kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Женские украшения из кожи. Обереги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: определить пути и методы развития интереса к работе по коже у средних школьников.

- Объектом исследования выступил процесс обучения  школьников Шульбинской общеобразовательной средней школы.

- Предметом исследования является формирование интереса к работе по коже у детей среднего школьного возраста.

- гипотезы  исходим из предположения о том, что процесс усиления интереса у учащихся к декоративно-прикладному искусству  будет проходить более активно, если применять разнообразные продуктивные методы работы, специально подобранный  материал, внедрять разработанные творческие задания.

задачи исследования:

1) Ознакомить учащихся с основными приемами ручного труда;   

2) Обучить навыкам и умению работать с различными

инструментами, соблюдая правила техники безопасности;

3) Апробировать различные дидактические методы при

 работе с кожей;

4)Определить пути и способы развития интереса к

декоративно-прикладному искусству.

     Методы по работе с кожей:

    - теоретических   (изучение и анализ психолого-педагогической),

    - эмпирических (сравнение, наблюдение),

     -диагностических (беседы, изучение продуктов

       детской деятельности).

     Практической базой  явилась Шульбинская

     общеобразовательная средняя школа,

     было охвачено 37 учащихся.

Основная часть.

Существует множество приёмов и технологий обработки кожи. В зависимости от назначения изделия и в соответствии с художественным замыслом, эти приемы используются как по отдельности, так и в сочетаниях.

То, что сегодня называется художественной обработкой кожи, появилось вместе с цивилизацией. Разные народы использовали кожу и украшали предметы из нее по-разному. В Европе вместе с книгопечатанием появилось тиснение, дамские сумки и пояса украшали аппликация и вышивка. На севере кожу отделывали мехом, а на Востоке ее научились покрывать золотом. Кожаные одежда и обувь, мебель и обои, переплеты книг и ножны для оружия сопровождали человечество на протяжении всей его историй.

Тиснение

Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении художественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ — тиснение с наполнением — вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем обжимают по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термотиснение — выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

Перфорация

Перфорация или высечка — один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т. д.).

Плетение

Плетение — один из способов обработки, заключающийся в соединении при помощи специальной техники нескольких полосок кожи. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макраме, выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение применяется для оплётки края изделий (используется для отделки одежды, обуви, сумок).

Пирография

Пирография (выжигание) — приём новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении,но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

Гравировка

Инструменты, применяемые при гравировке

Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шоры, чепрак, реже — юфть). Делается это так — на лицевую поверхность размоченной кожи с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою чёткость, а линии — толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.

Аппликация

Аппликация в кожевенном деле — наклеивание или пришивание кусочков кож на изделие. В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлёст».

Интарсия

Интарсия — по сути, то же, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске — тяжелые (шоры, чепрак). Для достижения надлежащего качества по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.

Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, приклеивания, наполнения).

В своей работе «Женские украшения из кожи. Обереги» от назначения изделия и в соответствии с художественным замыслом я использовал два приема как по отдельности, так и в сочетании, плетение и аппликация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Женские украшения из кожи. Обереги. »

Женские украшения из кожи.  обереги.

Женские украшения из кожи. обереги.

-Цель работы : определить пути и методы развития интереса к работе по коже у средних школьников.   - Объектом исследования выступил процесс обучения школьников Шульбинской общеобразовательной средней школы.   - Предметом исследования является формирование интереса к работе по коже у детей среднего школьного возраста.   - гипотезы исходим из предположения о том, что процесс усиления интереса у учащихся к декоративно-прикладному искусству будет проходить более активно, если применять разнообразные продуктивные методы работы, специально подобранный материал, внедрять разработанные творческие задания.

-Цель работы : определить пути и методы развития интереса к работе по коже у средних школьников. - Объектом исследования выступил процесс обучения школьников Шульбинской общеобразовательной средней школы. - Предметом исследования является формирование интереса к работе по коже у детей среднего школьного возраста. - гипотезы исходим из предположения о том, что процесс усиления интереса у учащихся к декоративно-прикладному искусству будет проходить более активно, если применять разнообразные продуктивные методы работы, специально подобранный материал, внедрять разработанные творческие задания.

задачи исследования : 1) Ознакомить учащихся с основными приемами ручного труда; 2) Обучить навыкам и умению работать с различными инструментами, соблюдая правила техники безопасности; 3) Апробировать различные дидактические методы при  работе с кожей; 4)Определить пути и способы развития интереса к декоративно-прикладному искусству .  Методы по работе с кожей: теоретических  (изучение и анализ психолого-педагогической),  эмпирических (сравнение, наблюдение),  диагностических (беседы, изучение продуктов  детской деятельности).  Практической базой явилась Шульбинская  общеобразовательная средняя школа,  было охвачено 37 учащихся.

задачи исследования :

1) Ознакомить учащихся с основными приемами ручного труда;

2) Обучить навыкам и умению работать с различными

инструментами, соблюдая правила техники безопасности;

3) Апробировать различные дидактические методы при

работе с кожей;

4)Определить пути и способы развития интереса к

декоративно-прикладному искусству .

Методы по работе с кожей: теоретических

(изучение и анализ психолого-педагогической),

эмпирических (сравнение, наблюдение),

диагностических (беседы, изучение продуктов

детской деятельности).

Практической базой явилась Шульбинская

общеобразовательная средняя школа,

было охвачено 37 учащихся.

Берём кусок кожи подходящую по цвету и приступаем к изготовлению браслета ( блезік). Этим же способом можно изготовить и диадему(тяж), а так же серьги(сырға)

Берём кусок кожи подходящую по цвету и приступаем к изготовлению браслета ( блезік). Этим же способом можно изготовить и диадему(тяж), а так же серьги(сырға)

на плотной картоне размечаем деталь будущего украшения по размеру руки или головы.

на плотной картоне размечаем деталь будущего украшения по размеру руки или головы.

Обводим шаблон на картоне.

Обводим шаблон на картоне.

Готовую деталь накладываем на кожу, расчерчиваем и вырезаем с напуском на один сантиметр, а другой без напуска для внутренней стороны.

Готовую деталь накладываем на кожу, расчерчиваем и вырезаем с напуском на один сантиметр, а другой без напуска для внутренней стороны.

Промазываем клеем ПВА картонную деталь и две кожаные, кожаные более обильнее, даём минут пять пропитаться клею.

Промазываем клеем ПВА картонную деталь и две кожаные, кожаные более обильнее, даём минут пять пропитаться клею.

Вырезаем шаблон орнамента на бумаге.

Вырезаем шаблон орнамента на бумаге.

Картонную деталь чуть-чуть промачиваем, накладываем на кожаную заготовку с напусками. Напуски падгинаем и сверху наклеиваем вторую кожаную деталь без напусков и на лицевую часть заготовки приклеиваем готовый орнамент.

Картонную деталь чуть-чуть промачиваем, накладываем на кожаную заготовку с напусками. Напуски падгинаем и сверху наклеиваем вторую кожаную деталь без напусков и на лицевую часть заготовки приклеиваем готовый орнамент.

Все детали клеим быстро, что бы не дать заготовке просохнуть. Выбираем бутылку или что-нибудь круглое подходящую под вашу руку или голову. Влажная заготовка будет легко огибать бутылку. Сверху затягиваем платком или куском материала и оставляем на 24 часа просохнуть.

Все детали клеим быстро, что бы не дать заготовке просохнуть. Выбираем бутылку или что-нибудь круглое подходящую под вашу руку или голову. Влажная заготовка будет легко огибать бутылку. Сверху затягиваем платком или куском материала и оставляем на 24 часа просохнуть.

Готовый бумажный шаблон накладываем на кожу с обратной стороны и вырезаем.

Готовый бумажный шаблон накладываем на кожу с обратной стороны и вырезаем.

Промазываем ПВА клеем орнамент и наклеиваем на готовую заготовку. Украшение готово.

Промазываем ПВА клеем орнамент и наклеиваем на готовую заготовку. Украшение готово.

Хочу показать как надо делать кисточки на украшения. Берём кусок кожи шириной 15мм и длиной 20мм, по длине подрезаем не дорезая 5мм. Берём кожаную тесьму, один конец завязываем. Промазываем ПВА недорезанную часть кисточки, тесьму завязыванной частью на кисточку, закручиваем кисточку.

Хочу показать как надо делать кисточки на украшения. Берём кусок кожи шириной 15мм и длиной 20мм, по длине подрезаем не дорезая 5мм. Берём кожаную тесьму, один конец завязываем. Промазываем ПВА недорезанную часть кисточки, тесьму завязыванной частью на кисточку, закручиваем кисточку.

доделаем кисточку.

доделаем кисточку.

Кисточка готова. Устанавливаем через отверстия на украшения и можно надевать.

Кисточка готова. Устанавливаем через отверстия на украшения и можно надевать.

Вот и готовые женские украшения

Вот и готовые женские украшения

Ученица 10 класса - Дана, в моих украшениях.

Ученица 10 класса - Дана, в моих украшениях.

Инструменты для  работы с кожей . Инструменты для работы с кожей.

Инструменты для

работы с кожей .

Инструменты для работы с кожей.

Кружковая работа. Мои ученицы, в своих украшениях.

Кружковая работа.

Мои ученицы, в своих украшениях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Женские украшения из кожи. Обереги.

Автор: Куандыков Асет Раульевич

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Эскиз казахского народного костюма"
    ["seo_title"] => string(38) "eskiz_kazakhskogho_narodnogho_kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "360687"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479648540"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку ИЗО № 18 Украшения в жизни древних обществ. Египет. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-izo-18-ukrashieniia-v-zhizni-drievnikh-obshchiestv-ieghipiet-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "285799"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454247738"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок изобразительного искусства на тему: «Русский народный праздничный костюм»  в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-russkii-narodnyi-prazdnichnyi-kostium-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116590"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412527464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Ремесленники коренного населения Кузбасса"
    ["seo_title"] => string(42) "remeslenniki_korennogo_naseleniia_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "591959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637323524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Разработка урока по предмету «Синтез искусств» на тему «Загадочный мир предметов. Выполнение орнамента на одежде» "
    ["seo_title"] => string(122) "razrabotka-uroka-po-priedmietu-sintiez-iskusstv-na-tiemu-zaghadochnyi-mir-priedmietov-vypolnieniie-ornamienta-na-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "131939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства