kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания олимпиады по технологии (школьный тур) для учащихся 7 – 8 классов (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания олимпиады по технологии (школьный тур) для учащихся

7 – 8 классов (девочки)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиады по технологии (школьный тур) для учащихся 7 – 8 классов (девочки)»

Задания олимпиады по технологии (школьный тур) для учащихся

7 – 8 классов (девочки)


Отметьте знаком «+» правильный ответ или впишите правильный ответ:


1. Страна, в которой традиционно в 5 часов дня устраивают чаепитие

а) Италия;

б) Франция;

в) Англия;

г) Япония .


2. Выберите из перечисленных продуктов те, что не относятся к кисломолочным:

  1. йогурт;

  2. простокваша;

  3. кефир;

  4. майонез ;

д) творог.

3. Бланширование – это:

  1. нагревание продукта с жиром или без него перед обработкой;

  2. кратковременное (1-3 минуты) ошпаривание продукта кипящей водой или паром;

  3. размораживание продукта в микроволновой печи;

  4. медленное приготовление продукта в кипящей воде.


4. Кляр – это:

а) подсолнечное масло и соль;

б) вода и специи;

в) жидкое тесто;

г) молоко и соль


5. Какое тесто используется для приготовления пельменей?

    1. дрожжевое;

    2. пресное;

    3. песочное;

    4. слоёное.


6. Ткань, снятая с ткацкого станка, называется:

  1. набивная;

  2. гладкокрашеная;

  3. суровая;

  4. неотбеленная;

  5. сукно;

  6. грубокрашеная.



7. Какой из видов льна выращивают для получения волокна?

а) лен-межеумок;

б) лен-долгунец;

в) лен-кудряш.

8. Соотнесите понятия и их определения:

1) прядение;

а) процесс получения непрерывной нити из волокон;

2) ткачество;

б) процесс получения ткани из пряжи.

3) основа;

в) нити, идущие поперек ткани;

4) уток;

г) неосыпающийся край ткани;

5)кромка;

д) нити, идущие вдоль ткани.


Ответ: 1 - ……, 2 - ……, 3 - ……, 4 - ……., 5 - ……..


9. Сырьем для производства искусственных волокон служит:

а) нефть;

б) лен;

в) целлюлоза;

г) хлопок

.

10. Соотнесите названия волокон и относящиеся к ним характеристики:

1) хлопок;

а) волокна, расположенные вдоль стебля растений;

2) лен;

б) волосяной покров животных;

3) шерсть;

в) получают из семенных коробочек растений;

4) шелк;

г) тонкая нить, сматываемая с коконов тутового шелкопряда.

Ответ: 1 - ……, 2 - ……, 3 - ……, 4 - …….


11. К каким швам относится шов вподгибку:

а) соединительным;

б) краевым;

в) настрочным.


12. Определите по рисунку вид ручного шва



Ответ: ________________________

13. Перечислите, какими бывают юбки по конструкции:

а) диагональные;

б) прямые;

в) клиньевые

г) клешёные;

д) конические;

е) расширенные.


14. Обработку срезов деталей на специальной машине называют:

а) обметыванием;

б) обтачиванием;

в) притачиванием.


15. При соединении рукавов с проймой изделия используют машинную операцию:

а) притачивание;

б) подшивание;

в) втачивание.


16. Дайте правильные ответы на месте знака вопроса


Шп

?

Ст

Дтс

Оп

?

Ширина спины

Полуобхват талии

?

?


17. Комнатные растения в интерьере размещают:

        а) в рожках люстр;

        б) на подоконниках;

        в) в ванной комнате.

18. Академик Е.А. Климов считает, что все существующие профессии могут быть отнесены к пяти сферам деятельности. Три из них представлены в приведенном ниже списке. Впишите недостающие сферы деятельности .

1. Человек-природа

2. Человек-художественный образ

3. Человек – знаковая система

4. _________________________

5. _________________________


19. Бюджет семьи – это…

а) все расходы семьи;

б) все доходы семьи;

в) все расходы и доходы семьи;

г) нет правильного ответа.


20. Проектная деятельность состоит из таких этапов как:

а) вводный, текущий, заключительный;

б) поисковый, конструкторский, технологический, заключительный;

в) теоретический, практический, аналитический;

г) учебно-познавательный, технологический, заключительный.

Моделирование швейных изделий.

Максимальный балл - 20

Дан вид юбки спереди:

Юбка прямая, с фигурной кокеткой спереди. Линия талии оформлена притачным поясом. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве.

Задание:

  1. Назвать детали переднего полотнища, указать их количество.

  2. В соответствии с эскизом внесите изменения в базовый чертеж основы юбки.

  3. Указать направление долевой нити, сгиб (если есть), середину детали (если есть)


Модель юбки

Базовый чертёж






















1 –


2-

3 –


















Задание к практической работе для учащихся 7-8 классов

Раздел «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»

«Выполнение двойного шва»


Двойной шов применяется в основном при изготовлении постельного белья, стачивании подкладки карманов.

Вам потребуется два куска ткани размером 15х10 см.


п/п

Содержание операции

Рисунок

1

Детали складываем изнаночной стороной внутрь и, уровняв срезы, стачиваем вдоль длинной стороны (Рис. 1) по лицевой стороне на расстоянии 0,3 - 0,4 см от края









2

Срезы разутюживаем

3

Перегибаем детали лицевыми сторонами внутрь и прокладываем вторую строчку, отступая от края на 0,5-0,7 см. Припуски ткани на шов закрыты строчкой (Рис. 2)

4

Шов приутюживаем


Самоконтроль:

  • машинные строчки – ровные, аккуратные;

  • ширина швов соответствует заданным величинам;

  • наличие машинных закрепок;

  • качество ВТО;

  • соблюдение правил техники безопасности.

Ответы:

Максимальное количество баллов за тестирование – 20 баллов.

1 – в;

2 – г;

3 – б;

4 – в;

5 – б;

6 – в;

7 – б;

8 : 1-а, 2-б, 3-д, 4-в, 5- г.

9 – в;

10: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г.

11 – б;

12 – петельный;

13 – б, в, д;

14 –а;

15 – в;

16 -

Шп

Шс

Ст

Дтс

Оп

Ширина плеча

Ширина спины

Полуобхват талии

Длина спины до талии

Обхват плеча


17 – б;

18 – Человек – человек; человек – техника;

19 – б;

20 – б.

























Карта пооперационного контроля

«Моделирование юбки»

7-8 класс


Шифр участника____________



Критерии оценки качества работы

Баллы

Результат

Правильно названа деталь «кокетка»

1,0


Правильно названа деталь «Нижняя часть переднего полотнища»

1,0


Правильно названа деталь «пояс»

1,0


Правильно указано количество деталей: кокетка – 1 дет.

1,0


Правильно указано количество деталей: нижняя часть переднего полотнища – 1 дет.

1,0


Правильно указано количество деталей: пояс – 1 дет.

1,0


Нанесение линий фасона на основу чертежа

Нанесена линия фигурной кокетки через конец вытачки к линии середины

2,0


Указано закрытие вытачки

1,0


Указано «отрезать» по линии кокетки

2,0


Указано направление долевой нити на кокетке

2,0


Указано направление долевой нити на нижней части переднего полотнища

2,0


Указан сгиб на кокетке

1,0


Указана середина кокетки

1,0


Указан сгиб на нижней части переднего полотнища

1,0


Указана середина переднего полотнища



Аккуратность выполненной работы

2,0



Итого

20







Контроль качества выполнения практической работы

«Выполнение двойного шва»

для учащихся 7-8 классов

раздел «Культура дома» (обслуживающий труд)


п/п

Этап контроля

Количество баллов

1

Детали кроя соответствует заданным размерам

8

2

Машинная строчка проложена параллельно срезу

8

3

Вторая машинная строчка проложена строго на расстоянии 0,5-0,7 см от края, параллельно первой машинной строчке

8

4

Качество строчки (равномерность натяжения верхней и нижней нитей)

4

5

Наличие закрепок

4

6

Влажно-тепловая обработка выполнена качественно

4

7

Соблюдение безопасных приемов труда

4

Всего:

40




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Задания олимпиады по технологии (школьный тур) для учащихся 7 – 8 классов (девочки)

Автор: Турова Татьяна Александровна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпиадные тесты для учащихся 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(51) "olimpiadnyie_tiesty_dlia_uchashchikhsia_5_6_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "349946"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476716450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства