Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школниках чувство прекрасного, поэтому учащиеся 7б класса решили разработать и воплотить в жизнь проект по благоустройству пришкольного участка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу, школе. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере. Он так же является излюбленным местом отдыха для жителей микрорайона. Программа внеурочной деятельности включает в себя массовые мероприятия, проводимые на территории пришкольного участка для учащихся, родителей, жителей микрорайона, гостей школы.
Благоустройством пришкольного участка, участники образовательного учреждения не занимаются , поэтому мы положили начало изучению данной проблемы и поиску новых решений.
Цель проекта: разработка и реализация проекта озеленения пришкольного участка.
Задачи:
Формировать первоначальные навыки коллективной работы с социальными партнерами школы
Воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников формирование трудолюбия, социально значимых качеств личности
Формирование умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, как к части окружающего мира.
Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка
Подобрать растения для оформления пришкольного участка
Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
Способствовать формированию личностного роста участников процесса.
Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся школы, жителей микрорайона, будет способствовать бережному отношению к природе, окружающему миру.
Для начала выделены 4 основных этапа деятельности:
I. Предпроектная оценка участка ( 20 апреля по 15 мая)
II. Разработка проекта: ( 15 мая по 25 мая)
- Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами.
- Планировка оросительной системы;
- Выполнение эскиза пришкольного участка;
III. Воплощение проекта в реальность. ( 26 мая по 25 августа)
IV. Проведение праздника цветов.
- Подведение итогов.
- Награждение.
Участники проекта разделены на группы:
Первой группе предстоит найти литературу по оформлению территории;
Второй - составить эскизы оформления нашего участка;
Третьей группе решить организационные вопросы с администрацией школы; создание сети социальных партнеров
Глава 1. Предпроектная оценка участка
1.1 Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна.
Работа первой группы заключается в размышлении о том, что в итоге участок должен быть красивым, комфортным, ярким за счет цветов и растений, хорошо освещенным, с удобной поливочной системой. При этом он должен нравиться не только авторам проекта, но и обучающимся в школе. В начале проекта необходимо было определиться с общим стилем оформления. Провести работу в библиотеке, самые «продвинутые» – в Интернет. И представить информацию об искусстве озеленения территории. Определить общий стиль оформления пришкольной территории. Выбор стиля зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения.
1.2 Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений
Исходя из рекомендаций, определенных первой группой и наших возможностей выбрать растения и определить агротехнические возможности их выращивания.
Глава 2.Разработка проекта
2.1 Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами
Второй группе составить эскизы оформления своего участка.
Чтобы воплотить проект необходимо подсчитать материальные затраты.
Смета
расходов на реализацию проекта: «Цветик – Семицветик»
№
Необходимые материалы
Стоимость
1
2
3
4
5
6
7
8.
Грабли (4 шт.)
Лопаты штыковые (4 шт.)
Лейки (2 шт.)
Земляная смесь
Семена цветов
Поощрительные подарки
Оформление итогового праздника:
Ватман
Воздушные шары
800 руб (Силами учреждения)
800 руб (Силами учреждения)
500 руб (Своими силами)
500 руб (Силами учреждения)
500 руб (Силами учреждения)
1500 руб (Силами учреждения)
120 руб
280 руб.
Итого
5000руб.
Модель взаимодействия с социальными партнерами по реализации проекта.
Администрация школы, педагогический коллектив
Социальные партнеры школы ( частные предприниматели, жители микрорайона, ЖКХ города, )
Родительский комитет, родители
Партнеры проекта
Завхоз школы
Актив самоуправления
школы
Этим вопросом займется третья группа.
Мы хотим, чтобы администрация школы в лице директора Риммы Федоровны, завхоза Елены Юрьевны, родительского комитета, актив детского самоуправления школы, а также представители родительской общественности и жители микрорайона поддержали идею преображения пришкольного участка, как места культурного отдыха и проведения массовых мероприятий на микрорайоне.Будет запущена акция по подбору посадочного материала для реализации данного проекта.
Заключение
Проект «Цветик – семицветик», направлен на решение нескольких задач:
- развивает элементы социальных чувств, формирует навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, чувство товарищества, трудолюбие, уважительное отношение к чужому труду). Формирует общественное мнение, устанавливает коллективные социальные связи. В процессе дети приобретают социально значимые навыки сельскохозяйственного труда в совместной деятельности.