kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии потребляемой, бытовыми электроприборами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  "Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии потребляемой, бытовыми электроприборами" является обобщающим по теме "Электрические явления". В материалах представлен конспект урока, технологичесая карта ученика, для самостоятельной работы, и 2 презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта

Ученика(цы):__________________________________


  1. Экспериментальное задание. Определение количества электроэнергии потребляемой 2 лампами при последовательном и параллельном соединении


t= 1 минута


Параллельное соединение

Последовательное соединение

U

I1

I2

I общ

P

A

I

U1

U2

U общ

P

A

















  1. Расчет электроэнергии для энергосберегающей лампы


Дано:

Р=20 Вт

N=6

t=30 дн

Т=10 тг/кВтч








3.Рефлексия

На шкале термометра :


  1. Оцените, на сколько вам понравился урок?

  2. Оценить степень полезности информации?

  3. Оцените практическую значимость урока?

  4. На сколько вам понятен урок?



Просмотр содержимого документа
«конспект»

Класс:8 «А» Дата: 18 апреля


Тема: Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

Цель: обобщить и расширить знания по теме «Электрические явления». Показать прикладное значение закона Джоуля – Ленца, познакомить учащихся с устройством и принципом действия электрической лампы, научить применять знания, полученные на уроке, к решению физических задач

Задачи урока:

Образовательные- познакомить учащихся с историей открытия и принципом действия лампы накаливания, закрепить полученные знания путём решения практических задач.

Воспитательные- формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни, подчеркнуть важность изучаемой темы в вопросах энергосбережения.

Развивающие- развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать полученные знания с практическим применением; развивать мышление, устную речь учащихся.

Этапы урока:

1.Организационный момент.(1 мин)

2.Мотивация к учебной деятельности.(2 мин.)

3.Актуализация опорных знаний.(3 мин)

4.Изучение нового материала.(12 мин)

5.Первичная проверка усвоения знаний.(20)

6. Информация о домашнем задании.(2 мин)

7. . Подведение итогов урока. (3 мин)

8 .Рефлексия учебной деятельности на уроке.(2 мин)



Ход урока

1.Орг момент.


Добрый день, ребята. Сегодня наш урок кому-то покажется неожиданным, кому-то интересным, кому-то поучительным. Но самое главное, что этот урок вам обязательно запомнится. Тема нашего урока « Электрические нагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемый бытовыми электроприборами»


2.Мотивация к учебной деятельности

/слайд 2/

– что общего у всех этих приборов?

/ученики: – они все нагреваются/

– Значит, как их можно назвать?

/ученики: – Электрические нагревательные приборы/

– Какой прибор отличается от всех других приборов?

/ученики: – Лампочка/

– А вы всё знаете об этих приборах? /– нет/

– Тогда, я вам предлагаю на уроке подробнее изучить данные приборы.


3.Актуализация опорных знаний

Ребята, для того, что бы вы были успешными на этом уроке, нам необходимо повторить некоторые понятия из пройденного:

  • Назовите формулировку закона Джоуля-Ленца

  • как зависит сила тока от сопротивления проводника?

  • в каких единицах может быть измерена работа электрического тока?

  • какой металл, известный вам , является самым тугоплавким и почему?




4. Изучение нового материала.

1) – Для начала я вам предлагаю экскурсию в «историю развития электрического освещения»/слайд 3 по гиперссылке открывается презентация «История развития освещения»/


Открытие теплового действия тока привело к изобретению лампы накаливания, без которого немыслима современная жизнь. Их изобрели более 120 лет назад. И за первые сто лет существования лампочки мало изменились. Но с годами мы становимся капризнее. Нам уже мало просто освещать дом, нам надо освещать его хорошо и разнообразно. Путь развития искусственного освещения был долгим и сложным. С доисторических времен и до середины ХIХ века человек применял для освещения своего жилища:

• пламя факела;

• лучину;

• масляный светильник;

• свечу;

• керосиновую лампу.

Первыми электрическими лампами были лампы накаливания, которые служат нам до сих пор. Их свет считается оптимальным для восприятия человеческим глазом. Но у них есть один существенный недостаток: приблизительно 95% их энергии преобразуется в тепло, и лишь 5% остается на долю света.

В настоящее время лампы накаливания различают по областям применения(осветительные общего назначения, для фар автомобилей, проекционные, прожекторные и т.д.); по форме тела накала (с плоской спиралью, биспиральные и т..д.); по размерам колбы (миниатюрные, малогабаритные, нормальные, крупногабаритные). Например, у сверхминиатютных ламп длина колбы составляет меньше 10мм и диаметр меньше 6 мм, а у крупногабаритных лам длина колбы составляет 155 мм и более, а диаметр больше 80 мм. Лампы накаливания изготовляют на напряжение от долей и сотен вольт, мощностью до десятков киловатт.

5.Первичная проверка усвоения знаний

Ребята, давайте с вами обратимся к экспериментальной части урока, я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека, вам нужно определить при каком соединении (последовательном или параллельном) ламп накаливании затрачивается наибольшая работа тока за 1 минуту. Вам предлагается приборы и с помощью них вы должны определить какое из соединений является наиболее оптимальным.



Источники света всегда будут совершенствоваться во времени, пока человечество живо. Тенденция к энергосбережению, захватившая внимание всего мира, не обошла стороной и нашу старну. Отчасти этим можно объяснить возрастающую популярность использования энергосберегающих ламп в нашей стране. Является ли экономия электроэнергии единственной характеристикой, которая отличает энергосберегающие лампы от традиционных ламп накаливания, и на что следует обращать внимание при покупке энергосберегающих ламп? Чтобы разобраться в данных вопросах, сначала стоит сказать о том, как устроена энергосберегающая лампа.

Энергосберегающая лампа состоит из 3 основных компонентов: цоколя, люминисцентной лампы и электронного блока.  Электронный блок (ЭПРА: электронный пускорегулирующий аппарат) обеспечивает зажигание (пуск) и дальнейшее горение люминесцентной лампы. ЭПРА преобразует сетевое напряжение 220В в напряжение, необходимое для работы люминесцентной лампы. Благодаря ЭПРА энергосберегающая лампа зажигается без мерцания и работает без мигания свойственного обычным люминесцентным лампам.  

Основное преимущество при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы это экономия электричества и финансов.

Перед вами таблица, в которой произведено сравнение лампы накаливания и энергосберегающих ламп. Какая же экономия за 4 года? Но, что бы не быть голословными, мы сейчас произведём расчёты экономии при замене обычных ламп накаливания на энергосберегающие

Мы предположим, что лампы горят в течении месяца круглосуточно (30дн.* 24 ч.= 720 ч.)

№1 (обычные лампы накаливания)

Дано: Решение:

Р=100 Вт 0,1 кВт А=Р*t*N

N=6 А=0,1 кВт*720 ч* 6= 432 кВтч

t=30 дн 720 ч. Ст= А*Т

Т=10 тг/кВтч Ст= 432кВтч*10 тг/кВтч=

Ст-? = 4320 тг

Ответ: 4320 тг





№2 (энергосберегающие)

Дано: Решение:

Р=20 Вт 0,02 кВт А=Р*t*N

N=6 А=0,02 кВт*720 ч* 6= 86,4 кВтч

t=30 дн 720 ч. Ст= А*Т

Т=10 тг/кВтч Ст= 86,4кВтч*10тг/кВтч=

Ст-? = 864 тг

Ответ: 864 тг







К электрическим нагревательным приборам относятся приборы основным элементом которых является нагревательный элемент. Он представляет собой проводник, обладающий большим удельным сопротивлением и высокой температурой плавления. Дома вы постараетесь поработать над историей создания какого-нибудь прибора. Ведь это интересно!


7. Домашнее задание: история создания прибора(сообщение, презентация.)


8.Подведение итогов


Итак, ребята, мы сегодня с вами познакомились с историей открытия лампы накаливания в основе которой лежит эффект нагревания проводника при прохождении по нему электрического тока. А какой прибор вы знаете для измерения температуры?


9. Рефлексия


Перед вами лежит шкала термометра, вам на этой шкале следует отметить четыре точки, которые покажут ваше отношение к уроку.

  1. Оцените, на сколько вам понравился урок?

  2. Оценить степень полезности информации?

  3. Оцените практическую значимость урока?

  4. На сколько вам понятен урок?



Просмотр содержимого презентации
«pril2»

Первым источником тепла, а заодно и света является костер. Потом костер превратился в свой передвижной вариант- факел, а также минимизировался до лучины.

Первым источником тепла, а заодно и света является костер. Потом костер превратился в свой передвижной вариант- факел, а также минимизировался до лучины.

Долгие века такой источник света устраивал людей, но он был неэффективным, так как затрачивал много энергии на сжигание горючего. Поэтому появились масляные лампы.

Долгие века такой источник света устраивал людей, но он был неэффективным, так как затрачивал много энергии на сжигание горючего. Поэтому появились масляные лампы.

Следующим этапом явилось изобретение восковой свечи.

Следующим этапом явилось изобретение восковой свечи.

В начале 19 века появились парафиновые свечи и керосиновые лампы.

В начале 19 века появились парафиновые свечи и керосиновые лампы.

Керосиновые лампы видоизменились, появились керосиновые фонари, которые также использовались для уличного освещения

Керосиновые лампы видоизменились, появились керосиновые фонари, которые также использовались для уличного освещения

Осенью 1802г. В.В.Петров производил опыты с помощью батареи гальванических элементов. Когда он взял два угольных стержня и соединил с полюсами батареи, внезапно между стержнями в воздухе вспыхнуло белое пламя- электрическая дуга.  В.В.Петров

Осенью 1802г. В.В.Петров производил опыты с помощью батареи гальванических элементов. Когда он взял два угольных стержня и соединил с полюсами батареи, внезапно между стержнями в воздухе вспыхнуло белое пламя- электрическая дуга.

В.В.Петров

В 1876 году в Лондоне П.Н. Яблочков впервые демонстрировал «Электрическую свечу»  П.Н.Яблочков

В 1876 году в Лондоне П.Н. Яблочков впервые демонстрировал «Электрическую свечу»

П.Н.Яблочков

В том же году «свечи Яблочкова» появились на улицах Парижа, позднее ими освещались улицы и парки крупных городов Европы.

В том же году «свечи Яблочкова» появились на улицах Парижа, позднее ими освещались улицы и парки крупных городов Европы.

Электрическая лампа накаливания изобретена русским изобретателем А.Н.Лодыгиным в 1874 году.  А.Н.Лодыгин

Электрическая лампа накаливания изобретена русским изобретателем А.Н.Лодыгиным в 1874 году.

А.Н.Лодыгин

Американский ученый Эдисон проделал 6000 опытов, чтобы найти самый прочный материал для угольных нитей. В конце 1879 года создал лампу с винтовым цоколем и патроном  Т. Эдисон

Американский ученый Эдисон проделал 6000 опытов, чтобы найти самый прочный материал для угольных нитей. В конце 1879 года создал лампу с винтовым цоколем и патроном

Т. Эдисон

Просмотр содержимого презентации
«электронагревательные приборы»

История развития освещения

История развития освещения

баллон спираль цоколь Основание цоколя

баллон

спираль

цоколь

Основание цоколя

Напряжение: 12, 24, 36(42) В

Напряжение: 12, 24, 36(42) В

Расчёт расхода электроэнергии и её стоимости за месяц П 1 – показания электросчётчика в начале месяца, П 1 = 07787 кВт.ч П 2 – показания электросчётчика в конце месяца, П 2 = 07953 кВт.ч А = П 2 – П 1 (расход электроэнергии за месяц), А= 07953 – 07787 = 166 кВт.ч С – стоимость потреблённой энергии,

Расчёт расхода электроэнергии

и её стоимости за месяц

П 1 – показания электросчётчика в начале месяца,

П 1 = 07787 кВт.ч

П 2 – показания электросчётчика в конце месяца,

П 2 = 07953 кВт.ч

А = П 2 – П 1 (расход электроэнергии за месяц),

А= 07953 – 07787 = 166 кВт.ч

С – стоимость потреблённой энергии,

Вопросы:

Вопросы:

  • Какую роль играет в нашей жизни электрический ток?
  • Каково назначение бытовых электроприборов?
  • Что является необходимым условием для работы электробытовой техники?
  • Назовите электроприборы используемые в быту?
Классификация электробытовой техники в зависимости от назначения:

Классификация электробытовой

техники в зависимости от назначения:

  • Электроприборы для обработки, хранения и приготовления пищи.
Электробытовая техника для обработки, хранения и приготовления пищи

Электробытовая техника для обработки, хранения и приготовления пищи

Классификация электробытовой техники: 2. Электроприборы для ухода за одеждой. 3. Электроприборы для уборки в доме.

Классификация

электробытовой техники:

2. Электроприборы для ухода за одеждой.

3. Электроприборы для уборки в доме.

Электробытовая техника для ухода за одеждой  и уборки в доме

Электробытовая техника для ухода за одеждой

и уборки в доме

Классификация электробытовой техники: 4 . Электроприборы для досуга. 5. Информационно-вычислительная техника.

Классификация

электробытовой техники:

4 . Электроприборы для досуга.

5. Информационно-вычислительная

техника.

Электробытовая техника для развлечений. Информационно-вычислительная техника.

Электробытовая техника для развлечений. Информационно-вычислительная техника.

Классификация электробытовой техники: 6. Электроприборы для персонального ухода. 7. Электроприборы для поддержания микроклимата.

Классификация

электробытовой техники:

6. Электроприборы для персонального ухода.

7. Электроприборы для поддержания микроклимата.

Электробытовая техника для поддержания микроклимата и персонального ухода.

Электробытовая техника для поддержания микроклимата и персонального ухода.

Классификация электробытовой техники: 10. Электроприборы для монтажных и ремонтных работ.

Классификация

электробытовой техники:

10. Электроприборы для монтажных и ремонтных работ.

Электроприборы для монтажных и ремонтных работ

Электроприборы для монтажных и ремонтных работ

Мощность потребителей Холодильник 300 Вт Электрокамин 1000 Вт Утюг 1000 Вт Самовар 1250 Вт Микроволновая печь Тостер 1300 Вт 800 Вт Вентилятор 20 Вт Телевизор 75 Вт Фен 1200 Вт DVD- плеер 14 Вт Миксер, кофемолка Электробритва 80 Вт Чайник 6 Вт 1800- 2000 Вт Блендер 400 Вт Электромясорубка  500 -1300 Вт Холодильник Утюг Вентилятор Настольная лампа Самовар СВЧ-печь Холодильник Фен Телевизор Холодильник Камин Электробритва Кофемолка СВЧ-печь Вентилятор

Мощность потребителей

Холодильник

300 Вт

Электрокамин

1000 Вт

Утюг

1000 Вт

Самовар

1250 Вт

Микроволновая

печь

Тостер

1300 Вт

800 Вт

Вентилятор

20 Вт

Телевизор

75 Вт

Фен

1200 Вт

DVD- плеер

14 Вт

Миксер, кофемолка

Электробритва

80 Вт

Чайник

6 Вт

1800- 2000 Вт

Блендер

400 Вт

Электромясорубка

500 -1300 Вт

Холодильник

Утюг

Вентилятор

Настольная лампа

Самовар

СВЧ-печь

Холодильник

Фен

Телевизор

Холодильник

Камин

Электробритва

Кофемолка

СВЧ-печь

Вентилятор

Использование энергосберегающих технологий в быту

Использование энергосберегающих технологий в быту

  • не включай осветительные и электронагревательные приборы без надобности;
  • используй экономичный режим работы электробытовой техники;
  • уходя из квартиры, убедись, что все электроприборы выключены;
  • используй энергосберегающие лампы для освещения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Удод Елена Владимировна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства