Рабочая программ составлена на основе примерной программы общего образования по образовательной области «Технология» «Дрофа» 2007, программы по технологии под редакцией В.Д.Симоненко«Технология. Обслуживающий труд» Москва.: Просвещение, 2006и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г.)
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология (девочки) 8 класс »
I.Пояснительная записка
Рабочая программ составлена на основе примерной программы общего образования по образовательной области «Технология» «Дрофа» 2007, программы по технологии под редакцией В.Д.Симоненко«Технология. Обслуживающий труд» Москва.: Просвещение, 2006и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г.)
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
На основании требований государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодейставии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей:
-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;
Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его национального самосознания. В процессе обучения должно быть выработано умение сформулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделюиз инвариантной части). Основная часть учебного времени (70 %) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
В рабочей программе по каждому направлению выделены базовые технологии и виды деятельности, которые задают основные разделы содержания. По обслуживающему труду – это технологии обработки ткани , пищевых продуктов, культура дома, технологии обслуживания техники (элементы машиноведения).
По сельскохозяйственному труду – это технологии выращивания растений.
Содержание представленного в каждом из направлений учебного материала по информационным технологиям, художественной обработки материалов, основам предпринимательства и профессиональному самоопределению, основам проектирования в рабочей программе даются в интегрированном виде. В календарно-тематическом планировании они содержательно распределены по основным разделам, согласуюсь с соответствующими базовыми технологиями.
Для реализации программы используется учебник «Технология» 8 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2006г.
IV. Содержание учебного предмета
1
Вводное занятие
Технология обработки ткани и пищевых продуктов.
2
Домашнее питание.
Виды дрожжевого теста. Изделия из дрожжевого теста. Виды пресного теста. Изделия из пресного теста. Изделия из бисквитного теста. Изделия из песочного теста.
3
Домашнее рукоделие.
Вышивка гладью. Виды гладьевых швов. Выполнение узора салфетки. Оформление края салфетки.
4
Работа на швейной машине
Элементы машиноведения. Машинные швы: накладной, настрочной. Устранение простейших неполадок в работе швейной машины.
5
Работа с тканью. Конструирование и моделирование швейных изделий.
Выбор модели. Элементы моделирования. Последовательность построения чертежа. Изготовление выкройки. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой изделия. Последовательность обработки изделия.
6
Информационные технологии.
Способы и средства писка, хранения и систематизации информации.
7
Основы предпринимательства.
Предпринимательство. Создание предприятий. Бизнес-план.
8
Экономное ведение домашнего хозяйства.
Бюджет семьи. Малый бизнес.
9
Сельскохозяйственный труд. Удобрения и их свойства.
Минеральные и органические удобрения. Система применения удобрений.
Понятие о сорных растениях. Химические методы борьбы.
Технология обработки почвы.
V. Тематическое планирование
Тема
Кол-во часов
Общеучебные умения и навыки
Вводное занятие.
1ч.
Выступить перед аудиторией.
Технология обработки ткани и пищевых продуктов.
1ч.
Выполнять сравнение по аналогии.
Домашнее питание.
6ч.
Соблюдение последовательности действий.
Домашнее рукоделие.
5ч.
Определить причинно-следственные связи между компонентами.
Работа на швейной машине
3ч.
Соблюдение последовательности действий.
Работа с тканью.
Конструирование и моделирование швейных изделий.
14ч.
Соблюдение последовательности действий. Быть корректным к мнению других. Определять содержание своей учебной деятельности.
Информационные технологии.
1ч.
Выполнять рефератные работы.
Основы предпринимательства.
1ч.
Выполнять рефератные работы.
Экономное ведение домашнего хозяйства.
1ч.
Определять содержание своей учебной деятельности.
Сельскохозяйственный труд. Удобрения и их свойства.
1ч.
Определять содержание своей учебной деятельности.
VI.Календарно-тематическое планирование
№
Разделы и темы.
Дата
Цель занятия
Содержание
Практическая работа
1
2
Вводное занятие.
Технология обработки ткани и пищевых продуктов.
Определять содержание своей учебной деятельности.
2ч.
04.09
11.09
Научить грамотному отношению к окружающему миру
Технология обработки ткани и пищевых продуктов. Экологические проблемы природы, общества человека.
VII.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Примерная программа основного общего образования по образовательной области «Технология», «Дрофа» 2000г., программы «Технология» (5 -9 кл.) автора О.А.Кожина, Москва «Просвещение» 1996г.
2. «Технология» 8 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, Москва издательский ценр «Вентана-Граф» 2006г.
VIII.Результаты освоения конкретного учебного курса и система их оценки
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по «Обслуживающему труду».
К концу 8 класса учащиеся должны знать:
- правила оказания первой помощи при ожогах, пищевых отравлениях;
- значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
- способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
- определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
- свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологические);
- организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, культуру труда и общения на производстве;
- основные элементы предпринимательской деятельности;
- сбыт и продажа продукции, ее себестоимость, экономического сырья.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений орудий труда;
- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
- выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
- выращивать растения, молодняк и ухаживать по выбору за отдельными видами домашних животных;
- хранить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию.
Системы оценивания.
При оценивании работ учащихся необходимо руководствоваться требованиями к уровню подготовки школьников по обслуживающему труду. Контроль выполнения рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
- характер деятельности (репродуктивная, творческая) качество выполняемых работ и итогового продукта.
При оценке выполнения практических заданий используются следующие критерии:
«5» - работа выполнена в заданное время самостоятельно с соблюдением технологической последовательности качественно и самостоятельно.
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.
«3» - работа выполнена в заданное время самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца, изделие оформлено небрежно или незакончено в срок.
«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.