kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии 8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор и обоснование проекта

Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем воротник вышитый своими руками, или неповторимый вязаный свитер.  Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративной композицией.  Как часто мы слышим о том, что, вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям. При выполнении проекта, у меня возникли затруднения при выборе темы. Тогда я представила себя начинающим дизайнером. Что бы я могла создать для оформления любого помещения, чтобы удивить окружающих? Мне хотелось  изготовить такой подарок, который позволил бы мне выразить свою любовь к родителям и нашим гостям. И создать для них прекраснейшее окружение, которое так необходимо каждому человеку! Вязать крючком и спицами, делать изделия из бисера, вышивать? Но я уже выполняла работы в такой технике, и мне хотелось освоить другую технологию. В нашей школе работает кружок по рукоделию. Я  посещаю его на протяжении пяти лет, и поняла, что это очень красиво, модно и интересно. Посоветовавшись с преподавателем, я решила создать необычную работу, в технике рисование по номерам на дереве.Изучив литературу, я совместила несколько фрагментов, создав из них общую картину. Я сделала рисунок своей будущей  работы. Когда я увидела окончательный результат, это выглядело очень ярко, красиво, необычно. Перед выполнением проекта мне необходимо было составить план работы. Для этого мне нужно поставить и решить такие задачи:

- освоить приёмы выполнения рисунка;

- изучить приобрести и подготовить необходимые для этого инструменты, приспособления и материалы;

- изучить историю этого вида рукоделия;

- освоить приёмы безопасной работы при выполнении проекта.

В процессе выполнения проекта, мне кажется, что я смогу добиться поставленных перед собой целей:

 - я сделаю подарок для родителей, который им понравился;

- я освою новую для меня технику рукоделия;- изучу историю выбранного вида рукоделия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии 8 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26с. Краснокумского»

Георгиевского района, Ставропольского края







МАКИ

Картина по номерам на дереве














Серобян Даяна

МБОУ СОШ № 26

с. Краснокумского

8 класс

Догойда Людмила Михайловна

руководитель проекта




с.Краснокумское, 2020



Оглавление


Организационно – подготовительный этап:


Выбор и обоснование проекта………………………………………………..

План организации по изготовлению изделия……………………………….

Разработка идей и вариантов…………………………………………………

Выбор оптимального варианта……………………………………………….

Изучение истории……………………………………………………………..

Выбор инструментов и материалов………………………………………….

3

4

5

9

10

12


Технологический этап:


Техника безопасности………………………………………………………...

Технологическая карта………………………………………………………..

13

14


Заключительный этап:


Расчет себестоимости изделия……………………………………………….

Экономическое обоснование…………………………………………………

Экологическое обоснование………………………………………………….

Рекламный проспект…………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Фотография изделия…………………………………………………………..

Используемая литература…………………………………………………….

15

16

17

18

19

20

21















Выбор и обоснование проекта


Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем воротник вышитый своими руками, или неповторимый вязаный свитер.

Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративной композицией.

Как часто мы слышим о том, что, вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям.

При выполнении проекта, у меня возникли затруднения при выборе темы. Тогда я представила себя начинающим дизайнером. Что бы я могла создать для оформления любого помещения, чтобы удивить окружающих? Мне хотелось изготовить такой подарок, который позволил бы мне выразить свою любовь к родителям и нашим гостям. И создать для них прекраснейшее окружение, которое так необходимо каждому человеку!

Вязать крючком и спицами, делать изделия из бисера, вышивать? Но я уже выполняла работы в такой технике, и мне хотелось освоить другую технологию. В нашей школе работает кружок по рукоделию. Я посещаю его на протяжении пяти лет, и поняла, что это очень красиво, модно и интересно. Посоветовавшись с преподавателем, я решила создать необычную работу, в технике рисование по номерам на дереве.

Изучив литературу, я совместила несколько фрагментов, создав из них общую картину. Я сделала рисунок своей будущей работы. Когда я увидела окончательный результат, это выглядело очень ярко, красиво, необычно.

Перед выполнением проекта мне необходимо было составить план работы. Для этого мне нужно поставить и решить такие задачи:

- освоить приёмы выполнения рисунка;

- изучить приобрести и подготовить необходимые для этого инструменты, приспособления и материалы;

- изучить историю этого вида рукоделия;

- освоить приёмы безопасной работы при выполнении проекта.

В процессе выполнения проекта, мне кажется, что я смогу добиться поставленных перед собой целей:

- я сделаю подарок для родителей, который им понравился;

- я освою новую для меня технику рукоделия;

- изучу историю выбранного вида рукоделия.







План организации по изготовлению изделия







Материал,

Затраты




Технология

изготовления




Стиль

интерьера





П отребность



П АННО



Безопасность

труда





Итог

работы


Традиции,

История,

мода


Формы,

размеры














Разработка идей и вариантов


1. Я могла бы для оформления любого помещения выполнить панно в технике вышивка лентами, которое прекрасно бы смотрелось в любом интерьере. Для изготовления этого панно мне бы понадобились:

- разноцветные ленты;

- ткань;

- нитки.








2. Также можно было бы выполнить панно в технике валяние из шерсти, которое служило бы оформлением любого помещения. Для изготовления работы мне понадобились бы:

- ткань;

- ножницы;

- шерсть;

- иглы для валяния.


3. Для украшения столовой можно было выполнить композицию из фоамирана, которая так же эффективно смотрелась бы в интерьере. Для этого мне понадобились бы:

- фоамиран;

- краски;

- утюг;

- ножницы.



4. Я могла бы выполнить панно в технике рисунок по номерам на дереве, для выполнения которого мне понадобились:

- основа с нанесенным рисунком;

- краски;

- кисти;

- лак.



Выбор оптимального варианта

Я долго думала над выбором действительно оптимального варианта. Рассмотрев все возможные варианты, я решила остановиться на работе, которая была для меня новой, и показалась мне гораздо интереснее, более актуальной. Она позволит мне применить все знания и умения, полученные за время обучения в школе. Конечно это очень трудоёмкая работа, но конечный результат того заслуживает.

Также я могу использовать в своей работе новую и необычную технологию, до этого момента работы в технике рисование по номерам я не выполняла. Конечно, можно было бы выполнить панно в технике вышивка лентами или поделку из фоамирана, но работы в такой технике уже присутствуют в интерьере нашего дома, и таких работ я выполняла большое количество. И для меня это было бы не новинкой.


Историческая справка

Картины по номерам (paint by numbers) были созданы в 50-х годах нашего столетия в США, художником Дэном Роббинсом и Максом Кляйном, основателем компании Palmer Paint Company, которая занималась производством различных красок для рисования. Макс и Дэн хотели создать способ, при помощи которого, любой человек имел бы возможность написать настоящую картину. Однако основной их целью было увеличение спроса на продукцию своей компании. Могли ли они предположить, что они не просто увеличат продажи своей компании, а создадут настоящее направление в живописи!

В начале 50-х годов на фоне послевоенного процветания, появившегося свободного времени, а также благодаря демократической идее того, что любой человек способен рисовать картины, живопись по номерам стала популярным видом досуга. В набор для рисования входили 2 кисти и около 90 предварительно смешанных, пронумерованных красок, которые необходимо было наносить на пронумерованные области на полотне или доске. Появлявшаяся в результате закрашивания картина удивляла и радовала. 

Создателями картин по номерам считаются Макс С. Клейн, владелец компании Palmer Paint Co по производству красок в Детройте (Мичиган) и художник Ден Роббинс, который подал эту идею и нарисовал первые картины такого плана. Компания Клейна начала продажу наборов для рисования под брендом Craft Master в 1951 г. Уже к 1954 году было продано около 12 миллионов наборов. Особой популярностью пользовались классические и морские пейзажи, изображения домашних животных, а также «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Надпись на упаковке наборов для рисования гласила: «Каждый человек – Рембрандт!» 

К 1954 году картины по номерам стали настоящим феноменом. Один художественный критик с сожалением заметил, что в домах американцев висит больше картин по номерам, чем настоящих произведений искусства. Так или иначе, картины по номерам стали мостом между старомодным рукоделием и новым занятием, которое обещало удобство и простоту. Картины стали одновременно и развлечением, и особым украшением интерьера, созданным собственными руками. Благодаря этим наборам многие люди впервые смогли ощутить радость творчества. Хотя критики считали, что рисование по номерам притупляет вкус к искусству, и принижает его до уровня любого массового продукта, поклонники этого хобби заявляли обратное – ведь понимание великого начинается с самого малого. 

Рисунки, с любовью обрамленные в красивые рамы, занимали центральное место во многих домах. Торговцы рамками признавали, что их бизнес стал процветающим благодаря раскраскам по номерам. Один мастер был удивлен количеством крупных бизнесменов, которые приходили к нему с такими картинами.

Пока критики утверждали, что «такие художники - мастера только в области траты времени», новое хобби продолжало набирать обороты: многие люди знакомились с инструментами изобразительного искусства и методами рисования. Магазинам наборы для рисования по номерам также пришлись по вкусу, так как около 10% покупателей со временем возвращались, чтобы купить уже традиционные принадлежности для живописи и попробовать рисовать самостоятельно. 

В 1980—90-х гг. картины по номерам набирают популярность на территории КНР под названием DIY ("Do it yourself" — сделай сам), в конце 2000-х на территории СНГ и в России.

В 1980 годах энтузиасты, называвшие себя «PBN collectors» (коллекционеры Картин по Номерам), искали, скупали когда-то популярные картины 50-х годов и устраивали выставки в разных городах Америки. Эти картины выступали уже не просто в качестве увлечения былой эпохи, а как социальный символ, как артефакты в новом направлении искусства.

В 2008 году частный коллекционер собрал в Массачусетсе более 6000 картин по номерам, начиная с 1950-х годов, и создал первый и единственный в мире Музей живописи по номерам.

В мае 2011 года в честь 60-летия компании Дэн Роббинс и Palmer Paint Co разработали и представили на рынок новый набор для живописи по номерам, посвящённый памяти жертвам теракта 11 сентября 2001 в Нью-Йорке. Набор изображает Башни-Близнецы Всемирного торгового центра на фоне городского пейзажа Манхеттена. Частично доходы с продаж данной картины направляются в фонд помощи жертвам, пострадавшим от трагичных событий 11 сентября.


Выбор инструментов и материалов


Осветительные приборы

Если необходимо получить аккуратно выполненную работу, и при этом не нанести вред своему зрению, необходимо хорошее освещение, нужно использовать яркую лампу, предпочтительнее трансформер, свет которой без труда можно направить на картину.



Набор для рисования по номерам

В таких наборах есть уже все необходимые для создания картины предметы. Чаще всего каждый размер картины не больше размера 40х50 и сама краска ложится на пронумерованную поверхность. Таким образом, цвет и перелив картины становится более выразительным и точным.

Наборы рисования по номерам содержат:

- деревянная основа с нанесенным пронумерованным рисунком;

- ключ для расшифровки схемы;

- пронумерованные краски;

- кисти 3-х размеров;

- лак для покрытия готовой работы.


Техника безопасности


Работа с красками:

1. Работу выполнять за столом

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы

3. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь

4. Нельзя: тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой

5. По окончании работы привести в порядок рабочее место

6. Тщательно вымыть руки с мылом

7. Не использовать для воды стеклянную посуду


Рабочее место и санитарно – гигиенические правила:


Для того чтобы было удобно работать, необходимо правильно организовать рабочее место и соблюдать санитарно – гигиенические правила:

Стол со всеми приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны.

Очень важно правильное положение рукодельницы при работе, так как неправильная посадка приводит к сутулости, искривлению позвоночника, близорукости. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы грудь не была сжата, корпус несколько наклонён вперёд, ноги на небольшой подставке.

Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было упираться в его спинку.

Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.

Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
Перед началом и после работы следует вымыть руки, полотно не пачкалось, а на руках не оставалось краски.













Технологическая карта


п/п

Описание операции

Графическое изображение

Оборудование, инструменты, приспособления

1

Изучить пронумерованное полотно и подготовить краски и кисти

Полотно, краски, кисти, вода

2

Разукрашивать картину по одному цвету (чтобы краска не засыхала) сверху вниз

Краски, кисти, вода

3


Готовую картину покрыть лаком и дать ей высохнуть

Картина, лак


Расчет себестоимости


п/п

Наименование

Цена за 1шт.

(руб.)

Расход

материалов

Всего

(руб.)

1

Набор картины по номерам

1500

1 набор

1500

Итого: 1500 рублей


Себестоимость панно составила 1500 рублей. В себестоимость панно не входит стоимость работы, так как она сделана самостоятельно. Также в себестоимость изделия не входят затраты на электроэнергию, потому что работа выполнялась в дневное время.















Экономическое обоснование:

Я считаю, что выполнение проектной работы экономически целесообразным, и её выполнение внесёт экономию в бюджет любой семьи. Кроме этого, выполнение работы доставляет удовольствие в процессе её изготовления.








































Экологическое обоснование:

Так же эта работа является экологически чистой. Так как все материалы, используемые при выполнении работы, натурального происхождения, то их использование и утилизация не повлекут за собой изменений в окружающей среде, и нарушений в жизнедеятельности человека. Для выполнения работы не используются материалы, которые вызывают опасность для людей, страдающих аллергическими заболеваниями.

















Р екламный проспект






Мастерская по изготовлению и оформлению изделий. Короткие сроки выполнения заказов, приемлемая цена, 100%качество выполняемой работы.


В нашей мастерской, из разнообразных материалов опытные мастера изготовят панно, картины, декоративные подушки и покрывала, на любой вкус по Вашему выбору. Выполнят отделку Вашей одежды, в соответствии с современными направлениями моды.


Телефон для справок и консультаций: 4-10-80

Заключение


Выполнив работу, и проверив её качество, я показала её родителям и друзьям, им очень понравилось. Мне кажется, что получилось хорошо, чисто и аккуратно. В целом получилось прекрасное художественное изделие, которое может послужить не только для украшения дома, но и может стать дорогим подарком любому человеку.

Выполнения работы поспособствовало развитию и совершенствованию моих возможностей в области рисования и проектной деятельности, овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

Во время изучения необходимой литературы для выполнения проекта, узнала многое об истории рисования по номерам. Выполняя работу, я получила моральное удовлетворение, это помогало мне отдохнуть и снять умственную нагрузку. Работа не показалась мне утомительной. Я очень довольна результатом своей работы.

Показав свою работу учителю технологии, я получила за неё оценку «отлично».



























Фотография изделия



Используемая литература


  1. Ди ван Никерк «Объемная вышивка самая полная энциклопедия». Издательство – Москва «АСТ-ПРЕСС» 2004 год

  2. Пет Тротт «Объемная вышивка стежком». Издательский дом «Кристина – Новый век» 2006 год.

  3. Энн Кокс «Вышивка шелковыми ленточками». Издательство «Кристина – Новый век» 2006 год.

  4. Анна Скотт «Лучшие техники для любителей вышивки».Издательство «Альбом» 2006 год.

  5. В.В. Афанасова «Вышивка лентами от А до Я». Издательский дом «Никола 21 век» 2007 год.

  6. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова «Технология» - проектная деятельность учащихся. г. Волгоград «Учитель».

  7. Журнал МОД вязание крючком. Издательство «первый полиграфический комбинат» 2008 год.

  8. М.О. Синеглазова «Батик». Издательский дом МСП 2005 год.

  9. М. Скопцова «Технология» - учебное пособие для девочек. г. Ростов-на-Дону «Феникс» 2001 год.

























21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по технологии 8 классы

Автор: Людмила Михайловна Догойда

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект: «СУВЕНИРЫ «ЦВЕТЫ НОВОГО ВЕКА»» "
    ["seo_title"] => string(51) "tvorchieskii-proiekt-suvieniry-tsviety-novogo-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "104339"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_v_5_klasse_tvorcheskii_proekt_etapy_vypolneniia_"
    ["file_id"] => string(6) "483416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541292091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Творческий проект по технологии "
    ["seo_title"] => string(37) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158169"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421691328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства