    ["seo_title"] => string(24) "dekorirovanie_oformlenie"
    ["file_id"] => string(6) "591368"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636911657"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Выполнение творческой работы. Декорирование. Оформление"
    ["seo_title"] => string(54) "vypolnenie_tvorcheskoi_raboty_dekorirovanie_oformlenie"
    ["file_id"] => string(6) "550000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589656368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План урока "Декорирование сложных холодных блюд " "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-uroka-diekorirovaniie-slozhnykh-kholodnykh-bliud"
    ["file_id"] => string(6) "175196"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424249149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План-конспект урока по технологии "Стили оформления интерьера". "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-stili-oformlieniia-intier-iera"
    ["file_id"] => string(6) "180484"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425202022"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства