Рабочая программ составлена на основе примерной программы общего образования по образовательной области «Технология» «Дрофа» 2007, программы по технологии под редакцией В.Д.Симоненко«Технология. Обслуживающий труд» Москва.: Просвещение, 2006и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г.)
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология (девочки) 6 класс »
I.Пояснительная записка
Рабочая программ составлена на основе примерной программы общего образования по образовательной области «Технология» «Дрофа» 2007, программы по технологии под редакцией В.Д.Симоненко«Технология. Обслуживающий труд» Москва.: Просвещение, 2006и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г.)
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
На основании требований государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодейставии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей:
-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;
Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его национального самосознания. В процессе обучения должно быть выработано умение сформулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделюиз инвариантной части). Основная часть учебного времени (70 %) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
В рабочей программе по каждому направлению выделены базовые технологии и виды деятельности, которые задают основные разделы содержания. По обслуживающему труду – это технологии обработки ткани , пищевых продуктов, культура дома, технологии обслуживания техники (элементы машиноведения).
По сельскохозяйственному труду – это технологии выращивания растений.
Содержание представленного в каждом из направлений учебного материала по информационным технологиям, художественной обработки материалов, основам предпринимательства и профессиональному самоопределению, основам проектирования в рабочей программе даются в интегрированном виде. В календарно-тематическом планировании они содержательно распределены по основным разделам, согласуюсь с соответствующими базовыми технологиями.
В связи с особенностями учебного календарного графика и расписания уроков на 2014-2015 учебный год будет произведено уплотнение программного материала в количестве 4 часов (по теме:«Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки 27ч.-25ч.»;«Сельскохозяйственный труд 6ч.-4ч.»).
Для реализации программы используется учебник «Технология» 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, Москва издательский ценр «Вентана-Граф» 2012г.
IV.Содержание учебного предмета
1
Вводное занятие
Само регуляция экологических систем. Способы очистки сточных вод.
2
Кулинария
Физиология питания .Блюда из молока. Блюда из рыбы. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда (компоты, кисели).Сервировка стола к ужину. Заготовка продуктов.
3
Интерьер жилого дома
Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу т образу жизни.
4
Гигиена девушки. Косметика.
Общие сведения о волосах, уход за волосами. Элементы прически (коса, волна, пробор, жгут, локон).
5
Элементы материаловедения.
Натуральные волокна животного происхождения их свойств. Саржевые и атласные переплетения.
6
Элементы машиноведения, работа на швейной машине.
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов, универсальной швейной машины ( длина стежка, прижим лапки, натяжение верхней и нижней нити).
7
Рукоделие.
Традиции, обряды, семейные праздники. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров. Симметричное построение узора. Способы увеличения и уменьшения рисунка. Теплые и холодные цвета.
8
Уход за одеждой и обувью.
Ремонт одежды. Ремонт подкладки и карманов.
Краткие сведения о ремонте карманов и низа брюк. Правила ухода за одеждой.
9
Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки. Конструирование и моделирование конической и клиньевой юбок. Технология обработки конических и клиньевых юбок. Оформление изделия вышивкой.
Художественная отделка изделия.
10
Основы предпринимательства.
Экономное ведение домашнего хозяйства. Бюджет семьи.
11
Сельскохозяйственный труд.
Понятии о почве и ее плодородии. Сорные растения. Способы борьбы с сорными растениями.
V.Тематическое планирование
Тема
Кол-вo часов
Общеучебные умения и навыки
Вводное занятие
1ч.
Выступить перед аудиторией.
Кулинария
12ч.
Соблюдение последовательности действий.
Интерьер жилого дома
2ч.
Выполнять рефератные работы
Гигиена девушки. Косметика.
2ч.
Определить причинно-следственные связи между компонентами.
Элементы материаловедения, работа на швейной машине.
2ч.
Выполнять сравнение по аналогии.
Элементы машиноведения
4ч.
Владение различными способами самоконтроля.
Рукоделие.
8ч.
Соблюдение последовательности действий. Быть корректным к мнению других. Определять содержание своей учебной деятельности.
Уход за одеждой и обувью.
2ч.
Выполнять рефератные работы.
Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки.
27ч.
Соблюдение последовательности действий. Быть корректным к мнению других. Определять содержание своей учебной деятельности.
Основы предпринимательства.
2ч.
Определять содержание своей учебной деятельности.
Сельскохозяйственный труд.
6ч.
Определять содержание своей учебной деятельности.
VI.Календарно-тематическое планирование
№
Разделы и темы.
Дата
Цель занятия
Содержание
Практическая работа
1
Вводное занятие.
Саморегуляция экологических систем. Способы очистки сточных вод. Выступить перед аудиторией.
Беседа окачестве выполненной работы и ее украшении.
Сведения об оформлении готового изделия.
Выполнение аппликации или вышивки.
53 54
Изготовление шорт. Измерение фигуры. Запись снятой мерки. Изготовление выкройки.
2
03.04
Закрепить полученные знания.
Изготовление выкройки. Снятие мерок и их запись. Прибавки при изготовлении чертежа шорт.
55 56
Раскладка выкроек и раскрой изделия. Обработка срезов шорт.
Соблюдать последовательность действий.
2
10.04
Беседа об экономном расходе ткани.
Виды раскладок, технологические требования к раскладке выкроек ткани с четко выраженным рисунком, ворсом и т.д.
Предъявляемые требования к качеству раскладок.
57 58
Обработка карманов и застежки тесьмой «молния».
Соблюдать последовательность действий.
2
2
17.04
Научить обработке карманов.
Технология выполнения обработки карманов. Последовательность выполнения работы.
Практическая работа. Обработать прорезной карман.
59 60
Окончательная отделка шорт. Обработка низа изделия и пояса.
2
61 62
Основы предпринимательства.
Экономное ведение домашнего хозяйства. Бюджет семьи
2
24.04
Закрепить полученные знания.
Беседа.
Сельскохозяйственный труд 6ч.
63 64
Понятии о почве и ее плодородии.
Определять содержание своей учебной деятельности.
2
2
15.05
Дать понятие о почве.
Беседа.
65 66
Сорные растения.
Определять содержание своей учебной деятельности.
2
Закрепить полученные знания.
Беседа.
6768
Способы борьбы с сорными растениями.
2
22.05
Беседа.
Итого:
68
Уплотнение учебного материала в размере 4 часов
64
VII.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Список литературы.
1.Примерная программа основного общего образования по образовательной области «Технология», «Дрофа» 2000г., программы «Технология» (5 -9 кл.) автора О.А.Кожина, Москва «Просвещение» 1996г.
2. «Технология» 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, Москва издательский ценр «Вентана-Граф» 2012г.
VIII.Результаты освоения конкретного учебного курса и система их оценки
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по обслуживающему труду.
В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Обслуживающий труд» к концу шестого класса учащиесядолжны знать:
- санитарные требования к помещению кухни;
- правила работы с горячими маслами;
- общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря;
- технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы;
- правила варки крупяных каш;
- технологию выпечки блинов, оладий;
- общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей;
- назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;
- технологию изготовления швейных поясных изделий.
Учащиеся должны уметь:
- работать с бытовыми электроприборами;
- мыть посуду;
- готовить молочные блюда;
- варить и жарить рыбу;
- приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи;
- сервировать стол и принимать гостей;
- определять раппорт саржевого и атласного переплетения;
- определять лицевую и изнаночную стороны;
- регулировать качество машинной строчки;
- подбирать и устанавливать иглу в швейную машину;
- выполнять на швейной машине настроечный шов;
- выполнять счетные швы и свободную вышивку;
- подбирать ткань и отделку для изготовления швейного изделия;
- проводить примерку, определять и исправлять дефекты;
- раскраивать коническую и клиньевую юбки;
- выполнять окончательную отделку и влажно-тепловую обработку изделия;
- выполнять простейший ремонт одежды.
Системы оценивания.
При оценивании работ учащихся необходимо руководствоваться требованиями к уровню подготовки школьников по обслуживающему труду. Контроль выполнения рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
- характер деятельности (репродуктивная, творческая) качество выполняемых работ и итогового продукта.
При оценке выполнения практических заданий используются следующие критерии:
«5» - работа выполнена в заданное время самостоятельно с соблюдением технологической последовательности качественно и самостоятельно.
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.
«3» - работа выполнена в заданное время самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца, изделие оформлено небрежно или незакончено в срок.
«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.