kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по технологии 11 класс девочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа:
«Моделирование блузы с рукавом типа «фонарик» на базе базисной 
конструкции платьица ».
До того как приступить к выполнению работы, ознакомитесь с ее содержанием (прочтите задание до конца).

Задание. Выполнить конструктивное моделирование базисной конструкции платьица (рис.1 а) прямого силуэта с втачным рукавом с целью получения деталей переда и рукава блузы изображенной на (рис.1б).

Описание модели. Блуза из шелковой ткани прямого силуэта с втачным маленьким рукавом типа «фонарик» со сборкой по окату. Низ рукава собран на резинку. Перед с круглой кокеткой, в шов притачивания которой вставлена оборка из узоры. Вырез горловины округлой формы немного расширен и углублен.

Указание.Делайте моделирование на шаблонах в масштабе 1:4 поэтапно – поначалу моделируйте одну деталь, оформляйте работу, потом преступайте к другой детали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по технологии 11 класс девочки»










Олимпиадные задания по технологии 2015 -2016 учебный год

Для обучающихся 10-11 классов






























Ответы на тестовые задания по технологии

10-11 классов

1. во избежание порчи всего блюда яичко необходимо разбить в отдельную емкость, а уже потом переливать к остальным
2. витамин С (аскорбиновая кислота).
3. коровье молоко можно поменять козьим молоком
4. 1, 2, 5, 6, 8
5. а, б, г, д, е
6. а; б
7. в
8. 1, 2, 4
9. вперед иголку; вспять иголку; петельный; тамбурный; «козлик»; стебельчатый.
10. б
11. 4, 5, 0, 2, 1
12. 1, 2, 4, 5
13. 1-в,2-и, 3-е, 4-ж, 5-б, 6-а, 7-з, 8-д, 9-г.
14. а
15. 1- шпулька; 2- пружина натяжения нити; 3- корпус; 4- установочный палец; 5- защелка; 6- винт; 7- прорезь
16. для удаления механических примесей, чтоб предупредить засорение фильер и сделать лучше характеристики волокна
17. а, в, г
18. б
19. а; б; г
20. традиционный, авангардный, спортивный, романтичный, диско, этнический, фольклорный, унисекс, стиль шанель, гранж, кежуол, гламур и др.
21. разность мерок Сб и Ст определяет суммарную ширину вытачек прямой юбки.
22. втачной рукав
23. обработка кармашка в рамку
24. обтачками, окантовочными швами, бейками.
25 . короток окат рукава
26. а
27. 1- в; 2 -а; 3- б
28. 1, 3, 5
29. а
30. а

 








Практическая работа:
«Моделирование блузы с рукавом типа «фонарик» на базе базисной 
конструкции платьица ».
До того как приступить к выполнению работы, ознакомитесь с ее содержанием (прочтите задание до конца).

Задание. Выполнить конструктивное моделирование базисной конструкции платьица (рис.1 а) прямого силуэта с втачным рукавом с целью получения деталей переда и рукава блузы изображенной на (рис.1б).

Описание модели. Блуза из шелковой ткани прямого силуэта с втачным маленьким рукавом типа «фонарик» со сборкой по окату. Низ рукава собран на резинку. Перед с круглой кокеткой, в шов притачивания которой вставлена оборка из узоры. Вырез горловины округлой формы немного расширен и углублен.

Указание .Делайте моделирование на шаблонах в масштабе 1:4 поэтапно – поначалу моделируйте одну деталь, оформляйте работу, потом преступайте к другой детали.

Последовательность
выполнения работы

Графическое
изображение

1-ый этап-моделирование переда блузы. 
1. Сравните внешний облик платьица и
блузы (рис.1).
2. Найдите отличие.
3. Прочтите снова описание модели блузы и
удостоверьтесь, что ничего не упустили.
4. Отметьте на рисунке 2 кружочками полосы с
модельными особенностями блузы.
5. Вырежьте шаблон с листа приложения к
заданию (стр.5).
6. Обведите на лист бумаги с левой стороны по
шаблону контур переда платьица .
7. Нанесите на него полосы фасона блузы
(согласно п.4).
8. Напишите на этом контуре детали коротко,
используя стрелки, значки, слова и т.д., ваши
деяния по моделированию.
9. Сделайте на вырезанном шаблоне переда
моделирование (рис.3).
10. Приклейте приобретенные детали переда с
правой стороны листа.
11. Оформите лекала (выкройки)деталей блузы.
2-ой шаг – моделирования рукава.
Моделирование рукава блузы делать и
оформлять как моделирование переда.

Набросок 1.Моделирование блузы:
а - базисная конструкция блузы
б - новенькая модель

Набросок 2. База переда и база втачного рукава.

Оформление работы.

1.Обведите контур детали переда (рукава) блузы.

1.Приклейте детали переда (рукава) блузы.

2. Нанесите полосы фасона переда (рукава) блузы и ваши деяния по моделированию (см.п.8).

2.Оформите лекала (выкройки) переда (рукава) блузы.

 

Набросок 3. Эталон работы по моделированию: а моделирование переда;
б – моделирование рукава.









Задания

10-11 класс

Кулинария

 

1. Что некорректно делает хозяйка, которая готовит блюдо из яиц?

Ответ: _______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


2. Про какой витамин сказано последующее: «Помогает организму строить сильные соединительные ткани, является антиоксидантом, содействует действенному усвоению железа, помогает поддерживать целостность капилляров, провоцирует функции иммунной системы»?
Ответ: ____________________________________________________________

3. Чем можно поменять коровье молоко, если у человека непереносимость белка коровьего молока (любые продукты, содержащие белок коровьего молока, могут вызывать аллергию и нарушение пищеварения)?
Ответ: __________________________________________________________________

4. Отметьте знаком + все правильные ответы
Из предложенного перечня товаров богаты белками
1 -[ ] - рыба
2 -[ ] - курица
3 -[ ] - яблоки
4 -[ ] - груши
5 -[ ] - бобовые
6 -[ ] - говядина
7 -[ ] - капуста
8 -[ ] - орешки
9 -[ ] - морковь

5.Отметьте знаком + все правильные ответы. Для изготовления песочного теста используюся последующие продукты:

1 -[ ]- мука
2 -[ ] - дрожжи
3 -[ ] - яичка
4 -[ ] - сахар
5 -[ ] - сода, гашенная уксусом
6 -[ ] - маргарин либо сливочное масло
7 -[ ] - растительное масло
8 -[ ] - кефир
9 -[ ] - молоко

6.В кулинарии рыба по месту обитания делится на:
а) морскую;
б) речную;
в) озерную;
г) океаническую
д) копченую.

7. Отметьте знаком «+» верный ответ.
При стерилизации банку с консервируемыми продуктами ставят в емкость
а) с кипящей водой
б) с прохладной водой
в) с водой, температура которой близка к температуре банки
г) температура воды не имеет значения

Рукоделие

8. Отметьте знаком + все правильные ответы:
Краска лучше ложится на ткань, если ее перед росписью
1 -[ ] - простирать в жарком мыльном растворе
2 -[ ] - прополоскать в жаркой, а потом в прохладной воде
3 -[ ] - срезать кромку
4 -[ ] - проутюжить
5 -[ ] - закрепить на пяльцах

 

9. Назовите более 3-х видов ручных швов.
Ответ:____________________________________________________________

 

10. Отметьте правильные ответы.
Техника росписи тканей, при которой все формы рисунка имеют замкнутую контурную обводку резервирующим составом, именуется
а) жаркий батик,
б) прохладный батик,
в) швейный батик,
г) свободная роспись,
д) оформление ткани при помощи трафарета,
е) свободная роспись с применением масляных красок.

11. Вчеркните в нижнюю строчку таблицы сколько осей симметрии имеют фигуры, изображенные на рисунках?

…..

…..

…..

…..

……

Машиноведение

12. Отметьте знаком + все правильные ответы:
Швейная машина плохо продвигает ткань, если
1 -[ ] - очень загрязнена зубчатая рейка
2 -[ ] - очень слабенький прижим ткани
3 -[ ] - очень сильный прижим ткани
4 -[ ] - регулятор длины стежка установлен в нулевое положение
5 -[ ] - отключен механизм мотора ткани

 

13. Укажите последовательность заправки верхней нити:

а -[ ] - рычаг нитепритягивателя
б -[ ] - нитепритягивательный крючок
в -[ ] - катушечный стержень
г -[ ] - ушко иглы;
д -[ ] - нитенаправитель на игловодителе
е -[ ] - регулятор натяжения верхней нити
ж -[ ] - нитепритягивательная пружина
з - [ ] - проволочный нитенаправитель
и - [ ] - верхний нитенаправитель

14. Изберите верный ответ.
При работе на швейной машине ткань продвигается:
а) от работающего;
б) на работающего.

15. Назовите конструктивные элементы шпульного колпачка, отмеченные цифрами на рисунке

1. ______________________
2. ______________________
3. ______________________
4. ______________________
5. ______________________
6. ______________________
7. ______________________

 

Материаловедение

16. Напишите, зачем в процессе производства синтетического волокна раствор и расплав неоднократно фильтруют.
Ответ: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________

17. Изберите верный ответ.
Укажите признаки, по которым можно найти нить базы:
а) по звуку;
б) по ворсу;
в) по кромке;
г) по растяжимости;
д) по качеству отделки.

 

18. Изберите верный ответ.
Летом холодит, а зимой греет:
а) льняная ткань;
б) хлопчатобумажная ткань.

 

Конструирование и моделирование

19. Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные.

 

20. Назовите более 5 узнаваемых вам стилей в одежке.
Ответ: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

21. Что определяет разность мерок Сб и Ст в конструкции прямой юбки?
Ответ: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________

22. Укажите какой фасон рукава изображен на рисунке:

Ответ:____________________________________________

Разработка

23. Напишите, какой метод обработки кармашка показан на рисунке

Ответ: __________________________
________________________________.

 

24. Перечислите методы обработки проймы в изделиях без рукавов.
Ответ: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________

 

25. Отметьте предпосылки недостатка плечевых изделий.
Низ рукава вздергивается:
а) неширок окат рукава;
б) короток окат рукава;
в) ошибочно вметан рукав;

26. Техника пэчворк – это:

А) шитье из лоскутков; В) плетение из шнура;
Б) вязание на коклюшках; Г) роспись по ткани.
Ответ: …….


27. Вроде бы вы на месте менеджера компании выстраивали стратегию ценообразования для заслуги целей, представленных ниже в таблице?

Цель

Стратегия ценообразования

1

захватить самую большую часть рынка сбыта данного продукта.

а

стратегия умеренных цен

2

сделать стиль размеренного производителя

б

стратегия больших цен

3

получить самую большую прибыль в кратчайшие сроки

в

стратегия низких цен

Ответ: 1- ….. ; 2 -…….; 3- …….



28. Отметьте знаком + все правильные ответы:
Комнатные растения в интерьере располагают:
1 -[ ] - в навесные кашпо;
2 -[ ] - в рожках люстр;
3 -[ ] - на подоконниках;
4 -[ ] - в ванной комнате;
5 -[ ] - в напольных вазах.


29. Вы садитесь за стол, который сервирован различными столовыми устройствами. В центре тарелки высится белоснежная накрахмаленная салфетка. Что вы станете с ней делать?
а) развернете и положите на колени
б) развернете и положите на грудь

Ответ: ….


 

30. Вам подали 2-ое мясное блюдо. Следует ли

а) сходу разрезать мясо на более маленькие части
б) равномерно отделять мелкие куски от целого

Ответ: …….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по технологии 11 класс девочки

Автор: Торопова Ирина Васильевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тестовые олимпиадные задания по технологии "
    ["seo_title"] => string(49) "tiestovyie-olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167468"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423082207"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпиадные тесты для учащихся 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(51) "olimpiadnyie_tiesty_dlia_uchashchikhsia_5_6_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "349946"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476716450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства