kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология (девочки) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Пояснительная записка

        Рабочая программ составлена на основе примерной программы общего образования по образовательной области «Технология» «Дрофа» 2007, программы по технологии под редакцией В.Д.Симоненко«Технология. Обслуживающий труд» Москва.: Просвещение, 2006и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г.)
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой  соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска  и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология (девочки) 6 класс »

I.Пояснительная записка


Рабочая программ составлена на основе примерной программы общего образования по образовательной области «Технология» «Дрофа» 2007, программы по технологии под редакцией В.Д.Симоненко«Технология. Обслуживающий труд» Москва.: Просвещение, 2006и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г.)

Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

  • освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

На основании требований государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодейставии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно – смысловой, культурно – эстетической, социально – трудовой, личностно – саморазвивающей.

II.Общая характеристика учебного курса

Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его национального самосознания. В процессе обучения должно быть выработано умение сформулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.



III.Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделюиз инвариантной части). Основная часть учебного времени (70 %) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

В рабочей программе по каждому направлению выделены базовые технологии и виды деятельности, которые задают основные разделы содержания. По обслуживающему труду – это технологии обработки ткани , пищевых продуктов, культура дома, технологии обслуживания техники (элементы машиноведения).

По сельскохозяйственному труду – это технологии выращивания растений.

Содержание представленного в каждом из направлений учебного материала по информационным технологиям, художественной обработки материалов, основам предпринимательства и профессиональному самоопределению, основам проектирования в рабочей программе даются в интегрированном виде. В календарно-тематическом планировании они содержательно распределены по основным разделам, согласуюсь с соответствующими базовыми технологиями.

В связи с особенностями учебного календарного графика и расписания уроков на 2014-2015 учебный год будет произведено уплотнение программного материала в количестве 4 часов (по теме:«Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки 27ч.-25ч.»;«Сельскохозяйственный труд 6ч.-4ч.»).

Для реализации программы используется учебник «Технология» 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, Москва издательский ценр «Вентана-Граф» 2012г.






IV.Содержание учебного предмета


1

Вводное занятие

Само регуляция экологических систем. Способы очистки сточных вод.

2

Кулинария

Физиология питания .Блюда из молока. Блюда из рыбы. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда (компоты, кисели).Сервировка стола к ужину. Заготовка продуктов.

3

Интерьер жилого дома

Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу т образу жизни.

4

Гигиена девушки. Косметика.

Общие сведения о волосах, уход за волосами. Элементы прически (коса, волна, пробор, жгут, локон).

5

Элементы материаловедения.

Натуральные волокна животного происхождения их свойств. Саржевые и атласные переплетения.

6

Элементы машиноведения, работа на швейной машине.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов, универсальной швейной машины ( длина стежка, прижим лапки, натяжение верхней и нижней нити).

7

Рукоделие.

Традиции, обряды, семейные праздники. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров. Симметричное построение узора. Способы увеличения и уменьшения рисунка. Теплые и холодные цвета.

8

Уход за одеждой и обувью.

Ремонт одежды. Ремонт подкладки и карманов.

Краткие сведения о ремонте карманов и низа брюк. Правила ухода за одеждой.

9

Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки. Конструирование и моделирование конической и клиньевой юбок. Технология обработки конических и клиньевых юбок. Оформление изделия вышивкой.

Художественная отделка изделия.

10

Основы предпринимательства.

Экономное ведение домашнего хозяйства. Бюджет семьи.

11

Сельскохозяйственный труд.

Понятии о почве и ее плодородии. Сорные растения. Способы борьбы с сорными растениями.







V.Тематическое планирование

Тема

Кол-вo часов

Общеучебные умения и навыки

Вводное занятие

1ч.

Выступить перед аудиторией.

Кулинария

12ч.

Соблюдение последовательности действий.

Интерьер жилого дома

2ч.

Выполнять рефератные работы

Гигиена девушки. Косметика.

2ч.

Определить причинно-следственные связи между компонентами.

Элементы материаловедения, работа на швейной машине.

2ч.

Выполнять сравнение по аналогии.

Элементы машиноведения

4ч.

Владение различными способами самоконтроля.

Рукоделие.

8ч.

Соблюдение последовательности действий. Быть корректным к мнению других. Определять содержание своей учебной деятельности.

Уход за одеждой и обувью.

2ч.

Выполнять рефератные работы.

Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки.

27ч.

Соблюдение последовательности действий. Быть корректным к мнению других. Определять содержание своей учебной деятельности.

Основы предпринимательства.

2ч.

Определять содержание своей учебной деятельности.

Сельскохозяйственный труд.

6ч.

Определять содержание своей учебной деятельности.




VI.Календарно-тематическое планирование

Разделы и темы.


Дата

Цель занятия

Содержание

Практическая работа

1

Вводное занятие.

Саморегуляция экологических систем. Способы очистки сточных вод. Выступить перед аудиторией.

1

05.09


Способы очистки сточных вод.(механические, химические, биологические).

Определение качества воды.


Кулинария 12ч.

2

Физиология питания.

Минеральные соли.

1

05.09


Соли кальция, калия, натрия, железа, йода их значении для организма. Суточная потребность в солях.

Составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях.

3 4

Блюда из молока.

Первичная обработка молока.

Соблюдение последовательности действий.

2

12.09


Санитарно-гигиенические требования. Технология приготовления молочных супов.

Кипячение молока. Приготовление молочных супов (рисовый). Манная каша.

5 6

Блюда из рыбы.

Первичная обработка, санитарные условия хранения.

Соблюдение последовательности действий.

2

19.09


Краткая характеристика сырья, живая, свежемороженая, соленая рыба.санитарные условия, первичная обработка.

Салат из крабов или кальмаров. Сельдь с овощами.

7

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

26.09


Краткая характеристика блюд: каш, запеканок, котлет и т.д. Способы варки макаронных изделий.процессы происходящие при варке круп, бобовых и макаронных изделий.

Макароны с маслом. Фасоль в томате.

8

Блины, оладьи, блинчики.

Соблюдение последовательности действий.

1

26.09

Научить приготовлению блюд.

Способы приготовления теста для блинов, оладий, блинчиков. Технология выпечки блинов.

Блинчики с творогом.

9

Сладкие блюда (компоты, кисели).

Соблюдение последовательности действий.

1

03.10

Научить приготовлению блюд.

Технология приготовления компота из свежих фруктов. Виды крахмала (картофельный, кукурузный, пшеничный, рисовый).


Приготовление киселей из свежих слив (жидкий, средний, густой).

10 11

Сервировка стола к ужину.

Элементы этикета.

Соблюдение последовательности действий.

2

03.10

10.10

Беседа: этика и такт во взаимоотношениях.

Составление меню на ужин из трех блюд. Правила подачи десерта. Как дарить и принимать цветы и подарки.

Беседа.

12 13

Заготовка продуктов.

Соблюдение последовательности действий.

2

10.10

17.10


Процессы происходящие при солении и квашении.консервирующая роль молочной кислоты.

Квашение капусты.

14 15

Интерьер жилого дома.

Выполнять рефератные работы.

2

17.10

24.10

Дать понятие о композиции в интерьере.

Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу т образу жизни.

Выполнение эскиза и планировки детской комнаты.

16 17

Гигиена девушки.

Косметика.

Определить причинно-следственные связи между компонентами.


2

24.10

31.10

Беседа о гигиене волос.

Общие сведения о волосах, уход за волосами. Элементы прически (коса, волна, пробор, жгут, локон).

Требования к прическе школьника.

18 19

Элементы материаловедения. Натуральные волокна.

Выполнять сравнение по аналогии.

2

31.10

14.11

Беседа о свойствах ткани.

Натуральные волокна животного происхождения их свойств. Саржевые и атласные переплетения.

Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шёлка, шерсти.

20 21 22 23

Элементы машиноведения

Механизмы преобразования движения.

Владение различными способами самоконтроля.

4

14.11

21.11

21.11

28.11

ознакомить со швейной машиной.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов, универсальной швейной машины ( длина стежка, прижим лапки, натяжение верхней и нижней нити).

Регулировка качества машинной строчки. Замена иглы.


Рукоделие 8ч.

24 25 26 27

Традиции, обряды, семейные праздники. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров.

4

28.11

05.12

05.12

12.12

Научить приемам вышивки.

Краткие сведения о понятиях композиция, ритм, раппорт, орнамент.

Изготовление салфетки сувенира.

28 29 30 31

Симметричное построение узора. Способы увеличения и уменьшения рисунка. Теплые и холодные цвета.

Соблюдение последовательности действий.


4

12.12

19.12

19.12

26.12


Технология выполнения счетных швов «крест».

Изготовление салфетки.

32 33

Уход за одеждой и обувью

Ремонт одежды. Ремонт подкладки и карманов.

2

26.12

16.01


Краткие сведения о ремонте карманов и низа брюк. Правила ухода за одеждой.

Выполнить ремонт накладных карманов.


Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки 27ч.

34 35

36

Конструирование и моделирование юбки. Последовательность построения основы чертежа юбки.

Казачий костюм.

Быть корректным к мнению других.

3

16.01

23.01

23.01

Научить построению чертежей.

Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Расчетные формулы.

Построение основы чертежа.

37 38

Изготовление и оформление выкройки в натуральную величину. Раскладка выкроек в М 1:4.

2

30.01

Научить изготовлению выкройки раскладки юбки.

Разработка фасона.

Зарисовка эскиза.

Изготовление выкройки. Нанесение фасона на выкройку.

39 40

Раскладка выкроек и раскрой поясного изделия.Технологическая последовательность.

Соблюдение последовательности действий.

2

06.02

Закрепить полученные знания.

Способы выполнения раскладок в сгиб, в разворот. Экономное выполнение раскладок с учетом расцветки ткани и направления ворса.

Проверка качества выполненной работы.исправление допущенных неточностей.

41 42

Обработка складок, выточек, защипов.

Определять содержание своей учебной деятельности.

2

13.02

Научить выполнению обработки.

Технология выполнения обработки выточек, складок.

Обработать встречную складку.

43 44

Обработка застежки тесьмой и молнией.

Соблюдение последовательности действий.

2

20.02

Научить выполнению обработки

Технология, последовательность обработки.

Обработать застежку.

45 46

Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки.

Соблюдение последовательности действий.

2

27.02

Беседа о видах и способах обработки верхнего среза юбки.

Приемы обработки верхнего среза поясного изделия. Технология, последовательность обработки притачного пояса корсажной лентой.

Обработать верхний срез юбки.

47 48

Обработка нижнего среза юбки.

Соблюдение последовательности действий.

2

06.03

Научить выполнению потайных стежков.

Технология выполнения потайных стежков, шва «козлик» и т.д.

Выполнить шов «козлик».

4950

Подготовка юбки а примерке. Проведение примерки. Обработка после примерки.

2

13.03

Беседа о посадке изделия на фигуре.

Технология исправления допущенных отклонений. Неточное расположение выточки. Изделие заужено или очень свободно.

Исправление допущенных отклонений.

51 52

Окончательная отделка изделия. Художественное оформление изделия.

2

20.03

Беседа окачестве выполненной работы и ее украшении.

Сведения об оформлении готового изделия.

Выполнение аппликации или вышивки.

53 54

Изготовление шорт. Измерение фигуры. Запись снятой мерки. Изготовление выкройки.

2

03.04

Закрепить полученные знания.


Изготовление выкройки. Снятие мерок и их запись. Прибавки при изготовлении чертежа шорт.

55 56

Раскладка выкроек и раскрой изделия. Обработка срезов шорт.

Соблюдать последовательность действий.

2

10.04

Беседа об экономном расходе ткани.

Виды раскладок, технологические требования к раскладке выкроек ткани с четко выраженным рисунком, ворсом и т.д.

Предъявляемые требования к качеству раскладок.

57 58

Обработка карманов и застежки тесьмой «молния».

Соблюдать последовательность действий.


2

2



17.04

Научить обработке карманов.

Технология выполнения обработки карманов. Последовательность выполнения работы.

Практическая работа. Обработать прорезной карман.

59 60

Окончательная отделка шорт. Обработка низа изделия и пояса.


2




61 62

Основы предпринимательства.

Экономное ведение домашнего хозяйства. Бюджет семьи

2


24.04

Закрепить полученные знания.


Беседа.


Сельскохозяйственный труд 6ч.






63 64

Понятии о почве и ее плодородии.

Определять содержание своей учебной деятельности.


2

2



15.05

Дать понятие о почве.


Беседа.

65 66

Сорные растения.

Определять содержание своей учебной деятельности.


2

Закрепить полученные знания.


Беседа.

6768

Способы борьбы с сорными растениями.

2

22.05



Беседа.


Итого:

68






Уплотнение учебного материала в размере 4 часов

64







VII.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы.

1.Примерная программа основного общего образования по образовательной области «Технология», «Дрофа» 2000г., программы «Технология» (5 -9 кл.) автора О.А.Кожина, Москва «Просвещение» 1996г.

2. «Технология» 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, Москва издательский ценр «Вентана-Граф» 2012г.

VIII.Результаты освоения конкретного учебного курса и система их оценки

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по обслуживающему труду.

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Обслуживающий труд» к концу шестого класса учащиесядолжны знать:

- санитарные требования к помещению кухни;

- правила работы с горячими маслами;

- общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря;

- технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы;

- правила варки крупяных каш;

- технологию выпечки блинов, оладий;

- общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей;

- назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

- технологию изготовления швейных поясных изделий.

Учащиеся должны уметь:

- работать с бытовыми электроприборами;

- мыть посуду;

- готовить молочные блюда;

- варить и жарить рыбу;

- приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи;

- сервировать стол и принимать гостей;

- определять раппорт саржевого и атласного переплетения;

- определять лицевую и изнаночную стороны;

- регулировать качество машинной строчки;

- подбирать и устанавливать иглу в швейную машину;

- выполнять на швейной машине настроечный шов;

- выполнять счетные швы и свободную вышивку;

- подбирать ткань и отделку для изготовления швейного изделия;

- моделировать юбки;

- строить чертежи юбок;

- обрабатывать технологически правильно поясные изделия;

- проводить примерку, определять и исправлять дефекты;

- раскраивать коническую и клиньевую юбки;

- выполнять окончательную отделку и влажно-тепловую обработку изделия;

- выполнять простейший ремонт одежды.

Системы оценивания.

При оценивании работ учащихся необходимо руководствоваться требованиями к уровню подготовки школьников по обслуживающему труду. Контроль выполнения рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

- степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

- характер деятельности (репродуктивная, творческая) качество выполняемых работ и итогового продукта.

При оценке выполнения практических заданий используются следующие критерии:

«5» - работа выполнена в заданное время самостоятельно с соблюдением технологической последовательности качественно и самостоятельно.

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.

«3» - работа выполнена в заданное время самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца, изделие оформлено небрежно или незакончено в срок.

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

естественно-математического цикла

МБОУ Грушевской ООШ

от 28.08. 2014 г. № 1

Руководитель ШМО:

___________ Т.И.Бутенкова












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________ Н.Л. Куцарь

29.08. 2014 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технология (девочки) 6 класс

Автор: Фролова Елена Александровна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dievochki_5_klass_v_sootvietstvii_s_triebo"
    ["file_id"] => string(6) "425008"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502097379"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Контроль знаний и умений в национально-региональном компоненте на уроках технологии 8 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(110) "kontrol-znanii-i-umienii-v-natsional-no-rieghional-nom-komponientie-na-urokakh-tiekhnologhii-8-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "217436"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433347350"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация "История происхождения юбки" для урока технологии (девочки) 6 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-istoriia-proiskhozhdieniia-iubki-dlia-uroka-tiekhnologhii-dievochki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439567160"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227258"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440671285"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Контрольно измерительные материалы по технологии 5 класс (девочки)"
    ["seo_title"] => string(73) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_tiekhnologhii_5_klass_dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "375938"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1483702892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства