3 – редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой (средний балл 3,9-3,6);
2 – плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок (средний балл по этому предмету 3,5 и ниже);
1 – частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачёркиваний (непостоянство оценок, средний балл 3,5 и ниже);
0 – плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое их количество (низкая успеваемость по всем основным предметам, средний балл ниже 3,5).
3 шкала
5 – сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя;
4 – выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается на уроке;
3 – изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами;
2 – часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряжённость в ответах;
1 – выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает;
0 – не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).
4 шкала
5 – высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх;
4 – активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят чтение книги, спокойные игры;
3 – активность ребёнка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает клей);
2 – не может найти себе занятие, переходит от одной группы детей к другой;
1 – пассивен, движения скованные, избегает других;
0 – часто нарушает нормы поведения; мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, бегает, не меняет своего поведения; когда делают замечания, не владеет собой.
5 шкала
5 – общительный, легко контактирует с детьми;
4 – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети;
3 – сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами;
2 – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт;
1 – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему);
0 – проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят).
6 шкала
5 – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним;
4 – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью;
3 – старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам;
2 – выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным;
1 – избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается;
0 – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, обижается, плачет при малейшем замечании.