ВЫШИВКА — это способ рукоделия, позволяющий при помощи иголки и ниток создать полноценное произведение декоративно-прикладного искусства: картину, одежду, элементы интерьера. Это один из древнейших видов рукоделия. Как только человек начал осознавать необходимость в одежде, он сразу попытался ее украсить. В разных странах мира отдают предпочтение вышивке для того, чтобы ею украсить одежду и интерьер. В Казахстане с древних времен женщины украшали вышивкой верхнюю одежду, головные уборы. Вышивали ковры, подушки, одеяла, куржуны. Девочек с малых лет обучали мамы искусству вышивки. В основном на территории Казахстана использовались различные виды тамбурного шва На нашем уроке предлагаю вам познакомиться с изделиями, украшенными вышивкой. Работа в группах. Задание 2. Опиши изделие Обучающиеся в группах проводят работу на формате по предложенной вышивке. Дескриптор №2 Обучающийся: 1.Анализирует изделие. 2.Находит его положительные качества. 3.Описывает на какой ткани выполнено, какие швы использованы, как подобран цвет 4.Защищает свою точку зрения. Переход к теме урока. Мы с вами побывали на выставке декоративно-прикладных изделий, украшенных вышивкой, посмотрели как красиво, как изящно смотрится изделие, украшенное с любовью своими руками. Хотелось бы, чтобы ваши изделия тоже были выполнены аккуратно, с любовью и желанием, На предыдущем уроке вы создали эскизы для украшения ваших изделий Теперь каждый выберет наиболее понравившийся эскиз. Индивидуальная работа. Задание 3. Перевод эскиза на ткань при помощи копировальной бумаги Дескриптор №3 Обучающийся: 1.Выбирает эскиз. 2.Правильно выбирает композиционное решение, накладывает копировальную бумагу красящей поверхностью в сторону ткани, сверху помещает эскиз, прикалывает английской булавкой для фиксации. 3.Аккуратно переводит эскиз на ткань. 4. Проводит самоконтроль перевода эскиза на ткань Обратная связь – (ФО) самооценивание Взаимооценивание ФО Наблюдение учителя. Молодцы! Вы отлично усвоили пройденную тему и хорошо знаете технику безопасности (Использование данного метода способствует развитию мышления, запоминанию изученного материала, а учитель, наблюдая имеет возможность увидеть прогресс каждого обучающегося). Рисовали, рисовали, Носом цифры мы писали, А теперь мы отдохнем – Вышивать потом начнём! Просмотр видеоролика «Рукоделие», в котором демонстрируется пример выполнения декоративных швов и образца вышивки. Задание 4. Вопрос-ответ. 1.Какие выводы вы сделали, просмотрев данный ролик? 2.Насколько важна аккуратность при выполнении вышивки? 3.Какие нитки используются для вышивки? Взаимооценивание Решение кроссворда Практическая работа. Индивидуальная работа. Разноуровневые задания Задание5. Выполнение творческой работы «Декорирование изделия вышивкой». Подобрать нитки для вышивки. Швом тамбурным или стебельчатым выполнить вышивку по контуру эскиза. Индивидуальная самостоятельная работа. Вышить контур больших деталей вышивки Вышить мелкие детали согласно эскизу. Самоконтроль, проверка друг друга. Дифференциация: от простого к сложному. Дескриптор №3 1.Соблюдая технику безопасности, выполняет вышивку точно по контуру. 2.Стежки в швах равномерные, шириной не более 5 мм. 3.Гармонично подобран цвет ниток для выполнения творческой работы. Обратная связь - (ФО): «Бабочка» |