kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект «Чайный сервиз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробное описание шитья чайного сервиза для кухни, с фотографиями и технологической картой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект чайник»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нижнешитцинская основная общеобразовательная школа" Сабинского муниципального района Республики Татарстан















Творческий проект


«Чайный сервиз»







Автор проекта: Сагеева Алина

ученица 7 класса

Руководитель проекта:

Гильманова Айгуль Нагимулловна

Предмет: Технология
















Оглавление


Оглавление………………………………………………….…

2 стр.


Введение……………………………………………………….

3 стр.

1.

Организационно-подготовительный этап………………..…

3 стр.

1.1.

Сбор необходимой информации………………………….…

3 стр.

1.2.

Дизайн спецификация………………………………………...

3 стр.

1.3.

Дизайн – анализ………………………………………………

4 стр.

2

Планирование проектной деятельности……………………

5 стр.

2.1.

Разработка идей, вариантов………………………………….

6 стр.

2.2.

Эскиз модели…………………………………………………

7 стр.

2.3.

Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы


7 стр.

2.4.

Правила техники безопасности во время работы…………

8 стр.

2.5.

Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом


8 стр.

3.

Последовательность изготовления изделия……………..

9 стр.

4.

Расчет себестоимости……………………………………..

18 стр.

5.

Реклама…………………………………………………..

19 стр.

6.

Заключение…………………………………………………..

20 стр.

7.

Используемая литература и дополнительные материалы…

21 стр.

8.

Приложения:





Приложение 1. Словарь терминов ……………………………

22 стр.


Приложение 2. Виды используемых швов…………..………..

22 стр.









Введение

Я захотела на 8 марта маме сделать подарок своими руками.

На уроках технологии мы учимся моделировать, шить, вышивать, занимаемся приготовлением пищи, и лишняя практика мне не помешает.



1.Организационно-подготовительный этап

1.1. Сбор необходимой информации

Работу я начала с выдвижения идей для подарка.

Я пролистала множество журналов по рукоделию: «Лена», «Анна», «Susana», «Ручная работа», просмотрела сайты по рукоделию в сети Интернет и создала банк идей.



Грелка на чайник

Фартук





подарок





Мягкая игрушка

Чайный сервиз



















1.2. Дизайн-спецификация



Я считаю, что мой подарок должен соответствовать следующим требованиям:

1. Доступная технология изготовления.

2.Небольшой расход ткани.

3.Не дорогой

4.Соответствие цветовой гамме нашей кухни, нашего интерьера.

5.Экологически чистый.

6.Красивый



1.3. Дизайн анализ

№ п./п.

Идея

1

2

3

4

5

1

Чайный сервиз

+

+

+

+

+

2

Мягкая игрушка

+

+

-

-

-

3

Фартук

+

-

-

+

+

4

Грелка на чайник

+

+

-

-

+



Кухня – это место, где мама проводит очень много времени. Чайный сервиз будет украшать нашу кухню, и все гости будут завидовать моей маме, что у нее растет дочка – умница.

Вывод: я буду шить чайный сервиз!













2. Планирование проектной деятельности





















































2. 1. Разработка идей, вариантов

Идея

рисунок

1.

Вязанный сервиз


2.

Чайный сервиз – в макаронной технике


Чайный сервиз – в технике квиллинг

3.

Чайный сервиз



Из всех вариантов мне больше всего понравилась сервис который я нашла журнале по рукоделию.





2.2. Эскиз модели

2.3. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы

Материалы:

  1. Ткань

  2. Ткань для прокладки

  3. Материалы для отделки

Инструменты и оборудование:

  1. Игла

  2. Ножницы

  3. Швейная машина

  4. Утюг

Исходя из выкройки журнала по рукоделию (Прил. 1), я должна сделать:

    • Выкройку

    • Раскроить детали чайника, чашки, блюдца

    • Детали термопрокладки

    • Детали подкладки

Для своей работы я буду использовать ткань, бывшую в употреблении, и оставшуюся от других работ.

2.4 Правила техники безопасности во время работы.

  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

  3. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.

  4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.

  5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

  6. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.



2.5.Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом

1.Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2.Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

3.Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.

5.Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.

6.Волосы должны быть спрятаны под косынку, а концы галстука - под одежду.

7. На машине не должны лежать посторонние предметы.

8. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.

9. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

10. Следить за правильным положением рук.















3. Последовательность изготовления изделия.

Выкроить детали чайника:

Переводим выкройку части чайника на ткань - 8 деталей на ткань внешней стороны,8 деталей на ткань внутренней стороны.

Вырезаем все детали, получаем 2 стопки: 8 деталей внешней стороны и 8 деталей внутренней стороны.


Детали чайника сшиваются таким образом, при котором все швы оказываются внутри изделия. Для этого сначала складываем «сендвич» из 4 частей.

Делаем это в такой последовательности:

  1. Деталь внешней стороны лицевой стороной вверх;


  1. Деталь внешней стороны изнаночной стороной вверх;

  2. Деталь внутренней стороны лицевой стороной вверх;

  3. Деталь внутренней стороны изнаночной стороной вверх.

В стопочке все детали должны лежать так – детали внешней стороны лицом друг к другу, на них детали внутренней стороны лицом друг к другу.

Подравниваем нашу стопочку и прострачиваем все слои на машинке с отступом 6мм. от края.


Припуск срезаем ножницами зиг-заг на расстоянии 2-3 мм. от края.




Далее отгибаем одну деталь внешней стороны. И одну деталь внутренней стороны , шов оказывается внутри.

Теперь нам надо оставшейся деталью внутренней стороны обернуть все сшитые ранее детали так, чтобы они получились внутри и сколоть четвертую деталь с остальными тремя.


Скалываем на расстоянии около 1,5см. от шва, прострачиваем последний шов.





Через широкую часть достаем все изделие.



Выкраиваем обтачку верха чайника – полосу шириной 4,5 см и длиной около 40 см. Приметываем обтачку к верху чайника. Поднимаем обтачку вверх, загибаем и пришиваем потайным швом, формируя плотный рулик.

Обтачку полностью пришиваем.



Переворачиваем наш будущий чайник и набиваем каждый сегмент холлофайбером.



Набивать стараемся равномерно, при необходимости кисточкой или палочкой утрамбовываем холлофайбер в уголках сегмента чайника.




Набиваем все сегменты чайника, оставляя около 1 см. сверху пустым.


Вырезаем круги диаметром 15,5 см. из ткани для внешней стороны и 13,5 см из ткани для внутренней стороны.

Потом прикалываем по всем восьми швам, стараясь добиться равном ерного натяжения детали.

Затем эту деталь прикалываем ко дну чайника, совмещая разметку со швами чайника.

Пришиваем дно из ткани внутренней части швом «назад иголку».




Вырезаем уплотнение дна диаметром 13,5см. из пластиковой папки, и два круга из синтепона диаметром 13 и 15 см.


Круг из синтепона диаметром 13 см. укладываем на дно чайника, приметываем по краю.

Складываем круг из внешней ткани, круг из синтепона, круг из пластика стопкой.

Собираем ткань внешней стороны по окружности стежками около 1 см, стягиваем и закрепляем нить. Получившуюся деталь дна накладываем на чайник, и вновь сначала прикалываем булавками по перпендикулярным диагоналям, а затем по всей окружности. Пришиваем внешнюю деталь дна потайным стежком.



Размечаем детали носика и ручки чайника на ткани для внешней стороны, сложенной лицом к лицу. Прострачиваем, вырезаем и набиваем с помощью кисточки эти детали.


Булавками прикалываем к чайнику ручку и носик. Пришиваем потайным швом к чайнику. Таким же способом делаем чашку.




Также делаем конфетки к нашей работе.










  1. Расчет себестоимости



Наименование


Условная цена за единицу измерения в рублях

Расход материала на изделие

Затраты, руб.

Нитки в тон ткани

10 руб.

2

20 руб.

Ватин

100 руб

0,5

50 руб

ИТОГО:



70руб.



В своей работе я использовала ткань, бывшую в употреблении, и оставшуюся от других работ. Пришлось приобретать только нитки и ватин, поэтому такая низкая себестоимость моего изделия.

































5. Реклама моего проекта



6. Заключение

Я считаю, что справилась с поставленными целями и задачами, так как изготовила изделие – чайный сервиз, который идеально подходит для нашего интерьера.

При овладении приемами шитья или изготовлении чего-либо своими руками развиваются память, внимание, терпение. Умение что-либо делать позволяет чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в жизни.

В данном проекте я разработала и выполнила изделие – чайный сервиз, описала технологический процесс изготовления, изучила основные правила по уходу за изделием, рассчитала себестоимость изделия.

Чайный сервиз получился таким, каким я его себе и представляла. Она очень понравилась моей маме, которой я ее подарила. Мне было интересно работать в этой технике. Я думаю, что знания, приобретенные при изготовлении сервиса, пригодятся мне в будущем.

«Лучший подарок – подарок, сделанный своими руками»!

7. Используемая литература и дополнительные материалы:

В. Н. Чернякова «Технология обработки ткани» учебник для 7 класса

М.: Просвещение , 2002

Технология. Учебник для 7 класса под редакцией В.Д.Симоненко

М.: Вентана-Граф ,2005

Материалы сайтов:

http://www.liveinternet.ru/users/4334733/post257353719/

http://stranamasterov.ru/node/150581

http://elenakoloskova.ucoz.ru/load/metodicheskij_material_k_uroku/2-2-2

http://kuplu-vip.ru/sshit-babochkuprihvatku-na-kuhnyu.html

Приложение 1

Словарь терминов.

Притачать - соединить части деталей или мелкие по размеру детали с основой.

Сметать - временно соединить детали смёточными стежками.

Стачать-соединить две детали кроя машинной строчкой.

Приутюжить – уменьшить толщину шва.

Приложение 2

Виды используемых швов

Наименование шва

Графическое изображение шва

Условное изображение шва

 и технические условия

выполнения

1

2

3

Стачной выполненный с обметыванием срезов

Настрочной с закрытым срезом

Вподгибку с закрытым срезом

Окантовочный с закрытыми срезами

Ширина полоски 30-50 мм



3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект «Чайный сервиз»

Автор: Гильманова Айгуль Нагимулловна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Творческий проект "Чайный сервиз" "
    ["seo_title"] => string(36) "tvorchieskii-proiekt-chainyi-sierviz"
    ["file_id"] => string(6) "104762"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402756003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок технологии 1 кл "Посуда" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-tiekhnologhii-1-kl-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "213129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431974698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по технологии "Подарок для Мухи" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-podarok-dlia-mukhi"
    ["file_id"] => string(6) "178931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424894322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Мы - юные дизайнеры "
    ["seo_title"] => string(20) "my-iunyie-dizainiery"
    ["file_id"] => string(6) "144526"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418742072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Презентация "Дизайн формы" "
    ["seo_title"] => string(28) "priezientatsiia-dizain-formy"
    ["file_id"] => string(6) "144553"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418744760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства