kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декорирование изделия художественной вышивкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Декорирование  изделия художественной вышивкой

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1. Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

5.2.3.3. Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

5.2.6.1. Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

Цели урока

Все обучающиеся смогут:

- Выполнять простые изделия, используя декоративные швы(салфетка, носовой платочек).

- Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

Большинство обучающихся смогут:

- Изготовить изделие с тремя видами швов, перечислить виды швов

Некоторые обучающиеся смогут:

-Создать изделие, применяя пять видов швов, при необходимости оказать консультационные услуги однокласснику.

Просмотр содержимого документа
«Декорирование изделия художественной вышивкой»

Раздел долгосрочного плана:

Декоративно-прикладное искусство

Школа: КГУ СОШ № 11,г.Семей

Дата: 18.12.19

Ф.И.О. учителя: Корякина Л.А.

Класс: 5 ж

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Декорирование изделия художественной вышивкой

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1. Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

5.2.3.3. Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

5.2.6.1. Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

Цели урока

Все обучающиеся смогут:

- Выполнять простые изделия, используя декоративные швы(салфетка, носовой платочек).

- Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

Большинство обучающихся смогут:

- Изготовить изделие с тремя видами швов, перечислить виды швов

Некоторые обучающиеся смогут:

-Создать изделие, применяя пять видов швов, при необходимости оказать консультационные услуги однокласснику.

Критерии оценивания

Применение.

Знает виды декоративных швов;

Правильно сочетает цвета ниток и материала для вышивки, обосновывают свой выбор;

Демонстрирует творческие способности в своем изделии;

Аккуратно выполняет практическую работу;

Осознанно соблюдает правила техники безопасности, демонстрируя ее важность.

Языковые цели


Лексика и терминология

Декорирование

Әшекейлеу, безендіру

Dekoration

Терминология:

  • Основываясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я ...

  • Я использовала технику вышивки, чтобы сделать …

  • Для выполнения данного изделия я использовала....

Привитие ценностей

Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

5ая ценность. Общество Всеобщего Труда. Урок направлен на привитие учащимся базовых ценностей: «труд и творчество», «сотрудничество», «уважение к творчеству других»

Межпредметные связи

  • История – мировые и казахские национальные виды вышивки

  • Биология – растительный и животный мир

  • География – места обитания животных и произрастания растений, используемых для производства нитей и тканей.

Навыки использования ИКТ

Показ видеоролика «Рукоделие», декорирование изделия декоративными швами.


Предварительные знания


Распознают виды тканей, определяя их свойства и назначения.

Умеют выполнять эскизы для изделия, декорированного вышивкой.

Самостоятельно выбирают виды и материалы, решают цветовую гамму.

Применяют технику безопасности.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

Минута тишины

способствует созданию коллаборативной среды

Метод «Закончи предложение»

Формируемые навыки:

мышление, память, принятие решений, совместная работа.

5 мин


Организационный момент.

Приветствие класса.

Минута тишины (обучающиеся сидят с закрытыми глазами и настраиваются на урок)


Работа в группах.

Задание 1. «Закончи предложение»

(тренировка памяти)

Учащиеся в группах совместно заканчивают предложения, обосновывая правильность ответа

Дескриптор №1

Обучающийся:

1.Анализирует предложение, концентрирует внимание.

2.Вспоминает: как необходимо завершить предложение.

3.Обсуждает в группе правильно (неправильно) продолжили предложение.

4.Предлагает завершить предложение своими словами.


Обратная связь – (ФО) группа получает цветок (листок)

  1. Цветок –успешно справились.

  2. Листок – надо постараться.



аудиоряд



«Закончи предложение»:


(Приложение1)








Лист самооценивания














Выставка изделий,

декорированных вышивкой






Образцы вышивок









(Приложение 2)







Лист самооценивания



















Видеоролик

«Рукоделие»





Приложение 3

кроссворд








Середина урока



3 мин









3 мин


5 мин
















10 мин



























Физминутка 1


1 мин



3 мин


3 мин





3 мин




39 мин







Физминутка 2

1 мин






ВЫШИВКА — это способ рукоделия, позволяющий при помощи иголки и ниток создать полноценное произведение декоративно-прикладного искусства: картину, одежду, элементы интерьера.

Это один из древнейших видов рукоделия. Как только человек начал осознавать необходимость в одежде, он сразу попытался ее украсить.

В разных странах мира отдают предпочтение вышивке для того, чтобы ею украсить одежду и интерьер.

В Казахстане с древних времен женщины украшали вышивкой верхнюю одежду, головные уборы. Вышивали ковры, подушки, одеяла, куржуны. Девочек с малых лет обучали мамы искусству вышивки. В основном на территории Казахстана использовались различные виды тамбурного шва

На нашем уроке предлагаю вам познакомиться с изделиями, украшенными вышивкой.

Работа в группах.

Задание 2. Опиши изделие

Обучающиеся в группах проводят работу на формате по предложенной вышивке.

Дескриптор №2

Обучающийся:

1.Анализирует изделие.

2.Находит его положительные качества.

3.Описывает на какой ткани выполнено, какие швы использованы, как подобран цвет

4.Защищает свою точку зрения.

Переход к теме урока. Мы с вами побывали на выставке декоративно-прикладных изделий, украшенных вышивкой, посмотрели как красиво, как изящно смотрится изделие, украшенное с любовью своими руками. Хотелось бы, чтобы ваши изделия тоже были выполнены аккуратно, с любовью и желанием,

На предыдущем уроке вы создали эскизы для украшения ваших изделий

Теперь каждый выберет наиболее понравившийся эскиз.

Индивидуальная работа.

Задание 3. Перевод эскиза на ткань при помощи копировальной бумаги

Дескриптор №3

Обучающийся:

1.Выбирает эскиз.

2.Правильно выбирает композиционное решение, накладывает копировальную бумагу красящей поверхностью в сторону ткани, сверху помещает эскиз, прикалывает английской булавкой для фиксации.

3.Аккуратно переводит эскиз на ткань.

4. Проводит самоконтроль перевода эскиза на ткань


Обратная связь – (ФО) самооценивание

Взаимооценивание

ФО Наблюдение учителя. Молодцы! Вы отлично усвоили пройденную тему и хорошо знаете технику безопасности (Использование данного метода способствует развитию мышления, запоминанию изученного материала, а учитель, наблюдая имеет возможность увидеть прогресс каждого обучающегося).


Рисовали, рисовали,

Носом цифры мы писали,

А теперь мы отдохнем –

Вышивать потом начнём!


Просмотр видеоролика «Рукоделие», в котором демонстрируется пример выполнения декоративных швов и образца вышивки.

Задание 4. Вопрос-ответ.

1.Какие выводы вы сделали, просмотрев данный ролик?

2.Насколько важна аккуратность при выполнении вышивки?

3.Какие нитки используются для вышивки?

Взаимооценивание

Решение кроссворда


Практическая работа. Индивидуальная работа.

Разноуровневые задания

Задание5. Выполнение творческой работы «Декорирование изделия вышивкой».

  1. Подобрать нитки для вышивки.

  2. Швом тамбурным или стебельчатым выполнить вышивку по контуру эскиза.

Индивидуальная самостоятельная работа.

  1. Вышить контур больших деталей вышивки

  2. Вышить мелкие детали согласно эскизу.

  3. Самоконтроль, проверка друг друга.

Дифференциация: от простого к сложному.


Дескриптор №3

1.Соблюдая технику безопасности, выполняет вышивку точно по контуру.

2.Стежки в швах равномерные, шириной не более 5 мм.

3.Гармонично подобран цвет ниток для выполнения творческой работы.

Обратная связь - (ФО): «Бабочка»

Конец урока

Метод «Закончи предложение»


3 мин

Рефлексия. Метод «Закончи предложение»

Ответить на вопрос:

Какие навыки вы получили? Закончи предложение: - Я научилась…, - Мне было интересно, потому что…, -Я хочу еще попробовать…

Уборка рабочих мест и помещения;

Домашнее задание: подготовить дополнительный материал для изготовления изделия в технике «плетения» (шпагат) и необходимые инструменты(ножницы)


составление букета

Дифференциация, – каким образом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания Вы даете обучающимся более способным по сравнению с другими? Повышение уровня мотивации у обучающихся путем оказания дополнительного внимания, контроль, оказание помощи. Наиболее способным предоставлять дифференцированные задания

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала детьми? Задавая вопросы по ходу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их индивидуальной самостоятельной работой. Используя форматированное оценивание, оценивание по дескрипторам.

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. Построение урока с учетом возрастных особенностей обучающихся. Дозировка учебной нагрузки. Проведение гимнастики для глаз. Благоприятный эмоциональный настрой. Физкультурная минутка

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного обучающегося, в оказании индивидуальной поддержки, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Провести опрос для выявления усвоения темы.

Правила техники безопасности в ходе работы с материалами художественного труда (ножницы, иголки и др.)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Корякина Лариса Александровна, ВКО, г. Семей, КГУ «СОШ№11»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Декорирование изделия художественной вышивкой

Автор: Корякина Лариса Александровна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Творческий проект по технологии "Шелковые фантазии" вышивка лентами."
    ["seo_title"] => string(76) "tvorchieskii_proiekt_po_tiekhnologhii_shielkovyie_fantazii_vyshivka_lientami"
    ["file_id"] => string(6) "344620"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474311211"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Казахские  национальные  головные уборы»"
    ["seo_title"] => string(39) "kazakhskiienatsionalnyiegholovnyieubory"
    ["file_id"] => string(6) "314623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459744779"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Женские украшения из кожи. Обереги. "
    ["seo_title"] => string(43) "zhienskiie-ukrashieniia-iz-kozhi-obierieghi"
    ["file_id"] => string(6) "240379"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445006272"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Прикладное творчество в стиле "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(39) "prikladnoe_tvorchestvo_v_stile_dekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "507646"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555624111"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства